ПНШ Обучение грамоте
методическая разработка (русский язык) по теме

Шеховцова Елена Алексеевна

Буквы, обозначающие мягкость согласных. Работа букв е,ё,ю,я,и в сочетании с мягким и твёрдым разделительными знаками.

Дидактический материал к урокам. Проверочная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективная начальная школа.

Дидактический материал к урокам обучения грамоте.

Разделительный мягкий знак. Буквы е,ё, ю, я, и.

  1. На какие группы можно разделить буквы?  Й  Ш   Ж
  2. Поставить точки под буквами согласных мягких звуков:

        Лай, лей, сойка, сеть.  

3)Поставить точки под буквами согласных твёрдых звуков:

     Ши   же  ше  ша  жу

4)Подчеркнуть буквы, которые обозначают два звука:

    Ёж,  лён,  съёмка,  пьёт, полёт.

    Линь,  соловьи,  павлин.

    Яма,   объяснил,  Коля,  друзья.

5)Подчеркните слова, только с разделительным ь.

  [в*й*уга]  [стул*а]  [сал*ут]  [плат*й*э]  [жыл*й*о]  [алад*й*и]

6)Составить звуковые схемы слов:

    Съел  [                ]

    Перья  [                     ]

    Ёлка   [                ]

7)Разделить слова на слоги

Воробьи,  объяснил,  друзья,    сойка,  польёт, варенье

8)В каких словах нужно вставить ь?

Бел..ё                              Стул..я

Зел..ёнка                        Дерев..яшка

Лист..я                            Пул..я

Кост..я                             Варен..е



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по обучению грамоте

Цели и задачи: 1)проверить умение определять  буквы мягких согласных звуков: по гласному звуку после согласной, знать .что звук [й]всегда мягкий, звуки [ж], [ш]всегда твёрдые.

 2)Проверить умения определять, в каких позициях буквы гласных звуков имеют один звук, а когда два.

3)Умение делить слова на слоги по Аванесову.

4)Составлять звуковые схемы.

Текст контрольной работы

Задание 1. В словах подчеркнуть буквы мягких согласных звуков:

Вёдра, змейка, ножи, Васька, Соня

Задание 2. Подчеркнуть буквы, имеющие один звук одной чертой, а буквы, имеющие два звука – одной чертой

Алёша, ёрш, подъём, мясо, колья

Задание 3. Разделить слова на слоги

Юнга, польёт, клюква, сойка, змея

Задание 4. Составить звуковые схемы слов:

Юра, Лёва, платье.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по обучению грамоте

Цели и задачи: 1)проверить умение определять  буквы мягких согласных звуков: по гласному звуку после согласной, знать .что звук [й]всегда мягкий, звуки [ж], [ш]всегда твёрдые.

 2)Проверить умения определять, в каких позициях буквы гласных звуков имеют один звук, а когда два.

3)Умение делить слова на слоги по Аванесову.

4)Составлять звуковые схемы.

Текст контрольной работы

Задание 1. В словах подчеркнуть буквы мягких согласных звуков:

Вёдра, змейка, ножи, Васька, Соня

Задание 2. Подчеркнуть буквы, имеющие один звук одной чертой, а буквы, имеющие два звука – одной чертой

Алёша, ёрш, подъём, мясо, колья

Задание 3. Разделить слова на слоги

Юнга, польёт, клюква, сойка, змея

Задание 4. Составить звуковые схемы слов:

Юра, Лёва, платье.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по обучению грамоте (письмо)

Цели и задачи:

а) Проверить умение проводить предварительный анализ предложений:

1)определить количество слов в предложении

2)записать слово слоговой схемой, найти ударный и безударный слоги, определить ошибкоопасные места (где звук не совпадает с буквой) и подчеркнуть их.

3)подчеркнуть опасные места в предложении, в именах собственных.

Б) Умение писать слуховой диктант

В) Делать проверку написанного( разделить слова на слоги, поставить ударение, подчеркнуть опасные места)

Текст диктанта.

   Кот Тишка жил у Миши. Митя любил играть с котом. Они друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...