Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.doc | 477 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Словарные слова | Д/з |
Повторение изученного во 2 классе. (15 ч.) | |||||||||
1 | Обобщение знаний о языке и речи. | 1 | Повторно – обобщающий | Роль языка в жизни человека; речь устная и письменная. | Знать о языке как средстве общения людей, сведения о единицах языка и речи. Уметь распознавать единицы языка и речи и пользоваться ими. | Списывание с заданием | Ст. 4 правило | ||
2 | Обобщение знаний о предложении. | 1 | Повторно – обобщающий | предложение | Знать о предложении и их систематизации. Уметь отделять паузой в устной речи одно предложение от другого, оформлять предложение на письме, находить в нём подлежащее и сказуемое. | Деление текста на предложения | Ст. 5, 6 правило, упр.8 | ||
3 | Текст –единица языка и речи. | 1 | Повторно – обобщающий | Текст; тема текста; части текста. | Знать особенности текста. Уметь правильно употреблять предложения в тексте. | Составление текста | Ст.8 правило, упр.12 | ||
4 | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. | 1 | Повторно – обобщающий | Слово и его роль в речи. | Знать что такое слово, о роли слова в нашей речи. Уметь распознавать слова по вопросам и значению, правильно употреблять их в предложении. | Списывание | До свидания | Ст.10, 11 правило, упр.16 | |
5 | Распознавание слов по вопросам. | 1 | Повторно – обобщающий | Классификация слов | Уметь ставить вопрос к слову, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета и действия предмета. | Текущий | Горох, земляника | Ст. 12 упр.20, словарные слова | |
6 | Имена собственные. Заглавная буква. | 1 | Повторно – обобщающий | Имена собственные. Заглавная буква. | Уметь распознавать имена собственные и писать их с заглавной буквы. | Словарный диктант | Ст. 15 правило, упр.25 | ||
7 | Однокоренные слова. | 1 | Повторно – обобщающий | Однокоренные слова. | Знать о признаках однокоренных слов. Уметь распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно подбирать их. | Выборочное списывание | Красная площадь, чёрный | Ст. 16, 17 правило, упр.33 | |
8 | Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. | 1 | Повторно – обобщающий | Отличие звука от буквы; гласного звука от согласного; алфавит. | Уметь отличать звук от буквы. Знать о роли гласных букв е,ё, ю,я. | Текущий | Ст.18, 19,20, 21 правило, упр.42, словарные слова | ||
9 | Слово и слог. Перенос слов. | 1 | Повторно – обобщающий | Слово и слог; правило переноса слов. | Уметь делить слова на слоги, переносить слова. Знать правила переноса. | Словарная работа | коллектив | Ст. 23 правило, упр.47 | |
10 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный мягкий знак. | 1 | Повторно – обобщающий | Ь – мягкость согласного, разделительный ь. | Уметь обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком на конце и в середине слова и писать слова с разделительным ь. | Объяснительный диктант | Ст. 24 правило; упр.50, упр.59 | ||
11 | Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. | 1 | Повторно – обобщающий | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, К, чн. | Уметь распознавать в словах шипящие звуки [ж], [ш], [ч], [щ] и правильно обобзначать на письме сочетания этих звуков с гласными буквами и, а, у; писать сочетания чк, чн без мягкого знака. | Списывание с заданием | Упр.56 | ||
12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Повторно – обобщающий | Парные согласные звуки на конце слов | Уметь проверять и правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце. | Текущий | месяц | Ст. 28 правило, упр.63 | |
13 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Повторно – обобщающий | Ударение; ударные и безударные гласные звуки. | Знать, о том, какие гласные нужно проверять и как проверять. | Текущий | Ст. 30 правило, упр.67 | ||
14 | Упражнение в построении предложений. | 1 | Развитие речи | Уметь рассказывать по картинке; составлять предложения и правильно писать слова с безударными гласными в корне. | Восстановление деформированных предложений | Малина, хороший, урожай | Упр.74 | ||
15 | Диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Повторение». | 1 | контрольный | ||||||
Предложение. (10 ч.) | |||||||||
16 - 17 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 2 | комбинированный | Речь; повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Знать особенности предложений, разных по цели высказывания. Уметь употреблять в речи разные по цели высказывания предложения. | Списывание с заданием; текущий | Ст. 35 правило, упр.78; упр.80 | ||
18 | Восклицательные предложения. | 1 | комбинированный | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | Знать об интонации предложений. Уметь правильно произносить предложение, употреблять нужный знак препинания. | текущий | Ст. 39 правило, упр.88 | ||
19 | Письменная передача содержания текста. Точное употребление слов в предложении. | 1 | Развитие речи | Уметь передавать содержание рассказа по вопросам; сравнивать слова близкие по смыслу и точно употреблять их в предложении; оформлять предложения в письменной речи. | Упр.91 | ||||
20 - 21 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 2 | комбинированный | Предложение; главные и второстепенные члены предложения; установление связи слов в предложении. | Знать роль главных и второстепенных членов предложения. Уметь устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от одного слова к другому. | Текущий; восстановление деформированных предложений | Жёлтый, крестьяне | Ст. 44 , 47 правило, упр.95, упр.100 | |
22 | Словосочетание. | 1 | комбинированный | установление связи слов в предложении; словосочетание | Знать понятия «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков. | Восстановление деформированных предложений | помидор | Ст. 49 правило, упр.104, словарные слова | |
23 | Предложение и словосочетание. | 1 | комбинированный | Предложение и словосочетание | Знать о словосочетании. Уметь составлять словосочетания из слов и выделять словосочетания из предложений. | Картинный словарный диктант | Упр.107 | ||
24 | Работа по развитию связной речи. Составление предложений из отдельных слов. | 1 | контрольный | Уметь составлять предложения из отдельных слов. | Восстановление деформированных предложений | ||||
25 | Проверочная работа по теме «Предложение». | 1 | контрольный | ||||||
Текст (3 ч.) | |||||||||
26 | Текст. Тема текста. | 1 | комбинированный | Текст; определение темы текста | Знать понятие «тема текста». Уметь определять тему текста и составлять текст на определённую тему. | Составление текста на тему «Дятел – полезная птица». | Ст. 52 правило, упр.112 | ||
27 | Основная мысль текста. | 1 | комбинированный | Анализ текста и определение его основной мысли. | Уметь определять тему текста, его основную мысль; анализировать текст. | Восстановление деформированного текста | Упр.113 | ||
28 | Заголовок текста. | 1 | комбинированный | Анализ текста, выявление его темы и определение его основной мысли. | Уметь определять тему текста, его основную мысль; и озаглавливать его. | Составление текста на тему «Наш класс дружный» | Дорога | Упр.116 | |
Состав слова.(15 ч.) | |||||||||
29 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | комбинированный | Поверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне; корень; однокоренные слова. | Знать о понятиях «однокоренные слова», «корень». Уметь распознавать и подбирать однокоренные слова. | текущий | Ст.56 правило, упр.125 | ||
30 | Написание корня в однокоренных словах. | 1 | комбинированный | Корень; однокоренные слова; единообразное написание корня в однокоренных словах. | Знать о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково. Уметь распознавать однокоренные слова и выделять корень. | текущий | Ст. 59 правило упр.126 | ||
31 | Понятие об окончании и его роли в речи. | 1 | комбинированный | Корень и однокоренные слова; окончание и его роль в речи. | Знать об окончании как изменяемой части слова и его роль в предложении. | текущий | Ст. 60, 61 правило, упр.133 | ||
32 | Роль окончания и предлога в предложении. | 1 | комбинированный | Корень и однокоренные слова; окончание и его роль в речи; роль предлога в речи. | Знать об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога. | текущий | погода | Ст. 62, 63 правило, упр.136 | |
33 | Сочинение по серии картинок. | 1 | Развитие речи | Ст.64 упр.138 | Уметь последовательно строить своё высказывание, озаглавливать текст. | ||||
34 | Работа над ошибками. Упражнение в подборе и написании однокоренных слов. | 1 | Повторно - обобщающий | Однокоренные слова | Уметь оценивать своё сочинение и сочинения товарищей, учитывая правильность содержания, построение текста, точность употребления слов; выделять в тексте части. | текущий | Упр.140 | ||
35 | Общие понятия о приставке и суффиксе. | 1 | комбинированный | Корень, однокоренные слова, приставка и суффикс | Знать о словообразовательной роли приставок и суффиксов в русском языке. Уметь выделять приставку и суффикс в слове. | текущий | Ст 66, 67 правило упр.150 | ||
36 | Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова. | 1 | Повторно - обобщающий | Смысловое значение суффиксов | Уметь разбирать слово по составу и образовывать новые слова с помощью суффиксов. | текущий | Упр.154 | ||
37 - 38 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок. | 2 | комбинированный | Смысловое значение слов с суффиксами; образование слов и разбор слов по составу. | Знать о роли суффиксов в нашем языке; о словообразовательной роли приставок. Уметь образовывать слова с помощью приставок и суффикса, разбирать слова по составу | Диктант; письмо по памяти | Упр. 163 подготовиться к письму по памяти; упр. 168; словарные слова | ||
39 | Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу. | 1 | Повторно - обобщающий | Состав слова | Знать об однокоренных словах и значимых частях слова. Уметь разбирать слова по составу; находить в слове букву, требующую проверки. | Словарный диктант | Упр.177 | ||
40 | Диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Состав слова» | 1 | контрольный | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения | |||||
41 | Структура текста. Изложение текста по вопросам. | 1 | Развитие речи | Ст. 79 упр.180 | Знать о структуре повествовательного текста. Уметь передавать содержание текста по вопросам с учётом его структуры и заголовка. | ||||
42 | Контрольное списывание. | 1 | контрольный | Уметь списывать текст без ошибок. | |||||
43 | Работа над ошибками. | 1 | Повторно - обобщающий | Состав слова, разбор слов по составу. | Уметь проверять написание слов с безударными гшласными, глухими и звонкими согласными в корне; разбирать предложения по членам. | текущий | |||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. (9 ч.) | |||||||||
44 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | 1 | комбинированный | Связь между смыслом слова, его произношением и написанием; звонкие и глухие согласные; проверочные и проверяемые слова. | Знать о словах, которые нужно проверять и которые являются проверочными. | Текущий | Ст. 84 правило, упр.189 | ||
45 – 46 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 2 | комбинированный | Проверка слов с парными согласными на конце слов или в середине. | Уметь проверять слова с парными согласными на конце или в середине; обозначать согласные звуки буквами. | Самостоятельная работа; диктант с предварительной подготовкой | Ст. 85 правило, упр.194; упр.196 | ||
47 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | комбинированный | Проверка слов с парными согласными в корне | Уметь находить в предложении слова, требующие проверки. | Письмо по памяти | Север, восток | Упр.203 | |
48 | Обучающее изложение. | 1 | Развитие речи | Ст. 90 упр.206 | Уметь определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного. | Упр.206 выучить | |||
49 | Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | Повторно – обобщающий | Написание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Уметь исправлять свой текст; распознавать согласные буквы, требующие проверки, и правильно их проверять. | Письмо по памяти | упр.210. | ||
50 – 51 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 2 | Повторно – обобщающий | Написание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Знать правило проверки слов с глухими и звонкими согласными в корне; о связи слов в предложении. Уметь распознавать и писать слова с парными согласными в корне. | Выборочный диктант; письмо по памяти | Упр.216, упр.226; упр.225. | ||
52 | Диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «правописание слов с парными согласными в корне» | 1 | контрольный | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения | |||||
Правописание безударных гласных в корне слова. (18 ч.) | |||||||||
53 | Работа над ошибками. Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными. | 1 | комбинированный | Проверочные и проверяемые слова | Знать особенности проверочных и проверяемых слов, способы их проверки. | Текущий | Ст. 99 правило, упр. 228 | ||
54 | Правило проверки безударных гласных в корне. | 1 | комбинированный | Проверка безударных гласных в корне. | Уметь проверять написание безударных гласных в корне. | Текущий | Игра «Скажи быстро!» | Ст. 101 правило, упр.236 | |
55 | Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне. | 1 | Повторно – обобщающий | Подбор проверочных слов | Знать об особенностях проверочных слов и способы проверки. Уметь проверять слова с безударными гласными в корне. | Письмо под диктовку с предварительной подготовкой | Упр.241 | ||
56 | Упражнение в проверке безударных гласных. | 1 | комбинированный | Подбор проверочных слов | Уметь находить безударные гласные, требующие проверки, и правильно их проверять. | Выборочное списывание | улица | Упр.245, словарные слова | |
57 | Правописание слов с проверяемыми гласными в корне. | 1 | комбинированный | Нахождение орфограмм; подбор проверочных слов. | Уметь находить и проверять орфограмму | Словарный диктант | Упр.249 | ||
58 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | 1 | комбинированный | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | Уметь распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова. | Деформированные предложения | Завтрак, картофель | Упр.253 | |
59 | Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | Повторно – обобщающий | Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. | Уметь делить текст на части; распознавать в корне орфограмму и проверять её. | Письмо по памяти | Упр.258 | ||
60 | Изложение повествовательного текста | 1 | Развитие речи | Ст. 110 упр.259 | Уметь определять тему текста, устанавливатьсвязь между частями текста и последовательно передавать содержание. | ||||
61 | Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова. | 1 | Повторно – обобщающий | Предложение; написание корня слова. | Уметь исправлять ошибки, проверять безударные гласные, глухие и звонкие согласные в корне. | Текущий | Упр.263 | ||
62 | Слова с безударной гласной Е, проверяемой буквой Ё. | 1 | комбинированный | Слова с безударной гласной Е, проверяемой буквой Ё. | Знать особенности слов с буквой е в корне. | Объяснительный диктант | загадки | Упр.268 | |
63 | Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | комбинированный | Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. | Знать способы проверки слов с двумя безударными гласными в корне. | Текущий | Ст. 115 правило, упр.273, словарные слова | ||
64 – 65 | Проверка слов с двумя безударными гласными. | 2 | комбинированный | Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. | Уметь подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте. | Словарный, выборочный диктант | Упр.278; упр.281 | ||
66 | Повторение слов с безударными гласными в корне. | 1 | Повторно - обобщающий | Слова с безударными гласными в корне. | Уметь проверять слова с безударными гласными в корне. | Письмо по памяти | Упр.281 | ||
67 | Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. | 1 | комбинированный | Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. | Уметь сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня; составлять концовку текста. | Текущий | осина | Упр.284 | |
68 | Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | комбинированный | слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. | Уметь проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими парными согласными в корне. | Объяснительный диктант | Потом, морковь | Упр.287 | |
69 | Диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «правописание слов с безударными гласными в корне». | 1 | контрольный | Уметь писать слова с безударными гласными, проверяемые ударением в корне, подбирать проверочные слова, распознавать орфограмму. | |||||
70 | Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста – описания. | 1 | комбинированный | Особенности текста – описания | Уметь исправлять ошибки; распознавать орфограмму в слове и проверять её. Знать особенности текста – описания. | Текущий | Упр.292 | ||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (8 ч.) | |||||||||
71 | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. | 1 | комбинированный | Слова с непроизносимыми согласными | Знать правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. Уметь проверять написание слов с непроизносимыми согласными. | текущий | праздник | Ст. 125 правило, упр.297 | |
72 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | комбинированный | Непроизносимые согласные | Уметь подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня; составлять предложения из слов. | Зрительно – слуховой диктант | чувство | Упр.301, словарные слова | |
73 - 74 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 2 | комбинированный | Непроизносимые согласные; слова, в которых часто ошибочно вставляют лишнюю букву. | Уметь проверять слова с непроизносимыми согласными. Знать способы проверки непроизносимых согласных; слова, в которых часто ошибочно вставляют лишнюю букву. | Словарный диктант; письмо по памяти | Здравствуй, лестница, метро | Упр.305; упр.311 | |
75 | Диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне». | 1 | контрольный | Уметь писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне. | |||||
76 | Работа над ошибками. Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | 1 | Повторно - обобщающий | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | Знать правила написания корня на основе сопоставления трёх правил. Уметь сравнивать. | диктант | комната | Упр.312, словарные слова | |
77 | Упражнение в написании корня слова. Словарный диктант. | 1 | Повторно - обобщающий | слова с безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными в корне. | Уметь проверять слова с безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными в корне. | Словарный диктант; письмо по памяти; восстановление деформированных предложений | Упр.319 | ||
78 | Контрольное списывание | 1 | контрольный | Уметь списывать текст без ошибок. | |||||
Правописание приставок. (7 ч.) | |||||||||
79 | Приставка – значимая часть слова. | 1 | комбинированный | Части слова; разбор слов по составу | Знать о приставке как части слова, о её роли в нашей речи. Уметь выделять в слове приставку. | Выборочный диктант | Ст. 138 правило, упр.328 | ||
80 | Правописание приставок. | 1 | комбинированный | Правописание и классификацияприставок | Уметь писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения (графически верно), т.е. слитно, осознанно употреблять слова с приставками. | Текущий | Ст.139 правило, упр332 | ||
81 - 82 | Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова. | 2 | Повторно - обобщающий | Приставка; безударная гласная в приставке и корне. | Знать правила написания безударных гласных в корнях и приставках. Уметь находить в слове корень и приставку и правильно проверять их. | Письмо по памяти; выборочное письмо | Ст. 141 правило, упр.336; упр.339 | ||
83 | Обучающее изложение. | 1 | Развитие речи | Ст.144 упр.340 | Уметь делить текст на части, выделять главную мысль; письменно передавать содержание прочитанного рассказа, правильно писать корни и приставки. | ||||
84 - 85 | Правописание предлогов и приставок. | 2 | Повторно – обобщающий | Сравнение предлогов и приставок. | Уметь различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. | Выборочный диктант | Ст. 145, 147, 148 правило, упр. 344; упр.342 | ||
Разделительный твёрдый знак (5 ч.) | |||||||||
86 | Правила употребления Ъ | 1 | комбинированный | Разделительные Ъ и Ь | Знать правила употребления твёрдого знака. | текущий | Ст.149 правило упр.353 | ||
87 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | комбинированный | Сравнение Ь и Ъ разделительных знаков; | Уметь сравнивать и различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками. | Выборочный диктант; списывание с заданием | Упр.359, упр.363 выучить | ||
88 | Написание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. | 1 | Повторно - обобщающий | Разделительные Ъ и Ь | Уметь различать слова с Ъ и Ь, распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку. | Письмо по памяти | Упр. 365 | ||
89 | Текст – повествование (общее понятие). Изложение повествовательного текста. | 1 | Развитие речи | Текст – повествование; ст. 154 упр. 366 | Знать особенности повествовательного текста. Уметь озаглавливать текст и воспроизводить его по частям. | Ст. 154 правило, упр.367 устно. | |||
90 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках. | 1 | Повторно – обобщающий | Разделительные Ъ и Ь | Уметь исправлять ошибки в употреблении и написании слов, в построении предложений, создавать текст. Знать правила о написании приставки и корня в словах. | Текущий | |||
Части речи (5 ч.) | |||||||||
91 | Понятие о частях речи. | 1 | комбинированный | Части речи | Знать признаки, на основе которых слова объединяются в части речи. Уметь распознавать части речи. | текущий | Ст.3, 4 правило, упр.371 | ||
92 | Части речи. | 1 | комбинированный | Части речи, местоимения в тексте | Уметь распознавать имена существительные, прилагательные и глаголы по двум признакам; наблюдать над употреблением местоимений в тексте. | текущий | Ст. 6 правило, упр.373 | ||
93 | Части речи и члены предложения. | 1 | комбинированный | Части речи; члены предложения | Уметь распознавать части речи; разбирать предложение по членам; правильно употреблять разные части речи в предложении. | Восстановление деформированных предложений | Ст.8 правило,уупр.375 | ||
94 | Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам. | 1 | комбинированный | Части речи и члены предложения; изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам. | Знать, как изменяются части речи по числам. | Списывание с заданием | Ст. 10, 11 правило, упр.385 | ||
95 | Обобщение сведений о частях речи. Составление текста по картинке и по плану. | 1 | Развитие речи | Части речи и члены предложения; рассказ по картинке ст.12 упр.386 | Уметь распознавать части речи; разбирать предложение по членам; правильно употреблять разные части речи в предложении. Знать, как изменяются части речи по числам. | Текущий | Упр.388 | ||
Имя существительное (20 ч.) | |||||||||
96 | Имя существительное. | 1 | комбинированный | Роль существительных в речи; классификация существительных | Знать о лексическом значении имён существительных. | текущий | Упр. 392 | ||
97 | Имена существительные, отвечающие на вопросы «кто?» или «что?» | 1 | комбинированный | Особенность имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» или «что?» | Уметь распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?» или «что?» | Списывание с заданием | спасибо | Ст.15 правило, упр.396 | |
98 | Обучающее изложение. | 1 | Развитие речи | Ст. 16 упр.397 | Уметь письменно передавать повествовательный текст без искажений фактического содержания, точно употреблять слова разных частей речи. | ||||
99 | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных. | 1 | комбинированный | Большая буква в именах собственных. | Знать о написании с большой буквы названий пунктов, рек, гор, морей. | текущий | Упр.403 | ||
100 | Род имён существительных | 1 | комбинированный | Род имён существительных | Знать приёмы определения рода имён существительных. | текущий | магазин | Ст. 19 правило, упр.407, упр. 408 выучить | |
101 | Род имён существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | комбинированный | Определение рода имён существительных | Знать, что для определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственное число. | Письмо по памяти | Ст. 21 правило, упр.412 | ||
102 | Определение рода имён существительных в косвенных падежах. | 1 | комбинированный | Определение рода имён существительных в косвенных падежах. | Знать примеры распознавания рода существительного в косвенном падеже, его нужно поставить в начальную форму. | Предупредительный диктант | яблоко | Выписать по 5 имён существительныхмм.р., ж.р.,ср.р. | |
103 | Родовые окончания имён существительных | 1 | комбинированный | Окончания имён существительных; определение рода существительных | Знать окончания существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. | текущий | вокруг | Упр.420 | |
104 | Родовые окончания имён существительных. Работа по развитию речи. | 1 | Развитие речи | Составление текста по картинке. Ст. 25 упр.419 | Уметь определять род имён существительных, правильно писать окончания. | текущий | Упр.421 | ||
105 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | комбинированный | Изменение существительных по числам; определение рода и числа. | Уметь изменять существительные по числам, различать род. | текущий | Кровать, тарелка | Ст.27 правило, упр.423 | |
106 | Упражнение в изменении имён существительных по числам и определение рода. | 1 | Повторно - обобщающий | Изменение имён существительных по числам и определение рода. | Уметь определять род имени существительного и изменять их по числам. | Выборочное письмо; самостоятельная работа | Упр.430 | ||
107 | Изменение имён существительных по падежам (общее понятие о склонении). | 1 | комбинированный | Изменение окончаний имён существительных; падежи; склонение. | Знать как изменяются окончания имён существительных в зависимости от связи с другим словом. Уметь склонять имена существительные. | текущий | Ст. 31, 32 правило, упр.431 | ||
108 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных; распознавание падежа | Уметь склонять имена существительные (с ударным окончанием)в единственном числе. Знать приёмы определения падежа. | текущий | Ст.33, 34 правило, упр.437 | ||
109 | Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. | 1 | Комбинированный | Определение падежей; роль существительных в И.п. в предложении | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу. Знать особенности именительного падежа. | Восстановление деформированного текста. |
| Ст. 36 правило, упр.440, упр.443 | |
110 | Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам. | 1 | комбинированный | Имена сущ – ные в родительном и дательном падежах; определение падежей. | Уметь распознавать падеж по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам. | Восстановление деформированного текста | Упр.448 | ||
111 | Обучающее изложение. | 1 | Развитие речи | Ст.39 упр.449 | Знать о роли имён существительных, имён прилагательных и глаголов в речи. Уметь выделять части речи в повествовательном тексте. | ||||
112 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | комбинированный | Функции мягкого знака: 1. показатель мягкости согласных, 2. разделительный знак, 3.после шипящих показатель женского рода имён существительных. | Знать о функциях мягкого знака: 1. показатель мягкости согласных, 2. разделительный знак, 3.после шипящих показатель женского рода имён существительных. | текущий | загадки | Ст. 41, 42 правило, упр.454 | |
113 | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | 1 | комбинированный | Существительные с шипящими на конце | Уметь распознавать существительные женского рода с шипящим звуком на конце. | Объяснительный диктант | Упр.458 | ||
114 | Диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | контрольный | Уметь различать род имён существительных с шипящими на конце и правильно писать слова типа «дочь», «ключ». | |||||
115 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных | 1 | Повторно - обобщающий | Имена существительные; склонение; подбор однокоренных слов. | Уметь исправлять ошибки, классифицировать их. Знать об именах существительных. | Письмо по памяти | Упр.467 | ||
Имя прилагательное (15 ч.) | |||||||||
116 | Понятие об имени прилагательном как части речи. | 1 | комбинированный | Роль имён прилагательных в речи.; распознавание имён прилагательных в тексте. | Знать существенные признаки имени прилагательного как части речи. Уметь распознавать имена прилагательные в тексте, находить имя существительное, к которому относится имя прилагательное. | текущий | Ст. 47 правило, упр.471 | ||
117 | Связь имён прилагательных с именами существительными. | 1 | комбинированный | Имя прилагательное;оредение связи слов в предложении | Уметь устанавливать связь слов в предложении. Знать о зависимости прилагательного от существительного. | Диктант с предварительной подготовкой | Упр.474 | ||
118 | Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. | 1 | комбинированный | Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. | Знать о синонимах и антонимах. Уметь правильно употреблять их в речи. | текущий | растение | Ст.51 правило, упр.484 | |
119 | Текст – описание. | 1 | комбинированный | Синонимы, антонимы, особенности текста – описания. | Знать особенности текста – описания. Уметь составлять текст – описание, распознавать словосочетания, состоящие из существительного и прилагательного. | Списывание с заданием | Ст.54 правило, упр.489, упр.488 | ||
120 | Упражнение в употреблении имён прилагательных | 1 | комбинированный | Имена прилагательные; текст - описание | Знать об имени прилагательном. Уметь распознавать и употреблять в речи имена прилагательные; составлять текст – описание. | Мини - сочинение | Описать любимую игрушку. | ||
121- 122 | Изменение имён прилагательных по родам. | 2 | комбинированный | Род имён существительных и прилагательного; окончание имён прилагательных | Знать об изменении имён прилагательных по родам. Уметь определять род имён существительных; изменять прилагательные по родам в зависимости от рода существительного, правильно писать окончания. | текущий | Ст.56 правило, упр.493; упр. 495 | ||
123 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | Повторно – обобщающий | родовых окончаний имён прилагательных. | Уметь точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания. | диктант | Упр.502 | ||
124 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | комбинированный | Родовые окончания прилагательных | Уметь определять число имени прилагательного; составлять словосочетания из имён прилагательных и имён существительных. | текущий | Ст. 63 правило, упр.513 | ||
125 | Диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 | контрольный | Знать об имени прилагательном. | |||||
126 | Контрольное списывание | 1 | контрольный | Уметь списывать текст без ошибок. | |||||
127 – 128 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. | 2 | комбинированный | Окончания имён прилагательных | Уметь исправлять ошибки, проавильно писать окончания имён прилагательных, употреблять глаголы и прилагательные в речи; писать окончания прилагательных. Знать, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе. | Диктант с предварительной подготовкой; | Упр.515; упр.517, словарные слова | ||
129 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант. | 1 | Повторно - обобщающий | Имя прилагательное | Уметь рассказывать по плану о частях речи, приводить свои примеры, доказывать. Знать об имени прилагательном. | списывание | 5 слов с непроизносимыми согласными, с 1 составить предложение | ||
130 | Изложение научно – познавательного текста по коллективно составленному плану. | 1 | Развитие речи | Уметь анализировать научно – познавательный текст, опираясь на вопросы, употреблять в тексте прилагательные и глаголы. | |||||
Глагол (25 ч.) | |||||||||
131 | Понятие о глаголе как части речи. | 1 | комбинированный | Роль глаголов в речи. | Уметь распознавать глагол среди других частей речи. Знать функции глаголов в речи. | текущий | Ст. 69 правило, упр.523 | ||
132 | Роль глагола в предложении. | 1 | комбинированный | Распознавание глаголов среди других частей речи; синтаксическая роль глагола | Уметь употреблять в речи глаголы, разбирать предложения по членам. | Самостоятельная работа | Упр.527 | ||
133 | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | 1 | комбинированный | Глаголы близкие и противоположные по смыслу, и употребление их в речи | Уметь употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы. | текущий | Ст. 73 правило, упр.536, словарные слова | ||
134 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. | 1 | комбинированный | Глаголы, употребляемые в прямом и переносном смысле | Знать о глаголах, употребляемых в переносном смысле. | Словарная работа | Ст. 75 правило, упр.541 | ||
135 | Текст - рассуждение | 1 | комбинированный | Повествовательный и описательный тексты; текст - рассуждение | Знать особенности текста – рассуждения. Уметь употреблять в тексте глаголы. | Составление текста - рассуждения | Ст. 77 правило, упр.545 | ||
136 | Изменение глаголов по числам. | 1 | комбинированный | Изменение числа глагола в зависимости от имени существительного; | Знать особенности формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе. | текущий | Ст.79 правило, упр.548 | ||
137 | Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам. | 1 | комбинированный | Распознавание числа глаголов | Уметь изменять глагол по числам, согласовывать имя существительное и глагол по числам. | Диктант | Упр.551 | ||
138 | Обучающее изложение. | 1 | Развитие речи | Ст.82 упр.555 | Уметь передавать содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану. | ||||
139 | Работа над ошибками. | 1 | Повторно - обобщающий | Употребление глаголов в речи | Уметь исправлять ошибки в передаче содержания рассказа, в построении предложений, в употреблении и написании слов. | списывание | Восстановительный диктант | ||
140 | Понятие о временных формах глагола. | 1 | комбинированный | Изменение глаголов по временам; определение времени глагола. | Знать изменения глагола по времени и особенности каждой временной формы глагола. | текущий | Ст. 84 правило, упр.560 | ||
141 | Упражнение в определении времени глагола. | 1 | комбинированный | Распознавание времени глаголов; глаголы в прошедшем времени. | Уметь отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу (и по суффиксу – л – в прошедшем времени). | текущий | Игра «Найди глагол» | Ст. 87 правило, упр.564 | |
142 | Неопределённая форма глагола. | 1 | комбинированный | Неопределённая форма глагола. | Знать о неопределённой форме глагола. | текущий | Ст. 88 правило, упр.568 | ||
143 | Речевой этикет. Составление приглашения. | 1 | комбинированный | Определение числа и времени глагола | Уметь составлять приглашение, правильно использовать в нём глаголы в определённой временной форме. | Предупредительный диктант; составление приглашения. | Упр.572 | ||
144 | Изменение глаголов по временам. | 1 | комбинированный | Изменение глаголов по временам. | Уметь изменять глаголы по временам. | Списывание с заданием | Упр.577 | ||
145 | Обучающее изложение. | 1 | Развитие речи | Ст. 94 упр.578 | Уметь изменять глаголы по временам; передавать содержание рассказа, включающего элемент рассуждения, точно употреблять глаголы в тексте. | ||||
146 | Работа над ошибками. Упражнение в определении времени глагола и в изменении глагола по временам. | 1 | Комбинированный | Определение времени глагола, изменение глагола по временам | Уметь исправлять ошибки, допущенные в передаче содержания текста – рассуждения, точно употреблять глаголы в тексте, определять время глагола. | Выборочный диктант | Упр.579 | ||
147 | Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени. | 1 | комбинированный | изменением по родам глаголов в прошедшем времени. | Знать, как изменяются глаголы по родам. Уметь распознавать время глагола. | Самостоятельная работа | Ст. 95 правило, упр.582 | ||
148 | Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками. | 1 | комбинированный | Разбор предложений по членим и частям речи; употребление глаголов в прошедшем времени; правописание глаголов с приставками | Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; употреблять в речи глаголы с приставками и правильно писать их. | текущий | библиотека | Упр.584 | |
149 | Употребление и правописание частицы не с глаголами. | 1 | комбинированный | Смысловая роль частицы не; написание частицы не с глаголами. | Знать роль частицы не и правило написания частицы не с глаголами. | Выборочный диктант | топор | Ст. 99 правило, упр.592 | |
150 | Упражнение в написании глаголов с частицей не. | 1 | комбинированный | Глаголы с частицей не | Уметь употреблять и правильно писать частицу не с глаголами. | Выборочное списывание | Упр. 603 | ||
151 | Повторение правил о написании корня и окончаний. | 1 | Повторно - обобщающий | Правила написания корня и окончаний | Уметь передавать содержание текста по вопросам; проверять написание безударных гласных, парных согласных в корне слова, родовых окончаний прилагательных и глаголов в прошедшем времени. | Письменные ответы на вопросы; запись под диктовку | Упр.595, упр.599 | ||
152 | Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстами о Дне Победы. | 1 | Повторно - обобщающий | Текст – рассуждение; прямое и переносное значение глагола | Уметь обобщать, употреблять глаголы в тексте. | Диктант; списывание с заданием | Упр.608 | ||
153 | Диктант № с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | контрольный | Знать о глаголе. | |||||
154 | Изложение повествовательного текста. | 1 | Развитие речи | Ст. 107 упр.609 | Уметь передавать содержание текста, точно употреблять глаголы. | ||||
155 | Работа над ошибками. | 1 | Повторно - обобщающий | Обобщение о глаголе | Уметь исправлять ошибки, допущенные в передаче содержания текста. | текущий | Упр.602 | ||
Повторение в конце учебного года. (15 ч.) | |||||||||
156 | Обобщение знаний о предложении. | 1 | Повторно - обобщающий | предложение | Знать о предложении и их систематизации. Уметь отделять паузой в устной речи одно предложение от другого, оформлять предложение на письме, находить в нём подлежащее и сказуемое. | Восстановление деформированного текста | Упр.618 | ||
157 | Обобщение знаний о тексте | 1 | Повторно - обобщающий | Текст; виды текста. | Знать особенности текста. Уметь правильно употреблять предложения в тексте | Составление текста по плану | Упр.619 | ||
158 | Состав слова. | 1 | Повторно - обобщающий | Состав слова: приставка, корень, суффикс, окончание. | Знать об однокоренных словах и значимых частях слова. Уметь разбирать слова по составу; находить в слове букву, требующую проверки. | Разбор слов по составу | Упр.630 | ||
159 | Обобщение правил написания корня слова. | 1 | Повторно - обобщающий | Три правила написания корня | Уметь проверять слова с безударными гласными, непроизносимыми и парными согласными. Знать способы проверки непроизносимых согласных; парных согласных и безударных гласных. | диктант | Упр.639 | ||
160 | Правописание приставок. | 1 | Повторно - обобщающий | Правило написания приставок | Уметь различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. | списывание | упр.641 | ||
161 | Итоговый диктант. | 1 | контрольный | Уметь писать текст под диктовку. | |||||
162 | Твёрдые и мягкие разделительные знаки. | 1 | Повторно - обобщающий | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | Уметь сравнивать и различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками; правильно писать их. | Написание слов в 2 столбика | пшеница | Упр.646 | |
163 | Упражнения в написании корня слова. | 1 | Повторно - обобщающий | Корень слова; однокоренные слова. | Знать о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково. Уметь распознавать однокоренные слова и выделять корень. | текущий | Упр.652 | ||
164 | Контрольное списывание. | 1 | контрольный | Уметь списывать текст без ошибок. | |||||
165 | Повторение сведений о частях речи | 1 | Повторно - обобщающий | Части речи: имена существительные, прилагательные и глагол. | Уметь распознавать части речи; разбирать предложение по членам; правильно употреблять разные части речи в предложении. | диктант | Упр.657, словарные слова | ||
166 - 167 | Упражнение в точном употреблении в тексте имён прилагательных и глаголов. | 2 | Повторно - обобщающий | Части речи: имена существительные, прилагательные и глагол. | Уметь точно употреблять в речи имена прилагательные, глаголы; правильно писать родовые окончания. | Списывание с заданием; словарный диктант | Упр.665; упр.667 | ||
168 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | 1 | Повторно - обобщающий | Части речи: имена существительные, прилагательные и глагол. | Уметь исправлять ошибки, допущенные в тексте. | Списывание с заданием | трамвай | упр.675 | |
169 | Обогащение языка новыми словами. | 1 | Повторно - обобщающий | Новые слова в языке | Знать новые слова употребляемые в языке. | ||||
170 | Итоговый урок. | 1 | Урок - игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для 3 класса УМК "Школа России"
Тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....
Тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России"
Тематическое планирование для 2 класса к УМК "Школа России" по чтению изо, русскому языку, окружающему миру и математике....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС
Пояснительные записки и рабочие программы по всем предметам...
Тематическое планирование для 1 класса. Программа "Школа России"
В Тематическом планировании представлена Программа по обучению грамоте (чтение), обучению грамоте (письму), математике, окружающему миру. В таблицах представлены следующие разделы: тип уро...
Календарно-тематическое планирование для 4 класса УМК "Школа России"
Здесь размещено тематическое планирование для 4 класса по русскому языку ( 4 часа в неделю).Литературное чтение для 4 класса ( 3 часав неделю).Окружающий мир для 4 класса (2 часа в неделю)Информ...
тематическое планирование РУССКИЙ ЯЗЫК 3 кл Школа россии ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по предмету русский язык, преподаваемому в 3 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Моро М.И. Соответствует Федераль...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...