урок литературного чтения "Люблю природу русскую" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
МКОУ «Мостовская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока
Литературного чтения/ чтения и развития речи
2 класс
Учитель: Мосина О.В.
с.Мостовское 2012
ТЕМА: Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»
ЦЕЛИ: Обобщить знания об авторах и произведениях по разделу «Люблю природу русскую. Весна»:
Продолжать учить видеть в стихах эпитеты, сравнения, олицетворения; определять настроение в стихотворении и учитывать это при выразительном чтении;
Развивать выразительную речь, умение аргументировано высказывать свое мнение, слуховую память , образное мышление и внимание к слову; Тренировать умение сопоставлять поэтические строчки с весенними пейзажами
Прививать любовь к русской поэзии, интерес к народным традициям, воспитывать чувство прекрасного.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, слайд-презентация, экран, карточки с номерами ответов от 1 до 4 по количеству учащихся, детали гнезда, формы яиц ( голубые, красные, желтые)
ХОД УРОКА:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся общеобразовательного класса | Оборудование |
1. Орг. момент. Настрой на урок. | Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю на уроке хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | Обучающиеся приветствуют учителя | 1 слайд |
2. Читательская разминка.
| - Но прежде чем мы начнем работать, проведем читательскую разминку. - Прочитайте про себя это четверостишие. Что это за произведение? - Кто сочинял такие песни? - Зачем? Правильно. А сейчас прочитаем песенку 1)хором 2) с радостью 3)как скороговорку.
|
-песенка-закличка
-русский народ -зазывал весну,-чтобы появилось весеннее настроение, потому что все стихотворения о весне | Презентация - 2 слайд)
3слайд) |
3. Постановка целей урока.
| - Сегодня у нас урок обобщения работы по этому разделу : «Люблю природу русскую. Весна» - Давайте поставим себе цели на этот урок. Цели урока: |
-обучающиеся высказывают свои версии
| 4 слайд |
4. Актуализация знаний
| Русский народ всегда любил весну, художники изображали ее кистью, композиторы мелодиями. Послушайте и посмотрите композицию на мелодию Вивальди. -Какие краски использовали художники? Почему? Какие звуки использовал композитор? Почему? - Художник пишет картины кистью, чтобы выразить свои чувства, а поэт при помощи особых слов выразительности создает художественный образ, которыми тоже можно нарисовать картину, только словесную . - Ребята составьте рассказ по вопросам: Какое время года наступило? Какое стало небо, солнце? Что произошло со снегом? Как изменилась жизнь птиц? Деревьев? -Послушайте стихотворение «Если снег повсюду тает..» - сравните свой рассказ и стихотворение. Какое из описаний весны точнее, выразительнее, красочнее. Почему? -Поэты используют средства выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения Сравнение- это когда сопоставляют одно явление с другим. Попробуйте найти сравнение. ( будто раскололи) Эпитеты – это образные описания, выражающие сущность предмета или явления, дающее ему дополнительную характеристику (сережки светятся серебром) Олицетворения- персонажи его очеловечены и наделены определенными характерами. |
- яркие сочные
-громкие, веселые
-составляют рассказ по вопросам
| Фильм то весне Вивальди
|
Повторение изученного материала
| -Давайте вспомним поэтов и их произведения, которые помогают нам увидеть красоту весенней природы. -учитель читает стих Г.Ладонщикова «Весна» -Ф Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» - Какой прием использует автор, чтобы мы представили это время года, когда еще остается снег, иногда дуют холодные зимние ветры, но весенние явления природы уже наступают ? (олицетворение) -Найдите строчки, где это хорошо видно.
-Какие эпитеты вы подобрали бы к образу «Весны»? (
-К образу «Зимы»?
Март зиму кончает – весну начинает. Март – первый месяц весны, и посвящался он богу Марсу, покровителю полей и урожая. В народе МАРТ называют ПРОТАЛЬНИКом, из-за быстрого таяния снега и появления проталин. -А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» -О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»? Апрельские лучи землю будят. Слово «апрель» означает теплый, солнечный. Тает последний снег. Поэтому, в народе его называют «КАПЕЛЬНИКом». Земля прогревается солнцем, появляется первая травка. -А.Блок «На лугу» -найдите описания весны -Выберите прилагательные, которые можно использовать для описания месяца: теплый, переменчивый, задорный, веселый, грустный, холодный, злой. Май леса принаряжает, лето в гости ожидает. Поэтому народное название этому месяцу - май-травень. В мае земля надевает свой лучший наряд, покрывается зеленым ковром. | Чтение стихотворений наизусть
-Повторяют стих.»Зима недаром злится»
Зима. «злится» «хлопочет», «ворчит» «взбесилась ведьма злая» - Весна. «в окно стучится», « гонит со двора», «хохочет» «умылася в снегу» -Молодая, веселая, румяная, шумная, красавица) ( Упрямая, старая, седая, ведьма злая.)
|
слайды 5, 6, 7, 8,
|
ФИЗМИНУТКА
| Под весенние напевы Повернёмся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. |
|
|
6. Игра.
| - А теперь давайте поговорим. -О чем были стихотворения, которые мы читали в этом разделе? - Каким настроением были проникнуты эти стихотворения? Почему? Вывод: мы познакомились с образами весны в музыке, живописи, поэзии. - А сейчас немного поиграем. Перед вами будут появляться картинки, а вы попробуйте подобрать к ним строки из изученных стихотворений. - сейчас я вам предлагаю попробовать стать поэтами. На столе у вас листы. На них последние слова каждой строчки, вам нужно придумать начало строк. Эти листы скрепим в и получим наш классный сборник стихов о весне. Согласны? |
………… идет ………….поет. …………. зазывает. …………..распускает
| Слайды 9- 11
|
Повторение изученного (продолжение)
| - Вот добрались мы до самой ответственной части нашего урока. Мы уже повторили и вспомнили все, что изучили в разделе «Люблю природу русскую. Весна». Нужно проверить, как хорошо вы это запомнили Из какого произведения эти строки? -Какие весенние праздники вы знаете? |
1) Е. Благинина «Посидим в тишине»
2) И. Бунин |
Слайды 12-14 |
Итог урока | -В Воскресенье мы будет отмечать народный праздник Пасхи, что вы знаете о Пасхальных традициях. - Подведем итоги. - А теперь поделитесь впечатлениями: что вам понравилось, довольны ли своей работой на уроке. Отметьте свое настроение Яйцо красное – У меня радостное настроение, я доволен своей работой. Яйцо желтое – у меня хорошее настроение на уроке было интересно, но мне не всегда удавалось дать точный ответ Яйцо синее- настроение мое испортилось, так как у меня не получилось , то что хотел. Оценки за урок - Всем спасибо за урок. | Отмечают настроение |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit.chteniya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Мостовская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока
Литературного чтения/ чтения и развития речи
2 класс
Учитель: Мосина О.В.
с.Мостовское 2012
ТЕМА: Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»
* Г.Ладонщиков «Весна»
ЦЕЛИ: Обобщить знания об авторах и произведениях по разделу «Люблю природу русскую. Весна»:
Продолжать учить видеть в стихах эпитеты, сравнения, олицетворения; определять настроение в стихотворении и учитывать это при выразительном чтении;
Развивать выразительную речь, умение аргументировано высказывать свое мнение, слуховую память , образное мышление и внимание к слову; Тренировать умение сопоставлять поэтические строчки с весенними пейзажами
Прививать любовь к русской поэзии, интерес к народным традициям, воспитывать чувство прекрасного.
* Развитие плавного слогового осознанного чтения, умения отвечать на вопросы учителя полным ответом
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, слайд-презентация, экран, карточки с номерами ответов от 1 до 4 по количеству учащихся, детали гнезда, формы яиц ( голубые, красные, желтые)
ХОД УРОКА:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся общеобразовательного класса | Деятельность обучающихся 8 вида | Оборудование | |
1. Орг. момент. Настрой на урок. | Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю на уроке хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | Обучающиеся приветствуют учителя | 1 слайд | ||
2. Читательская разминка. | - Но прежде чем мы начнем работать, проведем читательскую разминку. - Прочитайте про себя это четверостишие. Что это за произведение? - Кто сочинял такие песни? - Зачем? Правильно. А сейчас прочитаем песенку 1)хором 2) с радостью 3)как скороговорку. | -песенка-закличка -русский народ -зазывал весну,-чтобы появилось весеннее настроение, потому что все стихотворения о весне | Презентация - 2 слайд) 3слайд) | ||
3. Постановка целей урока. | - Сегодня у нас урок обобщения работы по этому разделу : «Люблю природу русскую. Весна» и знакомства с произведением Г.Ладонщикова «Весна» - Давайте поставим себе цели на этот урок. Цели урока: | -обучающиеся высказывают свои версии | 4 слайд | ||
4. Актуализация знаний | Русский народ всегда любил весну, художники изображали ее кистью, композиторы мелодиями. Послушайте и посмотрите композицию на мелодию Вивальди. -Какие краски использовали художники? Почему? Какие звуки использовал композитор? Почему? - Художник пишет картины кистью, чтобы выразить свои чувства, а поэт при помощи особых слов выразительности создает художественный образ, которыми тоже можно нарисовать картину, только словесную . - Ребята составьте рассказ по вопросам: Какое время года наступило? Какое стало небо, солнце? Что произошло со снегом? Как изменилась жизнь птиц? Деревьев? -Послушайте стихотворение «Если снег повсюду тает..» - сравните свой рассказ и стихотворение. Какое из описаний весны точнее, выразительнее, красочнее. Почему? -Поэты используют средства выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения Сравнение- это когда сопоставляют одно явление с другим. Попробуйте найти сравнение. ( будто раскололи) Эпитеты – это образные описания, выражающие сущность предмета или явления, дающее ему дополнительную характеристику (сережки светятся серебром) Олицетворения- персонажи его очеловечены и наделены определенными характерами. | - яркие сочные -громкие, веселые -составляют рассказ по вопросам * Выразительное чтение с 28 | Фильм то весне Вивальди
| ||
Повторение изученного материала | -Давайте вспомним поэтов и их произведения, которые помогают нам увидеть красоту весенней природы. -учитель читает стих Г.Ладонщикова «Весна» -Ф Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» - Какой прием использует автор, чтобы мы представили это время года, когда еще остается снег, иногда дуют холодные зимние ветры, но весенние явления природы уже наступают ? (олицетворение) -Найдите строчки, где это хорошо видно. -Какие эпитеты вы подобрали бы к образу «Весны»? ( -К образу «Зимы»? Март зиму кончает – весну начинает. Март – первый месяц весны, и посвящался он богу Марсу, покровителю полей и урожая. В народе МАРТ называют ПРОТАЛЬНИКом, из-за быстрого таяния снега и появления проталин. -А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» -О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»? Апрельские лучи землю будят. Слово «апрель» означает теплый, солнечный. Тает последний снег. Поэтому, в народе его называют «КАПЕЛЬНИКом». Земля прогревается солнцем, появляется первая травка. -А.Блок «На лугу» -найдите описания весны -Выберите прилагательные, которые можно использовать для описания месяца: теплый, переменчивый, задорный, веселый, грустный, холодный, злой. Май леса принаряжает, лето в гости ожидает. Поэтому народное название этому месяцу - май-травень. В мае земля надевает свой лучший наряд, покрывается зеленым ковром. | Чтение стихотворений наизусть -Повторяют стих.»Зима недаром злится» Зима. «злится» «хлопочет», «ворчит» «взбесилась ведьма злая» - Весна. «в окно стучится», « гонит со двора», «хохочет» «умылася в снегу» -Молодая, веселая, румяная, шумная, красавица) ( Упрямая, старая, седая, ведьма злая.) | Чтение стихотворения Г.Ладонщикова с 38 -чтение в паре | слайды 5, 6, 7, 8, | |
ФИЗМИНУТКА | Под весенние напевы Повернёмся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. |
| |||
6. Игра. | - А теперь давайте поговорим. -О чем были стихотворения, которые мы читали в этом разделе? - Каким настроением были проникнуты эти стихотворения? Почему? Вывод: мы познакомились с образами весны в музыке, живописи, поэзии. - А сейчас немного поиграем. Перед вами будут появляться картинки, а вы попробуйте подобрать к ним строки из изученных стихотворений. - сейчас я вам предлагаю попробовать стать поэтами. На столе у вас листы. На них последние слова каждой строчки, вам нужно придумать начало строк. Эти листы скрепим в и получим наш классный сборник стихов о весне. Согласны? | ………… идет ………….поет. …………. зазывает. …………..распускает | -Чтение с учителем с 38 -ответы на вопросы Рисуют обложку | Слайды 9- 11 | |
Повторение изученного (продолжение) | - Вот добрались мы до самой ответственной части нашего урока. Мы уже повторили и вспомнили все, что изучили в разделе «Люблю природу русскую. Весна». Нужно проверить, как хорошо вы это запомнили Из какого произведения эти строки? -Какие весенние праздники вы знаете? | 1) Е. Благинина «Посидим в тишине» 2) И. Бунин |
Слайды 12-14 | ||
Итог урока | -В Воскресенье мы будет отмечать народный праздник Пасхи, что вы знаете о Пасхальных традициях. - Подведем итоги. - А теперь поделитесь впечатлениями: что вам понравилось, довольны ли своей работой на уроке. Отметьте свое настроение Яйцо красное – У меня радостное настроение, я доволен своей работой. Яйцо желтое – у меня хорошее настроение на уроке было интересно, но мне не всегда удавалось дать точный ответ Яйцо синее- настроение мое испортилось, так как у меня не получилось , то что хотел. Оценки за урок - Всем спасибо за урок. | Отмечают настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 1 классе "Школа России"
ТЕМА: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.ЦЕЛЬ: создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [б], [б’] и буквами «Б, б».Задачи:Предметные:- способ...
Урок литературного чтения в 3 классе «Школа России»
Для 3 класса...
Урок литературного чтения во 2 классе. Школа России. Тема: "Зарубежная литература"
Разработка урока по литературному чтению во 2 классе. Программа "Школа России" Зарубежный фольклор. "Бульдог по кличке Дог"...
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Школа России ФГОС
Закрепление по теме "Писатели детям"....
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе УМК "Россия"А.Л.Барто
Материал содержит презентацию к уроку литературного чтения в 1 классе к уроку Стихи А.Л.Барто....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?
технологическая карта урока литературного чтения с элементами технологии эффективного чтения...
Конспект урока литературного чтения "Листопадничек" 3 класс, Школа России
Литературное чтение...