Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
русского языка в 4 классе (175 часов)
№п/п | Дата проведения | Содержание программы (раздел, тема) | |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | ||
2 | Поэты и писатели о русском языке. | ||
1. Повторение (16 часов) | |||
3 | Повторение фонетики и графики. | ||
4 | Повторение фонетики. Слог и ударение. | ||
5 | Что такое графика. | ||
6 | Фонетический разбор слова. | ||
7 | Повторение орфографии. | ||
8 | Повторение изученных орфограмм и их графическое обозначение. | ||
9 | Вводная контрольная работа. | ||
10 | Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с изученными орфограммами. | ||
11 | Повторение состава слова. | ||
12 | Повторение изученного о частях речи. | ||
13 | Повторение изученного по синтаксису. | ||
14 | Р/р. Обучающее изложение «Золотой рубль». | ||
15 | Работа над ошибками. Что мы знаем о пунктуации. | ||
16 | Объяснительный диктант «Удивительный случай» | ||
17 | Работа над ошибками. Предложение. | ||
18 | Предложение | ||
Предложение. Текст. 2. Простое предложение. Предложение с однородными членами (11 часов) | |||
19 | Как отличить простое предложение от сложного. | ||
20 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. | ||
21 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | ||
22 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | ||
23 | Р/р. Обучающее изложение «Что я люблю» | ||
24 | Работа над ошибками. Редактирование творческих работ. | ||
25 | Однородные члены предложения. | ||
26 | Однородные члены предложения. | ||
27 | Однородные члены предложения. | ||
28 | Предупредительный диктант «Последняя песня» | ||
29 | Работа над ошибками. Предложения с однородными членами предложения. | ||
3.Сложные предложения с союзами и, а, но (9 часов) | |||
30 | Отличие простого предложения от сложного. | ||
31 | Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | ||
32 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | ||
33 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но. | ||
34 | Свободный диктант «Мечта о подвигах» | ||
35 | Работа над ошибками. Р/р. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | ||
36 | Работа над ошибками. Сложные предложения с союзами. | ||
37 | Контрольная работа по теме «Сложные предложения с союзами». | ||
38 | Работа над ошибками. Сложные предложения с союзами. | ||
4.Предложения с прямой речью (14 часов) | |||
39 | Сложные предложения с союзами | ||
40 | Итоговая контрольная работа за I четверть | ||
41 | Работа над ошибками. Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | ||
42 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. | ||
43 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. | ||
44 | Знаки препинания в предложении с прямой речью. | ||
45 | Знаки препинания в предложении с прямой речью. | ||
46 | Знаки препинания в предложении с прямой речью. | ||
47 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | ||
48 | Р/р. Сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью. | ||
49 | Работа над ошибками. Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью. | ||
50 | Р/р. Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» | ||
51 | Контрольный диктант по теме: «Предложение. Текст». | ||
52 | Работа над ошибками в изложении и диктанте. | ||
Слово. Части речи и члены предложения. Имя существительное. 5.Что мы уже знаем об имени существительном ( 3часа) | |||
53 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. | ||
54 | Роль имен существительных в предложении, в речи. | ||
55 | Р/р. Сочинение-миниатюра «Вид из окна». | ||
56 | Роль имен существительных в предложении, в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы. | ||
6.Изменение имен существительных по падежам (16 часов) | |||
57 | Работа над ошибками. Наблюдение за словоизменением имен существительных. | ||
58 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам. | ||
59 | Изменение имени существительного в единственном и множественном числе. | ||
60 | Именительный и винительный падежи. | ||
61 | Именительный и винительный падежи. | ||
62 | Родительный падеж. | ||
63 | Родительный падеж. | ||
64 | Дательный падеж. | ||
65 | Дательный падеж. | ||
66 | Творительный падеж. | ||
67 | Творительный падеж. | ||
68 | Предложный падеж. | ||
69 | Предложный падеж. | ||
70 | Обобщение знаний о падежах. | ||
71 | Обобщение знаний о падежах. | ||
72 | Изменение имен существительных по падежам. | ||
7.Три склонения имен существительных (6 часов) | |||
73 | Что такое склонение? Три склонения имен существительных. | ||
74 | Развитие умения определять склонение имен существительных. | ||
75 | Морфологический разбор имени существительного. | ||
76 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | ||
77 | Работа над ошибками. Понятие о несклоняемых именах существительных. | ||
78 | Р/р. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь». | ||
8.Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (8 часов) | |||
79 | Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. | ||
80 | Развитие умения писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных» | ||
81 | Контрольное списывание «Снежная королева». | ||
82 | Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных». | ||
83 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих (обобщение знаний). | ||
84 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных. | ||
85 | Объяснительный диктант «На реке». | ||
86 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце существительных. | ||
9.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (9 часов) | |||
87 | Введение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. | ||
88 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных по алгоритму. | ||
89 | Р/р. Свободный диктант по Ю. Олеше «Три толстяка». Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. | ||
90 | Р/р. Обучающее изложение «Первая газета». | ||
91 | Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. | ||
92 | Р/р. Обучающее сочинение-описание «Прогулка». | ||
93 | Работа над ошибками. Имя существительное (обобщение). | ||
94 | Предупредительный диктант «Музыкант». | ||
95 | Работа над ошибками. Редактирование текстов изложения и сочинения. | ||
Имя прилагательное. 10.Что мы знаем об имени прилагательном (3 часа) | |||
96 | Повествование и описание – два типа текстов. Роль имен прилагательных в речи. | ||
97 | Роль имен прилагательных – антонимов в речи. | ||
98 | Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
11.Словоизменение имени прилагательного (4 часа) | |||
99 | Изменение имен прилагательных по падежам. | ||
100 | Изменение имен прилагательных по падежам. | ||
101 | Словосочетание сущ.+прил. Главное и зависимое слово в словосочетании. | ||
102 | Словосочетание сущ.+прил. Главное и зависимое слово в словосочетании. | ||
12.Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (11 часов) | |||
103 | Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. | ||
104 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.Р/р. Свободный диктант «За грибами» | ||
105 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Р/р. Обучающее изложение «Первое путешествие» | ||
106 | Работа над ошибками. Редактирование творческих работ. | ||
107 | Р/р. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка». | ||
108 | Работа над ошибками. Редактирование творческих работ. | ||
109 | Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | ||
110 | Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | ||
111 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». | ||
112 | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | ||
113 | Обобщение по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных». | ||
Глагол. Что мы уже знаем о глаголе (4 часа) | |||
114 | Роль глаголов в предложении, речи. Правописание глаголов с частицей НЕ. | ||
115 | Значение и грамматические признаки глаголов. | ||
116 | Морфологический разбор глагола. | ||
117 | Морфологический разбор глагола. | ||
13.Словоизменение глаголов (3 часа) | |||
118 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | ||
119 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. | ||
120 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. | ||
14.Правописание безударных личных окончаний глаголов (24 часа) | |||
121 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. | ||
122 | Развитие умения определять спряжение глагола по алгоритму. | ||
123 | Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. | ||
124 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | ||
125 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | ||
126 | Разбор глагола как часть речи. | ||
127 | Р/р. Сочинение по картинкам «Картинки весны» | ||
128 | Работа над ошибками. Разбор глагола как часть речи. | ||
129 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | ||
130 | Работа над ошибками. Разбор глагола как часть речи. | ||
131 | Разбор глагола как часть речи. | ||
132 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | ||
133 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | ||
134 | Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с ТСЯ и ТЬСЯ. | ||
135 | Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с ТСЯ и ТЬСЯ. | ||
136 | Буква Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. | ||
137 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа. | ||
138 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа. | ||
139 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. | ||
140 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. | ||
141 | Объяснительный диктант «Весна». | ||
142 | Работа над ошибками. Личные окончания глаголов. | ||
143 | Р/р. Обучающее изложение «Первые школы» | ||
144 | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глагола. | ||
15Разбор глагола по составу (14 часов) | |||
145 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. | ||
146 | Развитие умения разбирать глагол по составу. | ||
147 | Развитие умения разбирать глагол по составу. | ||
148 | Р/р. Сочинение «В библиотеке». Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами. | ||
149 | Работа над ошибками. Развитие умения разбирать глагол по составу. | ||
150 | Р/р. Сочинение «День моей мамы». | ||
151 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Глагол» | ||
152 | Глагол как часть речи. | ||
153 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол». | ||
154 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол». | ||
155 | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | ||
156 | Работа над ошибками. Обобщение по теме: «Глагол». | ||
157 | Обобщение знаний по теме: «Глагол» | ||
158 | Обобщение знаний по теме «Глагол» | ||
16.Повторение (18 часов) | |||
159 | Повторение материала, изученного в разделе «Слово» | ||
160 | Повторение материала, изученного в разделе «Слово» | ||
161 | Контрольное списывание «Сказка» | ||
162 | Работа над ошибками. Повторение изученного по теме: «Предложение. Текст». | ||
163 | Комплексное повторение изученного по теме: «Предложение. Текст». | ||
164 | Р/р. Контрольное изложение «Странный дуэт». | ||
165 | Работа над ошибками. Повторение по разделу «Предложение. Текст». | ||
166 | Итоговая контрольная работа за год. | ||
167 | Работа над ошибками. Повторение по разделу «Предложение. Текст». | ||
168 | Комплексное повторение изученного по теме: «Предложение. Текст». | ||
169 | Комплексное повторение изученного по теме: «Предложение. Текст». | ||
170 | Повторение изученного по разделу «Имя существительное». | ||
171 | Повторение изученного по разделу «Имя существительное». | ||
172 | Повторение материала, изученного в разделе «Имя прилагательное» | ||
173 | Повторение материала, изученного в разделе «Имя прилагательное». | ||
174 | Повторение материала, изученного в разделе «Глагол» | ||
175 | Повторение материала, изученного в разделе «Глагол». |
Контрольная работа | 9 |
Списывание | 2 |
Изложение | 1 |
Итого: 175 часов
Примерное тематическое планирование уроков математики в 4 классе, авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких
№ п/п | Дата проведения | Содержание программы (раздел, тема) |
Раздел 1. Повторение. Числа от 1 до 1000. | ||
1 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. | |
2 | Арифметические действия над числами. | |
3 | Арифметические действия над числами. | |
4 | Арифметические действия над числами. | |
5 | Арифметические действия над числами. | |
6 | Арифметические действия над числами. | |
7 | Арифметические действия над числами. | |
8 | Вводная контрольная работа. | |
Раздел 2. Дроби. | ||
9 | Работа над ошибками. Дроби. Нахождение части числа. | |
10 | Нахождение части числа. | |
11 | Нахождение числа по его части. | |
12 | Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. | |
13 | Сравнение дробей | |
14 | Сравнение дробей | |
15 | Сравнение дробей | |
16 | Решение задач. | |
17 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | |
18 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |
19 | Решение задач. | |
20 | Деление меньшего числа на большее. | |
21 | Какую часть одно число составляет от другого. | |
22 | Решение задач. | |
23 | Контрольная работа по теме «Дроби» | |
24 | Работа над ошибками. Решение задач | |
Раздел 3. Многозначные числа. | ||
25 | Многозначные числа. Разряды и классы. | |
26 | Чтение и запись многозначных чисел. | |
27 | Сравнение чисел. | |
28 | Разрядные слагаемые. | |
29 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000,10000, 100000. | |
30 | Чтение и запись многозначных чисел. | |
31 | Итоговая контрольная работа за I четверть | |
32 | Работа над ошибками. Чтение и запись многозначных чисел. | |
33 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | |
34 | Чтение и запись многозначных чисел. | |
35 | Чтение и запись многозначных чисел. | |
36 | Чтение и запись многозначных чисел. | |
37 | Единицы длины. | |
38 | Единицы массы. Грамм, тонна. | |
39 | Единицы измерения величин. | |
40 | Единицы площади. | |
41 | Единицы площади. | |
42 | Площадь прямоугольного треугольника. | |
43 | Приближенное вычисление площади. Палетка. | |
44 | Единицы объема. | |
45 | Решение задач. | |
46 | Точные и приближенные значения величин. | |
47 | Решение задач. | |
48 | Контрольная работа по теме «Величины» | |
49 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. | |
50 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | |
51 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | |
52 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | |
53 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | |
54 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | |
55 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени, производительности. | |
56 | Решение задач. | |
57 | Решение задач. | |
58 | Умножение чисел. Группировка множителей. | |
59 | Арифметические действия над числами. | |
60 | Умножение многозначных чисел на однозначные. | |
61 | Умножение чисел. | |
62 | Умножение чисел. | |
63 | Итоговая контрольная работа за II четверть | |
64 | Работа над ошибками. Умножение чисел | |
65 | Решение задач | |
66 | Решение задач | |
67 | Деление круглых чисел. | |
68 | Арифметические действия над числами. | |
69 | Деление числа на произведение. | |
70 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. | |
71 | Арифметические действия над числами. | |
72 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | |
73 | Деление круглых чисел с остатком. | |
74 | Уравнения. | |
75 | Арифметические действия над числами. | |
76 | Уравнения. | |
77 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами». | |
78 | Деление многозначных чисел на однозначные | |
79 | Деление многозначных чисел на однозначные | |
80 | Арифметические действия над числами. | |
81 | Письменное деление многозначных чисел на однозначное | |
82 | Деление многозначных чисел на однозначное. | |
83 | Арифметические действия над числами. | |
84 | Деление многозначных чисел на однозначное. | |
85 | Письменное деление многозначных чисел на круглые. | |
86 | Арифметические действия над числами. | |
87 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число» | |
88 | Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на круглые. | |
89 | Решение задач. | |
90 | Решение задач. | |
91 | Умножение на двузначное число. | |
92 | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | |
93 | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | |
94 | Решение задач. | |
95 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число. | |
96 | Умножение многозначного числа на трехзначное число. | |
97 | Умножение многозначного числа на трехзначное число. | |
98 | Итоговая контрольная работа за III четверть | |
99 | Работа над ошибками. Решение задач. | |
100 | Решение задач | |
101 | Решение задач | |
102 | Решение задач | |
103 | Решение задач | |
104 | Решение задач. | |
105 | Решение задач. | |
106 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число. | |
107 | Арифметические действия над числами. | |
108 | Арифметические действия над числами. | |
109 | Арифметические действия над числами. | |
110 | Арифметические действия над числами. | |
111 | Арифметические действия над числами. | |
112 | Среднее арифметическое. | |
113 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. | |
114 | Деление многозначных чисел на трехзначное число. | |
115 | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел на трехзначное число» | |
116 | Работа над ошибками. Арифметические действия над числами. | |
117 | Арифметические действия над числами. | |
118 | Арифметические действия над числами. | |
119 | Арифметические действия над числами. | |
120 | Круговая диаграмма. | |
121 | Арифметические действия над числами. | |
122 | Числовой луч, координаты точки на числовом луче. | |
123 | Адрес в таблице. Пара чисел. | |
124 | Координаты точки на плоскости. | |
125 | Арифметические действия над числами. | |
126 | Арифметические действия над числами. | |
127 | Арифметические действия над числами. | |
128 | Итоговая контрольная работа за IV четверть | |
129 | Работа над ошибками. Координаты точки на плоскости. | |
130 | Арифметические действия над числами. | |
131 | Арифметические действия над числами. | |
132 | Арифметические действия над числами. | |
133 | Арифметические действия над числами. | |
134 | Арифметические действия над числами. Умножение и деление | |
135 | Арифметические действия над числами. | |
136 | Арифметические действия над числами. | |
137 | Итоговая контрольная работа за год | |
138 | Решение задач. | |
139 | Решение задач. | |
140 | Решение задач. |
ИТОГО: 140 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....
конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова
На уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной,...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки"
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"
Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Перспективная начальная школа"...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»
Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...