Урок-модуль, 3 класс
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Постоногова Галина Васильевна

Урок-модуль "Изменение имени прилагательного по лицам и числам", 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс

Урок-модуль «Изменение имён прилагательных по родам и числам»

ВК      - входной контроль;

УЭ-1   - понятие об имени прилагательном;

УЭ-2   - связь имён прилагательных с именем существительным;

УЭ-3   - правописание безударных окончаний имён прилагательных;

УЭ-4   - составление текста-описания;

УЭ-5   - резюме;

УЭ-6   - рефлексия.

Условия работы

  1. Мягкий контроль.
  2. Помощь учителя.
  3. Учиться работать парами, группами.
  4. Учиться правильно распределять время выполнения заданий.

Цели и задачи модуля

В процессе работы над учебными элементами вы должны знать:

-        отличительные признаки прилагательного как части речи, его морфологические, грамматические
признаки;

уметь:

  1. употреблять имена прилагательные;
  2. писать окончания имен прилагательных;
  3. определять род, число прилагательных;
  4. увидеть значимость изучения имён прилагательных как части речи для повышения грамотности и
    культуры речи;
  5. систематизировать полученные знания;
  6. развивать литературный навык (взаимоконтроль, самоконтроль).

№ учеб ного

эле мента

(УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Методические указания

ВК

Цель: определить роль имён прилагательных в русском языке в результате проделанной работы.

Освоение данного учебного элемента поможет вам уяснить роль имён прилагательных в нашей речи.

Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосуль ки. А на горизонте - синяя полоска далекого леса. Весь мир голубой!

Н. Сладков.

Работаем индивидуально.

  1. Прочитай текст.
  2. Какие знакомые части речи
    встретились?
  3. Выбери имена прилагательные.
  4. Прочитай текст, мысленно
    опуская имена прилагательные.
  5. Попробуй объяснить, как изме
    нился текст.
  6. Сделай вывод о том, какую роль
    играют имена прилагательные в
    нашей речи.

УЭ-1

Блиц-опрос.

Цель: вспомнить понятие об имени прилагательном как части речи.

             Освоение данного учебного элемента поможет вам систематизировать знания об имени прилагательном как части речи.

1      Что обозначает прилагательное?
Предмет

 Признак предмета

Действие предмета

2       На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
2 а
Что делать? Что сделать?

 Какой? Какая? Какое? Какие?

  Кто? Что?

3       Чем, как правило, является в предложении имя при
лагательное?

За Подлежащим

ЗЬ Определением

Зс  Сказуемым

4        С какой частью речи чаше всего согласуется?
4 а
Глагол

Наречие

  Существительное

Работай индивидуально.

  1. Выбери правильный ответ.
  2. Дай определение имени прила
    гательному.

УЭ-2

Цель: систематизировать знания о роде и числе прилага тельных.

Работаем 3 минуты. Работа в группе.

Освоение данного учебного элемента поможет вам научиться правильно употреблять имена прилагательные с именами существительными.

Работа в тетради.

1     Обсудите в группе, на какую

Задание 1.

оценку вы бы хотели поработать.

I уровень.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле.

2     Выберите командира группы.

3     Командир группы выставит оценку за участие в работе.

4     Подбери к отгадке всевозмож-

II уровень

Ускользает как живое,

ные имена прилагательные. 5     Группа, выполнившая задание

Но не выпущу его я.

раньше всех, защищает свою работу

Белой пеной пенится,

у доски.

Руки мыть не ленится.

6     Оцените свою работу.

III уровень

Белая корзинка,

жёлтенькое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Задание 2.

Работаем 5 минут.

Вьюга снежная - пурга,

Работа в группе.

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега.

Работа в тетради.

Словно пух лебяжий.

1     Прочитай стихотворение.

(Пух, снега)

2     Обрати внимание на выделенное

I уровень.

Серебро, нить.

словосочетание.

Хрусталь, сосульки.

3     Образуй из данных слов анало-

Море, прибой.

Интерес, история.

гичные словосочетания и запиши

II уровень.

их.

Дождь, погода.

4     Определи число и род прилага-

Зима, утро.

тельных. От чего они зависят?

Добро, слово.

Звезда, ночь.

5     Сделай вывод о правописании

III уровень.

родовых окончаний имен прилага-

Зима, стужа.

тельных.

Шапка, мех.

6    Проверь свою работу по эталону

Дети, журнал.

Чай, дерево.

на карте.

УЭ-3

5     минут

Работа в группе.

Цель: закрепить правила правописания окончаний имён

прилагательных.

Работа в тетради.

Освоение данного учебного элемента поможет вам

(Консультацию можно получить у

правильно употреблять имена прилагательные с подходя-

учителя)

щими к ним по смыслу именами сугцествительными; пра-

вильно писать окончания имён прилагательных.

1     добавьте подходящие по смыслу

I уровень.

прилагательные.

Какое ... утро! .., роса блестит на траве. ... ветерок

2     Запишите текст.

шумит над деревьями. Показалась на земле ... травка. Ут-

3    Укажите род прилагательных.

ром воздух ... и ....

(Контроль учителя)                      х'

командир группы оценит ваше уча-

стие.

II уровень.

Согласуй прилагательные в скобках

В зимнем тумане встает (холодный, тусклый) солн-

с именами существительными в ро-

це. Спит (заснеженный) лес.

де и числе

Я выхожу на (лесной) поляну. (Весёлый) стайка клестов

пронеслась над (притихший) лесом.

III уровень

Цель: научить применять полученные знания об имени прилагательном на практике.

Освоение данного учебного элемента поможет вам развить воображение , речь, обогатить ваш словарный запас словами-эпитетами, систематизировать полученные знания об имени прилагательном.

Словарь эпитетов

                                Море

по величине                                        по глубине

безбрежное                                          глубокое

бескрайнее                       мелкое

широкое                                                бездонное

громадное

неоглядное

по состоянию поверхности              по цвету

буйное                                                  бирюзовое

взволнованное                                     жемчужное

грозное                                                  изумрудное

кипучее                                                лиловое

штормовое                                            молочное

шумное                                                    чёрное

серебристое

по состоянию поверхности

буйное

взволнованное

грозное

кипучее

штормовое

шумное

пасмурное

разъярённое

Работа с учебником.

Стр. 119, упр. 270

Работаем 7 минут Работа по картине. Работа в группе. Работа в тетради.

  1. Прими участие в учебной бесе
    де.
  2. Составь по картине текст-
    описание (не менее 5 предложений)
  3. Используй словарь эпитетов.
  4. Обсуждай работу в группе.

Зачитайте лучшую работу

пасмурное                                           серебрстое

разъярённое

УЭ-5

Резюме

2 минуты.

Цель: закрепить полученные знания на уроке.

Задание на доске.

Освоение данного учебного элемента поможет вам проверить знания, полученные на уроке.

Работаем индивидуально. 1     Подбери имена прилагательные. 2     Измени их по родам и числам.

3     Сделай вывод о правописании

окончаний имён прилагательных.

4     Сверь свой ответ с эталоном по

таблице.

Рефлексия

Работа в маршрутном листке.

Цель: оценить своё участие на уроке.

1     Оцени свою работу.

Освоение данного учебного элемента поможет вам увидеть как вы поработали сегодня на уроке по сравнению с

2     Оцени работу группы. 3     Оцени работу класса.

УЭ-6

другими ребятами.

я

Группа                                                                                  Класс

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока (модуль Основы светской этики) 4 класс Тема: «Совесть»

Цель и задачи урока:помочь учащимся осознать чувство совести,  как одно из морально-этических ценностей в обществе, учить соотносить понятия «стыд» и «совесть»Предметные результаты: усвоени...

Урок-модуль

Конспект урока по литературному чтению...

ОРКСЭ Конспект урока модуль «Основы светской этики» Тема: «Добро и зло»

ОРКСЭ «Основы светской этики»    тема: «Добро и зло»...

"К мудрости ступенька". Обобщающий урок. Модуль: основы мировых религиозных культур.

Форма организации урока: групповаяЦель: обобщение и закрепление знаний учащихся.Задачи:общеучебные:находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках...

«Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля «Основы светской этики»».Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4

Доклад по теме "Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля«Основы светской этики"«Самая страшная из грозящих нам катастроф  это не столько атомная, тепловая и тому подобные...

Конспект урока(модуль Основы светской этики) 4 класс Тема: «Совесть»

На уроке ученики учатся осознавать чувство совести,  как одно из морально-этических ценностей в обществе;  соотносить понятия «стыд» и «совесть»....