Тематическое планирование по рускому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языкудля 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохлова «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык 3 класс планирование | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Примечание |
1 | Повторение (16 часов) | Различие понятий «предложение» и словосочетание. Отличие словосочетания от предложения. | |
2 | Выделение словосочетаний в предложении. Установление связи слов в предложении. | ||
3 | Различие предложений по цели высказывания и интонации. | ||
4 | Знаки препинания в конце предложения. Интонация. | ||
5 | Слово как часть речи. Части речи . Их употребление в предложении. Различие понятий «предмет и слово». | ||
6 | Имя существительное: лексическое значение, вопросы: кто? что?; начальная форма; употребление в предложении. | ||
7 | Различие в тексте имён существительных, прилагательных, глаголов. Лексическое значение, вопросы; словосочетание; употребление в речи. | ||
8 | Часть речи – предлог. Его роль в предложении. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тест «Имя существительное». | ||
9 | Звуки речи. Различие понятий «звук» и «буква». Алфавит. Различие гласных и согласных звуков. | ||
10 | Гласные звуки. Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков. | ||
11 | Безударные гласные в корне слова. Формирование представления о возможном расхождении произношения написания гласных звуков. | ||
12 | Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные. | ||
13 | Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Понятие об орфограмме. | ||
14 | Проверка парных согласных в середине и на конце слова. Слабая позиция парных согласных в конце и середине слова. | ||
15 | Мягкие и твёрдые согласные; обозначение мягких согласных на письме. | ||
16 | Мягкий разделительный знак. Тест. Формирование представлений о различных функциях мягкого знака и разделительного мягкого знака. | ||
17 | Синтаксис и пунктуация (18 часов) | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Формирование представления о подлежащем и сказуемом. | |
18 | Подлежащее и сказуемое. Формирование умения выделять главные члены предложения. | ||
19 | Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи. Подведение к выводу: сказуемое может выражено личными местоимениями. | ||
20 | Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения. Подлежащее может быть выражено личными местоимениями. Словарный диктант. | ||
21 | Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены. Формирование умения выделять главные члены предложения. | ||
22 | Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | ||
23 | Составление предложений по схемам. Составление распространённых и нераспространённых предложений по схемам. | ||
24 | Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. | ||
25 | Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | ||
26 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Практическое применении знаний и умений. | ||
27 | Различие предложения и словосочетания. Однокоренные слова. Формирование умения составлять из данных слов словосочетания и предложения. | ||
28 | Текст. Составление по рисунку рассказа на тему «Кто как готовится к зиме». Определение частей речи и членов предложения. | ||
29 | Логическое ударение в предложении. Логическое ударение и его значение для точности передачи смысла предложения. | ||
30 | Постановка логического ударения в предложении. Формирование представления о логическом ударении и его значении. | ||
31 | Интонация перечисления. | ||
32 | Постановка логического ударения в предложении с перечислениями. Формирование умения передавать интонацию перечисления. | ||
33 | Контрольное списывание. Практическое применение знаний и умений. Проверка навыков списывания, умения выделять в тексте предложения, ставить знаки препинания. | ||
34 | Формирование умения передавать интонацию перечисления в устной речи и обозначать её на письме. | ||
35 | Морфология и морфемика (126 часов) Состав слова ( 64 часа) | Значимые части слова. Окончание. Формирование представления об окончании и основе. | |
36 | Нулевое окончание. Разные формы одного и того же слова. Формирование представлений об основе слова как части слова без окончания. | ||
37 | Основа. Формирование представлений об основе как части слова без окончания. | ||
38 | Выделение основы. Согласование прилагательного в словосочетании с именем существительным. | ||
39 | Основа, окончание. Формирование способов действий по выделению в слове основы и окончания. | ||
40 | Корень слова. Корень – главная часть основы. Формирование представлений о возможном составе слова, основы слова. | ||
41 | Сочинение «Унылая пора». Развитие речи учащихся, умения строить предложения. | ||
42 | Приставка. Строение основы слова. | ||
43 | Формирование представлений о представке как части слова, с помощью которой образуются новые слова. | ||
44 | Суффикс. Формирование представлений о суффиксе как о значимой части основы слова. | ||
45 | Разбор слова по составу. Формирование умения выделять в слове основу, корень, окончание, суффикс, приставку. | ||
46 | Различие разных форм одного слова и однокоренных слов. Тест «Разбор слов по составу». | ||
47 | Состав слова, разбор слов по составу. | ||
48 | Обучающее изложение. Формирование новых умений. | ||
49 | Правописание безударных гласных в корне. Формирование опыта правописания слов с безударной гласной в корне. | ||
50 | Проверочная работа. Контроль и коррекция знаний, умений. Состав слова. Разбор слов по составу. | ||
51 | Состав слова, Перенос слов. Уточнение правил переноса слов. Правило переноса слов, основанное на составе слова. | ||
52 | Единообразное написание корней однокоренных слов. Формирование практического опыта правописания слов с безударной гласной. | ||
53 | Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. Формирование навыков написания безударной гласной. | ||
54 | Чередование согласных звуков в корне слова. Формирование представлений о чередовании согласных в корне слова. | ||
55 | Формирование практического опыта правописаний слов с безударной гласной и парной согласной в корне слова. | ||
56 | Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Формирование опыта правописания слов с изученными орфограммами. | ||
57 | Диктант. Контроль и коррекция знаний и умений. Проверка правильности написания слов с безударными гласными и парными согласными. | ||
58 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Суффикс – часть основы слова. Формирование умения образования однокоренных слов с помощью суффикса. | ||
59 | Чередование согласных и беглые гласные в корне слова. Формирование представлений о чередовании согласных и беглых гласных посредством наблюдения. | ||
60 | Проверка написания гласной в суффиксах – ик, - ек. | ||
61 | Формирование умений образовывать однокоренные слова при помощи данных суффиксов – ике, - ек. | ||
62 | Проверка написание гласной в суффиксах – ик, - ек. Формирование представления о написании суффиксов. | ||
63 | Правописание суффиксов – ик, - ек. Самостоятельная работа. Разбор слов по составу. | ||
64 | Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок. Безударные гласные в приставках. | ||
65 | Обучающее изложение, упр. 111 стр. 134, формирование новых умений. | ||
66 | Безударные гласные в приставках. Правописание приставок: от-, под-, по-, о-, про-. | ||
67 | Приставки с гласной буквой а. Правила правописания гласных в приставках. | ||
68 | Правописание приставок и предлогов. Роль приставок в слове и предлогов в речи. | ||
69 | Правописание приставок. Обобщение знаний учащихся о корне, приставке, суффиксе, окончании. | ||
70 | Правописание приставок. Углубление знаний детей о приставках, их роли в словах. Единообразное написание приставок, независимо от произношения. | ||
71 | Правописание приставок и предлогов. Формирование чёткого представления о роли приставок и предлогов; навыков правописание предлогов и приставок. | ||
72 | Сочинение – миниатюра «Кормушки». Понятие «миниатюра». Использование опорных слов. Разбор слов по составу. | ||
73 | Правописание приставок и предлогов. Формирование умения отличать предлог от приставки. | ||
74 | Правописание приставок и предлогов. Формирования умения правильно употреблять в речи слова с предлогами и приставками. | ||
75 | Контрольный диктант. Проверка умения применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формирование умений проверки написания этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов. | ||
76 | Контрольное списывание за первое полугодие. | ||
77 | Правописание приставок с глаголами. Повторение правил правописаний предлогов и приставок. | ||
78 | Правописание приставок и предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. | ||
79 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Формирование умения правильно употреблять разделительные твёрдый и мягкий знаки при написании слов. | ||
80 | Обучающее изложение. Воспроизведение текста в логической последовательности. | ||
81 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Умения выполнять слого – звуковой анализ слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. | ||
82 | Формирование навыков правописания слов с разделит. твёрдыми и мягкими знаками. | ||
83 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Тренировочные упражнения. | ||
84 | Уточнение особенностей написания разделительных твёрдого и мягкого знаков. | ||
85 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Тест «Разделительный Ъ знак». Практическое применение знаний и умений. | ||
86 | Правописание непроизносимых согласных. Знакомство со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, способом подбора однокоренных слов. | ||
87 | Формирование умения писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Продолжение работы над пониманием морфемной структуры слова. | ||
88 | Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста, «Какие бывают дупла?» (по Н. Сладкову). Формирование умения работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру, делить текст на части и озаглавливать. | ||
89 | Правописание непроизносимых согласных. Развитие умения видеть данную орфограмму в словах. Словарный диктант. | ||
90 | Правописание непроизносимых согласных. Формирование умения применять правила написания непроизносимых согласных в корнях слов. | ||
91 | Диктант с грамматическим заданием. Контроль и коррекция знаний и умений по теме «Непроизносимые согласные». | ||
92 | Написание слов с удвоенными согласными. Формирование умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными. | ||
93 | Написание слов с удвоенными согласными. Формирование умения писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами. | ||
94 | Написание слов с удвоенными согласными. Применение полученных знаний на практике. | ||
95 | Сложные слова. Формирование представлений о словах, которые имеют два корня. Правописание соединительных гласных. | ||
96 | Сложные слова. Формирование умения правильно писать и употреблять в речи сложные слова. | ||
97 | Написание сложных слов. Формирование умения образовывать, писать, разбирать по составу сложные слова. | ||
98 | Сложные слова. Формирование умения правильно записывать сложные слова, используя соединительные буквы о, е. | ||
99 | Части речи (62 часа) Имя существительное (22 часа) | Понятие об имени существительном. Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? начальная форма имени существительного. | |
100 | Существительные, обозначающие предмет, явления природы, действие или признак. Существительные собственные и нарицательные. | ||
101 | Употребление имён существительных в устной и письменной речи. Роль в предложении. Лексическое значение имён существительных. | ||
102 | Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Масленица». Написание сочинения в форме повествования. | ||
103 | Род и число имён существительных. Приёмы распознавания рода имён существительных по окончаниям слов. | ||
104 | Формирование умения изменять имена существительные по числам, распознавать род имён существительных. | ||
105 | Имена существительные мужского рода с твёрдой и мягкой основами. | ||
106 | Имена существительные среднего рода с твёрдой и мягкой основами. | ||
107 | Имена существительные женского рода с твёрдой и мягкой основами. | ||
108 | Изложение «Пески остановили». Формирование умения употреблять имя существительное в речи. Выделение ключевых слов, словосочетаний. | ||
109 | Имена существительные с шипящим звуком на конце слова. Правописание слов. | ||
110 | Определение рода имён существительных с основой оканчивающейся на шипящий звук. | ||
111 | Изменение имён существительных по вопросам. Тест «Правописание имён существительных». | ||
112 | Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | ||
113 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. Установление связи слов в предложении с помощью вопросов, предлогов. Окончаний. | ||
114 | Понятие о склонении имён существительных. Изменение имён существительных по падежам. | ||
115 | Формирование умения определять падеж имени существительного, используя для этого слова – помощники. | ||
116 | Склонение имён существительных. | ||
117 | Определение падежа имени существительного с помощью вопроса. | ||
118 | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце». | ||
119 | Обобщение знаний об имени существительном. Изменение по падежам, числам, родам. | ||
120 | Диктант с грамматическим заданием. Проверка знаний, умений, навыков по теме «Склонение имён существительных». | ||
121 | Имя прилагательное (18 часов) | Понятие об имени прилагательном. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какие? какое? | |
122 | Употребление имён прилагательных в речи. Лексическое значение. | ||
123 | Употребление имён прилагательных в речи. Связь прилагательных с существительными. | ||
124 | Контрольное списывание. Постановка знаков препинания. Употребление имени прилагательного в связи с именем существительным. | ||
125 | Число и род имён прилагательных. Формирование представлений об основных грамматических признаках имён прилагательных. | ||
126 | Изменение имён прилагательных по числам и родам. | ||
127 | Родовые окончания имён прилагательных. Формирование умения устанавливать связь существительного с прилагательным. | ||
128 | Родовые окончания имён прилагательных. Формирование умения правильно писать окончания. | ||
129 | Формирование умения определять род прилагательных по роду существительных. | ||
130 | Изложение (по рассказу С. Баруздина «Трудное слово»). Создание несложного монологического текста в форме повествования. | ||
131 | Диктант. Контроль знаний и умений. Родовые окончания имён прилагательных. | ||
132 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Изменение имён прилагательных по вопросам. Понятие о склонении имён прилагательных. | ||
133 | Склонение имён прилагательных. Формирование умения изменять имена прилагательные по падежным вопросам. | ||
134 | Склонение имён прилагательных. Формирование умения правильно писать безударные падежные окончания прилагательных. | ||
135 | Знакомство со склонением имён прилагательных в форме множественного числа. | ||
136 | Обучающее изложение «Купание медвежат». | ||
137 | Склонение имён прилагательных. Формирование умения изменять имена прилагательные по вопросам. | ||
138 | Тест «Родовые окончания прилагательных, число, падеж прилагательных». | ||
139 | Глагол (22 часа) | Понятие о глаголе. Глаголы, обозначающие действие предмета. | |
140 | Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета. Основные грамматические признаки. | ||
141 | Неопределённая форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Употребление в речи глаголов – синонимов и глаголов – антонимов. | ||
142 | Употребление глаголов в речи. Обучающее изложение. Формирование умения письменно излагать содержание рассказа близко к тексту, выбирать наиболее точные слова. | ||
143 | Число глаголов. Формирование умения определять число глаголов. | ||
144 | Изменение глаголов по числам. | ||
145 | Формирование умения согласовывать имя существительное и глагол в числе; употребление глаголов в тексте. | ||
146 | Изменение глаголов по временам. Знакомство с тремя временными формами глагола. | ||
147 | Изменение глаголов по временам. | ||
148 | Формирование умения отличать одну временную форму от другой по вопросу, суффиксу – л. | ||
149 | Глаголы прошедшего времени. Формирование умения определять прошедшее время по суффиксу – л, правильно употреблять глаголы в речи. | ||
150 | Диктант. Проверка знаний и умений по теме «Изменение глаголов». | ||
151 | Личные местоимения. Общее понятие о личных местоимениях. Изменение местоимений по вопросам и падежам. | ||
152 | Местоимения первого, второго и третьего лица, единственного и множественного числа. | ||
153 | Определение падежа местоимений. | ||
154 | Окончание глаголов в форм единственного числа. Понятие о личных окончаниях глаголов. | ||
155 | Окончание глаголов в форме единственного и множественного числа. | ||
156 | Окончания глаголов при спряжении в настоящем и простом будущем времени одинаковые. | ||
157 | Употребление глаголов в речи. Изложение с языковым анализом текста. | ||
158 | Контрольное списывание. Формирование умения работать самостоятельно, применять правила. | ||
159 | Личные окончания глаголов. Закрепление знаний учащихся о глаголе как части речи. | ||
160 | Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Формирование умения правильно употреблять глаголы в тексте, находить их в предложении. | ||
161 | Повторение пройденного за год ( 10 часов) | Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. | |
162 | Главные и второстепенные члены предложения. | ||
163 | Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа (без терминологии). | ||
164 | Второстепенные члены предложения. | ||
165 | Распространённые и нераспространённые предложения. | ||
166 | Логическое ударение. Интонация перечисления. | ||
167 | Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова, в приставке. | ||
168 | Приставка. Предлог. Правописание приставок. Раздельное написание предлогов. | ||
169 | Контрольная работа за год. Проверка знаний, умений. | ||
170 | Обобщение знаний. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 2 класс. УМК "Английский язык" 2- 11, под редакцией Кузовлева В. П. 2011 г.
Спланировано 68 уроков (по 2 часа в неделю)....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Тематическое планирование по рускому языку 4 класс
Тематическое планирование по предмету «Русский язык» составлен на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), авторской программы для общеобразовательных ...
Календарно-тематическое планирование по рускому языку 1 кл.
Календарно-тематическое планирование по рускому языку 1 кл. по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...