Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок по русскому языку для первого класса "Заглавная буква в словах" (второй урок).
Цель:закрепление правила употребления заглавной буквы в именах собственных; формирование УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Лопырева Елена Юрьевна
Конспект урока по русскому языку.
Тема: «Заглавная буква в словах»(2-ой урок)
Учебное пособие:
«Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ( Школа России). 1-ый класс
Цель:
Закрепление правила употребления заглавной буквы в именах собственных.
Задачи:
Развивать умение писать имена собственные заглавной буквы, отличать имена собственные от нарицательных.
Развивать умение самостоятельно определять тему урока, формулировать учебную цель; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи, смыслового чтения текстов, извлечение информации в соответствии с целью чтения;
Формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог;
Формировать умение организовывать свою учебную деятельность, планировать, корректировать и оценивать результаты своей учебной деятельности.
Развивать умение рассуждать, анализировать, доказывать свою точку зрения.
Воспитывать личностные качества человека: доброту, любовь, взаимовыручку, ответственность.
Этап урока | Формирование предметных умений | Формирование УУД |
Организационный момент. Этап целепологания.
Актуализация знаний.
Изучение нового. Физкультминутка.
Закрепление изученного материала. Проверочный диктант. Рефлексия. Итог. | Прозвенел звонок, Начался урок. Посмотрите на места Кто готов к уроку? Я. (На доске записана группа слов) : Александр Сергеевич, Москва, Волга, Мурзик, Жучка.
(Текст на доске) : Дядя коля купил вите мяч. витя и миша стали играть в футбол. витя забил гол. -Списать текст исправив ошибки. -Какие слова написали с большой буквы? - Почему?
(Работа по учебнику) Упр.7 (с.125) -Откройте учебник, найдите упр.7. -Какие слова по нашей теме вы употребили в своей речи? - С какой буквы вы их должны писать? Упр.8 (с.126) -Найдите слова, которые написаны с большой буквы. - Выполните задания. Упр. 9 (с.126) - Прочитай отрывок из этой сказки. - Найдите слова которые написаны с большой буквы. Объясните их написание. - Что означают эти слова? - Как пишутся клички животных? -У многих из вас есть животные. - Давайте вспомним как их зовут ( На доске записаны предложения.) Щенок шарик укусил Шарик. Лопнул Шарик, испугался шарик. -Найдите в предложениях ошибки. - Почему слово шарик может быть написано как с маленькой, так и с большой буквы? - Как мы пишем название животного? - Как пишется кличка животного? Упр.10 (стр.127) -Почему одни слова написаны с маленькой буквы, а другие – с большой? Объясните значение каждого из этих слов. -Выполните задание Упр. 11 (стр.127) -Прочитайте скороговорку. -Объясните выражение «выросли на славу». -Найдите слова, которые пишутся с большой буквы. Объясните их написание. Надо ли вам записать скороговорку в тетрадь? -Проверьте, правильно ли вы записали? Упр. 12 (стр.128) -Прочтите вопросы в учебнике и ответьте на них (коллективная работа). Запишите 2-3 предложения, из составленных вами рассказов. -Прочитайте предложения, которые вы записали. Назовите слова, которые написали с большой буквы. Объясните их написание. «Дача была у леса. В чаще шумели птицы. Весной они ищут свои гнезда. Около дома Витя учит Жучку служить. Котенок Мурзик шипит на Жучку». | -Посмотрите на слова, что у них общего? -Почему эти слова написаны с большой буквы? -Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? -Зачем нам надо это знать? -Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке? -Что мы должны знать, чтобы правильно выполнить задание? - Что нужно сделать в упр.? - Обсудите это задание в парах. - Как будете это делать? - Посмотрите упражнение упр.8 - Что будете делать в упр.? - Зачем мы в речи используем поговорки? - Чему учат нас поговорки? - Какие правила должны помнить, чтобы правильно выполнить упр.? - А как вы относитесь к своим домашним питомцам? ( Беседа о бережном отношении людей к домашним животным.) - Как зовут доктора из этой сказки? - Какими качествами обладает доктор Айболит? Какой он? - Как вы думаете, почему автор поместил это упр. в учебник? -Какие полученные знания вам помогут это сделать? - Прочитайте пары слов. Сравните. Чем, похожи слова в каждой паре, чем они различаются? -С чего начнете выполнять задание? (взаимопроверка) -Посмотрите внимательно, как надо ее прочитать? -Скажите, что вы будете делать, если не сумеете сами объяснить смысл этого выражения. -Как вы узнаете ответ на этот вопрос? -Для чего необходимо проверять написанное? -Как узнать, что нужно делать в упражнении? -Что можете сказать об этих детях, какие они? -Какие знания вам помогут правильно написать текст. Какими правилами вы воспользуетесь? -Надо ли быть внимательными? Почему? -Оцените свою работу на уроке: если вы все поняли и справились со всеми заданиями урока, положите в свою тетрадку «солнышко»; Если у вас не все хорошо получилось и вы не очень довольны собой, положите «облачко»; А если для вас сегодня неудачный день и вы не разобрались с темой урока, положите «тучку». -Какую тему мы изучали сегодня на уроке? Чему научились? Что нового вы узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....