Уроки обучения грамоте.
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Технологические карты уроков с применением технологии системно-деятельностного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Тема | Наблюдение за чтением и написанием сочетания «ши» |
Цели | Образовательные: Актуализация знаний учащихся о сочетании «ши» Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. . |
Планируемый результат | Предметные: Формировать у учащихся умения читать и писать сочетание «ши» на основе имеющегося у них опыта Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (Коммуникативные УУД). Способствовать развитиюу учащихся первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД). |
Основные понятия | «ши» пиши с И |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение |
Технология проведе ния | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). . | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация опорных знаний. Цели: - повторение изученного материала , необходимого для «открытия нового знания»; - выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося | Дают характеристику изученным буквам и звукам, их обозначающим. Высказывают предположения, почему «звуковичок» Ш не идет к другим согласным «звуковичкам» | Предлагает совершить путешествие в город букв. | --Почему эти «звуковички» взялись за руки? -Как показано их сходство? - В сторонке стоит еще наш знакомый.. -Почему он отказывается идти к другим согласным? | Уметь характеризовать звуки, находить сходство и отличие. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Постановка проблемы. Цели: обсуждение затруднения | Читают сочетание «ши» и приходят к выводу, что не получается произнести мягко | Организует чтение и наблюдение над сочетанием «ши» Предлагает выяснить. Можно ли человечку надеть зеленый башмачок. | -Что непривычного у этого человечка? -Почему же произносится только твердо, не верно написали сочетание? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
IV. Совместное открытие нового знания Цель: - устранение возникшего затруднения; | -Дети высказывают свою готовность(или неготовность) к проведению исследования - Дети соотносят написание и произношение. В таблице слогов не находят сочетаний с Ы - Дети делают вывод о написании сочетания ШИ | -предлагает разобраться в этой ситуации Дает слова, просит прочитать только те в которых есть сочетание ШИ -Рассказывает сказку о том , почему звуковичок Ш не дружит с Ы | «Звук Ш был сильным и смелым рыцарем. Он мечтал встретить прекрасную принцессу. Поэтому Ы- твердая и строгая, ему не понравилась. А привлекла его мягкая и ласковая И. Они поженились и живут дружно по сей день.» -Что же мы должны запомнить о сочетании ШИ? -Может ли у нашего человечка быть зеленый сапожок? | Уметь читать слова и предложения с изученными буквами, х,актеризовать звуки | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Первичное закрепление Цель: - Проговаривание нового знания. VI. Самостоятельная работа. Цель: -каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет | -Услышав в слове сочетание ШИ, показывают при помощи букв разрезной азбуки ,как обозначат на письме. - Собирают из букв слово-ответ, объясняют правописание. - Зачеркивают лишнюю букву. | Называет слова «Кот живет у нас на крыше, А в чулане жили …. Задание на выбор правильной буквы | Игра «Услышь сочетание ШИ» Игра «Доскажи словечко» - Ш (и,ы)ла,………… | Уметь читать слова и предложения с изученным сочетанием, работать с информацией. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регул.УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регул. УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что удивило, что узнали нового | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Слайд 10. Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулят.УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Образовательные: познакомить с новыми буквами и звуком, сформировать представление о том, что буква Е в начале слова и после гласных обозначает два звука.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Тема: Гласные буквы Е,е, обозначающие звуки[ЙЭ]
ЦЕЛИ:
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведетк достижению запланированных результатов | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Создает эмоциональный настрой. | -Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ, Я хочу, чтобы ты не грустил и о чем то новом поговорил! | Организовать рабочее место под рук. Учителя (Регулят УУД) |
2. Актуализация знаний. | Характеризуют изученные звуки, используя таблицу «Город букв» | Использует прием «Яркое пятно» | - Учитель показывает букву, дети дают ей характеристику. -Но вот просится в наш город еще» Звуковичок» -Но он не знает, где его домик. Он не похож ни на одного жителя города | Построение речевых высказываний(Познават УУД) |
3. Постановка учебной задачи. | Отмечают, что новый житель имеет сапожки зеленого и красного цвета. Высказывают свои предположения. | Формулирует задание, в результате которого возникнет проблема. Побуждает к высказыванию своего мнения. | -Чем же отличается этот «Звуковичок», что у него необычного? -Какова будет задача нашего урока? | Соотнесение того, что известно и что предстоит узнать(Регул. УУД) Постановка и формулирование проблемы(Познават. УУД) |
4. Открытие нового знания. | Делят слово на слоги, характеризуют их, составляют схему. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Подводит к выводу о том, что оба звука принято обозначать на письме одной буквой(вначале слова и после гласных) | Звукобуквенный анализ слова ЕЛИ Знакомство с новой буквой. - Как теперь объясним цвет сапожков у «Звуковичка»? - В какой район города он пойдет жить?(район гласных) | Знаково-символическое моделирование (Познават.УУД) |
5. Первичное закрепление. | Работа с кассой букв, составление слов с новой буквой. | Контролирует выполнение задания. | -Составьте слова, определите место буквы в слове. (начало, после гласных) | |
6.Самостоятельная работа. | Читают друг другу слова в Азбуке. | Проводит индивидуальную работу. | Чтение слов и предложений с буквой Е вначале и после гласных. | Контроль, коррекция, оценка действий партнера (Коммуник. УУД) |
7. Рефлексия . | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Чем был необычен урок? -Смогли ли мы помочь нашему другу? -Что было самым легким(трудным) на уроке? Где сможем применить полученные знания? | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: Повторение, закрепление
Образовательные: закрепить название, последовательность и обозначение чисел от1 до 10
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе4 корректно сообщать товарищу об ошибках, вступать в диалог..
Тема: Закрепление изученного
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведетк достижению запланированных результатов | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Создает эмоциональный настрой. |
| Организовать свое рабочее место под руководством учителя(Регулятивные УУД) |
2. Актуализация знаний. | Применяет прием «яркое пятно» | Урок у нас сегодня необычный. Вы любите сказки? А какие сказки вы любите? А хотите отправиться в сказку? | Участвовать в коллективном обсуждении уч. проблемы(Коммуникативные УУД) | |
3. Постановка учебной задачи. | - Будем применять полученные знания при выполнении заданий | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | -Как сможем помочь королеве? - Чтобы достичь и выполнить все задания, какие качества нам понадобятся? | Участвовать в коллективном обсуждении уч. проблемы(Коммуникативные УУД) |
4.Закрепление изученного материала. | Ведут счет, показывают ответы при помощи цифр. | Организует индивидуальную работу. | 1) Работа с рядом чисел от 0 до 9. | |
Ребята, мы встретили сказочных героев. Из какой они сказки? Как их зовут? Они приготовили для нас веселые задачи. | Семь рассерженных гусей, Мы делили апельсин. | |||
- Молодцы, вы справились с заданием. Мы вошли в лес и попали на цветочную полянку. | - Ветер подул сильнее и оторвал лепестки у цветов на волшебном лугу. Прикрепите лепестки к соответствующему цветку. | |||
Работают по заданию в учебнике. | Контролирует выполнение работ. | - Мы прошли лес. Нам предстоит перейти через горы. В горах живут Тролли, они пропустят нас, если мы выполним задание в учебнике | Ориентироваться в учебнике, понимать информацию в виде рисунков.(Познавательные УУД) | |
Пока мы плывём на корабле, можно отдохнуть Работают в тетради | . Составьте рассказ по рисункам. Запишите выражения. | -Чтобы перебраться через море, надо сесть на корабль, наши друзья приготовили для нас задание, которое надо выполнить в группах | ||
Самостоятельно работают в тетради. | Контролирует выполнение работы. | - А вот и наша пленница. Королева Математики приготовила для вас подарки. Какой скоро праздник? Она приготовила для вас открытки, но раскрасить их не успела, помогите ей, решите примеры и раскрасьте рисунки в соответствии с заданным цветом | ||
5. Рефлексия. | Дают характеристику своей деятельности на уроке. | Отмечает степень вовлеченности учащихся | - Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Расскажите Королеве, какие вы преодолели препятствия. Кому было трудно? Кому не очень? Оцените свою работу на уроке. Как вы думаете, где могут пригодиться полученные знания на сегодняшнем уроке | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....