"К мудрости ступенька". Обобщающий урок. Модуль: основы мировых религиозных культур.
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему
Форма организации урока: групповая
Цель: обобщение и закрепление знаний учащихся.
Задачи:общеучебные:находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
воспринимать другое мнение и позицию, формулировать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассником; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к традициям разных религий; привитие бережного отношения к культуре разных религий.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка, изобразительное искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.pptx | 2.72 МБ |
urok_plan.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Религии мира 1 2 3 4 Священные сооружения 1 2 3 4 Обычаи и обряды 1 2 3 4 В поте лица 4
Хранители преданий в религиях мира
Священные книги религий мира 1. 1. 2. 3.
Священные книги религий мира 1. Б 2. Т И П И 3. Т А 4. К А Б О О Л Р Р И А А Я Н
Символы 1 4 2 3 5 6 7 8
Объясните значение слов: Хадж Шаббат Мантра Алтарь
Какой город называют – «город трёх религий»?
Крылатые выражения Блудный сын Нести свой крест Голубь мира
Кому могут принадлежать эти высказывания? « Возлюби ближнего твоего, как самого себя» «Рай находится под ногами наших матерей» «Главное – мудрость: приобретай её, высоко цени её, люби её, и она возвысит тебя и прославит тебя»
*А знаете ли вы … С помощью карточек заполнить таблицу
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1948 «Лингвист-М»
4 класс «А»
учитель: Ларина Ольга Николаевна
предмет: ОРКСЭ
модуль: основы мировых религиозных культур
тема: Обобщение пройденного материала
Содержание урока
Форма организации урока: групповая
Цель: обобщение и закрепление знаний учащихся.
Задачи:
Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: воспринимать другое мнение и позицию, формулировать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассником; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения; составлять небольшие устные монологические рассказы, «удерживая» логику повествования; осуществлять взаимоконтроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к традициям разных религий; привитие бережного отношения к культуре разных религий; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка, изобразительное искусство.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ПК, слайдовая презентация, раздаточный материал (карточки, таблица), клей
Ожидаемые результаты:
-развитие дальнейшего интереса к предмету
-способность аргументировать собственное мнение
-ранжирование жизненных ценностей.
Список используемых источников:
1.Беглов А.Л., Саплина Е.В. «Основы мировых религиозных культур 4-5 классы»,М.Просвещение,2010
2.Соловьёва Т.А., Рогалёва Е.И. «Исторические темы курса «Окружающий мир» Деятельностный развивающий подход» М.Вако,2006
3.Беспятова Н.К., Яковлев Д.Е. «Военно-патриотическое воспитание детей и подростков»М. Айрис Пресс,2006
5. http://images.yandex.ru
Обобщающий урок проводится в форме викторины. Жюри – приглашенные гости. Принимают участие четыре команды, которые, пользуясь приведенной ниже схемой, выбирают тему вопроса. Задание «В поте лица» - общее для всех команд. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим названием. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее номеру вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ – та же сумма со счета команды снимается, и право ответить на этот переходит к другим командам. В конце подводится итог и определяется победившая команда.
Религии мира | 1 | 2 | 3 | 4 |
Священные сооружения | 1 | 2 | 3 | 4 |
Обычаи и обряды | 1 | 2 | 3 | 4 |
В поте лица | 4 |
Ниже приведена схема ответов по игровому полю, оценочный лист для жюри, раздаточный материал командам.
Религии мира | 1 | Иисус Христос Имя «Мухаммад» в арабской каллиграфии. По исламским канонам изображать Пророка Мухаммада не принято. Сиддхартха Гаутама – Будда - Просветленный |
| |
2 | Священник Диакон Епископ Имамам Мулла Хафиз Раввин Лама | Перечислите хранителей преданий религий мира | ||
3 | Библия Новый Завет Коран Типитака Тора Ветхий Завет | кроссворд | Проверим | |
4 | Крест икона Полумесяц Каллиграфия Статуя Будды Колесо Сансары - Мандала Менора Звезда Давида | Назовите символы религий | ||
Священные сооружения | 1 | Храм Церковь Костел Храм Гроба Господня (Иерусалим) Святая Земля – Иерусалим, Вифлеем реликвия – мощи, святыни - чудотворные иконы | Христианство: - православие - католицизм | |
2 | Мечеть Минарет Кааба (Мекка) Мечеть пророка (Медина) Храм «Купол скалы» (Иерусалим) Паломничество в город Мекку – хадж | Как должен вести себя мусульманин в мечети? | ||
3 | Пагода Ступа Место, где родился Будда, где к нему пришло просветление, где он прочитал первую проповедь, где умер Будда (Индия) 8 ступ с прахом Будды | Паломничество - накхор | ||
4 | Синагога Иерусалим – Стена Плача | Синагога - « дом собраний» | ||
Обычаи и обряды | 1 | Объяснить значение слов: Хажд – паломничество в исламе, мантра - молитва, шаббат - суббота, алтарь - Самое священное место в православном храме | ||
2 | Какой город называют – «город трёх религий»? ИЕРУСАЛИМ - нажать – картинка | ПОЧЕМУ? | ||
3 | Блудный сын. Рембрандт Нести свой крест. Эль Греко. (покорно переносить тяготы своей судьбы). Иисус сам нес крест, на котором Ему предстояло быть распятым (Иоан. 19,17), и лишь когда Он изнемог, римские воины заставили нести крест некоего Симона Киринеянина Голубь мира. Пабло Пикассо Из повествования о всемирном потопе. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему масличный лист, как свидетельство того, что потоп окончился, появилась суша, гнев Божий сменился милостью (Быт. 8,11). С тех пор голубь с масличной (оливковой) ветвью стал символом примирения. |
| ||
4 | Кому принадлежат эти высказывания? «Рай лежит под ногами наших матерей» - пророк Муххамад «Письмо – половина знания» - Пророк Муххамад «К тому, кто обижает безвинного человека, именно к такому глупцу возвращается зло, как тончайшая пыль, брошенная против ветра» - Будда «Главное – мудрость: приобретай её, высоко цени её, люби её, и она возвысит тебя и прославит тебя» - царь Соломон «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» - Евангелия от Матфея | |||
В поте лица | 4 | Праздники - таблица - для всех команд |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Оценочный лист для жюри
КОМАНДЫ | Примечание/ дополнительные баллы | |||
Религии мира | 1 | Иисус Христос Пророк Мухаммад Сиддхартха Гаутама – Будда - Просветленный | ||
2 | Священник Диакон Епископ Имамам Мулла Хафиз Раввин Лама | |||
3 | Библия Новый Завет Коран Типитака Тора Ветхий Завет | |||
4 | Крест икона Полумесяц Каллиграфия Статуя Будды Колесо Сансары – Мандала Менора Звезда Давида | |||
Священные сооружения | 1 | Храм Церковь Костел Храм Гроба Господня (Иерусалим) Святая Земля – Иерусалим, Вифлеем | ||
2 | Кааба (Мекка) Мечеть пророка (Медина) Храм «Купол скалы» (Иерусалим) | |||
3 | Пагода Ступа Место, где родился Будда, где к нему пришло просветление, где он прочитал первую проповедь, где умер Будда (Индия) 8 ступ с прахом Будды | |||
4 | Синагога Иерусалим – Стена Плача | |||
Обычаи и обряды | 1 | Объяснить значение слов: Хажд – паломничество в исламе, мантра - молитва, шаббат - суббота, алтарь - Самое священное место в православном храме | ||
2 | Какой город называют – «город трёх религий»? ИЕРУСАЛИМ | |||
3 | Блудный сын. раскаявшийся в своих заблуждениях. Нести свой крест. (покорно переносить тяготы своей судьбы). Голубь мира. символом примирения. | |||
4 | Кому принадлежат эти высказывания? «Рай лежит под ногами наших матерей» - пророк Муххамад «Главное – мудрость: приобретай её, высоко цени её, люби её, и она возвысит тебя и прославит тебя» - царь Соломон «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» - Евангелия от Матфея | |||
В поте лица | 4 | Праздники - таблица - для всех команд |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Вопросы для команд
|
Как должен вести себя мусульманин в мечети?
|
|
|
Приложение 3
Таблица для задания «В поте лица». Пользуясь разрезанными карточками, заполнить поля таблицы. Соотнести название праздника и событие, с которым связан данный праздник.
Название праздника | Событие, с которым связан данный праздник. | |
Праздники христианства | ||
Праздники ислама | ||
Праздники буддизма | ||
Праздники иудаизма | ||
Рождество | Курбан-байрам | Сагаалган |
Пасха | Ураза-байрам | Песах |
Троица | Мавлид | Шавуот |
День рождения Иисуса | Ханука | Праздник свечей у |
Светлое Христово Воскресенье | Праздник окончания поста | Буддийский Новый год |
Дончод - хурал | День рождения пророка Мухаммада |
Освобождение еврейского народа из египетского рабства | Праздник, прославляющий Бога-отца, Сына и Святого Духа | Праздник жертвоприношения, когда был установлен запрет на пролитие человеческой крови |
Праздник дарования еврейскому народу Десяти заповедей на горе Синай | День рождения, Просветления и Ухода в нирвану Будды |
Для проверки
Название праздника | Событие, с которым связан данный праздник. | |
Рождество | Праздники христианства | День рождения Иисуса |
Пасха | Светлое Христово Воскресенье | |
Троица | Праздник, прославляющий Бога-отца, Сына и Святого Духа | |
Курбан-байрам | Праздники ислама | Праздник жертвоприношения, когда был установлен запрет на пролитие человеческой крови |
Ураза-байрам | Праздник окончания поста | |
Мавлид | День рождения пророка Мухаммада | |
Дончод - хурал | Праздники буддизма | День рождения, Просветления и Ухода в нирвану Будды |
Сагаалган | Буддийский Новый год | |
Песах | Праздники иудаизма | Освобождение еврейского народа из египетского рабства |
Шавуот | Праздник дарования еврейскому народу Десяти заповедей на горе Синай | |
Ханука | Праздник свечей у евреев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»)
Модуль « Основы мировых религиозных культур»Класс: 4Урок: № 26Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками....
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...
Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4
Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4...
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы мировых религиозных культур".
Рабочая программа к учебнику Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Р.Б. ...
разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" модуль " Основы мировых религиозных культур"
Урок разработан по курсу " Основы религиозных культур и светской этики", где через понятие Родина идет знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основ...
Конспект урока учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль: «Основы мировых религиозных культур» по теме «Священные книги религий мира»
Данный урок входит в модуль "Основы мировых религиозных культур" по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». К уроку прилагается презентация, в которой отражены некоторые этапы работы на у...
Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)
Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...