"Наречие"
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Разработка урока по рускому языку в 4 классе с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.narechie.4kl.a.v.zankova..docx | 19.91 КБ |
prezentaciya_-_slaydy..ppt | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Способы образования наречий. Закрепление».
Цели урока:
1.Закреплять знания, навыки, умения учащихся в нахождении наречий в предложениях, определять способы образования наречий.
2.Формировать умение выяснять от каких частей речи и с помощью чего образованно данное наречие.
Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, устную и письменную речь, наблюдательность, логическое мышление; умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
3.Воспитывать правильность посадки при письме, аккуратность письма, активную личность.
Прививать любовь к Родине.
Тип урока: закрепление новых знаний.
Оборудование, наглядность, ТСО, ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, музыкальное сопровождение, карточки со словами, карточки с заданиями (дифференцированное задание).
Используемые учебники и учебные пособия: А.В.Полякова «Русский язык» II часть 4 класс, с.8. Издательство – Москва: Просвещение, 2006г.
Ход урока.
I.Ориентировочно – мотивационный этап.
1.Самоорганизация.
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Эли Куклиной, и подумайте, какие слова привлекли внимание поэтессы. Правильный ответ на этот вопрос поможет раскрыть тему нашего урока.
Слайд № 1. Наш язык и скромен, и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь…
Ты скажи: «Кругом белым – бело!» -
И увидишь зимнее село,
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Если скажешь слово ты «темно»,
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты -
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво» -
Пред тобою сразу вся Россия!
- Почему поэтесса, сказав слово «красиво» представляет всю Россию?
- На какие слова обратила внимание поэтесса? (После ответов учащихся проецируются на экран.Слайд № 2. Высоко, кругом, бело, темно, ароматно, красиво.)
-А каким нужно быть человеком, чтобы в самом простом видеть что – то необычное, интересное?
- Скажите, что это за слова? Что общего у этих слов? (Они вызывают различные чувства. Отвечают на вопрос КАК? – темно, ароматно, красиво, бело; ГДЕ? – высоко, кругом.)
- На уроках русского языка мы уже встречались с этими словами, как они назывались? (Наречие.)
- Составьте рассказ «Что я знаю о наречии» по плану.
Слайд № 3. План ответа:
1.Часть речи.
2.Вопросы.
3.Что обозначает?
4.Член предложения.
5.От каких частей речи могут быть образованы.
Выслушиваются ответы 2 – 3 учеников.
- Сегодня мы поработаем над выявлением основных способов образования наречий.
- Запишите сегодняшнее число и классная работа.
3.Минутка чистописания.
На экране пословицы.
Слайд № 4.
Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.
- Объясните смысл пословицы.
- Какое задание можно выполнить в этой пословице? (Найти наречия.)
- Найдите наречия.(Проецируется на экран. Слайд № 5. Верно, примерно.)
- От какой части образовано наречие?
- Выделите суффикс. Это и будет минуткой чистописания.
Оо…
II.Операционально – исполнительский этап.
Работа по теме урока.
Коллективно – индивидуальная работа по учебнику.
Упр.207,с.8.
(Задания: составить словосочетания из глаголов и наречий и написать их; указать в наречиях, образованных от выделенных прилагательных, корень и суффикс.)
- Прочитайте словосочетания, которые у вас получились.
- Назовите корень и суффикс у наречий.
Физминутка с музыкальным сопровождением.
Если наречие выполняем приседание, если имя существительное – наклон вперёд, имя прилагательное – наклон влево, глагол – наклон вправо. (Показ карточек со словами.)
Прекрасно, поёт, высокий, часто, снег, вверх, горький, пишет, слева, река.
III.Рефлексивно – оценочный этап.
1. Блиц – опрос.
- От каких частей речи могут быть образованы наречия?
- Какая часть слова сохраняется при образовании наречий?
- Что отбрасывается?
- Что присоединяется?
2.Дифференцированное задание.
Карточки красного цвета.
- Подберите наречия с противоположным значением. Выделите приставку и суффикс.
Рано - ________________________, внизу - ______________________, грустно - ______________________, слева - ______________________,
громко - _______________________, темно - _____________________,
трудно - _______________________, вдали -_______________________,
медленно - _____________________, слабо - _______________________.
Карточки зелёного цвета.(I вариант.)
-Написать наречия, образованные от имени существительного.(5 слов.)
Карточки синего цвета. (II вариант.)
- Написать наречия, образованные от имени прилагательного.(5 слов.)
IV. Домашнее задание.
Составить 6 – 7 предложений с наречиями.
V.Итог урока. Самооценка.
- Какую тему мы сегодня закрепили?
- Чем для вас был полезен урок?
- Оцените себя, насколько усвоен материал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высоко, кругом, бело, темно, ароматно, красиво.
План ответа: 1.Часть речи. 2.Вопросы. 3.Что обозначает? 4.Член предложения. 5.От каких частей речи могут быть образованы.
1.Наречие-неизменяемая часть речи. 2.Вопросы: как? где? откуда? 3.Называет признак, время, место, направление действия 4.Член предложения - обстоятельство. 5.Образовано от имени прилагательного или от имени существительного.
Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.
Карточки красного цвета. - Подберите наречия с противоположным значением. Выделите приставку и суффикс. Рано - ____________________, внизу - ______________________, грустно - __________________, слева - ______________________, Громко - __________________, темно - _____________________, трудно - __________________, вдали -_____________________, медленно - ________________, слабо -_____________________. Карточки зелёного цвета .( I вариант.) -Написать наречия, образованные от имени существительного. (5 слов.) Карточки синего цвета. ( II вариант.) Написать наречия, образованные от имени прилагательного. (5 слов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"...
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»
Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи"
Конспект урока по русскому языку. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 век". Тема: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи". Автор: Ульянова С.В., учитель начальных классов...
Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"
Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание наречий. Буквы О, А, в суффиксах наречий"."
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание наречий. Буквы О, А в суффиксах наречий."...