Тематическое планирование для 1 класса. Программа "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
В Тематическом планировании представлена Программа по обучению грамоте (чтение), обучению грамоте (письму), математике, окружающему миру. В таблицах представлены следующие разделы: тип урока, элементы содержания, цели и основные ЗУНы, вид контроля, понятия и термины, дата проведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_1_k._shkola_rossii.doc | 565 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Тематическое планирование
1 А класс
(Программа «Школа России»)
Учитель Рякина Ирина Викторовна
Обучение грамоте (Чтение)
Пояснительная записка
Классическая система обучения грамоте (чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Используется учебно-методический комплекс:
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2008
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005
Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2005.
Количество часов в год - 94. Количество часов в неделю – 4.
Количество часов в 1 четверти – 37.
Количество часов во 2 четверти – 27.
Количество часов в 3 четверти – 30.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Цели, основные ЗУНы | Вид контроля | Понятия, термины | Дата провед. |
1. | Введение в предмет | Комбинир. | Вопросы по теме «Знакомство» | Умение поднимать руку при ответе | беседа | 01.09 | |
2. | Формы устного ответа | Комбинир. | Хоровой ответ, ответ по цепочке | Умение реагировать на школьный звонок | Беседа | 02.09 | |
3. | Умение выражать эмоции | Комбинир. | Выражение настроения через цвет | Знание правила «Работу закончил» | Рисунок цветка | 03.09 | |
4. | Выходы из спорных ситуаций | Комбинир. | Способы решения спорных ситуаций | Уметь договориться и не поссориться | Рисунок фантика | 04.09 | |
5. | Речь устная и письменная. Знакомство с учебником «Русская азбука». | Комбинир. | Автор, учебник, раздел, содержание, ответы на вопросы | Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака | беседа | Словарное богатство русского языка | 07.09 |
6. | Предложение | Комбинир. | Графическое изображение предложения | Знать отличия предложения от слова | Устный опрос | Слово и его значение | 08.09 |
7. | Предмет и слово | Комбинир. | Графическое изображение слова | Уметь отличать схему слова и предложения | Устный опрос | Предложение и слово | 09.09 |
8. | Устная речь | Комбинир. | Составление предложений | Уметь составлять текст из 2-3 предложений на заданную тему | Беседа, Устный опрос, Монологический ответ | Текст, тема, предложение | 10.09 |
9. | Письменная речь | Комбинир. | Составление предложений, графическое изображение текста | Уметь составлять схемы предложений в тексте | Текущий, индивидуальный | Текст, предложение, слово, схема | 14.09 |
10. | Слог, ударение | Комбинир. | Составление предложений | Уметь делить слова на слоги, Находить ударный слог | Текущий | Классификация предметов на группы, слог | 15.09 |
11. | Деление слов на слоги | Комбинир. | Работа по иллюстрации в учебнике | Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака | Индивидуальный опрос | Словесное ударение, слог | 16.09 |
12. | Гласные и согласные звуки | Комбинир. | Выделение звуков из слов | Уметь отличать гласные и согласные звуки | Текущий | Сочинение загадки | 17.09 |
13. | Гласные и согласные звуки. Слияние | Комбинир. | Звукобуквенный анализ слов, Различение на слух гласных и согласных звуков | Уметь определять количество звуков в слове | Беседа, Индивидуальный опрос | Значение слова, Игры со словами | 21.09 |
14. | Знакомство с алфавитом | Комбинир. | Буквы как знаки звуков | Уметь отличать гласные и согласные звуки, сравнивать буквы и звуки | Творческая работа | Игры со словами | 22.09 |
15. | Гласный звук [а], Буквы А, а | Комбинир. | Выделение звука [а] из речи. Звукобуквенный анализ слова | Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить место гласного звука в схеме слова | Беседа, Индивидуальный опрос | Антонимы | 23.09 |
16. | Гласный звук [а], Буквы А, а | Комбинир. | Выделение звука [а] из речи. Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с устным народным творчеством | Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствие между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями. Уметь различать скороговорки, считалки, небылицы | Индивидуальный опрос | Омонимы, омографы | 24.09 |
17. | Гласный звук [о], буквы О,о | Комбинир. | Выделение [о] из речи. Звукобуквенный анализ слова | Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком. Уметь «читать» схему слова | Беседа | Ребус | 28.09 |
18. | Буквы О, о. | Комбинир. | Звукобуквенный анализ слова | Уметь составлять схему-модель | Беседа, Индивидуальный опрос | Антонимы | 29.09 |
19. | Гласный звук [и], буквы И, и | Комбинир. | Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ слова | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова | Чтение слогов | Многозначные слова | 30.09 |
20. | Гласный звук [и], буквы И, и | Комбинир. | Звукобуквенный анализ слова | Знать признаки гласных и согласных звуков | Чтение слогов | Игра «Назови лишний» | 01.10 |
21. | Гласный звук [ы], буква ы | Комбинир. | Выделение звука [ы] из речи. Звукобуквенный анализ слова | Знать признаки гласных | Индивидуальный опрос | Игры со словами | 05.10 |
22. | Гласный звук [у], буквы У, у | Комбинир. | Выделение звука [у] из речи. Звукобуквенный анализ сло | Учить выделять гласный звук | Индивидуальный опрос | Ребус | 06.10 |
23. | Обобщение. Гласные звуки и буквы | Комбинир. | Слогообразующая роль гласных. Звукобуквенный анализ слов | Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака | Беседа, Индивидуальная работа | Предлог | 07.10 |
24. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н | Комбинир. | Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв | Чтение слогов | Игры со словами | 08.10 |
25. | Чтение слов с буквами Н, н | Комбинир. | Уметь узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Чтение слогов, слов с изученными буквами | Игры со словами, ребусы | 12.10 | |
26. | Буквы С, с, обозначенные звуками [c], [с’] | Комбинир. | Знакомство с новыми звуками, буквами | Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Пересказ по картинке | Слоговое лото, синонимы | 13.10 |
27. | Буквы К, к, обозначенные согласными звуками [к], [к’] | Комбинир. | Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Индивидуальный опрос | Омонимы | 14.10 |
28. | Буквы Т, т, обозначенные согласными звуками [т], [т’] | Комбинир. | Звукобуквенный анализ слова, знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам, читать сочетания букв, слогов, слов, предложений. | Чтение слов | Отгадывание ребусов | 15.10 |
29. | Чтение слов и предложений с изученными буквами | Комбинир. | Звукобуквенный анализ слов. Чтение слов и предложений с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам, читать сочетания букв, слогов, слов, предложений. | Чтение слов и предложений | Игры со словами | 19.10 |
30. | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л | Комбинир. | Знакомство с новыми звуками, буквами. | Уметь давать характеристику звукам, графически изображать буквы | Чтение слогов, слов | Многозначные слова. Омонимы | 20.10 |
31. | Чтение слов, предложений с изученными буквами | Комбинир. | Чтение слов и предложений с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам, читать сочетания букв, слогов, слов, предложений. | Чтение слов и предложений | Игры со словами | 21.10 |
32. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | Комбинир. | Знакомство с новыми звуками, буквами. | Уметь давать характеристику звукам, графически изображать буквы | Чтение слогов, слов | Многозначные слова | 22.10 |
33. | Чтение слов, предложений с изученными буквами | Комбинир. | Чтение слов и предложений с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам, читать сочетания букв, слогов, слов, предложений. | Чтение слов и предложений | Загадки | 26.10 |
34. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | Комбинир. | Знакомство с новыми звуками, буквами | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ буквы | Индивидуальный опрос | Ребусы | 27.10 |
35. | Чтение слов, предложений с изученными буквами | Комбинир. | Чтение слов и предложений с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам, читать сочетания букв, слогов, слов, предложений. | Чтение слов и предложений | Игры со словами | 28.10 |
36. | Буквы Е, е, обозначающие [й’э] | Комбинир. | Случаи обозначения буквой Е слияния | Знать, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й’], [э] | Индивидуальный опрос | Слова - антонимы | 29.10 |
37. | Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | Комбинир. | Буква Е – показатель мягкости согласного | Уметь обозначать мягкость согласного звука после Е | Беседа, Индивидуальный опрос | Омонимы. Омографы | 30.11 |
38. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | Комбинир. | Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. | Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопросы. | Чтение предложений | Многозначные слова | 16.11 |
39. | Чтение слов, предложений с изученными буквами | Комбинир. | Работа с текстом. Соотнесение картинок и слов | Уметь находить по началу и концу предложения все предложение | Чтение предложений | Игры со словами | 17.11 |
40. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | Комбинир. | Сознательное, правильное слоговое чтение | Уметь характеризовать звуки | Чтение | Многозначные слова | 18.11 |
41. | Чтение слов, предложений с изученными буквами | Комбинир. | Работа с текстом. Ответы на вопросы | Уметь характеризовать звуки | Выборочное чтение | Ребусы | 19.11 |
42. | Чтение слов, предложений с изученными буквами | Комбинир. | Сознательное, правильное слоговое чтение | Уметь характеризовать звуки | Чтение | Омонимы, омофоны | 20.11 |
43. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | Комбинир. | Звукобуквенный анализ слова. Сознательно правильное слоговое чтение | Уметь читать по слогам, Характеризовать изучаемые звуки | Беседа | Многозначные слова | 23.11 |
44. | Чтение слов, предложений с изученными буквами | Комбинир. | Сознательное, правильное слоговое чтение | Уметь характеризовать звуки | Чтение | Игры со словами | 24.11 |
45. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б | Комбинир. | Звукобуквенный анализ слова | Уметь характеризовать звуки | Беседа | Многозначные слова | 25.11 |
46. | Чтение слов, предложений с изученными буквами | Комбинир. | Сознательное правильное слоговое чтение | Уметь читать по слогам | Чтение предложений, текстов | Омонимы. Ребусы | 27.11 |
47. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | Комбинир. | Звукобуквенный анализ слова | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Беседа | Омонимы Паронимы | 28.11 |
48. | Чтение слов, предложений с изученными буквами | Комбинир. | Сознательное, правильное слоговое чтение | Уметь читать по слогам | Чтение предложений, текстов | Игры со словами | 01.12 |
49. | Буква Я, я, звуки [й’], [а] | Комбинир. | Случаи обозначения буквой Я слияния | Знать, что буква Я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й’], [а] | Индивидуальный опрос | Омонимы. Многозначные слова | 02.12 |
50. | Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | Комбинир. | Буква Я – показатель мягкости согласного. Чтение текстов, скороговорок | Уметь обозначать мягкость согласного звука буквой Я | Индивидуальный опрос | Ребусы, Слова- антонимы | 04.12 |
51. | Согласные звуки [г], [г’] , буквы Г, г | Комбинир. | Звукобуквенный анализ слова, Сравнение произношения и написания слов | Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос, находить по данному началу и концу все предложение | Беседа | Многозначные слова | 07.12 |
52. | Чтение слов, предложений с изученными буквами | Комбинир. | Соотнесение картинок и слов, Звукобуквенный анализ слов | Уметь читать по слогам | Беседа | Ребусы | 08.12 |
53. | Согласный звук [ч’] , буквы Ч, ч | Комбинир. | Чтение текстов, скороговорок | Уметь работать с текстом | Чтение предложений | Многозначные слова | 09.12 |
54. | Чтение слов, предложений с изученными буквами | Комбинир. | Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов | Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопросы | Чтение предложений | Омонимы, загадки | 10.12 |
55. | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце слов | Комбинир. | Работа с текстом. Ответы на вопросы | Уметь читать слова с Ь – показателем мягкости согласных | Чтение предложений | Одушевленные и неодушевленные существительные | 14.12 |
56. | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных в середине слов | Комбинир. | Соотнесение слов и картинок | Уметь читать слова с Ь. Понимать, что Ь звука не обозначает | Чтение наизусть | Слова, обозначающие действие предмета | 15.12 |
57. | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш | Комбинир. | Чтение шуток, скороговорок. Произведения устного народного творчества | Знать звонкие и глухие парные согласные | Чтение предложений | Многозначные слова | 16.12 |
58. | Чтение слов, предложений с изученными буквами | Комбинир. | Понимание содержания литературного произведения | Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопросы. Находить по данному началу или концу предложения все предложение | Чтение текстов | Игры со словами | 17.12 |
59. | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж | Комбинир. | Дифференцирование твердых шипящих согласных [ж] и [ш] | Знать твердые и глухие парные согласные | Беседа по вопросам | Синонимы | 21.12 |
60. | Чтение слов, предложений с изученными буквами | Комбинир. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Уметь работать с текстом | Чтение предложений | Игры со словами | 22.12 |
61. | Буквы Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | Комбинир. | Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение скороговорок, загадок, шуток. Произведения устного народного творчества | Знать, что буква Ё обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука) | Чтение наизусть | Рифма | 23.12 |
62. | Чтение слов, предложений с изученными буквами | Комбинир. | Понимание содержания литературного произведения | Уметь обозначать мягкость согласного буквой Ё | Чтение текстов | Игры со словами | 24.12 |
63. | Согласный звук [й’] | Комбинир. | Чтение текстов о транспорте | Уметь выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й’] | Беседа по вопросам | Виды транспорта | 28.12 |
64. | Чтение слов, предложений с изученными буквами | Комбинир. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос | Чтение текстов | Игры со словами | 29.12 |
Обучение грамоте (письмо)
Пояснительная записка
Классическая система обучения грамоте (письмо) для 1 класса образовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.
Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
Цель программы:
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремления совершенствовать свою речь.
Рабочая программа рассчитана на 116 учебных часов (+ 1 час – резерв). Количество часов в неделю – 5.
Количество часов в 1 четверти – 44.
Количество часов во 2 четверти – 32.
Количество часов во 3 четверти – 40.
Используется учебно-методическая литература:
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке». – М.: Просвещение, 2008
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005
Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2005
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Цели, основные ЗУНы | Вид контроля | Понятия, термины | Дата провед. | ||
1. | Введение в предмет | Комбинир. | История возникновения письменности | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку | Индивидуальный опрос | Гигиенические требования при письме | 01.09 | ||
2. | Парная форма работы | Комбинир. | Подготовка к письму. Правила письма | Уметь работать в паре. Уметь обводить по контуру предметы | Беседа, индивидуальный опрос | Гигиенические требования при письме | 02.09 | ||
3. | Обратная связь на уроке | Комбинир. | Письмо наклонных прямых линий | Уметь пользоваться сигнальной карточкой для выражения своего согласия и несогласия | Беседа, Фронтальный опрос | Нахождение элементов в рисунке | 03.09 | ||
4. | Понятие содержательной оценки | Комбинир. | Гигиенические правила письма | Знать гигиенические правила письма | Индивидуальный опрос | Требования при письме | 04.09 | ||
5. | Знакомство с разлиновкой | Комбинир. | Знакомство с рабочей строкой. Дописывание строк | Знать рабочую строку | Индивидуальный опрос | Нахождение схожих элементов | 07.09 | ||
6. | Графическое изображение предложений | Комбинир. | Предложение состоит из слов | Уметь записывать схему предложения, указывать начало и конец. | Фронтальный опрос | Схема предложения | 08.09 | ||
7. | Графическое изображение слова | Комбинир. | Деление слов на слоги | Уметь записывать схему слова, делить на слоги | Фронтальный опрос | Схема слова | 09.09 | ||
8. | Письмо наклонной палочки с закруглением внизу | Комбинир. | Письмо по образцу элементов букв | Уметь писать по образцу элементы букв | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв и, н, п, т, р | 10.09 | ||
9. | Письмо наклонной палочки с закруглением вверху | Комбинир. | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки | Уметь писать элементы букв по образцу | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв г, п, р, т | 11.09 | ||
10. | Письмо овалов | Комбинир. | Обведение и письмо овалов | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв о, а, ю | 14.09 | ||
11. | Письмо полуовалов (левых и правых) | Комбинир. | Письмо полуовалов. Развитие фонематического слуха | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв э, с | 15.09 | ||
12. | Письмо длинной наклонной палочки | Комбинир. | Письмо по образцу | Уметь делить слова на слоги | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов Т, р, В, К, ф | 16.09 | ||
13. | Письмо короткой наклонной палочки | Комбинир. | Письмо по образцу | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв н, п, т, к, | 17.09 | ||
14. | Письмо двух палочек с закруглением внизу (влево, вправо) | Комбинир. | Пространственная ориентация на странице | Уметь делить слова на слоги | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв А, Л, П, Т | 18.09 | ||
15. | Письмо палочки с петлей внизу | Комбинир. | Письмо линий с петлей. Звукобуквенный анализ слов | Уметь делать анализ слов. Знать гигиенические правила | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв з, д, у | 21.09 | ||
16. | Письмо палочки с петлей вверху | Комбинир. | Письмо линий с петлей. Звукобуквенный анализ слов | Уметь делать анализ слов. Знать гигиенические правила | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв з, д, у. Сравнение с написанием в | 22.09 | ||
17. | Письмо строчной буквы а | Комбинир. | Анализ начертание строчной буквы а. Развитие мелких мышц пальцев. | Знать формы всех изученных элементов | Чтение наизусть | Сочинение сказки по рисунку | 23.09 | ||
18. | Письмо прописной буквы А | Комбинир. | Знакомство с написанием прописной буквы А. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв | 24.09 | ||
19. | Письмо изученных букв | Комбинир. | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки | Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке | Фронтальный опрос | Развитие фонематического слуха | 25.09 | ||
20. | Письмо строчной буквы о | Комбинир. | Письмо буквы о по образцу | Знать формы всех изученных письменных букв | Фронтальный опрос | Игры со словами | 28.09 | ||
21. | Письмо прописной буквы О | Комбинир. | Письмо буквы О по образцу | Уметь писать под диктовку все изученные буквы | Чтение наизусть | Развитие фонематического слуха | 29.09 | ||
22. | Строчная буква и. | Комбинир. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | Многозначные слова | 30.09 | ||
23. | Прописная буква И | Комбинир. | Написание заглавной буквы И | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | Развитие фонематического слуха | 01.10 | ||
24. | Письмо изученных букв | Комбинир. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку все изученные буквы | Фронтальный опрос | Развитие фонематического слуха | 02.10 | ||
25. | Письмо буквы ы | Комбинир. | Написание буквы ы. Письмо под диктовку а, и, о | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | Звуки и буквы | 05.10 | ||
26. | Письмо строчной буквы у. | Комбинир. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Чтение наизусть | Развитие фонематического слуха | 06.10 | ||
27. | Письмо заглавной буквы У | Комбинир. | Написание предложений. Анализ предложений. | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | Гласные буквы а,у,и,о,ы | 07.10 | ||
28. | Письмо строчной и заглавной н, Н | Комбинир. | Написание слогов и слов с буквой н. Развитие мелких мышц руки. | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку все изученные буквы | Фронтальный опрос | Ребусы | 08.10 | ||
29. | Письмо слогов с изученными буквами | Комбинир. | Написание предложений | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку все изученные буквы | Фронтальный опрос | Развитие фонематического слуха | 09.10 | ||
30. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Комбинир. | Анализ написанных слов и предложений | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку все изученные буквы | Фронтальный опрос | Игры со словами. Согласные звуки | 12.10 | ||
31. | Письмо строчной и заглавной с, С | Комбинир. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквами С, с | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы | Выразительное чтение | Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв | 13.10 | ||
32. | Письмо строчной буквы к | Комбинир. | Запись слогов и слов, предложений | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы | Фронтальный опрос | Многозначные слова | 14.10 | ||
33. | Письмо заглавной буквы К | Комбинир. | Написание заглавной буквы К | Уметь писать и узнавать все изученные буквы | Фронтальный опрос | Сочинение сказки по рисунку | 15.10 | ||
34. | Письмо строчной буквы т | Комбинир. | Письмо буквы т, слогов и слов с ней | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Чтение наизусть | Развитие фонематического слуха | 16.10 | ||
35. | Письмо заглавной буквы Т | Комбинир. | Письмо буквы Т, слогов и слов с ней | Уметь писать и узнавать все изученные буквы | Фронтальный опрос | Многозначные слова | 19.10 | ||
36. | Письмо строчной буквы л | Комбинир. | Письмо слогов, слов и предложений | Знать формы всех изученных букв | Фронтальный опрос | Сочинение загадки | 20.10 | ||
37. | Письмо заглавной буквы Л | Комбинир. | Письмо слов и предложений | Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Чтение наизусть | Игры со словами | 21.10 | ||
38. | Письмо строчной буквы р | Комбинир. | Письмо слов и предложений | Знать формы всех изученных букв | Выразительное чтение | Анализ и выделение общих элементов п, р, г | 22.10 | ||
39. | Письмо заглавной буквы Р | Комбинир. | Письмо слов и предложений | Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Фронтальный опрос | Многозначные слова | 23.10 | ||
40. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Комбинир. | Развитие мелких мышц. Письмо слов и предложений | Уметь писать слова и предложение с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Фронтальный опрос | Развитие фонематического слуха | 26.10 | ||
41. | Письмо строчной буквы в | Комбинир. | Письмо слов и предложений с в. Развитие мелких мышц пальцев | Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные | Фронтальный опрос | Ребусы | 27.10 | ||
42. | Письмо заглавной буквы В | Комбинир. | Составление рассказа «Вратарь» | Уметь писать слова и предложение с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Фронтальный опрос | Игры со словами | 28.10 | ||
43. | Письмо строчной буквы е | Комбинир. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов | Знать, что в начале слова и после гласного звука буква е обозначает два звука | Фронтальный опрос | Омонимы | 29.10 | ||
44. | Письмо заглавной буквы Е | Комбинир. | Буква е после согласного | Знать, что после согласного буква е обозначает его мягкость | Фронтальный опрос | Игры со словами | 30.10 | ||
45. | Строчная буква п | Комбинир. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Правильное начертание букв и их соединений | Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные | Фронтальный опрос | Омофоны | 16.11 | ||
46. | Прописная буква П | Комбинир. | Письмо слов и предложений | Уметь писать слова и предложение с изученными буквами, ставить ударение, | Фронтальный опрос | Ребусы | 17.11 | ||
47. | Строчная буква м | Комбинир. | Письмо слов и предложений с буквой м. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Уметь писать слова и предложение с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Чтение наизусть | Многозначные слова | 18.11 | ||
48. | Прописная буква М | Комбинир. | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах | Уметь писать слова и предложение с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Фронтальный опрос | Ребусы | 19.11 | ||
49. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Комбинир. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Правильное соединение букв | Уметь писать предложения под диктовку | Чтение наизусть | Игры со словами | 20.11 | ||
50. | Строчная буква з | Комбинир. | Письмо слов, предложений. Согласные парные и непарные по звонкости-глухости, по мягкости-твердости | Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные, соотносить печатную и письменную буквы | Фронтальный опрос | Омонимы | 23.11 | ||
51. | Прописная буква З | Комбинир. | Различение согласных по глухости-звонкости, твердости-мягкости | Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные, соотносить печатную и письменную буквы | Фронтальный опрос | Ребусы | 24.11 | ||
52. | Строчная буква б | Комбинир. | Написание слов и предложений. Звукобуквенный анализ слов как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные, соотносить печатную и письменную буквы | Фронтальный опрос | Игры со словами | 25.11 | ||
53. | Прописная буква Б | Комбинир. | Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, мягкости и твердости | Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные, соотносить печатную и письменную буквы | Индивидуальный опрос | Ребусы | 26.11 | ||
54. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Комбинир. | Различие согласных по глухости и звонкости, твердости и мягкости | Уметь писать предложения под диктовку | Фронтальный опрос | Игры со словами | 27.11 | ||
55. | Письмо строчной буквы д | Комбинир. | Деление слов на слоги. Письмо предложений | Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные | Фронтальный опрос | Паронимы | 28.11 | ||
56. | Прописная буква Д | Комбинир. | Название рек, городов. Употребление большой буквы в написании имен собственных | Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные | Фронтальный опрос | Ребусы | 01.12 | ||
57. | Строчная буква я | Комбинир. | Слоговой и звукобуквенный анализ. | Знать, что в начале слова и после гласных буква я обозначает два звука, а после согласного – его мягкость | Индивидуальный опрос | Игры со словами | 02.12 | ||
58. | Прописная буква Я | Комбинир. | Запись предложений с проговариванием | Знать, что в начале слова и после гласных буква я обозначает два звука, а после согласного – его мягкость | Фронтальный опрос | Слова с двойными согласными | 03.12 | ||
59. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Комбинир. | Письмо слов и предложений | Знать правописание имен собственных | Фронтальный опрос | Многозначные слова | 04.12 | ||
60. | Строчная буква г | Комбинир. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Распознавание звука в словах. | Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные | Фронтальный опрос | Игры со словами | 07.12 | ||
61. | Прописная буква Г | Комбинир. | Развитие мелкой моторики | Знать правописание имен собственных | Фронтальный опрос | Слова с двойными согласными | 08.12 | ||
62. | Строчная буква ч | Комбинир. | Письмо буквы, слов и предложений | Знать правописание ча, чу | Фронтальный опрос | Игры со словами | 09.12 | ||
63. | Прописная буква Ч | Комбинир. | Запись предложений | Уметь соотносить печатную и письменную буквы | Индивидуальный опрос | Ребусы | 10.12 | ||
64. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Комбинир. | Письмо буквы, слов и предложений | Уметь писать предложения под диктовку | Фронтальный опрос | Многозначные слова | 11.12 | ||
65. | Буква Ь – показатель мягкости согласных | Комбинир. | Письмо слов с Ь | Знать, что Ь – показатель мягкости согласных, Ь не обозначает звука | Чтение наизусть | Игры со словами | 14.12 | ||
66. | Буква Ь в середине слова | Комбинир. | Письмо слов с Ь в середине | Уметь обозначать мягкость согласных Ь на конце и в середине слов | Фронтальный опрос | Ребусы | 15.12 | ||
67. | Строчная буква ш | Комбинир. | Письмо буквы, слов и предложений | Знать правописание ши | Фронтальный опрос | Многозначные слова | 16.12 | ||
68. | Прописная буква Ш | Комбинир. | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственнных | Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные | Фронтальный опрос | Игры со словами | 17.12 | ||
69. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Комбинир. | Слоговой и буквенный анализ слов. Написание ши. | Знать правописание ши Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные | Фронтальный опрос | Ребусы | 18.12 | ||
70. | Строчная и прописная буквы ё, Ё | Комбинир. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов | Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и после гласного звука | Фронтальный опрос | Загадки | 21.12 | ||
71. | Буква Ё после согласных | Комбинир. | Письмо слов и предложений | Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и после гласного звука | Индивидуальный опрос | Ребусы | 22.12 | ||
72. | Буква Й. Слова с буквой Й | Комбинир. | Письмо буквы й, слов и предложений | Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву | Чтение наизусть | Игры со словами | 23.12 | ||
74. | Строчная буква х. | Комбинир. | Письмо буквы х, слов и предложений | Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву | Фронтальный опрос | Сочинение сказки по рисункам | 24.12 | ||
75. | Прописная буква Х | Комбинир. | Употребление прописной буквы в начале предложения | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Чтение наизусть | Анализ и нахождение общих элементов букв с, х, С, Х | 25.12 | ||
76. | Строчная и прописная буквы ю, Ю | Комбинир. | Письмо букв ю, Ю, слов и предложений | Знать, что в начале слова буква ю обозначает два звука, а после согласного - мягкость | Фронтальный опрос | Игры со словами | 28.12 | ||
77. | Письмо строчной буквы ю после согласного звука | Комбинир. | Употребление прописной буквы в начале предложения | Знать, что после согласного буква ю обозначает его мягкость | Фронтальный опрос | Игры со словами | 29.12 |
Математика
Пояснительная записка
Классическая система обучения математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, количество часов в неделю – 4.
Количество часов в 1 четверти – 36 часов.
Количество часов во 2 четверти – 26 часов.
Количество часов в 3 четверти – 38 часов.
Количество часов в 4 четверти – 32 часа.
Для реализации программного содержания используются:
Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007
Моро М.И., Бантова М.А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2009
Рудницкая В.Н. Тесты по математике. К учебнику М.И.Моро «Математика. 1 класс».- Издательство «Экзамен», М. 2009 г.
Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. К учебнику М.И.Моро «Математика. 1 класс».- Издательство «Экзамен», М. 2009 г.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Цели, основные ЗУНы | Вид контроля | Понятия, термины | Дата провед. | ||
1. | Введение в предмет | Урок экскурсия | Счет предметов в окружающем пространстве | Ориентировка в пространстве (слева, справа) | Фронтальный опрос | 01.09 | |||
2. | Школьные правила вежливости | Комбинир. | Счет предметов | Ориентировка на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) | Текущий | Геометрические фигуры | 02.09 | ||
3. | Противоречия | Комбинир. | Счет предметов и их изображений | Ориентировка в пространстве и на листе бумаги | Текущий | Противоречие | 03.09 | ||
4. | Посвящение в первоклассники | Урок-праздник | 04.09 | ||||||
5. | Счет предметов | Комбинир. | Счет предметов с использование количественного и порядкового числительного | Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме | Текущий | Куб | 07.09 | ||
6. | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же» | Комбинир. | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного, то есть путем образования пар | Текущий | Количественные и порядковые числительные | 08.09 | ||
7. | Пространственные отношения. Сравнение групп предметов | Комбинир. | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | Фронтальный опрос | Пространственные представления | 09.09 | ||
8. | Взаимное расположение предметов в пространстве | Комбинир. | Направление движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо | Уметь вести счет предметов (звуков, движений) | Индивидуальный опрос | Направление штриховка | 11.09 | ||
9. | Простейшие пространственные и временные отношения | Урок-игра | Установление отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, впереди, за ним; раньше, позже | Уметь ориентироваться в пространстве | Индивидуальный опрос | Временные отношения | 14.09 | ||
10. | На сколько больше? На сколько меньше? | Комбинир. | Сравнение групп предметов: «больше на…», «Меньше на…», «столько же…» | Уметь сравнивать группы предметов. Использовать знания в практической деятельности | Текущий опрос | Обобщение, классификация предметов | 15.09 | ||
11. | На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Уравнивание | Комбинир. | Уравнивание групп предметов. Сравнение | Уметь уравнивать предметы | Фронтальный опрос | Равенство, неравенство | 16.09 | ||
12. | Закрепление знаний по теме «Сравнение групп предметов» | Комбинир. | Сравнение групп предметов. Установление пространственных и временных отношений с помощью сравнения. | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Индивидуальный опрос | Пара предметов, пятиугольник | 18.09 | ||
13. | Закрепление и повторение по теме «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления» | Урок-путешествие | Сравнение групп предметов. Установление пространственных и временных отношений с помощью сравнения. | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Фронтальный опрос | Равенство, неравенство | 21.09 | ||
14. | Понятие «много», «один». Письмо цифры 1 | Комбинир. | Название и запись цифрой натурального числа 1. | Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа | 22.09 | ||||
15. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | Комбинир. | Название и запись цифрой натурального числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел (последующие, предыдущие, стоящие между) | Текущий | Пара предметов. Склонение числительных «один», «одна», «одно» | 23.09 | ||
16. | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3 | Комбинир. | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3 | Знать место числа 3 в числовом ряду | Текущий | Построение треугольника из счетных палочек | 25.09 | ||
17. | Знаки +, -, =. «прибавить», «вычесть», «получится» | Комбинир. | Знаки + (плюс), - (минус), = (равно) | Уметь пользоваться математической терминологией | Текущий | Группировка предметов | 28.09 | ||
18. | Составление и чтение равенств | Урок-игра | Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков | Текущий | Равенство | 29.09 | |||
19. | Число 4. Письмо цифры 4 | Комбинир. | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4 | Уметь различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в см | Текущий | Построение квадрата из счетных палочек | 30.09 | ||
20. | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | Комбинир. | Сравнение предметов по размерам (длиннее -короче) | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз | Текущий | Отрезок | 02.10 | ||
21. | Число 5. Письмо цифры 5 | Урок-игра | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5 | Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения, используя соответствующие знаки | Текущий | Игра «Мозаика», «Один лишний» | 05.10 | ||
22. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых | Комбинир. | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа (от 1 до 5) | Текущий | Игра «Математическое лото» | 06.10 | ||
23. | Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок | Урок - экскурсия | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | Знать понятие «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры | Текущий | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины многоугольника | 07.10 | ||
24 | Ломаная линия. Звенья ломаной | Комбинир. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | Знать понятие «ломаная», «Звено ломаной» | Текущий | Ломаная, отрезок | 09.10 | ||
25. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 5» | Комбинир. | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. | Знать правила образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним | Текущий | Игра «Математическое лото», «Один лишний» | 12.10 | ||
26. | Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) | Комбинир. | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись | Уметь сравнивать числа первого десятка | Текущий | Равенство, неравенство | 13.10 | ||
27. | Равенство, неравенство | Комбинир. | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись | Уметь сравнивать выражения | Текущий | Равенство, неравенство | 14.10 | ||
28. | Многоугольники | Комбинир. | Распознавание геометрических фигур | Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых. | Текущий | Мерка, вершина | 16.10 | ||
29. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | Комбинир. | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7 | Знать по отношению к числам 6-10, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1. | Текущий | Пятиугольник, шестиугольник | 19.10 | ||
30. | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | Комбинир. | Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи состава числа | Текущий | Игра «Веселые цифры» | 20.10 | ||
31. | Числа 1-7 | Комбинир. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 7 | Знать состав изученных чисел | Текущий | Задачи на смекалку | 21.10 | ||
32. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | Урок-зукскурсия | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 | Знать состав чисел 8, 9 | Текущий | Логические задачи | 23.10 | ||
33. | Числа 1-9. Письмо цифры 9 | Комбинир. | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 | Знать случаи образования чисел | Текущий | Виды многоугольников | 26.10 | ||
34. | Число 10. Запись числа 10. | Комбинир. | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | Знать правила образования числа 10, случаи состава числа 10 | Текущий | Магический квадрат | 27.10 | ||
35. | Числа от 1 до 10 | Урок-игра | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | Уметь сравнивать числа первого десятка.. Знать состав чисел от 2 до 10 | Текущий | Задание на смекалку | 28.10 | ||
36. | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10» | Комбинир. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | Уметь различать понятия «число» и «цифра» | Текущий | Ребусы | 30.10 | ||
37. | Сантиметр – единица измерения длины | Комбинир. | Единица измерения длины – сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | Текущий | Игра «Пифагор», ребусы | 16.11 | ||
38. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезка с помощью линейки | Комбинир. | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры | Текущий | Игра «Какая фигура следующая?» | 17.11 | ||
39. | Число 0. Цифра 0. | Урок-сказка | Сложение и вычитание с числом 0 | Знать место числа 0 в числовом ряду | Текущий | Круговые примеры | 18.11 | ||
40. | Сложение с 0. Вычитание 0 | Комбинир. | Счет предметов | Уметь решать примеры с числом 0 | Текущий | Задача на смекалку | 20.11 | ||
41. | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10» | Комбинир. | Сравнение предметов по разным признакам | Знать правило образования чисел первого десятка | Текущий | Ребус | 23.11 | ||
42. | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Диагностика | Комбинир. | Счет предметов. Запись чисел первого десятка | Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка | Математический диктант (5-7 мин) | Логические задачи | 24.11 | ||
43. | Прибавить и вычесть число 1 | Комбинир. | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Круговые примеры | 25.11 | ||
44. | Прибавить и вычесть число 1 | Комбинир. | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3 | Текущий | Игра «Какие числа?» | 27.11 | ||
45. | Прибавить и вычесть число 2 | Комбинир. | Арифметические действия с числами | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть» | Текущий | Задание на смекалку | 28.11 | ||
46. | Слагаемые. Сумма | Комбинир. | Название компонентов и результатов действия сложения | Уметь пользоваться математической терминологией: слагаемое, сумма | Текущий | Примеры «Цепочка» | 01.12 | ||
47. | Задача (условие, вопрос) | Комбинир. | Арифметические действия с числами. Решение текствовых задач арифметическим способом | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | Игра «Какая фигура следующая?» | 02.12 | ||
48. | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку | Комбинир. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Текущий | Магический квадрат | 04.12 | ||
49. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблицы | Комбинир. | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Задание на смекалку | 07.12 | ||
50. | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» | Комбинир. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь прибавлять и вычитать число 2 | Текущий | Задание на логику | 08.12 | ||
51. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Комбинир. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел | Уметь пользоваться математической терминологией: прибавить, вычесть, увеличить, плюс, минус, слагаемое, сумма, условие вопрос, решение, ответ | Текущий | Игра «Продолжи узор» | 09.12 | ||
52. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Комбинир. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. | Знать составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ | Текущий | Примеры «Цепочка» | 11.12 | ||
53. | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений | Комбинир. | Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям | Текущий | Продолжение игры «Какая фигура?» | 14.12 | ||
54. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | Комбинир. | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Знать состав чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида _+3 | Текущий | Игра «Какая фигура?» | 15.12 | ||
55. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | Комбинир. | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Задание на смекалку | 16.12 | ||
56. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | Комбинир. | Таблица сложения и вычитания 3 | Уметь прибавлять и вычитать число 3 | Текущий | Магический квадрат | 18.12 | ||
57. | Сложение и соответствующие случаи состава числа | Комбинир. | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых одно из которых 1, 2, 3 | Текущий | Ребусы | 21.12 | ||
58. | Решение текстовых задач | Комбинир. | Решение задач арифметическим способом | Знать математические термины: задача, условие, вопрос, решение, ответ | Текущий | Задание на смекалку | 22.12 | ||
59. | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач | Комбинир. | Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Текущий | Примеры «Цепочка» | 23.12 | ||
60. | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | Комбинир. | Арифметические действия с числами. Таблица сложения с однозначными числами | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Текущий | Ребусы | 25.12 | ||
61. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | Комбинир. | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих случаев состава числа | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Текущий | Задание на смекалку | 28.12 | ||
62. | Решение задач изученных видов | Комбинир. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Индивидуальный опрос | Равенство, неравенство | 29.12 |
Окружающий мир
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ (Москва, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004)
Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 3 часа, экскурсий – 7 часов. Количество часов в неделю 2.
Количество часов в 1 четверти – 18.
Количество часов в 1 четверти – 14.
Количество часов в 1 четверти – 19.
Количество часов в 1 четверти – 15.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного содержания).
Для реализации программного содержания используются:
Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса. – М.: Просвещение, 2008
Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. – М.: Просвещение, 2008
Плешаков А.А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс». - М.: Просвещение, 2008
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс. М.: Просвещение, 2009
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя Издательство «ВИТА» - М.: Просвещение, 2007
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Цели, основные ЗУНы | Вид контроля | Понятия, термины | Дата провед. |
1. | Мир вокруг нас. Многообразие мира | Урок экскурсия | Природа как составная часть окружающего мира | Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоеме, в школе, в лесу) | Текущий | Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим природным окружением | 09.09 |
2. | Что у нас над головой? | Комбинир. | Неживая и живая природа | Уметь различать объекты неживой природы | Беседа | Созвездие. Полярная звезда. Большая Медведица. | 10.09 |
3. | Что у нас под ногами? | Комбинир. | Неживая и живая природа | Знать полезные ископаемые, их применение | Беседа | Применение полезных ископаемых | 16.09 |
4. | Что растет на подоконнике? | Комбинир. | Растения, их разнообразие. Части растений | Уметь различать объекты живой природы. Знать части растений. Использовать знания для ухода за комнатными растениями | Беседа | Родина декоративных растений. Откуда пришли названия растений? | 17.09 |
5. | Что растет на грядке? | Комбинир. | Декоративные растения. Растения культурные | Уметь различать объекты живой природы. Знать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод). Использование разных частей растений | Беседа | Загадки о растениях | 23.09 |
6. | Что это за листья? | Комбинир. | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения) | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. Уметь называть растения ближайшего окружения | Текущий | Значение листьев | 24.09 |
7. | Что такое хвоинки? | Экскурсия | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении. | Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать. Знать деревья лиственные и хвойные | Текущий | Хвойные деревья, хвоя | 30.09 |
8. | Что общего у разных растений? | Комбинир. | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Уметь выделять части растений, группировать растения по общим признакам | Фронтальный опрос | Соцветие. Виды семян и плодов | 01.10 |
9. | Кто такие насекомые? | Комбинир. | Животные, их разнообразие. Признаки насекомых | Уметь различать группу насекомых по основным признакам | Беседа | Среда обитания. Защитная окраска насекомых | 07.10 |
10. | Кто такие рабы? | Комбинир. | Признаки рыб | Уметь приводить примеры представителей группы рыб | Текущий | Виды рыб | 08.10 |
11. | Кто такие животные? Птицы. Звери. | Комбинир. | Различение групп птиц и животных | Знать особенности каждой группы животных | Фронтальный | Виды птиц. Среда обитания животных | 15.10 |
12. | Что такое зоопарк? | Комбинир. | Роль животных в жизни людей. Бережное отношение человека к животным | Знать среду обитания представителей разных групп животных, различать группы животных по строению, питанию, среде обитания | Текущий | Среда обитания | 16.10 |
13. | Что окружает нас дома? | Комбинир. | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения | Текущий | Телефоны экстренной помощи | 21.10 |
14. | Что умеет компьютер? | Практич. | Правила безопасной работы на компьютере, основные требования при работе с компьютером, свойства и функции (общие представления и элементарные навыки) | Знать основные свойства и функции компьютера, части компьютера, их назначение | Фронтальный опрос | Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним | 22.10 |
15. | Что вокруг нас может быть опасным? (дома) | Комбинир. | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения | Текущий | Телефоны экстренной помощи | 28.10 |
16. | Что вокруг нас может быть опасным? | Комбинир. | Правила дорожного движения, действия в чрезвычайных ситуациях | Знать правила безопасного нахождения на улице | Фронтальный | Телефоны экстренной помощи | 29.10 |
17. | Что мы знаем о нашей стране и родном городе? | Экскурсия | Россия – наша Родина. Родной город. Достопримечательности | Знать название родной страны, города, поселка, уметь назвать основные достопримечательности Перми | Текущий | Экскурсия к памятным местам | 18.11 |
18. | На что похожа наша планета? | Комбинир. | Земля – планета. Общее представление о форме Земли. Глобус – модель Земли | Знать название нашей планеты | Текущий | Солнечная система. Планеты Солнечной системы | 19.11 |
19. | Куда текут реки? | Комбинир. | Река – водоем. Использование реки человеком. Правила обращения с водой | Уметь выполнять правила безопасного поведения. Знать название больших рек, их значение в жизни человека | Текущий | Пресная, морская вода. Исток, устье реки | 25.11 |
20. | Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит? | Комбинир. | Система водоснабжения. Экономия воды | Уметь выполнять правила безопасного обращения с водой. Знать свойства воды | Беседа | Очистительные сооружения | 26.11 |
21. | Откуда в наш дом приходит электричество? | Комбинир. | Основные правила обращения с электричеством | Знать свойства электричества. Уметь правильно пользоваться электроприборами | Беседа | Электростанции, аккумуляторы | 02.12 |
22. | Откуда берутся снег и лед? | Практич. | Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие. Свойства воды. | Знать основные свойства снега и льда | Практическая работа | Загадки | 03.12 |
23. | Как живут растения? | Комбинир. | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух вода) | Знать основные условия жизни живых организмов | Текущий | Части растений | 09.12 |
24. | Как живут животные? | Комбинир. | Роль животных в жизни людей. Бережное отношение человека к животным | Знать основные условия жизни живых организмов | Текущий | Жилища животных | 10.12 |
25. | Как ухаживать за кошкой и собакой? | Комбинир. | Роль животных в жизни людей. Бережное отношение человека к животным | Знать основные условия жизни живых организмов | Текущий | Ветеринария | 16.12 |
26. | Как зимой помочь птицам? | Комбинир. | Роль животных в жизни людей. Бережное отношение человека к животным | Знать основные условия жизни живых организмов | Текущий | Природные столовые | 17.12 |
27. | Как путешествует письмо? | Комбинир. | Способы познания окружающего мира | Уметь использовать приобретенные знания | Текущий | История марки, конверта | 23.12 |
28. | Откуда берутся шоколад, изюм, мед? | Комбинир. | Изготовление шоколада, изюма, меда | Уметь использовать приобретенные знания | Индивидуальный опрос | 24.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 3 класс "Школа России"
Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...
Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".
Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России" для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....
Развернутое тематическое планирование 3 класс "Школа России"
Развернутое тематическое планирование по всем предметам для 3 класса....
Развернутое тематическое планирование 2 класс "Школа России"
Планирование составлено по программе "Школа России".....
Тематическое планирование 1 класс " Школа России"
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УМК "Школа России"...
тематическое планирование 4 класс "Школа России"
тематическое планирование 4 класс "школа России"6русский языкматематикаокружающий мирлитературное чтениетехнология...
Тематическое планирование 3 класс "Школа России"
Развернутое тематическое планирование для 3 класса по программе "Школа России"......