№ | № | Тема урока | УУД | план |
|
| Повторение-(11ч.) |
|
|
|
| Наша речь и наш язык-(1ч.) |
|
|
1 | 1 | Наша речь и наш язык.
| Анализировать высказывания о русском языке, высказываться о значении «волшебных слов», использовать их в речи. Составлять текст с использованием диалога. |
|
|
| Текст-(3ч.) |
|
|
2 | 2 | Текст и его план. | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Выделять части текста и составлять план текста. |
|
3 | 3 | Обучающее изложение. | Излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. |
|
4 | 4 | Анализ изложения. Типы текстов. | Сравнивать между собой разные типы текстов. Сочинять рассказ. |
|
|
| Предложение –(3ч.) |
|
|
5 | 5 | Предложение как единица речи. | Находить в тексте предложения. Составлять предложения. |
|
6 | 6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. |
|
7 | 7 | Знаки препинания в конце предложений. | Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений. |
|
|
| Обращение-(1ч.) |
|
|
8 | 8 | Диалог. Обращение.
| Находить обращение в предложении и выделять его на письме. Составлять предложения с обращением. |
|
|
| Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.-(2ч.) |
|
|
9 | 9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Выделять главные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложений. Анализировать схемы предложений, моделировать предложения.
|
|
10 | 10 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | Оценивать результаты выполненного задания. |
|
|
| Словосочетание-(1ч.) |
|
|
11 | 11 | Словосочетание. Выборочное изложение по вопросам. | Сравнивать предложение, словосочетание и слово. Восстанавливать содержание текста. |
|
|
| Предложение-(9ч.) |
|
|
|
| Однородные члены предложения –(5ч.) |
|
|
12 | 1 | Однородные члены предложения. | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте и определять каким членом предложения являются однородные члены. |
|
13 | 2 | Связь однородных членов предложения при помощи перечисления, при помощи союзов и,а,но . Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Составлять предложения с однородными членами. |
|
14 | 3 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. |
|
15 | 4 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». | Составлять рассказ по репродукции картины и плану. |
|
16 | 5 | Наши проекты. | Уметь находить и использовать нужную информацию. |
|
|
| Простые и сложные предложения –(4ч.) |
|
|
17 | 6 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы. |
|
18 | 7 | Обучающее изложение. | Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
|
19 | 8 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | Различать сложное предложение и предложение с однородными членами. |
|
20 | 9 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | Оценивать результаты выполненного задания. |
|
|
| Слово в языке и речи-(21ч.) |
|
|
|
| Лексическое значение слова-(4ч.) |
|
|
21 | 1 | Слово и его лексическое значение. | Определять лексическое значение слов и уточнять с помощью толкового словаря. |
|
22 | 2 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | Распознавать многозначные слова. Анализировать употребление слов в прямом и переносном значении. Распознавать заимствованные слова и устаревшие слова. |
|
23 | 3 | Синонимы, антонимы, омонимы. | Распознавать синонимы, антонимы и омонимы. Подбирать к слову синонимы и антонимы. |
|
24 | 4 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | Распознавать фразеологизмы. Уметь пользоваться словарями. |
|
|
| Состав слова-(10ч.) |
|
|
|
| Значимые части слова-(4ч.) |
|
|
25 | 5 | Состав слова. Значимые части слова. | Объяснять значение слова, классифицировать слова по группам. |
|
26 | 6 | Значение суффиксов и приставок. | Объяснять роль и значение суффиксов и приставок. |
|
27 | 7 | Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | Различать однокоренные слова и разные формы одного итого же слова. |
|
28 | 8 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | Моделировать слова. |
|
|
| Правописание гласных и согласных в значимых частях слова –(4ч.) |
|
|
29 | 9 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. |
|
30 | 10 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слов. Анализировать разные способы проверки орфограмм. |
|
31 | 11 | Правописание приставок и суффиксов. | Проводить звуко-буквенный разбор слова. |
|
32 | 12 | Обучающее изложение. | Контролировать правильность написания текста, исправлять ошибки. |
|
|
| Правописание ь и ъ разделительных знаков.-(2ч.) |
|
|
33 | 13 | Анализ изложения. Правописание ь и ъ разделительных знаков. | Уметь применять правило написания ь и ъ разделительных знаков. |
|
34 | 14 | Правописание ь и ъ разделительных знаков. Контрольный диктант по теме «Состав слова». | Оценивать результат выполнения орфографической задачи. |
|
|
| Части речи.-(7ч.) |
|
|
|
| Повторение и углубление представлений о частях речи –(3ч.) |
|
|
35 | 15 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | Классифицировать слова по частям речи. |
|
36 | 16 | Самостоятельные части речи. | Анализировать изученные грамматические признаки частей речи. |
|
37 | 17 | Служебные части речи. | Подбирать примеры изученных частей речи. |
|
|
| Наречие-(4ч.) |
|
|
38 | 18 | Наречие как часть речи. | Находить наречия среди данных слов в тексте и классифицировать. |
|
39 | 19 | Правописание наречий | Образовывать наречия от имён прилагательных. |
|
40 | 20 | Проверочная работа. | Оценивать выполненные задания. |
|
41 | 21 | Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке». | Высказывать своё суждение и сочинять собственный отзыв о картине художника. |
|
|
| Имя существительное –(43ч.) |
|
|
|
| Изменение по падежам- (5ч.) |
|
|
42 | 1 | Распознавание падежей имён существительных. | Различать падежные и смысловые вопросы существительных. |
|
43 | 2 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | Изменять имена существительные по падежам. |
|
44 | 3 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей одушевлённых имён существительных. | Изменять имена существительные по падежам. |
|
45 | 4 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. | Различать имена существительные в начальной и косвенной форме. |
|
46 | 5 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | Соблюдать нормы употребления в речи несклоняемых имён существительных. |
|
|
| Три склонения имён существительных- (8ч.) |
|
|
47 | 1 | Три склонения имён существительных.1-е склонение имён существительных. | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению. |
|
48 | 2 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения. | Подбирать примеры 1-го склонения. |
|
49 | 3 | Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег». | Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А.Пластова «Первый снег». |
|
50 | 4 | 2-е склонение имён существительных. | Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению. |
|
51 | 5 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. | Подбирать примеры 2-го склонения. |
|
52 | 6 | 3-е склонение имён существительных. | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению. |
|
53 | 7 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | Подбирать примеры 3-го склонения. |
|
54 | 8 | Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница». | Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница». |
|
|
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе –(20ч.) |
|
|
55 | 1 | Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. |
|
56 | 2 | Именительный и винительный падежи. | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания. |
|
57 | 3 | Родительный падеж. | Обосновывать написание безударного падежного окончания. |
|
58 | 4 | Родительный падеж. | Обосновывать написание безударного падежного окончания. |
|
59 | 5 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | Обосновывать написание безударного падежного окончания. |
|
60 | 6 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | Обосновывать написание безударного падежного окончания. |
|
61 | 7 | Дательный падеж. | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями. |
|
62 | 8 | Дательный падеж. | Обосновывать написание безударного падежного окончания. |
|
63 | 9 | Дательный падеж. | Обосновывать написание безударного падежного окончания. |
|
64 | 10 | Творительный падеж. | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания |
|
65 | 11 | Творительный падеж. Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. | Обосновывать написание безударного падежного окончания. |
|
66 | 12 | Предложный падеж. | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания. |
|
67 | 13 | Предложный падеж. | Обосновывать написание безударного падежного окончания. |
|
68 | 14 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания. |
|
69 | 15 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | Обосновывать написание безударного падежного окончания. |
|
70 | 16 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями. |
|
71 | 17 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | Обосновывать написание безударного падежного окончания. |
|
72 | 18 | Изложение повествовательного текста. | Подробно излагать содержание повествовательного текста. |
|
73 | 19 | Анализ изложения. Правописание безударных окончаний имён существительных. | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями. |
|
74 | 20 | Повторение. Контрольный диктант по теме « Правописание безударных окончаний имён существительных». | Обосновывать написание безударного падежного окончания. |
|
|
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе –(8ч.) |
|
|
75 | 1 | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных множественного числа. |
|
76 | 2 | Именительный падеж. | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных множественного числа. |
|
77 | 3 | Родительный падеж. | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями |
|
78 | 4 | Родительный падеж. | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных множественного числа. |
|
79 | 5 | Винительный падеж одушевлённых имён существительных. | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями |
|
80 | 6 | Дательный падеж.
Проект «Говорите правильно!» | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных множественного числа. Исследовать речь взрослых. |
|
81 | 7 | Творительный падеж. Предложный падеж.
Лексические и грамматические нормы употребления имён существительных.
| Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями. Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе.
|
|
82 | 8 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.
|
|
|
| Обобщение знаний об имени существительных.-(2ч.) |
|
|
83 | 1 | Морфологический разбор имён существительных.
Сочинение сказки на основе творческого воображения. | Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму.
Сочинять текст – сказку на основе творческого воображения |
|
84 | 2 | Изложение повествовательного текста. | Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста. |
|
|
| Имя прилагательное-(30ч) |
|
|
|
| Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.-(4ч.) |
|
|
85 | 1 | Значение и употребление в речи .
Словообразование имён прилагательных. | Находить имена прилагательные среди других слов в тексте.
Образовывать имена прилагательные среди других слов в тексте. |
|
86 | 2 | Род и число имён прилагательных.
Начальная форма имён прилагательных. | Определять род и число в тексте. Изменять имена прилагательные по числам и родам. Различать начальную форму имени прилагательного. |
|
87 | 3 | Сочинение- описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | Сочинять текст о любимой игрушке. |
|
88 | 4 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина». | Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. |
|
|
| Изменение по падежам имён прилагательных.-(2ч.) |
|
|
87 | 1 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. | Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность определения. |
|
88 | 2 | Составление текста –рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика-Морозко». | Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении о картине. |
|
|
| Правописание падежных окончаний имён прилагательных. |
|
|
|
| Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.-(10ч.) |
|
|
89 | 1 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|
90 | 2 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. |
|
91 | 3 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного. |
|
92 | 4 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. |
|
93 | 5 | Именительный, винительный, родительный падежи. | Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. |
|
94 | 6 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. |
|
95 | 7 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного. |
|
96 | 8 | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. | Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца. |
|
97 | 9 | Анализ изложения. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного. |
|
98 | 10 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. |
|
|
| Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе –(7ч.) |
|
|
99 | 1 | Склонение имён прилагательных женского рода. | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода. |
|
100 | 2 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного. |
|
101 | 3 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. |
|
102 | 4 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён женского рода, проверять правильность написанного. |
|
103 | 5 | Упражнение в написании падежных окончаний имён прилагательных. | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного. |
|
104 | 6 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца. Находить информацию о достопримечательностях своего посёлка. |
|
105 | 7 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного. |
|
|
| Склонение имён прилагательных во множественном числе.-(5ч.) |
|
|
106 | 1 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. |
|
107 | 2 | Изложение повествовательного текста по репродукции Н.К.Рериха «Заморские гости». | Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его. Проверять написанное. Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Рериха «Заморские гости». |
|
108 | 3 | Именительный и винительный падежи. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён женского рода, проверять правильность написанного. |
|
109 | 4 | Родительный и предложный падежи. | Контролировать правильность записи имён прилагательных в с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки. |
|
110 | 5 | Дательный и творительный падежи. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён женского рода, проверять правильность написанного. |
|
|
| Обобщение знаний об имени прилагательном. –(2ч.) |
|
|
111 | 1 | Контрольный диктант по теме «Склонение имён прилагательных». | Контролировать правильность записи имён прилагательных в с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки |
|
112 | 2 | Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Морфологический разбор имён прилагательных. | Высказывать своё мнение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Выполнять морфологический разбор имени прилагательного по алгоритму. |
|
|
| Личные местоимения-(7ч.) |
|
|
|
| Местоимение-(2ч.) |
|
|
113 | 1 | Роль личных местоимений в речи. | Распознавать местоимения среди других частей речи. |
|
114 | 2 | Личные местоимения 1-го,2-го,3-го лица единственного и множественного числа. | Определять лицо, число, род личных местоимений 3-го лица. |
|
|
| Изменение по падежам личных местоимений. |
|
|
|
| Правописание местоимений-(5ч.) |
|
|
115 | 1 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | Изменять личные местоимения по падежам. |
|
116 | 2 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | Изменять личные местоимения по падежам. |
|
117 | 3 | Окончания личных местоимений в косвенных формах.
Раздельное написание местоимений с предлогами. Морфологический разбор местоимения. | Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Заменять имена существительные соответствующими местоимениями. Раздельно писать местоимения с предлогами. Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом. |
|
118 | 4 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | Оценивать результаты выполненного задания. |
|
119 | 5 | Составление небольших устных высказываний по рисункам с использованием диалога. Изложение повествовательного текста. | Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений. Подробно излагать содержание повествовательного текста. |
|
|
| Глагол-(34ч.) |
|
|
|
| Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи-(3ч.) |
|
|
120 | 1 | Значение глаголов в языке и в речи. | Различать глаголы в тексте. |
|
121 | 2 | Время глаголов. | Определять изученные грамматические признаки глаголов(число, время, роль в предложении). |
|
122 | 3 | Изменение глаголов по временам. | Трансформировать текст, изменяя время глагола. |
|
|
| Неопределённая форма глагола.-(5ч.) |
|
|
123 | 1 | Неопределённая форма глагола. | Различать неопределённую форму глагола. |
|
124 | 2 | Неопределённая форма глагола. | Отличать неопределённую форму глагола от омонимичных существительных (знать, печь). |
|
125 | 3 | Письменное изложение текста по самостоятельному составленному плану. | Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. |
|
126 | 4 | Анализ изложения. | Оценивать правильность содержания, структуру написанного текста. |
|
127 | 5 | Неопределённая форма глагола. | Классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать ? |
|
|
| Спряжение глагола. |
|
|
|
| Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.-(5ч.) |
|
|
128 | 1 | Лицо и число глаголов. | Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. |
|
129 | 2 | Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени.(победить, пылесосить и др.) | Изменять глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам. |
|
130 | 3 | 2-е лицо глаголов.. | Определять роль ь (мягкого знака) в окончаниях 2-го лица. |
|
131 | 4 | Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе. | Использовать правило написания глаголов 2-го лица настоящего и будущего времени единственного числа.. |
|
132 | 5 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины. |
|
|
| ! и !! спряжение глаголов .-(3ч.) |
|
|
133 | 1 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | Работать с таблицами спряжение глаголов в настоящем и будущем времени (простом и сложном). |
|
134 | 2 | Спряжение глаголов в будущем времени. | Определять спряжение глаголов. Группировать глаголы по спряжениям. |
|
135 | 3 | Личные окончания глаголов ! и !! спряжения. | Наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах ! и !! спряжения. |
|
|
| Правописание глаголов. |
|
|
|
| Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.-(8ч.) |
|
|
136 | 1 | Способы определения ! и !! спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
|
137 | 2 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола. |
|
138 | 3 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола, устанавливать наличие в глаголах орфограмм. |
|
139 | 4 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. |
|
140 | 5 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. |
|
141 | 6 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. |
|
142 | 7 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола. |
|
143 | 8 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. |
|
|
| Правописание возвратных глаголов.-(3ч.) |
|
|
144 | 1 | Возвратные глаголы. | Узнавать возвратные глаголы . |
|
145 | 2 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание –тся,-ться в возвратных глаголах. | Правильно произносить и писать возвратные глаголы.
|
|
146 | 3 | Подробное изложение деформированного повествовательного текста. | Работать с текстом, составлять план. Письменно излагать содержание текста, опираясь на опорные слова.
|
|
|
| Правописание глаголов в прошедшем времени-(3ч.) |
|
|
147 | 1 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. |
|
148 | 2 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. | Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. |
|
149 | 3 | Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся. | Составлять текст на спортивную тему. |
|
|
| Обобщение по теме «Глагол».-(4ч.) |
|
|
150 | 1 | Морфологический разбор глаголов. | Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. |
|
151 | 2 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. |
|
152 | 3 | Подробное изложение повествовательного текста. | Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста . |
|
153 | 4 | Анализ изложения. Морфологический разбор глаголов. | Анализировать и оценивать написанное. Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. |
|
|
| Повторение-(17ч.) |
|
|
154 | 1 | Язык. Речь.Текст. | Анализировать высказывания о русском языке, высказываться о значении «волшебных слов», использовать их в речи. Составлять текст с использованием диалога. |
|
155 | 2 | Предложение и словосочетание. | Выделять главные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложений. Анализировать схемы предложений, моделировать предложения.
|
|
156 | 3 | Предложение и словосочетание. | Сравнивать предложение, словосочетание и слово. |
|
157 | 4 | Предложение и словосочетание. | Выделять главные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложений. Анализировать схемы предложений, моделировать предложения.
|
|
158 | 5 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь». | Писать сочинение на основе анализа репродукции картины. |
|
159 | 6 | Состав слова. | Объяснять значение слова, классифицировать слова по группам. |
|
160 | 7 | Состав слова. | Объяснять роль и значение суффиксов и приставок. |
|
161 | 8 | Состав слова. | Различать однокоренные слова и разные формы одного итого же слова. |
|
162 | 9 | Состав слова. | Моделировать слова. |
|
163 | 10 | Части речи. | Классифицировать слова по частям речи. |
|
164 | 11 | Части речи | Анализировать изученные грамматические признаки частей речи. Подбирать примеры изученных частей речи. |
|
165 | 12 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста . |
|
166 | 13 | Анализ изложения. Части речи. | Анализировать и оценивать написанное. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи. Подбирать примеры изученных частей речи. |
|
167 | 14 | Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение». | Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. |
|
168 | 15 | Анализ диктанта. Повторение. Звуки и буквы. | Анализировать и оценивать написанное. |
|
169 | 16 | Звуки и буквы. | Выполнять фонетический анализ слова. |
|
170 | 17 | Игра «По галактике частей речи». | Анализировать и оценивать свои достижения. |
|