Урок русского языка "Глагол" 4 класс УМК Школа России
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Вводный урок по теме "Глагол". Учащиеся повторят и усовершенствовают знания о признаках глагола, формироют умение находить глаголы среди других частей речи. Развивают навыки точного употребления глаголов в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол"
(вводный урок)
Дюжакова Н. Е. учитель начальных классов
Цели урока:
- Повторять и усовершенствовать знания учащихся о признаках глагола, формировать умение находить глаголы среди других частей речи. Развивать навыки точного употребления глаголов в речи.
- Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать учебную задачу.
- Воспитание самостоятельности, сотрудничества.
Оборудование:
- Учебник “Русский язык” 4 класс (автор Т. Г. Рамзаева)
- Карточки с заданиями для исследовательской работы в группах
- Индивидуальные карточки с заданиями.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент- Что вы ждете от урока русского языка? | (говорят хором) Запрещается лениться Не болтать и не крутиться А трудиться и учиться В жизни это пригодится (ответы детей) |
2.Создание ситуации успеха На доске задание “Четвертый лишний” Существительное | Дети читают и определяют лишнее слово в данном ряду. Доказывают по каким признакам исключают |
На доске записаны слова. Г.р.зонт, лаг.рь, ар.мат, г.л.рея, остр.в, л.пата, л..ловый, св.ркать. Прочитайте. – Что объединяет эти слова? – Какое задание вы предложите? Все ли слова мы записали? Почему? Тему урока определите, если подчеркнете первые буквы словарных слов. – Так что мы будем делать на уроке? Мы непросто будем вспоминать о глаголе, а выясним, что знаем об этой части речи. Эпиграфом к нашему уроку будет высказывание НА ДОСКЕ «Глагол - самая живая часть речи» А. ЮГОВ КАК ПОНИМАЕТЕ ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ? | – Они все из словаря. – Вставить пропущенные буквы. – Нет. Сверкать не подходит. Это глагол. – Что такое глагол. |
4. Первичное закрепление.Работа в парах. Составление таблицы.(выбор правильных ответов) - Что вы еще знаете о глаголе? | Самостоятельная работа с самопроверкой (ключевое слово “верно”) Глагол изменяется по временам, родам, числам. |
Упр. 399 (чтобы выполнить это упражнение, что надо вспомнить?Дифференциация по степени сложностиСправился+ Сомневался\ Не справился- | ответы детей |
6. Включение нового знания в систему знаний.– Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала? – Хотите еще узнать интересное о глаголе? Тогда предлагаю показать действия, которые я скажу. – Где невозможно показать действие? – Тогда что они обозначают? (обозначают состояние предметов) Придумайте слова обозначающие состояние предметов 7.Физминутка, гимнастика для глаз 8.Работа по теме 1.Упражнение «Оживите картину» 1. Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. 2. Утро. Ласковое солнышко. Легкий ветерок. Река. Над водой чайки. Вдали лес. 3. Весна. Яркое солнце. Проталинки. Ручейки. Жучки и букашки. Под пеньком ежик. - Почему именно глаголы оживили картину? 2.Слово глагол в старославянском языке означает слово, речь. Предки наши рассматривали его как слово из слов. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. Самыми употребляемыми глаголами являются: говорить, сказать, знать, видеть. Запишите в столбик эти слова. С помощью приставок образуйте однокоренные слова и объяснить значение получившихся слов. Образование новых слов К слову говорить подберите синонимы | – Нет Дети показывают (бежать, ходить, думать, ждать) Думать, ждать. . Вывод: глаголы обозначают действия предметов, состояние предметов (ответы детей) Работа в группах. Ответы детей Ответы детей Говорить, уговорить Сказать, рассказать |
9. Итог урока.– С какой частью речи мы работали на уроке? Знайка записался в космический кружок. Однажды он получил сообщение из космоса, моделирующее нашу речь: Курлявая мамруля окуврычила блюмчика. – Что узнали? – Оцените свою работу на уроке. – Как вы думаете все ли мы узнали о глаголе? – Какую задачу ставим на следующий урок? | Глаголом. . |
Прочитайте. Выберите букву правильного ответа.
- Глагол -это
в) часть речи;
г) член предложения.
2. Глагол называет:
д) предмет;
е) действие предмета;
ж) признак предмета.
3.Глаголы отвечают на вопросы:
о) Что? Кто?
п) Кому? Откуда?
р) Что делать? Что сделать?
4.Каким членом предложения является?
л) подлежащим;
м) дополнением;
н) сказуемым.
5. Как подчеркивается в предложении?
о)__________
___________
п)_ _ _ _ _ _ _
р)__________
В тексте встречаются похожие слова. Одинаковые ли это части речи?
Это дом или печь?
Это доменная печь?
Что умеет эта печь?
Из руды железо печь?
Говорит попугай попугаю:
- Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
- Попугай, попугай, попуга
Медведь в лесу, не зная правил,
Однажды мотоциклом правил.
Кот без кисти и белил
Крыши города белил?
Образуйте от имен существительных однокоренные глаголы, выделите корень.
Работа, плач, крик, шум, танец, стук, шутка.
Спиши текст, вставь пропущенные буквы, определи время глагола.
Недавно здесь мели м..тели,
Летел сухой к..лючий снег.
А нынче с крыш текут к..пели,
Предупреждая о весне.
Образуйте от имен существительных однокоренные глаголы, выделите корень.
Работа, плач, крик, шум, танец, стук, шутка.
Спиши текст, вставь пропущенные буквы, определи время глагола.
Недавно здесь мели м..тели,
Летел сухой к..лючий снег.
А нынче с крыш текут к..пели,
Предупреждая о весне.
Образуйте от имен существительных однокоренные глаголы, выделите корень.
Работа, плач, крик, шум, танец, стук, шутка.
Спиши текст, вставь пропущенные буквы, определи время глагола.
Недавно здесь мели м..тели,
Летел сухой к..лючий снег.
А нынче с крыш текут к..пели,
Предупреждая о весне.
Образуйте от имен существительных однокоренные глаголы, выделите корень.
Работа, плач, крик, шум, танец, стук, шутка.
Спиши текст, вставь пропущенные буквы, определи время глагола.
Недавно здесь мели м..тели,
Летел сухой к..лючий снег.
А нынче с крыш текут к..пели,
Предупреждая о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
урок литературного чтения "Люблю природу русскую" 2 класс УМК "Школа России"
МКОУ «Мостовская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока Литературного чтения/ чтения и развития речи 2 класс...
Урок русского языка по программе «Школа России» Тема: Ознакомление со словами действиями, которые отвечают на вопрос что делать? что сделать? 2 класс
Урок русского языка дает представление о словах, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделает? и обозначающих действие предмета....
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация. УРОК 2) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.
Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе "Школа России". 2 класс
Предмет: Русский языкКласс 2Кол-во часов за год –170 ч; в неделю – 5ч «Школа России»...