календарно- тематическое планирование Русский язык 1класс УМК "планета знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Ковба Татьяна Геннадьевна

Календарно- тематическое планирование в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по русскому языку

Предмет: русский язык. 1 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: Планета Знаний. Русский язык. Т.М. Андрианова, В. А. Илюхина. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Учебники и учебные пособия: Т.М.Андрианова, В. А. Илюхина. «Русский язык». -  М.: АСТ, «Астрель».  2011г.

Т.М. Андрианова, В. А. Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Методические    пособия    для    учителя:    Т.М.Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Количество часов в неделю по программе                                 5

Количество часов в неделю по учебному плану                        5

Количество часов в год                                                                 50

Из них:

* Диктанты                                                                                       2

* Контрольное списывание                                                           3

* Контрольные словарные диктанты                                         6

* Развитие речи                                                                               5

* Н.Р.К.                                                                                              5


Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
  3. Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Программа является авторской.

Программа и материал УМК рассчитан на 50 часов в год, 5 часов в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.

            Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.

             Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи – 1 час в две недели, 5 часов в год.

Ведущим направлением курса русского языка в 1 классе является начальное овладение навыками письменной речи.

Данный курс русского языка решает следующие задачи:

  1. Воздействие на эмоционально-нравственное, речевое и интеллектуально развитие учащихся.
  2. Усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики.
  3. Обогащение словарного запаса учащихся.
  4. Воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.

Эти положения реализуются в программе и учебно-методическом комплекте по изучению русского языка.

При отборе содержания учебного материала в УМК по изучению русского языка авторы опирались на заложенные в «Концепции содержания непрерывного образования» принципы развития, вариативности, спиралевидности.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей не только в накоплении знаний и формировании навыков решения предметных задач, но и в различных видах деятельности.

Согласно принципу развития усвоение ребёнком знаний и овладение умениями является не самоцелью образования, а средством развития личности.

Содержание курса предоставляет большие возможности для развития у обучающихся наблюдательности. Дети наблюдают за различными языковыми явлениями: за орфографическим и орфоэпическим произношением слов, за их изменением и образованием, за оттенками значений слов. Эти наблюдения позволяют развивать у детей орфографическую зоркость и языковое чутьё.

Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, т.е. возможность для индивидуального подхода к каждому ребёнку. При этом сохраняется инвариантный минимум образования как условие, обеспечивающее право каждого ребёнка на получение равного с другими начального образования.

Вариативная часть предусматривает изучение материала, который позволяет расширить знания обучающихся по данной теме. Здесь содержатся задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. В вариативной части организуется проектная деятельность обучающихся. Осуществление «проектов» позволяет детям выйти за рамки учебника, расширить свои знания.

Изучение русского языка строится также по принципу спиралевидности. В 1 классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют пройденное и получают возможность для систематизации знаний о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. В разделе «Фонетика и графика» отражён необходимый минимум понятий из области фонетики. На простых словах дети учатся проводить звуко-буквенный анализ слов.

На протяжении всего курса русского языка ведётся систематическая орфографическая работа, целью которой является формирование у обучающихся орфографической зоркости.

Особое внимание в данном комплекте уделяется формированию графического навыка и каллиграфического письма. Целью работы по чистописанию является формирование чёткого и каллиграфического письма. На каждом уроке русского языка отводится 5-7 минут для работы по чистописанию.

Язык как средство общения

Фонетика, орфоэпия и графика (18ч.)

Звуки и буквы русского языка. Различие гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука.

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Название букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов.

Слово и его значение (лексика) (7ч.)

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.

Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

Предложение и текст (4ч.)

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

Орфография (9ч.)

Ознакомление с правилами правописания и их применением на практике:

  1. обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк,чн);
  2. раздельное написание слов;
  3. перенос слов по слогам без стечения согласных;
  4. большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;
  5. написание слов из словаря;
  6. большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

Повторение изученного в течение года (12ч.)

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  1. гласные и согласны звуки русского языка; их отличительные признаки;
  2. все буквы русского алфавита (названия, печатное и письменное начертание);
  3. способы обозначения мягких согласных на письме (с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь);
  4. правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн;
  5. правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;
  6. правила переноса слов;
  7. правила оформления предложений на письме (употребление большой буквы в начале предложения и знаков препинания в конце, наличие пробелов между словами);
  8. правописание словарных слов (берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык);
  9. основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся могут знать:

  1. правила проверки безударных гласных;
  2. правила оформления текста на письме;
  3. более широкий перечень (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило написания их с большой буквы.

Учащиеся должны уметь:

  1. анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность;
  2. различать парные согласные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;
  3. обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь;
  4. распределять слова по алфавиту;
  5. делить слова без стечения согласных на слоги и для переноса;
  6. определять место ударения в слове и ударный слог;
  7. различать основные средства языка – слово, предложение, текст;
  8. вычленять из текста предложения, из предложения – слова;
  9. передавать различную интонацию предложения в устной речи и обозначать её на письме с помощью знаков препинания;
  10. записывать слова, предложения, небольшие тексты в 15-20 слов с образца (печатного, рукописного) и под диктовку без искажений, пропусков, замены букв, а также в соответствии с изученными каллиграфическими правилами письма;
  11. контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом;
  12. корректировать свою работу;
  13. пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении с просьбой и т.д.;
  14. писать буквы в связке безотрывно (1-2 буквы).

Учащиеся могут уметь:

  1. распределять слова по алфавиту, ориентируясь на вторую букву в слове;
  2. находить родственные слова среди предложенных и обозначать их общую часть;
  3. переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;
  4. находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
  5. самостоятельно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
  6. составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова);
  7. пользоваться словарями в учебнике для поиска нужной информации.


Русский язык. Т.М.Андрианова, В А. Илюхина. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

50 часов (5 часов в неделю)

Дата

Тема урока (Стр. учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1.

Речь устная и письменная.

Уч.с.3-5;

Р.Т.с.4-5.

С помощью чего люди общаются между собой?

Учебник. Тетрадь.

Речь.

Узнают:

- что такое речь

- отличие устной и письменной речи

Получат возможность научиться

владеть речевым поведением

П.- умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; И.-  наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

2.

Слово и предложение.

Уч.с.6-7;

Р.Т.с.6-7.

Что ты знаешь о словах и о предложении?

Слово. Предложение.

Уметь:

- вычленять из предложения  слова

П.- умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать за распространением предложений. Л.- понимают значение знаний для человека и принимают его.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

3.

Предложение и текст.

Р.Р. Обучающее сочинение по картинке.

Уч.с.8-9;

Р.Т.с.8-9.

Что такое текст?

Текст.

Узнают:

- правила оформления предложения на письме. Научатся:

- правильно списывать текст;

- вычленять из текста предложения

П.- умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать   непунктированные и  деформированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок; И.- узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике.

Положительное отношение к урокам русского языка.

4.

Знаки препинания.

Уч.с.10-11;

Р.Т.с.10-11

Какие знаки препинания вы знаете?

Точка. Восклицательный знак.

 Вопросительный

Знак.

Уметь:

- передавать различную интонацию предложения в устной речи;

-правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

П.- умение определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах;

К.- придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу.

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.

5.

Слог.

Уч.с.12-13;

Р.Т.с.12-13.

Как можно поделить слово?

Слоги.

Уметь:

- вычленять из слов  слоги;

- определять количество слогов в слове

П.- умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов.

Р.- принимать и сохранять учебную задачу.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

6.

Перенос слов.

Уч.с.14-15;

Р.Т.с.14-15.

Как можно поделить слово?

Слоги.

Знать:

- правила переноса слов

Уметь:

- делить слова на слоги и для переноса;

- переносить слова

П.- умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти. Л.- соблюдать правила культуры речевого общения.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

7.

Перенос слов.

Уч.с.16-17;

Р.Т.с.16-17.

Как переносят слова?

Слово. Слоги.

П.- умение анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).

Л.- соблюдать правила культуры речевого общения.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

8.

Звуки и буквы.

Уч.с.18-19;

Р.Т.с.18-19.

Что ты знаешь о звуках и буквах?

Звуки. Буквы.

Знать:

- звуки и буквы русского алфавита;

- отличие звука и буквы.

Уметь:

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- соотносить число букв с числом звуков в словах

П.- умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв.

Р.- планировать необходимые действия.

Положительное отношение к урокам русского языка.

9.

Алфавит.

Уч.с.20-21;

Р.Т.с.20-21.

Сколько букв в русском алфавите?

Алфавит. Буквы.

Знать русский алфавит.

Уметь записывать слова  в алфавитном порядке.

П.- умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; К.- договариваться об очерёдности действий при работе в паре.

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.

10.

Гласные звуки.

Уч.с.22-23;

Р.Т.с.22-23

Какие звуки называются гласными?

Гласные звуки.

Знать:

- гласные звуки

Уметь:

- различать гласные звуки

П.- умение соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

11.

Ударение.

Уч.с.24-25;

Р.Т.с.24-25.

Какой слог называется ударным?

Ударение.

Уметь:

- определять в слове ударение

П.- умение находить ударный гласный  в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный.

Р.- осознавать возникающие трудности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

12.

Ударные и безударные гласные.

Уч.с.26-27;

Р.Т.с.26-27.

Какие слоги называют безударными?

Безударная гласная.

Уметь:

- находить в  словах безударный гласный звук, требующий проверки

 П.- умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты.

Л.- соблюдать правила культуры речевого общения.

Положительное отношение к урокам русского языка.

13.

Ударные и безударные гласные.

Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы.

Уч.с.28-29;

Р.Т.с.28-29

Как проверить, какая буква обозначает безударный гласный звук в слове?

Безударная гласная.

Уметь:

- находить в  словах безударный гласный звук, требующий проверки

К.- умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове;

П.-  объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.

14.

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные».

Уч.с.30-31;

Р.Т.с.30-31.

Уметь:

- находить в  словах безударный гласный звук, требующий проверки

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

15.

Согласные звуки.

Уч.с.32-33;

Р.Т.с.32-33.

Какие звуки называются согласными?

Согласные.

Знать:

- согласные звуки

Уметь:

- различать согласные звуки

П.- умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему.

Р.- осознавать возникающие трудности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

16.

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки.

Уч.с.34-35;

Р.Т.с.34-35

Какие бывают согласные звуки?

Согласные.

Знать:

- согласные звуки твердые и мягкие

Уметь:

- различать твердые и мягкие (парные и непарные) согласные звуки

П.- умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных.

Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Положительное отношение к урокам русского языка.

17.

Мягкий знак – показатель мягкости.

Списывание.

Уч.с.36-37;

Р.Т.с.36-37.

Каким знаком обозначается на письме мягкость согласного звука?

Мягкий знак.

Уметь:

- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь

П.- умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу.

К.-   умение осуществлять совместную деятельность  в парах.

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.

18.

Работа над ошибками.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.38-39;

Р.Т.с.38-39.

Какие парные согласные звуки вы знаете?

Согласные звуки.

Знать:

- согласные звуки звонкие и глухие (парные)

Уметь:

- различать звонкие и глухие (парные) согласные звук

П.- умение дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; И.-  работать с толковым словариком в учебнике.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

19.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.40-41;

Р.Т.с.40-41.

Знать:

- согласные звуки звонкие и глухие (парные)

Уметь:

- различать звонкие и глухие (парные) согласные звук

П.- умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом.

К.-   умение осуществлять совместную деятельность  в парах.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

20.

Непарные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.42-43;

Р.Т.с.42-43.

Какие непарные звонкие и глухие согласные звуки вы знаете?

Согласные звуки.

Знать:

-  непарные звонкие и глухие согласные звуки (непарные)

Уметь:

- различать звонкие и глухие (непарные) согласные звуки

П.- умение определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами.

К.-   умение осуществлять совместную деятельность  в парах.

Положительное отношение к урокам русского языка.

21.

Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные».

Р.Т.с.45.

Согласные звуки.

Уметь:

-правильно оформлять предложение на письме;

-различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;

-распределять слова по  алфавиту;

-определять в слове ударение;

-переносить слова

П.- умение конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова.

Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.

22.

Работа над ошибками.

Шипящие согласные звуки.

Уч.с.46-47;

Р.Т.с.4-5.

Какие буквы обозначают шипящие согласные звуки?

Согласные звуки.

Знать:

- шипящие согласные звук

П.-  умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов.

Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

23.

Сочетания жи-ши.

Уч.с.48-49;

Р.Т.с.6-7

Как правильно писать сочетания жи- ши?

Сочетания жи-ши.

Знать:

- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

Уметь писать слова с этими сочетаниями

П.- умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; К.- распределять работу в паре и контролировать её выполнение.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

24.

Сочетания ча-ща.

Уч.с.50-51;

Р.Т.с.8-9.

Как правильно писать сочетания ча-ща?

Сочетания ча-ща.

П.- умение изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами.

Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Положительное отношение к урокам русского языка.

25.

Сочетания чу-щу.

Уч.с.52-53;

Р.Т.с.10-11.

Как правильно писать сочетания чу-щу?

Сочетания  чу-щу.

П.- умение изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова.

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.

26.

Работа над ошибками.

Сочетания чк, чн.

Уч.с.54-55;

Р.Т.с.12-13

 Как правильно писать сочетания чк-чн?

Сочетания чк-чн.

П.- умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы.

Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

27.

Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».

Диктант по теме «Шипящие согласные звуки».

Уч.с.56-57;

Р.Т.с.14-15.

Вспомни все сочетания букв, написание которых нужно запомнить.

Согласные звуки

П.- умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

28.

СЛОВО (10 ч.)

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.

Положительное отношение к урокам русского языка.

Работа над ошибками.

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах.

Уч.с.58-59;

Р.Т.с.16-17.

Какие слова надо писать с большой буквы?

Фамилии, имена, отчества.

Знать:

-правописание имен собственных

Уметь:

- использовать большую букву в написании имен собственных.                        

П.- умение различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; И.-  находить информацию по заданной теме.

29.

Большая буква в кличках животных.

Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы».

Уч.с.60-61;

Р.Т.с.18-19.

Какие слова надо писать с большой буквы?

Кличка животных.

П.- умение соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка – Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

30.

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек.

Уч.с.62-63;

Р.Т.с.20-21.

Какие слова надо писать с большой буквы?

Название стран, городов, деревень,  рек.

Знать:

-правописание имен собственных.

Уметь:

- использовать большую букву в написании имен собственных

П.- умение объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; И.-  узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир».

Адекватная мотивация учебной деятельности.

31.

Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные».

Списывание по теме урока.

Уч.с.64-65;

Р.Т.с.22-23.

Какие слова надо писать с большой буквы?

П.- умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам. Р.- планировать необходимые действия, операции.

Положительное отношение к урокам русского языка.

32.

Работа над ошибками.

Кто? Что?

Уч.с.66-67;

Р.Т.с.24-25

На какие вопросы отвечают слова , обозначающие предметы?

Слово.

 Предмет.

Уметь:

- разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы

П.- умение дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения.

Л.- проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.

33.

Предлог.

Уч.с.68-69;

Р.Т.с.26-27.

Для чего служат предлоги?

Предлоги.

Узнать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий.

Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

П.- умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов.

Р.- адекватно оценивать свои достижения.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

34.

Какой? Какая? Какое? Какие?

Уч.с.70-71;

Р.Т.с.28-29

Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой?, какое?, какая?, какие?

Признак предмета.

Узнать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий.

Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

П.- умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы.

Л.- используют адекватную самооценку на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

35.

Что делал?

Что делает?

Уч.с.72-73;

Р.Т.с.30-31.

Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делал?,  что делает?

Действия предметов.

П.- умение подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами.

Положительное отношение к урокам русского языка.

36.

Закрепление по теме «Части речи».

Р.Р. Обучающее сочинение.

Уч.с.74-75;

Р.Т.с.32-33.

Что могут обозначать слова?

Действия предметов.

Признак предмета.

Предмет.

П.- умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему.

Л.- используют адекватную самооценку на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.

37.

Работа над ошибками.

Родственные слова.

Уч.с.76-77;

Р.Т.с.34-35.

Какие слова можно назвать родственными?

Родственные слова.

Уметь:

- списывать, научится находить однокоренные слова, комментировать опасные места

П.- умение группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

38.

Родственные слова.

Уч.с.78-79;

Р.Т.с.36-37.

Какие слова можно назвать родственными?

Родственные слова.

Уметь:

- списывать, научиться находить однокоренные слова, комментировать опасные места.

П.- умение находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову; группировать родственные слова; узнавать и объяснять происхождение слов.

Р.- адекватно оценивать свои достижения.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

39-40*.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Контрольное списывание.

Уч.с.80-81;

Р.Т.с.38-39.

Какие слова можно назвать родственными?

Согласные звуки. Ударение.

Знать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме

П.- умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; К.-  распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.

Положительное отношение к урокам русского языка.

41-42*.

Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Уч.с.82-83;

Р.Т.с.40-41.

На какие вопросы отвечают слова обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.

Большая буква .

Знать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме

 П.- умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам.

Р.- адекватно оценивать свои достижения.

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.

43-44*.

Контрольный диктант за год.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Уч.с.84-85;

Р.Т.с.42-43

На какие вопросы отвечают слова обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.

Действие предмета.

Признак предмета. Предмет.

узнать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме

П.- умение сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; И.-  узнавать значения слов из толкового словаря.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

45-46*.

Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Уч.с.86-87;

Р.Т.с.44-45

Какие правила изучили в первом классе.

Звукобуквенный анализ.  Алфавит.

Формирование навыков каллиграфического письма

Формирование и умение писать слова с парными согласными

П.- умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; К.-  рассказывать о своих планах на летние каникулы; Л.- обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников; выбирать тему проектной деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Внеклассная работа. Проект учащихся.

С.90-91

Проект по теме «Русский язык твой помощник».

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.

Положительное отношение к урокам русского языка.

РЕЗЕРВ(4 ч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний". Русский язык

Календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний". Русский язык...

календарно-тематическое планирование русский язык 4 класс УМК Планета знаний

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС 2015-2016 уч год

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС  2015-2016 уч год...