Тематическое планирование для 3 класса УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_planirovanie.rar | 98.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Развёрнутое тематическое планирование по математике составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года.
Стандарт начального общего образования по математике
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
- Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2008.
- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2008.
Тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю, что составляет 170 ч в год.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.
Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.
Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
- название и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин.
К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- решать задачи разных типов в 1-3 действия;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Контроль над выполнением практической части программы:
Практическая часть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год |
Контрольная работа | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Арифметический диктант | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Самостоятельная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Проверочная работа | 1 | - | 1 | 1 | 3 |
Тест | 1. «Умножение и деление» 2. «Табличное умножение и деление на 4-7» | 1. «Единицы площади» | 1. «Внетабличное деление» 2. «Нумерация» | 1. «Сложение и вычитание» 2. Итоговый тест за 3 класс | 7 |
Календарно-тематическое планирование по математике
I четверть (45часов)
№ п/п | Название темы | Страницы учебника | Дидактический дополнительный материал | Дата |
Числа от 1 до 100(продолжение) Сложение и вычитание | I часть | Тетрадь по математике №1 М. И. Моро С. В. Волкова М. «Просвещение» 2004г. | ||
1. | Повторение знаний о сложении и вычитании. Устные приемы сложения и вычитания | С. 4 | С. 3 №1-3 | |
2. | Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия | С. 5 | С. 4 №4-6 | |
3. | Выражение с переменной. Решение уравнений способом подбора | С. 6 | С. 5 №7-9 | |
4. | Решение уравнений вида х + 20 = 36, 50 + х = 72 на основе знания связи чисел при сложении | С. 7 | С. 6 №10 | |
5-6. | Решение уравнений вида х – 20 = 31, 74 – х = 8 на основе знания связи чисел при вычитании. Самостоятельная работа | С. 8-9 | С. 6 №11 | |
7. | Обозначение геометрических фигур буквами | С. 10 | ||
8-9. | Закрепление пройденного материала | С. 11 - 14 | С. 7 №12-13 | |
10. | Входная контрольная работа | |||
11. | Работа над ошибками | |||
Умножение и деление 65 | ||||
12. | Конкретный смысл умножения и деления | С. 16 | С. 8 №1-4 | |
13. | Связь умножения и деления | С. 17 | С. 9 №5 | |
14. | Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа | С. 18 | С. 9 №6-7 | |
15. | Таблица умножения и деления с числом 3 | С. 19 | С. 10 №8-10 | |
16. | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Проверочная работа | С. 20 | С. 11 №11-14 | |
17. | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | С. 21 | С. 12-13 №15-18 | |
18-19. | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками | С. 22-23 | С. 14-15 №19-24 | |
20. | Закрепление пройденного материала | С. 24 | С. 16 №25-26 | |
21. | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | С. 25 | ||
22-23. | Закрепление пройденного материала | С. 26-29 | С. 17 №27-30 | |
24. | Контрольная работа | |||
25. | Работа над ошибками | С. 18 №31-33 | ||
26. | Таблица умножения и деления на 4 | С. 30 | С. 19 №34-37 | |
27-28. | Закрепление. Таблица Пифагора. Арифметический диктант | С. 31 | С. 20-21 №38-43 | |
29-30. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | С.32-33 | С. 22-23 №44-49 | |
31-32. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | С. 34-35 | С. 24 №50-51 | |
33. | Таблицы умножения и деления с числом 5 | С. 36 | С. 25 352-54 | |
34-35. | Задачи на сравнение чисел с помощью деления (кратное сравнение). | С. 37-38 | С. 26-28 №55-64 | |
36. | Задачи на кратное и разностное сравнение. | С. 39 | С. 29-33№65-79 | |
37. | Таблицы умножения и деления с числом 6 | С. 40 | С. 34 №80-83 | |
38. | Закрепление. Решение задач. | С. 41 | С. 35 №84-86 | |
39. | Контрольная работа за I четверть | |||
40. | Работа над ошибками. | С. 36 №87-90 | ||
41.. | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | С. 42 | С. 37 №91-94 | |
42. | Закрепление. Тест | С. 43 | С. 38-39 №95-99 | |
43. | Таблицы умножения и деления с числом 7. | С. 44 | С. 40 №100-103 | |
44-45. | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | С. 45-49 | С. 41-43 №104-113 |
II четверть (35часов)
№ п/п | Название темы | Страницы учебника | Дидактический дополнительный материал | |
46. | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | С. 50-51 | С. 44 №114-116 | |
47-48. | Единица площади – квадратный сантиметр. | С. 52-53 | С. 45 №117-118 | |
49-50. | Площадь прямоугольника. | С. 54-55 | С. 46 №119-122 | |
51. | Таблицы умножения и деления с числом 8. | С. 56 | С. 47 №123-126 | |
52-53. | Закрепление. Самостоятельная работа. | С. 57-58 | С. 48-50 №127-137 | |
54. | Таблицы умножения и деления с числом 9. | С.59 | С. 51-52 №138-142 | |
55. | Единица площади – квадратный дециметр. | С. 60-61 | С. 53 №143-144 | |
56-57. | Закрепление. Сводная таблица умножения. | С. 62-63 | С. 54 №145 | |
58. | Единица площади – квадратный метр. | С. 64-65 | С. 55 №146-148 | |
59-60. | Закрепление. Тест | С. 66-71 | С. 56 №149-152 | |
61-62. | Умножение на 1 и на 0 | С. 72-73 | С. 57-58 №153-158 | |
63-64. | Деление вида а: а, 0: а | С. 74-75 | С. 59-61 №159-167 | |
65. | Задачи в 3 действия. | С. 76-77 | С. 62 №168-169 | |
66. | Закрепление пройденного материала. | С. 78 | С. 63-65 №!70-176 | |
67. | Контрольная работа | |||
68. | Работа над ошибками. Доли. | |||
69. | Образование и сравнение долей. | С. 80-81 | С. 66-67 №177-183 | |
70-71. | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | С. 82-84 | С. 68-70 №184-191 | |
72. | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | С. 85 | С. 71№192-195 | |
73. | Единицы времени – год, месяц, сутки. | С. 86-89 | С. 72-73 №196-200 | |
74-75. | Закрепление пройденного материала. Арифметический диктант | С. 90-94 | С. 74-76 №201-209 | |
76. | Контрольная работа за I полугодие | |||
77. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | С. 95 | С. 77-79 №1-9 | |
Внетабличное умножение и деление | II часть | Тетрадь №2 | ||
78. | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 х3, 3х20, 60:3 | С. 4 | С. 3-4 №1-5 | |
79. | Приемы деления для случаев вида 80:20 | С. 5 | С. 5 №6-8 | |
80. | Умножение суммы на число | С.6 | С.6 №9-10 |
III четверть (50часов)
81. | Закрепление пройденного материала | С. 7 | С. 7 №11-13 | |
82. | Приемы умножения для случаев вида 23 х 4, 4 х 23 | С. 8 | С. 8 №14-17 | |
83. | Закрепление пройденного материала | С. 9 | С. 9 №18 | |
84. | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | С. 10 | С. 10 №19 | |
85. | Выражение с двумя переменными. | С. 11 | С. 11 №20-21 | |
86. | Закрепление геометрических представлений | С. 12 | С. 12 №22-25 | |
87. | Деление суммы на число | С. 13 | С. 13 №26-29 | |
88. | Закрепление. Проверочная работа | С. 14 | С. 14 №30-31 | |
89. | Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 | С. 15 | С. 15 №33-34 | |
90. | Связь между числами при делении | С. 16 | С. 16 №35-36 | |
91. | Проверка деления | С. 17 | С. 16 №37-38 | |
92. | Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | С. 18 | С. 17 №39-40 | |
93. | Проверка умножения | С. 19 | С.18 №41-44 | |
94-95. | Решение уравнений на основе знания связи между результатами и компонентами умножения и деления. Тест | С. 20-21 | С.19 №45-46 | |
96. | Закрепление пройденного материала | С. 22 | С. 20-21 №47-52 | |
97. | Контрольная работа | |||
98. | Работа над ошибками | С. 23 | С. 22 №53-55 | |
99-100. | Деление с остатком | С. 24-25 | С 23-24 №56-58 | |
101-102. | Приемы нахождения частного и остатка | С. 26-27 | С.25-26 «№59-65 | |
103. | Закрепление. Арифметический диктант | С. 28 | С. 2728 №66-72 | |
104. | Деление меньшего числа на большее | С. 29 | С. 29-30 №73-80 | |
105. | Проверка деления с остатком | С. 30 | С. 31-32 №81-86 | |
106. | Закрепление пройденного материала | С. 31-32 | С. 33-35 №87-95 | |
107. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | |||
108. | Работа над ошибками. Решение задач | С. 33-34 | С.36-38 №96-103 | |
Числа от 1 до 1000.44 ч | ||||
Нумерация 15 | ||||
109. | Устная нумерация | С. 35-36 | С.39-40 №1-5 | |
110. | Письменная нумерация | С. 37 | С. 41 №6-9 | |
111-112. | Разряды счетных единиц | С. 38-39 | С. 42-43 №10-15 | |
113. | Натуральная последовательность трехзначных чисел | С. 40 | С. 44 №16-19 | |
114. | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз | С. 41 | С. 45 №20-23 | |
115. | Замена числа суммой разрядных слагаемых | С. 42 | С. 46 №24-27 | |
116. | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | С. 43 | С. 47 №1-3 | |
117. | Сравнение трехзначных чисел | С. 44 | С. 48-49 №4-8 | |
118. | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | С. 45 | ||
119. | Обозначение чисел римскими цифрами | С. 46-47 | С. 50 №9-10 | |
120. | Единицы массы – килограмм, грамм | С. 48 | С. 51 №11-12 | |
121. | Закрепление пройденного материала | С. 49-50 | ||
122. | Контрольная работа за III четверть | |||
123. | Работа над ошибками. Решение задач | С. 51-52 | ||
Сложение и вычитание 14 | ||||
124-126 | Приемы устных вычислений | С. 54-56 | С. 52 №14-15 | |
127. | Закрепление пройденного материала. Арифметический диктант | С. 57 | С. 53 №16-18 | |
128-130. | Закрепление. Решение задач |
VI четверть (40 часов)
131. | Приемы письменных вычислений | С. 58 | ||
132. | Алгоритм письменного сложения | С. 59 | ||
133. | Алгоритм письменного вычитания | С. 60 | С. 54 №19-21 | |
134. | Виды треугольников (по сторонам) | С. 61 | С. 55 №22-25 | |
135. | Закрепление пройденного материала | С.62-64 | С. 56 №26-28 | |
136. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | |||
137. | Работа над ошибками. Закрепление | С. 65-66 | С.57-58 №29-34 | |
Умножение и деление 15 | ||||
138-140. | Приемы устных вычислений | С. 68-70 | С. 59 №1-3 | |
141. | Закрепление. Решение задач | С.71-72 | С. 60 №4-6 | |
142. | Закрепление. Проверочная работа | С. 73 | С. 61 №7-9 | |
143-144. | Приемы письменного умножения на однозначное число | С. 74-75 | С. 63 №10-13 | |
145. | Закрепление пройденного материала | С. 76 | С. 63 №14-17 | |
146. | Закрепление. Самостоятельная работа | С. 77 | С. 64 №18-20 | |
147-148. | Приемы письменного деления на однозначное число | С. 78-80 | С. 65-66 №21-26 | |
149. | Закрепление пройденного материала | С. 81 | С. 67 №27-28 | |
150. | Закрепление. Проверочная работа | С. 82 | С. 68 №29-31 | |
151. | Закрепление. Решение задач | С. 83-85 | ||
152. | Итоговая контрольная работа | |||
153. | Работа над ошибками. Решение задач | С. 86-87 | С. 69 №32-34 | |
Повторение основных вопросов из пройденного (17) | ||||
154. | Табличное умножение и деление | С. 62-63 ( 1 часть) | С. 70 №35-38 | |
155-156. | Связь между величинами. Решение задач | С. 20,21, 25 (1 ч.) | С. 71 №39-42 | |
157. | Единицы площади. Площадь прямоугольника | С. 52-55 | С. 72 №43-45 | |
158. | Единицы времени. Самостоятельная работа | С. 86-89 | ||
159. | Задачи на кратное и разностное сравнение | С. 39 | С. 73 №46-48 | |
160-161. | Внетабличное умножение и деление | С. 4, 8,15, 18 ( 2ч.) | С. 74 №49-51 | |
162. | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | С. 42(1ч.), 10 (2 ч.) | С. 75 №52-54 | |
163. | Деление с остатком. | С. 24-30 | С. 76 №1-2 | |
164. | Числа от 1 до 1000. Арифметический диктант | С.35-45 | ||
165. | Приемы письменного сложения и вычитания | С. 59-60 | С. 77 №3 | |
166-167. | Приемы письменного умножения и деления на однозначное число. Тест | С.58-60 | С. 78 №4-7 | |
168. | Решение уравнений | С. 20-21 | С. 79 №8-11 | |
169. | Доли. | С.80-81 | ||
170. | Единицы массы. | С. 48 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 3 класс "Школа России"
Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...
Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".
Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России" для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....
Развернутое тематическое планирование 3 класс "Школа России"
Развернутое тематическое планирование по всем предметам для 3 класса....
Развернутое тематическое планирование 2 класс "Школа России"
Планирование составлено по программе "Школа России".....
Тематическое планирование 1 класс " Школа России"
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УМК "Школа России"...
тематическое планирование 4 класс "Школа России"
тематическое планирование 4 класс "школа России"6русский языкматематикаокружающий мирлитературное чтениетехнология...
Тематическое планирование 3 класс "Школа России"
Развернутое тематическое планирование для 3 класса по программе "Школа России"......