"Наречие"
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

Габдуллина Лилия Рашитовна

Разработка урока по рускому языку в 4 классе с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.narechie.4kl.a.v.zankova..docx19.91 КБ
Office presentation icon prezentaciya_-_slaydy..ppt133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Способы образования наречий. Закрепление».

Цели урока:

    1.Закреплять знания, навыки, умения учащихся в нахождении наречий в предложениях, определять способы образования наречий.

    2.Формировать умение выяснять от каких частей речи и с помощью чего образованно данное наречие.

       Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, устную и письменную речь, наблюдательность, логическое мышление; умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

    3.Воспитывать правильность посадки при письме, аккуратность письма, активную личность.

       Прививать любовь к Родине.

Тип урока: закрепление новых знаний.

Оборудование, наглядность, ТСО, ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, музыкальное сопровождение, карточки со словами, карточки с заданиями (дифференцированное задание).

Используемые учебники и учебные пособия: А.В.Полякова «Русский язык» II часть 4 класс, с.8. Издательство – Москва: Просвещение, 2006г.

Ход урока.

I.Ориентировочно – мотивационный этап.

1.Самоорганизация.

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Эли Куклиной, и подумайте, какие слова привлекли внимание поэтессы. Правильный ответ на этот вопрос поможет раскрыть тему нашего урока.

Слайд № 1. Наш язык и скромен, и богат.

                    В каждом слове скрыт чудесный клад.

                    Слово «высоко» произнеси –

                    И представишь сразу неба синь…

                    Ты скажи: «Кругом белым – бело!» -

                    И увидишь зимнее село,

                    С белых крыш свисает белый снег,

                    Не видать под белым снегом рек.

                    Если скажешь слово ты «темно»,

                    Сразу вечер поглядит в окно.

                    Если скажешь «ароматно» ты -

                    Сразу вспомнишь ландыша цветы.

                    Ну, а если скажешь ты «красиво» -

                    Пред тобою сразу вся Россия!

- Почему поэтесса, сказав слово «красиво» представляет всю Россию?

- На какие слова обратила внимание поэтесса? (После ответов учащихся проецируются на экран.Слайд № 2. Высоко, кругом, бело, темно, ароматно, красиво.)

-А каким нужно быть человеком, чтобы в самом простом видеть что – то необычное, интересное?

- Скажите, что это за слова? Что общего у этих слов? (Они вызывают различные чувства. Отвечают на вопрос КАК? – темно, ароматно, красиво, бело; ГДЕ? – высоко, кругом.)

- На уроках русского языка мы уже встречались с этими словами, как они назывались? (Наречие.)

- Составьте рассказ «Что я знаю о наречии» по плану.

Слайд № 3. План ответа:

                    1.Часть речи.

                    2.Вопросы.

                    3.Что обозначает?

                    4.Член предложения.

                    5.От каких частей речи могут быть образованы.

Выслушиваются ответы 2 – 3 учеников.

- Сегодня мы поработаем над выявлением основных способов образования наречий.

- Запишите сегодняшнее число и классная работа.

3.Минутка чистописания.

На экране пословицы.

Слайд № 4.

Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

- Объясните смысл пословицы.

- Какое задание можно выполнить в этой пословице? (Найти наречия.)

- Найдите наречия.(Проецируется на экран. Слайд № 5.  Верно, примерно.)

- От какой части образовано наречие?

- Выделите суффикс. Это и будет минуткой чистописания.

Оо…

II.Операционально – исполнительский этап.

  Работа по теме урока.

Коллективно – индивидуальная работа по учебнику.

Упр.207,с.8.

(Задания: составить словосочетания из глаголов и наречий и написать их; указать в наречиях, образованных от выделенных прилагательных, корень и суффикс.)

- Прочитайте словосочетания, которые у вас получились.

- Назовите корень и суффикс у наречий.

Физминутка с музыкальным сопровождением.

  Если наречие выполняем приседание, если имя существительное – наклон вперёд, имя прилагательное – наклон влево, глагол – наклон вправо. (Показ карточек со словами.)

   Прекрасно, поёт, высокий, часто, снег, вверх, горький, пишет, слева, река.

III.Рефлексивно – оценочный  этап.

1. Блиц – опрос.

- От каких частей речи могут быть образованы наречия?

- Какая часть слова сохраняется при образовании наречий?

- Что отбрасывается?

- Что присоединяется?

2.Дифференцированное задание.

Карточки красного цвета.

- Подберите наречия с противоположным значением. Выделите приставку и суффикс.

 Рано - ________________________,        внизу - ______________________, грустно - ______________________,       слева - ______________________, 

громко - _______________________,       темно - _____________________,

трудно - _______________________,      вдали -_______________________,

медленно - _____________________,      слабо - _______________________.

Карточки зелёного цвета.(I вариант.)

-Написать наречия, образованные от имени существительного.(5 слов.)

Карточки синего цвета. (II вариант.)

- Написать наречия, образованные от имени прилагательного.(5 слов.)

IV. Домашнее задание.

Составить 6 – 7 предложений с наречиями.

V.Итог урока. Самооценка.

- Какую тему мы сегодня закрепили?

- Чем для вас был полезен урок?

- Оцените себя, насколько усвоен материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь… Ты скажи: «Кругом белым – бело!» - И увидишь зимнее село, С белых крыш свисает белый снег, Не видать под белым снегом рек. Если скажешь слово ты «темно», Сразу вечер поглядит в окно. Если скажешь «ароматно» ты, Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну, а если скажешь ты «красиво» - Пред тобою сразу вся Россия!

Слайд 2

Высоко, кругом, бело, темно, ароматно, красиво.

Слайд 3

План ответа: 1.Часть речи. 2.Вопросы. 3.Что обозначает? 4.Член предложения. 5.От каких частей речи могут быть образованы.

Слайд 4

1.Наречие-неизменяемая часть речи. 2.Вопросы: как? где? откуда? 3.Называет признак, время, место, направление действия 4.Член предложения - обстоятельство. 5.Образовано от имени прилагательного или от имени существительного.

Слайд 5

Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

Слайд 6

Карточки красного цвета. - Подберите наречия с противоположным значением. Выделите приставку и суффикс. Рано - ____________________, внизу - ______________________, грустно - __________________, слева - ______________________, Громко - __________________, темно - _____________________, трудно - __________________, вдали -_____________________, медленно - ________________, слабо -_____________________. Карточки зелёного цвета .( I вариант.) -Написать наречия, образованные от имени существительного. (5 слов.) Карточки синего цвета. ( II вариант.) Написать наречия, образованные от имени прилагательного. (5 слов.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"...

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи"

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 век". Тема: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи". Автор: Ульянова С.В., учитель начальных классов...

Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"

Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание наречий. Буквы О, А, в суффиксах наречий"."

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание наречий. Буквы О, А в суффиксах наречий."...