Тематическое планирование по рускому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Харитонова Светлана Александровна

Тематическое планирование по предмету «Русский язык» составлен на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), авторской программы для общеобразовательных учреждений В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk_-4kl.odt31.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                Календарно- тематическое планирование

                                         русский  язык-4класс

Тема урока

УУД

план

 Повторение-(11ч.)

Наша речь и наш язык-(1ч.)

1

1

Наша речь и наш  язык.

                                             

Анализировать высказывания о русском языке, высказываться о значении «волшебных слов», использовать их в речи.

Составлять текст с использованием диалога.

Текст-(3ч.)

2

2

Текст и его план.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Выделять части текста и составлять план текста.

3

3

Обучающее изложение.

Излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.

4

4

Анализ изложения. Типы текстов.

Сравнивать между собой разные типы текстов.

Сочинять рассказ.

Предложение –(3ч.)

5

5

Предложение как единица речи.

Находить в тексте предложения.

Составлять предложения.

6

6

Виды предложений

 по цели высказывания и

по интонации.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

7

7

Знаки препинания в конце предложений.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений.

Обращение-(1ч.)

8

8

Диалог. Обращение.

Находить обращение в предложении и выделять его на письме.

Составлять предложения с обращением.

Главные  и

 второстепенные

 члены предложения.

 Основа предложения.-(2ч.)

9

9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены

 предложения.

Выделять главные члены предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложений.

Анализировать схемы предложений, моделировать предложения.

10

10

Контрольный диктант по теме «Повторение».

Оценивать результаты выполненного задания.

Словосочетание-(1ч.)

11

11

Словосочетание. Выборочное изложение по вопросам.

Сравнивать предложение, словосочетание и слово.

Восстанавливать содержание текста.

Предложение-(9ч.)

Однородные члены предложения –(5ч.)

12

1

Однородные члены предложения.

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте и определять каким членом предложения являются однородные члены.

13

2

Связь однородных членов предложения при помощи перечисления, при помощи союзов и,а,но . Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Составлять предложения с однородными членами.

14

3

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.

15

4

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Составлять рассказ по репродукции картины и плану.

16

5

Наши проекты.

Уметь находить и использовать нужную информацию.

Простые и сложные предложения –(4ч.)

17

6

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

Сравнивать простые и сложные предложения.

Выделять в сложном предложении его основы.

18

7

Обучающее изложение.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

19

8

Сложное предложение и предложение  с однородными  членами.

Различать сложное предложение и предложение с однородными членами.

20

9

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Оценивать результаты выполненного задания.

Слово в языке и речи-(21ч.)

Лексическое значение слова-(4ч.)

21

1

Слово  и его лексическое значение.

Определять лексическое значение слов и уточнять с помощью толкового словаря.

22

2

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Распознавать многозначные слова.

Анализировать употребление слов в прямом и переносном  значении.

Распознавать заимствованные слова и  устаревшие слова.

23

3

Синонимы, антонимы, омонимы.

Распознавать синонимы, антонимы и омонимы.

Подбирать к слову синонимы и антонимы.

24

4

Фразеологизмы. Обобщение  знаний о лексических группах слов.

Распознавать фразеологизмы.

Уметь пользоваться словарями.

Состав слова-(10ч.)

Значимые части слова-(4ч.)

25

5

Состав слова. Значимые части слова.

Объяснять значение слова, классифицировать слова по группам.

26

6

Значение суффиксов и приставок.

Объяснять роль и значение суффиксов и приставок.

27

7

Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Различать однокоренные слова и разные формы одного итого же слова.

28

8

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Моделировать слова.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова –(4ч.)

29

9

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

30

10

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

Использовать алгоритм  применения орфографического правила при обосновании написания слов.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

31

11

Правописание приставок и суффиксов.

Проводить звуко-буквенный разбор слова.

32

12

Обучающее изложение.

Контролировать правильность написания текста, исправлять ошибки.

Правописание ь и ъ разделительных знаков.-(2ч.)

33

13

Анализ изложения. Правописание ь и ъ разделительных знаков.

Уметь применять правило написания ь и ъ разделительных знаков.

34

14

Правописание ь и ъ разделительных знаков. Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Части речи.-(7ч.)

Повторение и углубление представлений о частях речи –(3ч.)

35

15

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

Классифицировать слова по частям  речи.

36

16

Самостоятельные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки  частей речи.

37

17

Служебные части речи.

Подбирать примеры изученных частей речи.

Наречие-(4ч.)

38

18

Наречие как часть речи.

Находить наречия  среди данных  слов в тексте и классифицировать.

39

19

Правописание наречий

Образовывать наречия от имён прилагательных.

40

20

Проверочная работа.

Оценивать выполненные задания.

41

21

Сочинение-отзыв по картине  В.М.Васнецова «Иван-царевич  на сером волке».

Высказывать своё суждение  и сочинять собственный отзыв о картине художника.

Имя существительное –(43ч.)

Изменение по падежам- (5ч.)

42

1

Распознавание падежей имён существительных.

Различать падежные и смысловые вопросы существительных.

43

2

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей  неодушевлённых  имён существительных.

Изменять имена существительные по падежам.

44

3

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей  одушевлённых  имён существительных.

Изменять имена существительные по падежам.

45

4

Упражнение в распознавании имён существительных  в творительном и предложном  падежах.

Различать имена существительные в начальной и косвенной форме.

46

5

Повторение  сведений о падежах  и приёмах их распознавания.

Несклоняемые имена существительные.

Соблюдать нормы употребления в речи несклоняемых имён существительных.

Три склонения имён существительных- (8ч.)

47

1

Три склонения имён существительных.1-е склонение имён существительных.

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению.

48

2

Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.

Подбирать примеры 1-го склонения.

49

3

Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег».

Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А.Пластова «Первый снег».

50

4

2-е склонение имён существительных.

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению.

51

5

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

Подбирать примеры 2-го склонения.

52

6

3-е склонение имён существительных.

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению.

53

7

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

Подбирать примеры 3-го склонения.

54

8

Сочинение-отзыв по репродукции картины  художника  В.А.Тропинина «Кружевница».

Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница».

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе –(20ч.)

55

1

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Устанавливать наличие  в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

56

2

Именительный и винительный падежи.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания.

57

3

Родительный падеж.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

58

4

Родительный падеж.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

59

5

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

60

6

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

61

7

Дательный падеж.

Контролировать  правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.

62

8

Дательный падеж.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

63

9

Дательный падеж.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

64

10

Творительный падеж.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания

65

11

Творительный падеж. Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

66

12

Предложный падеж.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания.

67

13

Предложный падеж.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

68

14

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания.

69

15

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний  имён существительных.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

70

16

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний  имён существительных

Контролировать  правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.

71

17

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний  имён существительных

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

72

18

Изложение повествовательного текста.

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

73

19

Анализ изложения. Правописание безударных окончаний имён существительных.

Контролировать  правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.

74

20

Повторение. Контрольный диктант по теме

 « Правописание безударных окончаний имён существительных».

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Правописание безударных падежных окончаний  имён существительных во множественном числе –(8ч.)

75

1

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных множественного числа.

76

2

Именительный падеж.

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных множественного числа.

77

3

Родительный падеж.

Контролировать  правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

78

4

Родительный падеж.

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных множественного числа.

79

5

Винительный падеж одушевлённых имён существительных.

Контролировать  правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

80

6

Дательный падеж.

Проект «Говорите правильно!»

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных множественного числа.

Исследовать речь взрослых.

81

7

Творительный падеж.

Предложный падеж.

 Лексические и грамматические нормы употребления имён существительных.

Контролировать  правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.

Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе.

82

8

Контрольный диктант по теме «Правописание  безударных падежных окончаний имён существительных».

Контролировать  правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.

Обобщение знаний об имени существительных.-(2ч.)

83

1

Морфологический разбор имён  существительных.

 Сочинение сказки на основе творческого воображения.

Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи  по заданному алгоритму.

Сочинять текст – сказку на основе  творческого воображения

84

2

Изложение повествовательного текста.

Подробно письменно передавать содержание повествовательного  текста.

Имя прилагательное-(30ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.-(4ч.)

85

1

Значение и употребление  в речи .

Словообразование имён прилагательных.

Находить имена прилагательные

среди других слов в тексте.

Образовывать имена прилагательные  среди других слов в тексте.

86

2

Род и число имён прилагательных.

Начальная форма имён прилагательных.

Определять род и число в тексте.

Изменять имена прилагательные по числам и родам.

Различать начальную форму имени прилагательного.

87

3

Сочинение- описание по личным  наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

Сочинять текст о любимой игрушке.

88

4

Проект  «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина».

Находить  в сказке имена прилагательные и определять их роль.

Изменение по падежам  имён прилагательных.-(2ч.)

87

1

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

Определять падеж  имён прилагательных и обосновывать правильность определения.

88

2

Составление текста –рассуждения  по репродукции картины  В.Серова «Мика-Морозко».

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении о картине.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Склонение имён прилагательных мужского  и среднего рода в единственном числе.-(10ч.)

89

1

Склонение имён прилагательных мужского  и среднего рода в единственном числе.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.

90

2

Правописание окончаний  имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Определять способ проверки и  написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

91

3

Правописание окончаний  имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания  имени прилагательного.

92

4

Правописание окончаний  имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Определять и обосновывать  написание безударного  падежного окончания  имён  мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.

93

5

Именительный, винительный, родительный падежи.

Определять способ проверки и  написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

94

6

Правописание окончаний  имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном  и предложном падежах.

Определять и обосновывать  написание безударного  падежного окончания  имён  мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.

95

7

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания  имени прилагательного.

96

8

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца.

97

9

Анализ изложения. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания  имени прилагательного.

98

10

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Определять и обосновывать  написание безударного  падежного окончания  имён  мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.

Склонение имён прилагательных женского рода  в единственном числе –(7ч.)

99

1

Склонение имён прилагательных женского рода.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода.

100

2

Именительный и винительный падежи  имён прилагательных женского рода.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания  имени прилагательного.

101

3

Родительный, дательный, творительный и  предложный падежи имён прилагательных женского рода.

Определять способ проверки и  написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

102

4

Винительный и творительный падежи имён прилагательных  женского рода.

Определять и обосновывать  написание безударного  падежного окончания  имён  женского рода, проверять правильность написанного.

103

5

Упражнение в написании падежных окончаний имён прилагательных.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания  имени прилагательного.

104

6

Изложение повествовательного текста  с элементами описания.

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца.

Находить информацию о достопримечательностях  своего посёлка.

105

7

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания  имени прилагательного.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.-(5ч.)

106

1

Склонение имён прилагательных  во множественном числе.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

107

2

Изложение повествовательного текста по репродукции  Н.К.Рериха  «Заморские гости».

Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его.

Проверять написанное.

Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Рериха «Заморские гости».

108

3

Именительный и винительный падежи.

Определять и обосновывать  написание безударного  падежного окончания  имён  женского рода, проверять правильность написанного.

109

4

Родительный и предложный падежи.

Контролировать правильность записи имён прилагательных в с  безударными окончаниями, находить  имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями  и исправлять в словах ошибки.

110

5

Дательный и творительный падежи.

Определять и обосновывать  написание безударного  падежного окончания  имён  женского рода, проверять правильность написанного.

Обобщение знаний об имени прилагательном. –(2ч.)

111

1

Контрольный  диктант по теме «Склонение имён прилагательных».

Контролировать правильность записи имён прилагательных в с  безударными окончаниями, находить  имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями  и исправлять в словах ошибки

112

2

Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с  восприятием репродукции  картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Морфологический разбор имён прилагательных.

Высказывать своё мнение по репродукции  картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного по алгоритму.

Личные местоимения-(7ч.)

Местоимение-(2ч.)

113

1

Роль личных местоимений в речи.

Распознавать местоимения среди других частей речи.

114

2

Личные местоимения 1-го,2-го,3-го лица единственного и множественного числа.

Определять лицо, число, род личных местоимений 3-го лица.

Изменение по падежам личных местоимений.

Правописание местоимений-(5ч.)

115

1

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Изменять личные местоимения по падежам.

116

2

Склонение личных местоимений 3-го  лица единственного и множественного числа.

Изменять личные местоимения по падежам.

117

3

Окончания личных местоимений  в косвенных формах.

Раздельное написание местоимений с предлогами.

Морфологический разбор местоимения.

Определять падеж личных местоимений, употреблённых  в косвенной форме.

Заменять имена существительные  соответствующими местоимениями.

Раздельно писать местоимения с предлогами.

Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом.

118

4

Контрольный диктант  по теме «Местоимение».

Оценивать результаты выполненного задания.

119

5

Составление небольших устных высказываний по рисункам с использованием диалога.

Изложение  повествовательного текста.

Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений.

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

Глагол-(34ч.)

Повторение и углубление  представлений о глаголе как части речи-(3ч.)

120

1

Значение глаголов в языке и в речи.

Различать глаголы в тексте.

121

2

Время глаголов.

Определять изученные  грамматические признаки глаголов(число, время, роль в предложении).

122

3

Изменение глаголов по временам.

Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Неопределённая форма глагола.-(5ч.)

123

1

Неопределённая форма глагола.

Различать неопределённую форму глагола.

124

2

Неопределённая форма глагола.

Отличать неопределённую форму глагола  от омонимичных существительных (знать, печь).

125

3

Письменное изложение текста по самостоятельному составленному плану.

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

126

4

Анализ изложения.

Оценивать правильность содержания, структуру написанного текста.

127

5

Неопределённая форма глагола.

Классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать ?

Спряжение глагола.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.-(5ч.)

128

1

Лицо и число глаголов.

Определять лицо и число глаголов.

Выделять личные окончания глаголов.

129

2

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го  лица настоящего и будущего времени.(победить, пылесосить и др.)

Изменять глаголы настоящего и будущего времени  по лицам и числам.

130

3

2-е лицо глаголов..

Определять роль ь (мягкого знака) в окончаниях 2-го лица.

131

4

Правописание окончаний  глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

Использовать правило написания глаголов 2-го лица настоящего и будущего времени единственного числа..

132

5

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.

! и !! спряжение глаголов .-(3ч.)

133

1

Спряжение глаголов в настоящем времени.

Работать с таблицами спряжение глаголов  в настоящем и будущем времени (простом и сложном).

134

2

Спряжение глаголов в будущем времени.

Определять спряжение глаголов.

Группировать глаголы по спряжениям.

135

3

Личные окончания глаголов ! и !! спряжения.

Наблюдать над написанием личных окончаний  в глаголах ! и !! спряжения.

Правописание  глаголов.

Правописание  глаголов  с безударными личными окончаниями.-(8ч.)

136

1

Способы определения  ! и  !! спряжения глаголов с безударными  личными окончаниями.

Моделировать  в процессе  коллективной работы алгоритм  определения  спряжения  глаголов  с безударными  личными окончаниями.

137

2

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Обсуждать последовательность действий при выборе  личного окончания  глагола.

138

3

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания  глагола, устанавливать  наличие в глаголах орфограмм.

139

4

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Устанавливать  наличие в глаголах орфограмм, обосновывать правильность написания безударного личного окончания  глагола.

140

5

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Устанавливать  наличие в глаголах орфограмм, обосновывать правильность написания безударного личного окончания  глагола.

141

6

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Устанавливать  наличие в глаголах орфограмм, обосновывать правильность написания безударного личного окончания  глагола.

142

7

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Обсуждать последовательность действий при выборе  личного окончания  глагола.

143

8

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Устанавливать  наличие в глаголах орфограмм, обосновывать правильность написания безударного личного окончания  глагола.

Правописание возвратных глаголов.-(3ч.)

144

1

Возвратные глаголы.

Узнавать возвратные глаголы .

145

2

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

Правописание –тся,-ться в возвратных глаголах.

Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

146

3

Подробное изложение  деформированного повествовательного текста.

Работать с текстом, составлять план.

Письменно излагать содержание текста, опираясь  на опорные слова.

Правописание глаголов  в прошедшем времени-(3ч.)

147

1

Изменение глаголов  прошедшего времени  по родам  и числам.

Определять и образовывать формы  глаголов в прошедшем времени.

148

2

Правописание родовых окончаний глаголов  в прошедшем  времени  и суффиксов глаголов.

Обосновывать   правильность  написания  родовых окончаний глаголов.

149

3

Составление  текста  на спортивную тему по выбору учащихся.

Составлять текст на спортивную тему.

Обобщение по теме «Глагол».-(4ч.)

150

1

Морфологический разбор глаголов.

Определять последовательность действий при разборе глагола  как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.

151

2

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.

152

3

Подробное изложение повествовательного текста.

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста .

153

4

Анализ изложения. Морфологический разбор глаголов.

Анализировать и оценивать написанное.

Определять последовательность действий при разборе глагола  как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.

Повторение-(17ч.)

154

1

Язык. Речь.Текст.

Анализировать высказывания о русском языке, высказываться о значении «волшебных слов», использовать их в речи.

Составлять текст с использованием диалога.

155

2

Предложение и словосочетание.

Выделять главные члены предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложений.

Анализировать схемы предложений, моделировать предложения.

156

3

Предложение и словосочетание.

Сравнивать предложение, словосочетание и слово.

157

4

Предложение и словосочетание.

Выделять главные члены предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложений.

Анализировать схемы предложений, моделировать предложения.

158

5

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины  И.И.Шишкина «Рожь».

Писать сочинение на основе анализа репродукции картины.

159

6

Состав слова.

Объяснять значение слова, классифицировать слова по группам.

160

7

Состав слова.

Объяснять роль и значение суффиксов и приставок.

161

8

Состав слова.

Различать однокоренные слова и разные формы одного итого же слова.

162

9

Состав слова.

Моделировать слова.

163

10

Части речи.

Классифицировать слова по частям  речи.

164

11

Части речи

Анализировать изученные грамматические признаки  частей речи. Подбирать примеры изученных частей речи.

165

12

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста .

166

13

Анализ изложения. Части речи.

Анализировать и оценивать написанное.

Анализировать изученные грамматические признаки  частей речи. Подбирать примеры изученных частей речи.

167

14

Итоговый контрольный диктант  по теме «Повторение».

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.

168

15

Анализ диктанта. Повторение.

Звуки и буквы.

Анализировать и оценивать написанное.

169

16

Звуки и буквы.

Выполнять фонетический анализ слова.

170

17

Игра «По галактике частей речи».

Анализировать и оценивать  свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по рускому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языкудля 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохлова «Русский язык», утверждённой...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по рускому языку 1 кл.

Календарно-тематическое планирование по рускому языку 1 кл. по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...