Имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Имя существительное.
Кубан. Определение частей речи диалектных слов.
Ц е л ь: формировать грамматическое понятие «Имя существительное»; совершенствовать умение детей классифицировать существительные по вопросам «кто?», «что?».
Чистописание.
Кре-кий м-ро- щ-пал (по)кр-сневш-е щёки.
- Разбор предложения.
Словарь: капустный, карандаш, картина, картофельный, квартирка, классная, комната, коровка, кроватка.
- Разбор слов по составу.
- Раздели слова на две группы.
Формирование новых понятий и умений.
- Какие знакомые части речи упоминаются в стихотворении О. Высотской «Веселая грамматика»?
Существительное – школа,
Просыпается – глагол.
С прилагательным – веселый
Новый школьный день пришел.
Встали мы – местоименье,
Бьет числительное – семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
- Какая из частей речи сказала о себе?
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
- Классификация существительных по вопросам «кто?» и «что?». Упр. 2 (устно).
- Постановка существительных (упр. 3) в начальную форму.
- Объяснение написания слов с безударными гласными: п...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки.
- У существительных выделить корень.
- Игры Деда Буквоеда: если одушевленные – дети хлопают, неодушевленные – сидят тихо.
Заяц, смелость, кочет, тракторист, езда, зверь, ящик, бег, кавун, окно, кролик, дятел, девочка, лопата, помидор, помощь, цыбуля, глэчик.
Самостоятельная работа: приб...жал л...сник, в з...леном л...су, подн...лась зв...зда, пил из зав...ди, д...лекая г...ра, зв...рюшки разб...жались, б...льшие цв...ты, в...сит к...вер, прил...тели в...сной, выв...ли пт...нцов .
Итог урока.
– Как называется часть речи, обозначающая предмет, явление природы?
– На какие вопросы отвечает существительное?
Домашнее задание: упр. 7.
Карточка
Вставить безударные гласные:
т...пло не за г...рами, в...сенняя к...пель, веч...ром стр...кочут, х...лодная з...ма, ск...льзнул под к...ру, зат...пил п...чурку, приб...жал д...мой, н...л...вил кар...сей, ст...ят сн...говики, оп...дает л...ства .
Индивидуальная работа со слабоуспевающими.
Вставить безударные гласные, используя проверочные слова:
б...льной - боль, б...днота - бедный, вр...дители - вред, взгл...нуть - взгляд, веч...ром - вечерний, св...рить- варит, в...лнушки - волны, в...ренье - варит, д...леко - даль, зв...нок - звон, к...ток - катит, кл...новый - клён, л...сточек - лист, д...ждливый – дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?
Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....
Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"
Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...
Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)
Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....