Тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Тематическое планирование для 2 класса к УМК "Школа России" по чтению изо, русскому языку, окружающему миру и математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich.planirovanie.docx68.98 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

п/п

Тема урока

Цели урока

Стр.

Дата

1 ЧЕТВЕРТЬ – 36 часов

1

Самое великое чудо на свете. Р. С. Сеф «Читателю»

Повторить правила обращения с книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке.

3 - 12

Устное народное творчество – 12 часов

2

Русские народные песни.

Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас.

13 - 19

3

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

Познакомить с малыми жанрами фольклора; учить различать малые и большие жанры.

20 - 23

4

Загадки, пословицы и поговорки.

Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству.

24 - 27

5

Сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

Познакомить с жанром народной сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом.

28 - 31

6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова.

32 - 35

7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части; показать, как создают диафильм.

35 - 38

8

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Проверка техники чтения. Текст № 1

Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.

39 - 41

9

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Развивать речь, мышление, навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту.

42 - 44

10

Русская народная сказка «Каша из топора».

Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст

44 - 47

11

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту.

48 - 53

12

А. А. Шибаев «Вспомни сказку»

Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы; прививать интерес к чтению.

54 - 55

13

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест № 1

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме.

56 - 64

Люблю природу русскую! Осень – 7 часов

14

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

Познакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения, память, мышление.

65 - 67

15

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

К. Бальмонт «Поспевает брусника …»

А. Плещеев «Осень наступила …»

Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.

68 - 70

16

А. Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень»

Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.

71 - 72

17

С. Есенин «Закружилась листва золотая»

В. Брюсов «Сухие листья»

И. Токмакова «Опустел скворечник»

Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.

73 - 75

18

В. Д. Берестов «Хитрые грибы».

Познакомить с рассказом В. Д. Берестова; развивать речь, память, навыки чтения.

76 - 77

19

М. М. Пришвин «Осеннее утро»

Познакомить с рассказом М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение работать в группе.

78 - 79

20

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень.» П. р. № 1

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме

80 - 82

Русские писатели – 15 часов

21

А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

В игровой форме проверить знание сказок А. С. Пушкина; развивать речь, внимание, мышление.

83 - 85

22

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

Познакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать образное мышление, умение анализировать произведение.

86 - 87

23

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …»

Познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства.

88 - 89

24

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.

90 – 101

25

26

27

И. А. Крылов

Познакомить с биографией и творчеством И. А. Крылова

102 - 103

28

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

Познакомить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения.

104 - 105

29

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей.

106 - 107

30

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям.

108 - 111

31

Л. Н. Толстой «Филипок»

Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию.

112 - 116

32

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»

Познакомить с рассказом Л. Н. толстого; развивать навыки чтения, умение определять основную мысль произведения.

116

33

Л. Н. Толстой «Котёнок»

Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства.

117 - 119

34

Разноцветные страницы.

Проверка техники чтения. Текст № 2

Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению; провести диагностику скорости чтения

120 - 121

35

Обобщающий урок по теме «Русские писатели». К. р. № 1

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам.

122 - 124

О братьях наших меньших – 10 часов

36

Н. И. Сладков «Они и мы».

А. А. Шибаев «Кто кем становится?»

Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста.

125 - 127

2 ЧЕТВЕРТЬ – 28 часов

37

Б. Заходер «Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была собака …»

Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным.

128 - 129

38

В. Берестов «Кошкин щенок»

Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным.

130 - 131

39

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Познакомить с творчеством М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.

132 - 135

40

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.

136 - 138

41

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

Познакомить с творчеством Б. С. Житкова; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.

139 - 141

42

В. В. Бианки «Музыкант»

Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать память, внимание, навыки чтения.

142 - 145

43

В. В. Бианки «Сова»

Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев.

146 - 151

44

Разноцветные страницы

Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению.

152 - 153

45

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». К. р. № 2

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме

154 – 156

Из детских журналов – 9 часов

46

Знакомство с детскими журналами.

Познакомить с журналами для детей 20-40 гг. ХХ в; прививать интерес к чтению.

157 - 159

47

Д. Хармс «Игра»

Рассказать о жизни и творчестве Д. Хармса; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения

160 - 164

48

Д. Хармс «Вы знаете?...»

Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать навыки чтения по ролям.

165 - 169

49

Д. Хармс «Весёлые чижи»

Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы.

170 - 173

50

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог»

Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы.

174 - 175

51

Ю. Д. Владимиров «Чудаки».

А. И. Введенский «Учёный Петя»

Познакомить со стихотворениями Ю. Д. Владимирова и А. И. Введенского; развивать навыки чтения

176 - 181

52

А. И. Введенский «Лошадка»

Познакомить со стихотворением А. И. Введенского; развивать навыки чтения, умение выражать своё отношение к прочитанному

182 - 183

53

Д. Хармс «Весёлый старичок»

Продолжать знакомить с творчеством Д. Хармса; развивать навыки чтения.

184 - 185

54

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест  № 2

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме

186

Люблю природу русскую! Зима – 10 часов

55

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

Познакомить с загадками о зиме; развивать речь, навыки чтения, творческие способности.

187 - 189

56

И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …»

К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая …»

Познакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста

190 - 191

57

Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах …»

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

Продолжить знакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста

192 - 194

58

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

Познакомить с понятием метафора; формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и картин

195 - 197

59

Русская народная сказка «Два мороза»

Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте

198 - 202

60

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

Познакомить с произведением С. В. Михалкова; развивать речь, навыки чтения, умение работать с иллюстрацией

203 - 207

61

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»

Продолжить знакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах.

208 - 209

62

Разноцветные страницы

Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению

210 - 211

63

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». К.р. № 3

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам

212

64

Проверка техники чтения.

Текст № 3

Выявить уровень сформированности навыков чтения

3 ЧЕТВЕРТЬ – 40 часов

Писатели – детям – 21 час

65

К. И. Чуковский

Познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского

3 - 5

66

К. И. Чуковский «Путаница»

Познакомить с произведением К. И. Чуковского; повторить малые жанры фольклора, понятие рифма

6 - 10

67

К. И. Чуковский «Радость»

Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление

11 - 12

68

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения

13 - 23

69

70

71

72

С. Я. Маршак

Познакомить с биографией и творчеством С. Я. Маршака

24 - 25

73

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака; развивать память, внимание, умение узнавать произведение по опорным словам

26 - 29

74

С. В. Михалков

Познакомить с биографией и творчеством С. В. Михалкова

30 - 31

75

С. В. Михалков «Мой секрет»

Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности

32 - 33

76

С. В. Михалков «Сила воли»

Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности

33 - 34

77

С. В. Михалков «Мой щенок»

Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста

35 - 37

78

А. Л. Барто «Верёвочка»

Познакомить со стихотворением А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение заучивать стихи наизусть

38  - 43

79

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Познакомить со стихотворениями А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг

44 - 46

80

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

Познакомить со стихотворением А. Л. Барто; развивать навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста

46 - 47

81

Н. Н. Носов «Затейники»

Познакомить с биографией и творчеством Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа

48 - 53

82

Н. Н. Носов «живая шляпа»

Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух

54 - 59

83

Н. Н. Носов «На горке»

Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения.

60 - 65

84

Скороговорки

Развивать речь, дикцию

66 - 67

85

Обобщающий урок по теме «Писатели - детям». К.р. № 4

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме

68 - 70

Я и мои друзья – 13 часов

86

Я и мои друзья. Развитие речи.

Развивать умение связно и последовательно передавать свои мысли.

71 - 73

87

В. Д. Берестов «За игрой»

Э. Э. Мошковская «я ушёл в свою обиду»

Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения

74 - 75

88

В. Д. Берестов «Гляжу с высоты»

В. В. Лунин «Я и Вовка»

Продолжить знакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения

75 - 78

89

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Познакомить с рассказом Н. Булгакова; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста

79 - 84

90

91

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

Познакомить с рассказом Ю. И. Ермолаева; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста

85 - 86

92

В. А. Осеева «Волшебное слово»

Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать навыки чтения и пересказа, умения анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста

87 - 93

93

В. А. Осеева «Хорошее»

Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их.

93 - 95

94

В. А. Осеева «Почему?»

Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

96 - 103

95

96

97

Е. А. Благинина «Простокваша»

В. Н. Орлов «На печи»

Продолжать знакомить с произведениями о дружбе; развивать навыки чтения, анализа текста

104 - 105

98

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». П. р № 2

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме

106

Люблю природу русскую! Весна – 8 часов

99

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

Познакомить с загадками о весне; развивать речь, навыки чтения, творческие способности

107 - 109

100

Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды»

Познакомить со стихотворениями Ф. И. Тютчева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста

110 - 112

101

А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

Познакомить со стихотворениями А. Н. Плещеева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста

121 - 113

102

А. А. блок «На лугу»

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

Продолжать знакомить со стихотворениями о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста

114 - 115

103

И. А. Бунин «Матери»

Проверка техники чтения. Текст № 4

Познакомить со стихотворением И. А. Бунина; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста; провести диагностику скорости чтения

116

104

А. Н. Плещеев «В бурю»

Познакомить со стихотворением А. Н. Плещеева; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста.

117 - 118

4 ЧЕТВЕРТЬ – 32 часа

105

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Познакомить со стихотворениями о матерях; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста.

119 - 121

106

И. М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». П.р. № 3

Познакомить со стихотворением И. М. Пивоваровой; повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме

122 - 124

И в шутку, и всерьёз – 12 часов

107

«Мозговая атака». Развитие речи.

Развивать речь, память, внимание, мышление.

125 - 127

108

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Познакомить со стихотворениями Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту

128 - 131

109

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, речь, мышление.

132 - 136

110

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать память, навыки чтения

137 - 142

111

112

Э. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

Познакомить со стихотворениями Э. Н. Успенского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев

143 - 147

113

В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Познакомить со стихотворениями В. Д. Берестова; повторить понятие олицетворение; развивать навыки чтения, умение составлять вопросы к тексту

148 - 150

114

И. П. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Познакомить со стихотворениями И. П. Токмаковой; развивать навыки чтения, умения задавать вопросы, заучивать стихотворение наизусть

151 - 152

115

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста

153 - 158

116

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев

159 - 165

117

118

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». П. р. № 4

Познакомить с произведением Ю. Тувима; развивать навыки чтения; повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме

166 - 168

Литература зарубежных стран – 18 часов

119

Викторина. Развитие речи

Развивать речь, память, внимание, мышление.

169 - 171

120

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Познакомить с американским фольклором; развивать речь, воображение, навыки чтения

172 - 173

121

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

Познакомить с английским фольклором; развивать внимание, воображение, навыки чтения

174 - 177

122

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

Познакомить с французским фольклором; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы

177 - 178

123

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Познакомить с немецким фольклором; развивать навыки чтения, умение сравнивать, анализировать и делать выводы

179

124

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам

180 - 192

125

126

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Познакомить со сказкой Ш. перо; развивать навыки чтения по ролям, умение при чтении передавать интонацией своё отношение к герою

192 - 196

127

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Познакомить со сказкой Г. Х. Андерсена; развивать творческие способности, навыки чтения

197 - 199

128

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Познакомить со сказкой Э. Хогарт; развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части

200 - 208

129

130

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». К. р.  № 5

Повторить и обобщить изученный материал; проверка ЗУН по изученным темам

209 - 213

131

Проверка техники чтения. Текст № 5

Выявить уровень сформированности навыков чтения

132

Задание на лето

Дать список литературы для чтения летом; подвести итоги

Резервные уроки – 4 часа

133

134

135

136

СПИСОК КНИГ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ БУДУЩИМ ТРЕТЬЕКЛАССНИКАМ

1. Харрис Д.Г. Сказки дядюшки Римуса.
2.
Акимушкин И.И. Когда крокодилы летали.
3.
Линдгрен А. Три повести о Малыше и Карлсоне и другие повести.
4.
Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса по Швеции.
5.
Каверин В. Сказки города Немухина.
6.
Медведев М. Баранкин, будь человеком!
7.
Гераскина Л. В стране невыученных уроков.
8.
Нессбит Э. Сказки по книге "Золотой дракон".
9.
Успенский Э. Вниз по волшебной реке.
10.
Алексин А. В стране вечных каникул.
11.
Олеша Ю. Три толстяка.
12.
Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители.
13.
Льюис К. Лев, колдунья и платяной шкаф.

Отзыв о прочитанной книге должен быть составлен по следующей форме:

1. Автор книги.
2. Название книги.
3. Количество дней, которое ушло на прочтение этой книги.
4. Перечисли главных героев. Какой герой любимый, почему?
5. Напиши, какие приключения показались тебе самыми интересными.
6. Чему научила тебя эта книга?

п/п

Содержание учебного материала

Дата

I.                   Краски родной земли.

1

Лето в произведениях художников. Композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь)

2

Многоцветие земли в произведениях живописцев. Какой ты видишь землю своего города, села, поселка осенью. Рисование по памяти, представлению (акварель)

3

Палитра и форма сокровищ земли. Украшение девичьих праздничных головных уборов драгоценными самоцветами. (акварель)

4

В мастерской мастера-гончара. Тайна рождения древних сосудов. Украшение силуэтов сосудов по мотивам традиционных балхарских и греческих орнаментов.

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Рисование с натуры натюрморта из 2-3 сосудов (художественные материалы по выбору)

6

Красота родной земли в произведениях графиков. Экспериментирование с графическими материалами. Рисование с натуры крупных цветов.

7

Осень – пора цветовых контрастов. Экспериментирование с палитрой осенних цветовых контрастов. Изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов (живописные материалы, мозаика из цветной бумаги)

8

Секреты филимоновских узоров. Повтор за мастером элементов филимоновских узоров. Декоративная композиция «Дом деда Филимона» (акварель, гуашь)

II .             Секреты цветов радуги

9

Красный-прекрасный. Повтор за мастером знаков-символов природных стихий (цветные карандаши, фломастеры)

10

Оттенки красного цвета. Декоративный натюрморт с разными оттенками красного цвета (гуашь, пастель, тушь)

11

Создание образа с помощью белого и черного цветов. Рисование с натуры стеклянной или хрустальной вазы белой линией, штрихом. Изображение животного черным пятном и белой оживкой.

12

В мастерской художников Гжели. Секрет рождения синей розы. Повтор за мастером гжельского мазка. Украшение гжельской посуды (силуэты) (гуашь)

13

В мастерской художников Гжели. Повтор за мастером силуэтов заснеженных деревьев и кустов. Изображение зимнего леса (гуашь)

14

Маска, кто ты? Изображение разных выражений лица. Веселая маска для новогоднего представления. (материалы по выбору)

15

Цвета радуги в новогоднем натюрморте. Передача цветом радости зимнего праздника. Рисование с натуры новогодних цветных шаров. (акварель, гуашь, пастель)

16

Русь белокаменная. Чтение композиционных схем храмов на Руси. Изображение белокаменного храма, передача стройности и красоты его пропорций (гуашь, акварель, фломастеры)

III .              Цвета радости и печали

17

Какого цвета снег? Зимние пейзажи в произведениях художников. Разбеливание цвета. Изображение зимы как любимого времени года. (гуашь)

18

Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении. Изображение на зимней картине фигурок людей. (гуашь, аппликативный материал)

19

Искусство украшения изразцами русских храмов и печей. Повтор узора старинного изразца. Вариации по сюжетным или орнаментальным мотивам муравленых изразцов. (акварель, белая гуашь)

20

Печка, печка, расскажи сказку. Иллюстрация к эпизоду сказки, где печь является главным героем (акварель, белая гуашь)

21

Русское поле… Доблестные воины в работах народных мастеров и художников. Композиция:»Русское поле»: изображение воинов, выступивших в поход на боевых конях; изображение воинских доспехов (материалы по выбору)

22

«А сама-то величава, выступает, будто пава…» Образ русской женщины в искусстве. Изображение женского народного костюма (акварель, гуашь)

23

Сказки А.С. Пушкина в творчестве художника Палеха. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…» (гуашь, цветные мелки)

24

Натюрморты с предметами старинного быта. Рисование с натуры натюрморта с предметом старинного быта (гуашь, акварель)

25

Передача радости и веселья в произведениях искусства. Украшение праздничных саночек по мотивам народных узоров (гуашь, акварель)

26

Черный – не только цвет печали. Нарисуй яркую, по-весеннему звонкую картину «Увидел грача – весну встречай» (гуашь, акварель, пастель)

IV .                Разноцветные были и фантазии.

27

Космические фантазии. Изображение космических далей с передачей праздника цвета незнакомых планет (материалы по выбору)

28

Весна разноцветная. Выполнение весенней картины- монотипии в любой нежной цветовой гамме с графической дорисовкой (гуашь, фломастер, перо и тушь)

29

Игрушки-тарарушки. Повтор за мастером Полхов-Майдана элементов росписи. Импровизация: роспись силуэта игрушки, поставка (акварель)

30

Гостинец с весенней ярмарки. Повтор за мастером

рисунка с пряничной доски. Эскиз резной доски (графические материалы)

31

Русское поле. Образ доблестного воина в скульптуре. Эскиз рельефной плиточки (тушь, гуашь, акварель, фломастер)

32

Братья наши меньшие. Изображение домашних животных (графические материалы)

33

Цветут цветы в орнаменте народов мира. Повтор за мастером элементов растительного узора (гуашь, акварель, фломастеры)

34

Город мастеров. Завершение цветом фигур народных мастеров (гуашь, акварель, фломастеры)

п/п

урока

Содержание учебного материала

Дата

I.                Числа от 1 до 100. Нумерация

1.          Однозначные и двузначные числа 11.

1

1

Сложение и вычитание в пределах 20

2

2

Десяток. Счет десятками до 100

3

3

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

4

4

Поместное значение цифр

5

5

Однозначные и двузначные числа

6

6

Единица измерения длины – миллиметр

7

7

Закрепление знания  о  новой  единице   измерения.

8

8

Проверочная работа. Повторение.

9

9

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

10

10

Метр. Таблица единиц длины.

11

11

Контрольная работа №1

2.            Сложение и вычитание чисел.

12

12

Повторение. Работа над ошибками.

13

13

Сложение и вычитание вида: 35+5, 35-30, 35-5.

14

14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

15

15

Единица стоимости: рубль, копейка.

16

16

Единицы  стоимости

17

17

Закрепление умения вести расчет монетами

18

18

Контрольная работа №2

19

19

Работа над ошибками.  Закрепление.

20

20

Повторение и закрепление умения решать задачи и примеры.

II.             Сложение и вычитание

1.                         Решение задач.

21

1

Обратные задачи

22

2

Закрепление умения решать обратные задачи.

Математический диктант.

23

3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

24

4

Закрепление умения решать задачи изученного вида.

25

5

Проверочная работа. Повторение умения решать задачи.

26

6

Час. Минута. Определение времени по часам

27

7

Измерение длины ломаной

28

8

Порядок действий. Скобки.

2.                   Числовые выражения.

29

9

Числовые выражения  

Сравнение числовых выражений

30

10

Закрепление умения сравнивать числовые выражения и решать задачи.     Математический диктант.

31

11

Нахождение периметра многоугольника

32

12

Свойства сложения

3.                      Свойства сложения.

33

13

Повторение и закрепление умения сравнивать и вычислять.

34

14

Контрольная работа №3

35

15

Работа над ошибками. Повторение изученного  материала.

36

16

Повторение и закрепление умения решать текстовые задачи.

4.      Устные приемы сложения и вычитания

37

17

Приемы вычислений для случаев вида:36+2, 36+20, 60+18.

38

18

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

39

19

Приемы вычислений вида  26+4

40

20

Приемы вычислений вида   30-7

41

21

Приемы вычислений для случаев вида  60-24

42

22

Задачи на разностное сравнение

43

23

Закрепление умения решать задачи. Математический диктант.

44

24

Проверочная работа. Повторение и закрепление умение решать задачи.

45

25

Приемы вычислений для случаев вида 26+7

46

26

Закрепление изученного приема вычисления 26+7

5.               Буквенные выражения.

47

27

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

48

28

Приемы вычислений для случаев вида 35-7

49

29

Закрепление умения решать задачи и примеры изученных видов.    Математический диктант.

50

30

Контрольная работа №4

51

31

Работа над ошибками. Повторение и закрепление умения решать задачи и примеры.

52

32

Буквенные выражения

53

33

Закрепление умения решать буквенные выражения.

54

34

Уравнение. Решение уравнения методом подбора.

6.         Проверка сложения и вычитания.

55

35

Повторение и закрепление умения записывать и решать уравнения.

56

36

Контрольная работа №5

57

37

Работа над ошибками. Закрепление умения решать уравнения.

58

38

Проверка сложения

59

39

Проверка вычитания

60

40

Решение задач изученных видов. Решение уравнений

61

41

Повторение умения решать уравнения и буквенные выражения.

7. Письменные приемы сложения и вычитания.

62

42

Письменный прием сложения вида 45+23

63

43

Письменный прием вычитания вида 57-26

64

44

Проверка сложения и вычитания

65

45

Прямой угол. Решение задач

66

46

Письменный прием сложения вида 37+48

67

47

Сложение вида 37+53

68

48

Прямоугольник

69

49

Сложение вида 87+13

70

50

Закрепление. Решение задач.

8.                          Решение задач.

71

51

Проверочная работа. Повторение умения решать задачи

72

52

Вычитание вида 40-8

73

53

Вычитание вида 50-24

74

54

Закрепление умения решать выражения изученного вида

Математический диктант.

75

55

Повторение и закрепление умения решать примеры в столбик, задачи

76

56

Контрольная работа №6

77

57

Работа над ошибками. Закрепление  изученного материала.

78

58

Вычитание вида 52-24

9.                Подготовка к умножению

79

59

Решение задач подготовка к умножению

80

60

Свойство противоположных сторон прямоугольника

81

61

Квадрат.

82

62

Закрепление умения выполнять арифметические действия, решать задачи.   Математический диктант.

83

63

Контрольная работа №7

84

64

Работа над ошибками.  Решение задач.

III.          Умножение и деление

1.                      Умножение.

85

1

Конкретный смысл действия умножение

86

2

Закрепление  решать задачи и примеры изученных видов.

87

3

Прием умножения с помощью сложения

88

4

Задачи на нахождение произведения

89

5

Периметр прямоугольника

90

6

Приемы умножения единицы и нуля

91

7

Название компонентов и результата умножения

92

8

Переместительное свойство умножения

93

9

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

94

10

Закрепление изученного. Решение задач.

95

11

Конкретный смысл действия деления.

96

12

Деление

2.                      Деление.

97

13

Закрепление изученного. Решение задач.

98

14

Закрепление умения решения простых задач на деление и умножение.   Проверочная работа

99

15

Название компонентов при делении

100

16

Закрепление умения находить произведение разными способами.

101

17

Контрольная работа №8

102

18

Работа над ошибками. Задачи в два действия.

103

19

Повторение и закрепление умения решать задачи в два действия.

104

20

Связь между компонентами и результатом умножения.

105

21

Прием деления

106

22

Приемы умножения и деления на 10

3.                        Решение задач.

107

23

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

108

24

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

109

25

Закрепление умения решать задачи и уравнения.

4.                Умножение и деление 2 и на 2  

110

26

Умножение и деление числа 2 и на 2

111

27

Приемы умножения числа 2

112

28

Закрепление умения деления числа 2 и на 2.

Математический диктант.

113

29

Деление на 2

114

30

Приемы деления на 2

115

31

Закрепление изученного. Решение задач.

116

32

Закрепление табличных случаев умножения на 2

117

33

Контрольная работа №9

118

34

Работа над ошибками. Табличное умножение на 2.

5.                  Умножение и деление 3 и на 3

119

35

Умножение числа 3 и на 3

120

36

Умножение числа 3 и на 3

121

37

Закрепление умения умножения числа 3 и на 3

Проверочная работа

122

38

Деление на 3

123

39

Деление на 3. Закрепление вычислительных навыков.

124

40

Закрепление навыков устного счета, умения решать задачи.

Математический диктант.

125

41

Контрольная работа №10

126

42

Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков.

127

43

Повторение знания нумерации двузначных чисел.

128

44

Повторение изученных числовых выражений.

IV.               Итоговое повторение

129

1

Нумерация двузначных чисел

Числовые выражения

130

2

Сложение и вычитание в пределах 100

131

3

Решение задач

132

4

Единицы длины

133

5

Контрольная работа №11

134

6

Работа над ошибками. Решение задач.

135

7

Геометрические фигуры

136

8

 Закрепление умений решать задачи и уравнения.

 

№ п/п

Содержание учебного материала

Дата

I                       Где мы живем

1.

Твой адрес в мире.

2.

Что нас окружает.

II                      Природа

3.

Неживая и живая природа

4.

Явления природы

5.

Как измеряют температуру?

6.

Что такое погода?

7.

Урок экскурсия – «В гости к осени».

8.

Пратическая работа. Сезонные изменения в природе.

9.

Звездное небо.

10.

Загляним в кладовые земли. Пратическая работа

11.

Про воздух.

12.

Про воду.

13.

Какие бывают растения?

14.

Какие бывают животные?

15.

Невидимые нити.

16.

Невидимые нити в осеннем лесу.

17.

Дикорастущие культурные растения.

18.

Дикие и домашние животные.

19.

Комнатные растения

20.

Животные живого уголка. Экскурсия.

21.

Про кошек и собак.

22.

Красная книга.

23.

Будь природе другом. Экскурсия.

III               Жизнь города и села

  24.

Город и село.

25.

Что такое экономика.

26.

Из чего что сделано.

27.

Как построить новый дом.

28.

Какой бывает транспорт.

29.

За покупками.

30.

Культура и образование.

31.

Все профессии  важны.

32.

В гости к зиме. Экскурсия.

33.

Зимние забавы.

34.

Невидимые нити  в зимнем лесу. Практическая работа.

IV                 Здоровье и безопасность.

35.

Строение тела человека.

36.

Если хочешь быть здоров. Практическая работа

37.

Поговорим о болезнях.

38.

Берегись автомобиля!

39.

Безопасная дорога.

40.

Домашние опасности

41.

Пожар. Практическая работа

42.

Лесные опасности.

43.

Как нужно купаться.

44.

Очень подозрительный тип…

V                       Общение

45.

Наша дружная семья.

46.

В школе.

47.

Правила вежливости.

48.

День рождения.

49.

Мы – зрители и пассажиры. Практическая работа

VI                           Путешествия

50.

Посмотри вокруг…

51.

Для чего нужен компас?

52.

Формы земной поверхности.

53.

Водоемы.

54.

В гости к весне. Экскурсия.

55.

Весенние изменения в природе.

56.

Наблюдение за природой. Практическая работа

57.

Путешествие по родной стране.

58.

Что такое карта и как ее читать?

59.

Путешествие по Москве.

60.

Московский Кремль.

61.

Город на Неве. Путешествие по Оке. Экскурсия.

62.

Путешествие по планете.

63.

Необычная планета.

64.

Страны мира.

65.

Путешествие по карте мира. Практическая работа

66.

Путешествие в космос.

67.

 Впереди лето.

VII                         Обобщение

68.

Что мы узнали и научились за год.

п/п

Содержание учебного материала

Дата

I.                   Синтаксис и пунктуация

Предложение

1

Язык и речь. Речь – главный способ общения людей.

2

Понятие о тексте. Главные члены предложения

3

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Повествовательные предложения

4

Предложения вопросительные

5

Восстановление деформированного текста «Медвежата».

6

Предложения побудительные.

7

Контрольное списывание.

8

Обобщение знаний о предложении

9

Зачет по теме «Речь и предложение».

10

Административная проверочная работа.

II.                  Фонетика и графика

1.  Гласные звуки и буквы

11

Гласные и согласные звуки и буквы.

12

Слогообразующая роль гласных звуков

13

Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов.

14

Перенос слов

15

Слогообразующая роль гласных. Иотированные гласные

16

Ударение.

17

Ударение.

18

Ударение.

19

Диктант

2.  Согласные звуки и буквы

20

 Произношение и обозначение на письме согласных звуков. Работа над ошибками.

21

Произношение и обозначение на письме согласных звуков

22

Произношение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных.

23

Правописание согласных звуков.

24

Составление рассказа на тему «Осень».

25

Работа над ошибками. Твердые и мягкие согласные звуки

26

Влияние гласных звуков и, е, ё, ю, я, на произношение согласных звуков.

27

Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами  и, е, ё, ю, я.

28

Обозначение мягкости согласного на письме

29

Сочинение по картине

30

Анализ сочинений. Закрепление умения обозначать мягкость согласного на письме.

31

Зачет по теме гласные и согласные звуки и буквы.

3.   Обозначение на письме гласных звуков

32

Буквы и, й и звуки, которые они обозначают.

33

Различие букв й и и.

34

Произношение ударных и беударных гласных в корне, их обозначение на письме.

35

Правописание безударных гласных (урок – тренинг)

36

Слова с непроверяемыми безударными гласными

37

Изложение текста с языковым анализом.

38

Слова с проверяемыми безударными гласными.  Анализ ошибок, допущенных в изложении.

39

Правописание безударных гласных в корне слова.

40

Контрольное списывание.

41

Слова с безударными гласными в корне. Работа над ошибками.

42

Диктант.

43

Обобщение изученного материала. Работа над ошибками.

4. Обозначение на письме согласных звуков

44

Правописание парных и непарных согласных в конце слова.

45

Правописание парных звонких и глухих согласных.

46

Сочинение.

48

Анализ сочинений. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

49

Написание слов с парными согласными в середине слова.

50

Правописание парных звонких и глухих согласных и безударных гласных.

51

Изложение повествовательного текста.

52

Анализ изложений. Написание слов с парными согласными в середине слова

53

Написание слов с парными согласными

54

Проверочная работа

55

Повторение по пройденной теме

5.    Сочетание жи, ши, ча. ща, чу, щу, чк, чн

56

Правописание твердых и мягких согласных. Сочетание жи-ши.

57

Правописание  слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци.

58

Твердые и мягкие согласные звуки. Сочетания ча-ща.

59

Сочетания ча-ща.

60

Твердые и мягкие согласные звуки. Сочетания  чу-щу.

61

Сочетание чн, чк, щн

62

Словарный диктант  

63

Повторение по теме «Твердые и мягкие согласные звуки».

64

Диктант

65

 Работа над ошибками. Закрепление знаний  по теме«Твердые и мягкие согласные звуки»..

66

Обучающее изложение

67

Анализ изложений. Повторение изученного.

68

Разделительный мягкий знак.

69

Разделительный мягкий знак.

70

Разделительный мягкий знак.

71

Разделительный мягкий знак.

72

Разделительный мягкий знак.

73

Контрольное списывание

74

Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы»

75

Обучающее сочинение «Подготовка к Новому году».

III.              Морфология и морфемика

Части речи

1. Имя существительное  

76

Общее понятие об имени существительном.

77

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

78

Изменение  имен существительных по числам.

79

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

80

Род имен существительных

81

Свободный зрительно-слуховой диктант

82

Имена собственные и нарицательные.  Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

83

Имена собственные. Клички животных

84

Заглавная буква в географических названиях.

85

Особенность написания названий книг, журналов и газет.

86

Обучающее изложение.

87

Обобщение о написании слов с заглавной буквы.

88

Диктант

89

Зачет по теме «Имя существительное».

2. Глагол  

90

Общее понятие о глаголе

91

Неопределенная форма глагола

92

Изменение глаголов по числам

93

Изменение глаголов по временам

94

Сочинение

95

Анализ сочинений. Изменение глаголов по числам и временам.

96

Обобщение знаний о глаголе.

3. Имя прилагательное  

97

Общее понятие об имени прилагательном

98

Связь имени прилагательного с именем существительным

99

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

100

Число имен прилагательных

101

Род имен прилагательных

102

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

103

Род и число имен прилагательных.

104

Упражнение в написании имен прилагательных.

105

Изложение

106

Анализ изложений. Обобщение знаний об имени прилагательном.

4. Предлог  

107

Общее понятие о предлоге

108

Упражнение в написании предлогов

109

Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да.

110

Списывание с грамматическим заданием.

111

Употребление предлогов в речи.

112

Диктант.

113

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Состав слова

 1. Родственные и однокоренные слова

114

Окончание и основа.

115

Понятие о корне слова.

116

Понятие о родственных словах.

117

Однокоренные слова.

118

Корень слова, однокоренные слова.

119

Обучающее изложение.

120

Анализ  работы. Корень слова, однокоренные слова.

121

Контрольное списывание

122

Обобщение по теме «Корень слова».

123

Диктант

124

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Корень слова. Однокоренные слова».

2. Безударные гласные в корне слова  

125

Правописание безударных гласных в корне слова.

126

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне

127

Проверяемые безударные  гласные в корне слова.

128

Безударные гласные в корне слова.

129

Безударные гласные в корне слова.

130

Письмо по памяти. Безударные гласные в корне слова.

131

Изложение

132

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова.

133

Безударные гласные в корне слова.

3. Правописание парных согласных в корне слова

134

Правописание парных согласных в корне

135

Правописание парных согласных на конце слова

136

Правописания парных согласных в корне.

137

Правописание парных согласных на конце слова

138

Проверочная работа.

139

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

I.                      Синтаксис и пунктуация

Связь слов в предложении

140

Предложение. Связь слов в предложении

141

Связь слов в предложении

142

Главные члены предложения

143

Нахождение главных членов предложения. Словосочетания.

144

Главные члены предложения. Связь слов в предложении.

145

Словосочетание

146

Связь слов в предложении.

147

Главные члены предложения. Связь слов в предложении.

148

Главные члены предложения

149

Главные члены предложения. Словосочетание

150

Словосочетание. Словарный диктант

151

Восстановление деформированного текста.

152

Главные члены предложения

153

Диктант.

154

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

IV.          Повторение пройденного за год

155

Предложение

156

Виды предложений

157

Правописание безударных гласных

158

Правописание безударных гласных

159

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

160

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.

161

Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.

162

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

163

Способы проверки написания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

164

Контрольное списывание.

165

Правописание орфограмм в корне слова.

166

Контрольный диктант

167

Работа над ошибками. Повторение

168

Проверочный тест

169

Повторение пройденного

170

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...

Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".

Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России"  для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....

Развернутое тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Развернутое тематическое планирование по всем предметам для 3 класса....

Развернутое тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Планирование составлено по программе "Школа России".....

Тематическое планирование 1 класс " Школа России"

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УМК "Школа России"...

тематическое планирование 4 класс "Школа России"

тематическое планирование 4 класс "школа России"6русский языкматематикаокружающий мирлитературное чтениетехнология...

Тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Развернутое тематическое планирование для 3 класса по программе "Школа России"......