календарно - тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
планирование составлено по учебнику С.Иванова по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_r.ya_._3_klass.doc | 326.5 КБ |
planirovanie_3_klass_chtenie.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176 с.).
Программа рассчитана на 170 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.: ил.
Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2010 – 48 с.: ил.
Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 96 с.: ил.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.
В авторскую программу изменения не внесены.
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями
- науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвисти ческой логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль уче ника.
Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоя тельного моделирования и корректировки различных текстов.
В то же время следует иметь в виду, что представление о «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учащегося начальной школы. В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации; выбор языковых средств для адекватной передачи мысли; контроль за безошибочным письмом; выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов.
Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако, на скрытом уровне, работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык».
Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п.
Такое структурирование курса позволяет:
- успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
- решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
- избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и ха рактеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Содержание программы
3 класс (170 ч)
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).
Синтаксис(18 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополне ние, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология (37 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существитель ных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изу ченного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качествен ных, относительных и притяжательных имен прилага тельных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление лич ных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание надежных окончаний имен существитель ных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при пере числении, при употреблении союзов а, но).
«Развитие речи» (30 ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Резервные уроки (25 ч)
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (20 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 3 классе.
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (5 ч)
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
различать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
выделять, находить:
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
- составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
- падежных окончаний имен существительных;
- суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
- падежных окончаний имен прилагательных;
- словарных слов, определенных программой;
- постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Курсивом обозначены темы для ознакомления. Материал этих тем не является обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.
Русский язык
По программе: 170ч
Запланировано: 170ч
Блок | Раздел | № уро- ков | Тема урока | Дата проведения (план)
| Дата проведения (факт) | Оборудование |
I -Как устроен наш язык фонетика – 3ч состав слова – 4ч синтаксис – 18ч морфология – 37ч II -Правописание III - Развитие речи
| 62 ч 53ч 30ч 25ч | |||||
I | Фонетика 1 | 1. | Повторяем фонетику. | печ. тетрадь | ||
II | 1 | 2. | Вспоминаем правило написания большой буквы. | печ. тетрадь | ||
I | Фонетика 2 | 3. | Фонетический разбор слова. | таблица | ||
II | 2 | Вспоминаем правила переноса слов. | карточки | |||
III | 1 | Повторяем: текст, его признаки и типы. | презентация | |||
I | Фонетика3 | Фонетический разбор слова. | ||||
II | 3 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | печ. тетрадь | |||
I | Состав слова1 | Повторяем состав слова. Словарный диктант № 1. | презентация | |||
II | 4 | Повторяем правописание бездарных гласных в корне слова | печ. тетрадь | |||
III | 2 | Повторяем признаки и типы текстов | таблица | |||
I | Состав слова2 | Разбор слова по составу | презентация | |||
II | 5 | Повторяем правила правописания согласных в корне слова | карточки | |||
I | Состав слова3 | Повторяем словообразование | презентация | |||
IV | 1 | Тест по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова.» | карточки | |||
II | 6 | Анализ теста. Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова. | печ. тетрадь | |||
IV | 2 | Контрольный диктант № 1 по теме: « Правописание корня слова» | ||||
III | 3 | Работа над ошибками. Текст и его заглавие | таблица | |||
IV | 3 | Контрольное списывание № 1 по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова.» | карточки | |||
IV | 4 | Тест по теме: «Фонетика» | карточки | |||
I | Состав слова4 | Анализ теста. Разбор слова по составу и словообразование. | таблица | |||
IV | 5 | Контрольная работа по теме: «Фонетика» | карточки | |||
II | 7 | Работа над ошибками. Вспоминаем правописание суффиксов. | печ. тетрадь | |||
II | 8 | Повторяем правописание приставок. | карточки | |||
III | 4 | Заглавие и начало текста. Словарный диктант № 2. | таблица | |||
I | Синтаксис1 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | таблица | |||
I | Синтаксис2 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | таблица | |||
III | 5 | Последовательность предложений в тексте. | презентация | |||
III | 6 | Деление текста на абзацы. | таблица | |||
I | Синтаксис3 | Главные члены предложения. | таблица | |||
II | 9 | Повторяем правописание разделительного Ъ и Ь знаков. Словарный диктант № 3. | карточки | |||
I | Синтаксис4 | Главные члены предложения. | таблица | |||
II | 10 | Учимся писать приставки. | таблица | |||
II | 11 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-с. | печ. тетрадь | |||
I | Синтаксис5 | Подлежащее. | презентация | |||
I | Синтаксис6 | Сказуемое. | презентация | |||
III | 7 | Учимся писать письма. | презентация | |||
I | Синтаксис7 | Подлежащее и сказуемое. | печ. тетрадь | |||
III | 8 | Учимся писать письма. | презентация | |||
I | Синтаксис8 | Второстепенные члены предложения. | таблица | |||
I | Синтаксис 9 | Обстоятельство. Словарный диктант № 4. | таблица | |||
IV | 6 | Итоговая контрольная работа по теме: « Простое предложение». | карточки | |||
IV | 6 | Контрольный диктант № 2 за I четверть. | ||||
II | 12 | Работа над ошибками. Учимся писать приставку с -. | карточки | |||
I | Синтаксис10 | Обстоятельство. | таблица | |||
III | 9 | Учимся писать письма. | презентация | |||
I | Синтаксис11 | Определение. | таблица | |||
I | Синтаксис12 | Определение. Словарный диктант № 5. | таблица | |||
II | 13 | Учимся писать слова с двумя корнями. | печ. тетрадь | |||
II | 14 | Запоминаем соединительные гласные о,е. | печ. тетрадь | |||
III | 10 | Учимся писать письма. | презентация | |||
I | Синтаксис13 | Дополнение. | таблица | |||
II | 15 | Учимся писать буквы о,ё после шипящих в корне слова. | печ. тетрадь | |||
IV | 7 | Контрольный диктант № 3 по теме: «Простое предложение» | ||||
I | Синтаксис14 | Анализ теста. Дополнение. | таблица | |||
II | 16 | Учимся писать буквы о,ё после шипящих в корне слова. Словарный диктант № 6. | карточки | |||
IV | 8 | Контрольная работа по теме: «Члены простого предложения». | карточки | |||
III | 11 | Работа над ошибками. Учимся писать письма. | презентация | |||
I | Синтаксис15 | Однородные члены предложения. | таблица | |||
II | 17 | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. | печ. тетрадь | |||
IV | 9 | Контрольное списывание № 2 по теме «Обозначение звука [ы] после звука [ц].» | карточки | |||
IV | 10 | Контрольный диктант № 4 по теме: « Двусложные слова». | ||||
I | Синтаксис16 | Однородные члены предложения. | таблица | |||
II | 18 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | карточки | |||
III | 12 | Учимся писать письма. Словарный диктант № 7. | презентация | |||
I | Синтаксис17 | Однородные члены предложения. | презентация | |||
II | 19 | Учимся ставить знаки препинания в предложении с однородными членами. | печ. тетрадь | |||
I | Синтаксис18 | Однородные члены предложения. | презентация | |||
II | 20 | Учимся ставить знаки препинания в предложении с однородными членами. | печ. тетрадь | |||
III | 13 | Учимся писать письма. | презентация | |||
I | Морфология 1 | Повторяем фонетику и состав слова. | печ. тетрадь | |||
II | 21 | Повторение. Словарный диктант № 8. | карточки | |||
IV | 11 | Итоговая контрольная работа за I полугодие. | карточки | |||
I | Морфология2 | Работа над ошибками. Части речи. | таблица | |||
I | Морфология3 | Самостоятельные и служебные части речи. | таблица | |||
III | 14 | Повторение. | печ. тетрадь | |||
IV | 12 | Контрольный диктант № 5 за I полугодие. | ||||
I | Морфология4 | Работа над ошибками. Имя существительное. | таблица | |||
II | 22 | Повторение. | карточки | |||
III | 15 | Учимся писать изложение. | презентация | |||
I | Морфология5 | Род имен существительных. | печ. тетрадь | |||
III | 16 | Учимся писать изложение. | презентация | |||
I | Морфология6 | Число имен существительных. | печ. тетрадь | |||
II | 23 | Правописание Ь знака на конце имен существительных. | печ. тетрадь | |||
II | 24 | Правописание Ь знака на конце имен существительных. | печ. тетрадь | |||
I | Морфология7 | Число имен существительных. | печ. тетрадь | |||
II | 25 | Изменение имен существительных по числам. | печ. тетрадь | |||
II | 26 | Изменение имен существительных по числам. | печ. тетрадь | |||
III | 17 | Учимся писать изложение. | презентация | |||
IV | 13 | Контрольный диктант № 6 по теме: «Части речи, род и число ». | ||||
I | Морфология8 | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам. | печ. тетрадь | |||
I | Морфология9 | Падеж имен существительных. | печ. тетрадь | |||
I | Морфология10 | Падеж имен существительных. Словарный диктант № 9. | печ. тетрадь | |||
II | 27 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. | карточки | |||
III | 18 | Учимся писать письма. | презентация | |||
I | Морфология11 | Падеж имен существительных. | печ. тетрадь | |||
II | 28 | Учимся писать суффикс – ок- в именах существительных. | печ. тетрадь | |||
I | Морфология12 | Падеж имен существительных. | печ. тетрадь | |||
II | 29 | Учимся писать суффиксы – ец – и – иц – и сочетания – ичк- и –ечк- в именах существительных. | печ. тетрадь | |||
III | 19 | Работаем с текстом. Словарный диктант №10 | карточки | |||
I | Морфология13 | Склонение имен существительных. | печ. тетрадь | |||
II | 30 | Учимся писать сочетания –инк,- енк- | карточки | |||
IV | 14 | Правописание суффиксов имен существительных | печ. тетрадь | |||
I | Морфология14 | Склонение имен существительных. | печ. тетрадь | |||
IV | 15 | Контрольный диктант № 7 по теме: «Правописание имен существительных». | ||||
II | 31 | Правописание безударных окончаний имен существительных I склонения. | печ. тетрадь | |||
III | 20 | Работаем с текстом. Словарный диктант № 11. | карточки | |||
I | Морфология15 | Склонение имен существительных. | печ. тетрадь | |||
IV | 16 | Тест по теме: « Род, число, падеж, склонение имен существительных». | карточки | |||
II | 32 | Правописание безударных окончаний имен существительных I склонения. | печ. тетрадь | |||
I | Морфология16 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | печ. тетрадь | |||
II | 33 | Учимся писать безударные окончания имен существительных II склонения. | карточки | |||
III | 21 | Учимся писать изложение. | презентация | |||
I | Морфология17 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | печ. тетрадь | |||
II | 34 | Учимся писать безударные окончания имен существительных II склонения. | печ. тетрадь | |||
I | Морфология18 | Имена существительные собственные и нарицательные. | печ. тетрадь | |||
II | 35 | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | карточки | |||
III | 22 | Учимся писать изложение. | презентация | |||
I | Морфология19 | Способы образования имен существительных. | печ. тетрадь | |||
II | 36 | Правописание безударных окончаний имен существительных III склонения. | печ. тетрадь | |||
I | Морфология20 | Способы образования имен существительных. | печ. тетрадь | |||
II | 37 | Учимся писать безударные окончания имен существительных III склонения. | печ. тетрадь | |||
IV | 17 | Итоговая контрольная работа по теме: «Имя существительное». | карточки | |||
III | 23 | Работа над ошибками. Учимся писать изложение. | печ. тетрадь | |||
I | Морфология21 | Повторяем фонетику и состав слова. Словарный диктант № 12 | печ. тетрадь | |||
IV | 18 | Тест за III четверть. | карточки | |||
II | 38 | Анализ теста. Правописание окончаний имен существительных 1-го, 2- го, 3-го склонения. | печ. тетрадь | |||
IV | 19 | Контрольный диктант № 8 по теме « Правописание». | ||||
I | Морфология22 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | таблица | |||
II | 39 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа. | карточки | |||
III | 24 | Повторение. | печ. тетрадь | |||
I | Морфология23 | Имя прилагательное. | таблица | |||
II | 40 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных. | печ. тетрадь | |||
I | Морфология24 | Имя прилагательное. | таблица | |||
II | 41 | Правописание окончаний имен существительных на – ий, - ия,- ие. | печ. тетрадь | |||
II | 42 | Правописание окончаний имен существительных на – ий, - ия,- ие. | печ. тетрадь | |||
II | 43 | Повторение правил правописание безударных окончаний имен существительных. | печ. тетрадь | |||
I | Морфология25 | Качественные имена прилагательные. | таблица | |||
I | Морфология26 | Качественные имена прилагательные. | таблица | |||
III | 25 | Изложение с элементами сочинения. | ||||
II | 44 | Правописание окончаний имен прилагательных. | карточки | |||
III | 26 | Учимся писать изложение. Словарный диктант № 13. | ||||
II | 45 | Правописание окончаний имен прилагательных. | печ. тетрадь | |||
I | Морфология27 | Краткая форма качественных прилагательных. | ||||
II | 46 | Правописание окончаний имен прилагательных. | печ. тетрадь | |||
III | 27 | Учимся писать сочинение. | презентация | |||
I | Морфология28 | Относительные имена прилагательные. | таблица | |||
II | 47 | Правописание относительных прилагательных. | карточки | |||
I | Морфология29 | Как образуются относительные прилагательные. | таблица | |||
II | 48 | Правописание относительных прилагательных. Словарный диктант № 14. | печ. тетрадь | |||
III | 28 | Учимся писать сочинение. | презентация | |||
II | 49 | Правописание относительных прилагательных. | печ. тетрадь | |||
I | Морфология30 | Притяжательные прилагательные. | печ. тетрадь | |||
II | 50 | Правописание притяжательных прилагательных. | печ. тетрадь | |||
IV | 20 | Контрольный диктант № 9 по теме: «Имя прилагательное» | ||||
III | 29 | Работа над ошибками. Повторение. | карточки | |||
I | Морфология31 | Повторяем фонетику и состав слова. | печ. тетрадь | |||
IV | 21 | Контрольное списывание № 3 за 3-ий класс. | карточки | |||
II | 51 | Правописание краткой формы имен прилагательных. | карточки | |||
IV | 22 | Итоговый контрольная работа за 3-ий класс | карточки | |||
I | Морфология32 | Анализ теста. Местоимение. | печ. тетрадь | |||
III | 30 | Работаем с текстом. Словарный диктант № 15. | презентация | |||
IV | 23 | Итоговая контрольная работа за 3-ий класс. | карточки | |||
I | Морфология33 | Работа над ошибками. Личные местоимения. | печ. тетрадь | |||
I | Морфология34 | Личные местоимения. | таблица | |||
II | 52 | Правописание местоимений с предлогами. | карточки | |||
IV | 24 | Контрольный диктант № 10 за 3-ий класс. | ||||
I | Морфология 35 | Работа над ошибками. Как изменяется местоимение | печ. тетрадь | |||
I | Морфология36 | Как изменяется местоимение | печ. тетрадь | |||
II | 53 | Правописание местоимений. Словарный диктант № 16. | карточки | |||
I | Морфология37 | Как изменяется местоимение. | печ. тетрадь |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
По программе – 136ч
Запланировано – 136ч
№ п/п | Название темы урока. Раздела. | Кол-во | Дата проведения план | Дата проведения факт | Оборудование |
Устное народное творчество 16 ч | |||||
1. | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль "Старик-годовик" | 1 | таблица | ||
2. | Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение из хрестоматии: "Загадки", "Пословицы" 1ч | 1 | таблица, хрестоматия | ||
3. | Русские народные сказки. "Самое дорогое". | 1 | презентация | ||
4. | Русские народные сказки. "Про Ленивую и Радивую". | 1 | картины | ||
5. | Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных. Дополнительное чтение: русские народные сказки. "Лиса и Котофей Иванович", "Дрозд Еремеевич" 1ч | 1 | таблица, хрестоматия | ||
6. | Сказки с загадками. "Дочь-семилетка". Русская народная сказка | 1 | хрестоматия | ||
7. | Волшебные сказки. "Царевич Нехитер-Немудёр". | 1 | хрестоматия | ||
8. | Волшебные сказки. "Царевич Нехитер-Немудёр". Русская народная сказка. О присказках | 1 | тетрадь | ||
9. | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение: народные сказки "Елена Премудрая", "Умная внучка" ( в пересказе А.Платонова) 1ч | 1 | хрестоматия | ||
10. | Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора 1ч | 1 | таблица | ||
11. | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | тесты | ||
12. | Былины. "Добрыня и Змея". "Илья Муромец и Соловей-разбойник". | 1 | тетрадь | ||
13. | Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». | 1 | презентация | ||
14. | Былины. «Вольга и Микула» | 1 | презентация | ||
15. | Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Дополнительное чтение: "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца".1ч | 1 | хрестоматия | ||
16. | Слушание и работа с детскими книгами. "Алеша Попович". 1ч Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | хрестоматия | ||
Басни 5 ч | |||||
17. | Эзоп "Лисица и виноград" И.А.Крылов "Лисица и виноград" | 1 | портрет | ||
18. | И.А.Крылов "Ворона и Лисица". Дополнительное чтение: Эзоп "Ворон и Лисица" 1ч | 1 | хрестоматия | ||
19. | Дополнительное чтение: И.А.Крылов "Волк и Ягненок", И.А.Крылов " Крестьянин и работник" 1ч | 1 | хрестоматия | ||
20. | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение: басни эзопа "Голубь, который хотел пить", "Бесхвостая Лиса". А.Е.Измайлов "Филин и Чиж" 1ч | 1 | хрестоматия | ||
21. | Обобщение по разделу "Проверьте себя" | 1 | карточки | ||
Произведения А.С.Пушкина 10 ч | |||||
22. | "У лукоморья дуб зеленый…". | 1 | портрет | ||
23. | Дополнительное чтение: Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" – "Бой Руслана с головой…" 1ч | 1 | хрестоматия | ||
24. | "Сказка о царе Салтане…" | 1 | таблица | ||
25. | "Сказка о царе Салтане…" | 1 | тетрадь | ||
26. | "Сказка о царе Салтане…" | 1 | тетрадь | ||
27. | Слушание и работа с детской книгой.. Дополнительное чтение: "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" | 1 | хрестоматия | ||
28. | Слушание и работа с детской книгой.. Дополнительное чтение: "Сказка о попе и о работнике его Балде" А.С.Пушкина и "Там лес и дол видений полны…" Э.Бабаева 1ч | 1 | хрестоматия | ||
29. | А.С.Пушкин. "Вот север, тучи нагоняя,…", "Зимний вечер" | 1 | таблица | ||
30. | А.С.Пушкин "Няне" | 1 | тетрадь | ||
31. | "Сказки А.С.Пушкина" К.Г.Паустовский. Обобщение по разделу «Проверьте себя». | 1 | тетрадь | ||
Стихи русских поэтов 5 ч | |||||
32. | Стихи Ф.И.Тютчева. "Есть в осени первоначальной…", "Чародейкою Зимою…" | 1 | портрет | ||
33. | А. Н. Майков "Осень" | 1 | портрет | ||
34. | Стихи А.А.Фета "Мама! Глянь-ка из окошка…", "Кот поет, глаза прищуря…" | 1 | портрет | ||
35. | Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение: И.А.Бунин "Листопад" 1ч | 1 | хрестоматия | ||
36. | Обобщение по разделу "Проверьте себя" | 1 | карточки | ||
Произведения Л.Н.Толстого 11 ч | |||||
37. | "Два брата" ( сказка) | 1 | Портрет | ||
38. | "Белка и волк" ( басня) | 1 | хрестоматия | ||
39. | Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение: Л.Н.Толстой. "Работник Емельян и пустой барабан" 1ч | 1 | хрестоматия | ||
40. | Научно-познавательные и художественные рассказы. "Лебеди". | 1 | хрестоматия | ||
41. | Научно-познавательные и художественные рассказы. "Зайцы" | 1 | презентация | ||
42. | Дополнительное чтение: Разножанровые произведения. Рассказ «Лев и собачка»1ч | 1 | хрестоматия | ||
43. | Разножанровые произведения. Рассказ "Прыжок". | 1 | хрестоматия | ||
44. | Былина "Как боролся русский богатырь" | 1 | тетрадь | ||
45. | Дополнительное чтение: "Ореховая ветка", Былина 1ч | хрестоматия | |||
46. | Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н.Толстого. А.Сергеенко "Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах" 1ч | 1 | хрестоматия | ||
47. | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | карточки | ||
Произведения Н.А.Некрасова 7 ч | |||||
48. | "Крестьянские дети" (отрывок). "Мужичок с ноготок". Статья К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок" | 1 | портрет | ||
49. | Литературное слушание . Н. Некрасов. «Крестьянские дети» (полный текст) | 1 | хрестоматия | ||
50. | "Славная осень…". | 1 | тетрадь | ||
51. | Дополнительное чтение: "Зеленый Шум". Статья К.И.Чуковского "Зеленый Шум" 1ч | 1 | хрестоматия | ||
52. | Стихи о природе. "Мороз-воевода" (отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос") . | 1 | хрестоматия | ||
53. | Произведения Н.Некрасова. К.И. Чуковский «О стихах Н.А.Некрасова».Дополнительное чтение: Н.А.Некрасов "Саша", «Перед дождем» 1ч | 1 | хрестоматия | ||
54. | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | карточки | ||
Произведения А.П.Чехова 6 ч | |||||
55. | Рассказ «Степь». Дополнительное чтение: А.П. Чехов «Белолобый» 2ч. | 1 | портрет | ||
56. | Рассказ «Степь». Дополнительное чтение: А.П. Чехов «Белолобый» 2ч. «Лес и степь»1 ч | 1 | хрестоматия | ||
57. | «Ванька». | 1 | тетрадь | ||
58. | «Ванька». Н.Шер «О рассказах А.П.Чехова» | 1 | презентация | ||
59. | Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Дополнительное чтение: Л.Андреев. «Кусака» 1ч | 1 | хрестоматия | ||
60. | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | карточки | ||
Сказки зарубежных писателей 4 ч | |||||
61. | Ш.Перро "Подарки феи" | 1 | портрет | ||
62. | Ц.Топелиус "Солнечный Луч в ноябре". Дополнительное чтение: Ц. Топелуис. "Зимняя сказка" 2ч | 1 | хрестоматия | ||
63. | Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Х.К.Андерсен "Снеговик" Бр.Гримм "Умная дочь крестьянская" 2ч | 1 | хрестоматия | ||
64. | Урок – утренник « В мире сказок». | 1 | презентация | ||
Стихи русских поэтов 7 ч | |||||
65. | И.С.Никитин "Русь" | 1 | портрет | ||
66. | И.С.Никитин "Утро" | 1 | тетрадь | ||
67. | И.З.Суриков "Детство" | 1 | портрет | ||
68. | Литературное слушание. Стихи русских поэтов И.С.Никитин "Помню я: бывало няня…" 1ч | 1 | хрестоматия | ||
69. | С.Д.Дрожжин «Привет», «Зимний день» | 1 | портрет | ||
70. | Литературное слушание. Стихи о Родине. Ф.Н.Глинка "Москва" 1ч | 1 | хрестоматия | ||
71. | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | карточки | ||
Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка 7 ч | |||||
72. | "Приемыш" | 1 | портрет | ||
73. | "Приемыш" | 1 | презентация | ||
74. | "Приемыш" | 1 | презентация | ||
75. | Сказка "Умнее всех" | 1 | хрестоматия | ||
76. | Литературное слушание. Рассказы о животных. Дополнительное чтение. Д. Мамин – Сибиряк «Постойко»2ч | 1 | презентация | ||
77. | Литературное слушание. Рассказы о животных. Дополнительное чтение. Д. Мамин – Сибиряк «Постойко»2ч | 1 | хрестоматия | ||
78. | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | карточки | ||
Произведения А.И.Куприна 7ч | |||||
79. | «Синяя звезда» | 1 | портрет | ||
80. | «Синяя звезда» | 1 | тетрадь | ||
81. | «Синяя звезда» | 1 | презентация | ||
82. | "Барбос и Жулька". | 1 | тетрадь | ||
83. | Барбос и Жулька". Литературное слушание. Дополнительное чтение: "Собачье счастье" 2ч | 1 | хрестоматия | ||
84. | Слушание и работа с детскими книгами о животных. Дополнительное чтение: «Ю-ю» 2ч | 1 | хрестоматия | ||
85. | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | карточки | ||
Стихи С.А.Есенина 7 ч | |||||
86. | Стихи о Родине ( отрывки) «Я покинул родимый дом…» | 1 | портрет | ||
87. | "Нивы сжаты, рощи голы…", | 1 | презентация | ||
88. | "Береза". Дополнительное чтение: стихи о березе ( отрывки). 1ч | 1 | хрестоматия | ||
89. | "Бабушкины сказки" | 1 | тетрадь | ||
90. | Слушание и работа с книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение: "Топи да болота…", "Сыплет черемуха снегом". И.С.Тургенев «Деревня» 1ч | 1 | хрестоматия | ||
91. | Обобщение по разделу «Проверьте себя». Конкурс выразительного чтения стихов С.А.Есенина | 1 | карточки | ||
92. | Библиотечный урок | 1 | |||
Произведения К.Г.Паустовский 12 ч | |||||
93. | "Стальное колечко". | 1 | портрет | ||
94. | «Стальное колечко». | 1 | презентация | ||
95. | «Стальное колечко». | 1 | презентация | ||
96. | "Кот-ворюга" | 1 | хрестоматия | ||
97. | Какие бывают дожди?" "Дополнительное чтение: «Заячьи лапы» 2ч | 1 | хрестоматия | ||
98. | "Какие бывают дожди?" | 1 | тетрадь | ||
99. | Слушание и работа с детскими книгами К.Г.Паустовского. «Теплый хлеб» 2ч | 1 | хрестоматия | ||
100. | К.Г.Паустовского. «Теплый хлеб» 2ч Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | хрестоматия | ||
101. | Слушание и работа книгами о природе. Дополнительное чтение: В.Астафьев «Стрижонок Скрип» 2ч | 1 | хрестоматия | ||
102. | Слушание и работа с детскими книгами о природе. Дополнительное чтение: И. С. Тургенев «Перепелка», «Воробей» 1ч | 1 | хрестоматия | ||
103. | Контрольная работа по изученным разделам. | 1 | карточки | ||
104. | Урок – концерт «Моя любимая книжка» | 1 | презентация | ||
Произведения С.Я. Маршак 4ч | |||||
105. | Урок родного языка. | 1 | портрет | ||
106. | С. Маршак. Ландыш. В. Субботин. С Маршаком. | 1 | презентация | ||
107. | Литературное слушание. С. Маршак. Кошкин дом. | 1 | хрестоматия | ||
108. | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | карточки | ||
Произведения Л. Пантелеева 6ч | |||||
109. | Честное слово | 1 | портрет | ||
110. | Честное слово | 1 | презентация | ||
111. | Камилл и учитель | 1 | тетрадь | ||
112. | Камилл и учитель | 1 | презентация | ||
113. | Дополнительное чтение: «Фенька», «Новенькая». 2ч | 1 | хрестоматия | ||
114. | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | карточки | ||
Аркадий Петрович Гайдар 5ч | |||||
115. | Горячий камень. ( в сокращении) | 1 | портрет | ||
116. | Тимур и его команда. (отрывок) | 1 | тетрадь | ||
117. | Тимур и его команда. (отрывок) | 1 | Тетрадь | ||
118. | Аркадий Гайдар. С. Михалков. Об Аркадии Петровиче Гайдаре. К Паустовский. Дополнительное чтение С.В. Михалков «Ошибка» 2ч | 1 | презентация | ||
119. | Литературное слушание. Детские книги о детях. Ю. Драгунский «Девочка на шаре». 2ч | 1 | хрестоматия | ||
Произведения М.М. Пришвина 7ч | |||||
120. | Моя Родина. | 1 | портрет | ||
121. | Двойной след | 1 | тетрадь | ||
122. | Выскочка | 1 | тетрадь | ||
123. | Выскочка | 1 | тетрадь | ||
124. | Жаркий час. Дополнительное чтение: Воспоминания о М. М. Пришвине. В. Чалмаев | 1 | хрестоматия | ||
125. | Литературное слушание. Детские книги о природе. Дополнительное чтение В. Бианки «По следам» 2ч | 1 | хрестоматия | ||
126. | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | карточки | ||
Произведения зарубежных писателей 10ч | |||||
127. | Джек Лондон . Волк | 1 | портрет | ||
128. | Джек Лондон . Волк | 1 | тетрадь | ||
129. | Джек Лондон . Волк | 1 | тетрадь | ||
130. | Э. Сетон – Томпсон. Чинк. ( в сокращении) | 1 | портрет | ||
131. | Э. Сетон – Томпсон. Чинк. ( в сокращении) | 1 | тетрадь | ||
132. | Э. Сетон – Томпсон. Чинк. ( в сокращении) | тетрадь | |||
133. | Литературное слушание. Книги для детей зарубежных писателей. Дж. Чиарди «Джо Джей Пленти и кузнечик Дэн», | 1 | хрестоматия | ||
134. | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | карточки | ||
135. | Итоговая контрольная работа. Проверка уровня начитанности и читательских умений. | 1 | карточки | ||
136. | Библиотечный урок «Что читать летом» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс
КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....
календарно-тематическое планирование русский язык 3кл
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) оьразовательная система "школа 2100"...
календарно- тематическое планирование Русский язык 1класс УМК "планета знаний"
Календарно- тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс...