календарно- тематическое планирование Русский язык 1класс УМК "планета знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык 1 класс календарно- тематическое планирование | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по русскому языку
Предмет: русский язык. 1 класс.
Система обучения: традиционная.
Программа: Планета Знаний. Русский язык. Т.М. Андрианова, В. А. Илюхина. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Учебники и учебные пособия: Т.М.Андрианова, В. А. Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Т.М. Андрианова, В. А. Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Методические пособия для учителя: Т.М.Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Количество часов в неделю по программе 5
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Количество часов в год 50
Из них:
* Диктанты 2
* Контрольное списывание 3
* Контрольные словарные диктанты 6
* Развитие речи 5
* Н.Р.К. 5
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Программа является авторской.
Программа и материал УМК рассчитан на 50 часов в год, 5 часов в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).
Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.
Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи – 1 час в две недели, 5 часов в год.
Ведущим направлением курса русского языка в 1 классе является начальное овладение навыками письменной речи.
Данный курс русского языка решает следующие задачи:
- Воздействие на эмоционально-нравственное, речевое и интеллектуально развитие учащихся.
- Усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики.
- Обогащение словарного запаса учащихся.
- Воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.
Эти положения реализуются в программе и учебно-методическом комплекте по изучению русского языка.
При отборе содержания учебного материала в УМК по изучению русского языка авторы опирались на заложенные в «Концепции содержания непрерывного образования» принципы развития, вариативности, спиралевидности.
Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей не только в накоплении знаний и формировании навыков решения предметных задач, но и в различных видах деятельности.
Согласно принципу развития усвоение ребёнком знаний и овладение умениями является не самоцелью образования, а средством развития личности.
Содержание курса предоставляет большие возможности для развития у обучающихся наблюдательности. Дети наблюдают за различными языковыми явлениями: за орфографическим и орфоэпическим произношением слов, за их изменением и образованием, за оттенками значений слов. Эти наблюдения позволяют развивать у детей орфографическую зоркость и языковое чутьё.
Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, т.е. возможность для индивидуального подхода к каждому ребёнку. При этом сохраняется инвариантный минимум образования как условие, обеспечивающее право каждого ребёнка на получение равного с другими начального образования.
Вариативная часть предусматривает изучение материала, который позволяет расширить знания обучающихся по данной теме. Здесь содержатся задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. В вариативной части организуется проектная деятельность обучающихся. Осуществление «проектов» позволяет детям выйти за рамки учебника, расширить свои знания.
Изучение русского языка строится также по принципу спиралевидности. В 1 классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют пройденное и получают возможность для систематизации знаний о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. В разделе «Фонетика и графика» отражён необходимый минимум понятий из области фонетики. На простых словах дети учатся проводить звуко-буквенный анализ слов.
На протяжении всего курса русского языка ведётся систематическая орфографическая работа, целью которой является формирование у обучающихся орфографической зоркости.
Особое внимание в данном комплекте уделяется формированию графического навыка и каллиграфического письма. Целью работы по чистописанию является формирование чёткого и каллиграфического письма. На каждом уроке русского языка отводится 5-7 минут для работы по чистописанию.
Язык как средство общения
Фонетика, орфоэпия и графика (18ч.)
Звуки и буквы русского языка. Различие гласных и согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука.
Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
Алфавит. Название букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов.
Слово и его значение (лексика) (7ч.)
Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.
Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).
Предложение и текст (4ч.)
Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.
Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.
Орфография (9ч.)
Ознакомление с правилами правописания и их применением на практике:
- обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк,чн);
- раздельное написание слов;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;
- написание слов из словаря;
- большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
Повторение изученного в течение года (12ч.)
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- гласные и согласны звуки русского языка; их отличительные признаки;
- все буквы русского алфавита (названия, печатное и письменное начертание);
- способы обозначения мягких согласных на письме (с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь);
- правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн;
- правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;
- правила переноса слов;
- правила оформления предложений на письме (употребление большой буквы в начале предложения и знаков препинания в конце, наличие пробелов между словами);
- правописание словарных слов (берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык);
- основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся могут знать:
- правила проверки безударных гласных;
- правила оформления текста на письме;
- более широкий перечень (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило написания их с большой буквы.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность;
- различать парные согласные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь;
- распределять слова по алфавиту;
- делить слова без стечения согласных на слоги и для переноса;
- определять место ударения в слове и ударный слог;
- различать основные средства языка – слово, предложение, текст;
- вычленять из текста предложения, из предложения – слова;
- передавать различную интонацию предложения в устной речи и обозначать её на письме с помощью знаков препинания;
- записывать слова, предложения, небольшие тексты в 15-20 слов с образца (печатного, рукописного) и под диктовку без искажений, пропусков, замены букв, а также в соответствии с изученными каллиграфическими правилами письма;
- контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом;
- корректировать свою работу;
- пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении с просьбой и т.д.;
- писать буквы в связке безотрывно (1-2 буквы).
Учащиеся могут уметь:
- распределять слова по алфавиту, ориентируясь на вторую букву в слове;
- находить родственные слова среди предложенных и обозначать их общую часть;
- переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;
- находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
- самостоятельно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
- составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова);
- пользоваться словарями в учебнике для поиска нужной информации.
Русский язык. Т.М.Андрианова, В А. Илюхина. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
50 часов (5 часов в неделю)
№ | Дата | Тема урока (Стр. учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||
1. | Речь устная и письменная. Уч.с.3-5; Р.Т.с.4-5. | С помощью чего люди общаются между собой? | Учебник. Тетрадь. Речь. | Узнают: - что такое речь - отличие устной и письменной речи Получат возможность научиться владеть речевым поведением | П.- умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; И.- наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов. | Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать. | ||||
2. | Слово и предложение. Уч.с.6-7; Р.Т.с.6-7. | Что ты знаешь о словах и о предложении? | Слово. Предложение. | Уметь: - вычленять из предложения слова | П.- умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать за распространением предложений. Л.- понимают значение знаний для человека и принимают его. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||||
3. | Предложение и текст. Р.Р. Обучающее сочинение по картинке. Уч.с.8-9; Р.Т.с.8-9. | Что такое текст? | Текст. | Узнают: - правила оформления предложения на письме. Научатся: - правильно списывать текст; - вычленять из текста предложения | П.- умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок; И.- узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике. | Положительное отношение к урокам русского языка. | ||||
4. | Знаки препинания. Уч.с.10-11; Р.Т.с.10-11 | Какие знаки препинания вы знаете? | Точка. Восклицательный знак. Вопросительный Знак. | Уметь: - передавать различную интонацию предложения в устной речи; -правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); | П.- умение определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах; К.- придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу. | Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу. | ||||
5. | Слог. Уч.с.12-13; Р.Т.с.12-13. | Как можно поделить слово? | Слоги. | Уметь: - вычленять из слов слоги; - определять количество слогов в слове | П.- умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов. Р.- принимать и сохранять учебную задачу. | Осознание ценностного отношения к полученным знаниям. | ||||
6. | Перенос слов. Уч.с.14-15; Р.Т.с.14-15. | Как можно поделить слово? | Слоги. | Знать: - правила переноса слов Уметь: - делить слова на слоги и для переноса; - переносить слова | П.- умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти. Л.- соблюдать правила культуры речевого общения. | Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать. | ||||
7. | Перенос слов. Уч.с.16-17; Р.Т.с.16-17. | Как переносят слова? | Слово. Слоги. | П.- умение анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы). Л.- соблюдать правила культуры речевого общения. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |||||
8. | Звуки и буквы. Уч.с.18-19; Р.Т.с.18-19. | Что ты знаешь о звуках и буквах? | Звуки. Буквы. | Знать: - звуки и буквы русского алфавита; - отличие звука и буквы. Уметь: - вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; - соотносить число букв с числом звуков в словах | П.- умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв. Р.- планировать необходимые действия. | Положительное отношение к урокам русского языка. | ||||
9. | Алфавит. Уч.с.20-21; Р.Т.с.20-21. | Сколько букв в русском алфавите? | Алфавит. Буквы. | Знать русский алфавит. Уметь записывать слова в алфавитном порядке. | П.- умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; К.- договариваться об очерёдности действий при работе в паре. | Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу. | ||||
10. | Гласные звуки. Уч.с.22-23; Р.Т.с.22-23 | Какие звуки называются гласными? | Гласные звуки. | Знать: - гласные звуки Уметь: - различать гласные звуки | П.- умение соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры. | Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать. | ||||
11. | Ударение. Уч.с.24-25; Р.Т.с.24-25. | Какой слог называется ударным? | Ударение. | Уметь: - определять в слове ударение | П.- умение находить ударный гласный в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный. Р.- осознавать возникающие трудности. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||||
12. | Ударные и безударные гласные. Уч.с.26-27; Р.Т.с.26-27. | Какие слоги называют безударными? | Безударная гласная. | Уметь: - находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки | П.- умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты. Л.- соблюдать правила культуры речевого общения. | Положительное отношение к урокам русского языка. | ||||
13. | Ударные и безударные гласные. Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы. Уч.с.28-29; Р.Т.с.28-29 | Как проверить, какая буква обозначает безударный гласный звук в слове? | Безударная гласная. | Уметь: - находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки | К.- умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; П.- объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы). | Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу. | ||||
14. | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные». Уч.с.30-31; Р.Т.с.30-31. | Уметь: - находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки | Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать. | |||||||
15. | Согласные звуки. Уч.с.32-33; Р.Т.с.32-33. | Какие звуки называются согласными? | Согласные. | Знать: - согласные звуки Уметь: - различать согласные звуки | П.- умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему. Р.- осознавать возникающие трудности. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||||
16. | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. Уч.с.34-35; Р.Т.с.34-35 | Какие бывают согласные звуки? | Согласные. | Знать: - согласные звуки твердые и мягкие Уметь: - различать твердые и мягкие (парные и непарные) согласные звуки | П.- умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных. Р.- контролировать процесс и результаты деятельности. | Положительное отношение к урокам русского языка. | ||||
17. | Мягкий знак – показатель мягкости. Списывание. Уч.с.36-37; Р.Т.с.36-37. | Каким знаком обозначается на письме мягкость согласного звука? | Мягкий знак. | Уметь: - обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь | П.- умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу. К.- умение осуществлять совместную деятельность в парах. | Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу. | ||||
18. | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.38-39; Р.Т.с.38-39. | Какие парные согласные звуки вы знаете? | Согласные звуки. | Знать: - согласные звуки звонкие и глухие (парные) Уметь: - различать звонкие и глухие (парные) согласные звук | П.- умение дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; И.- работать с толковым словариком в учебнике. | Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать. | ||||
19. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.40-41; Р.Т.с.40-41. | Знать: - согласные звуки звонкие и глухие (парные) Уметь: - различать звонкие и глухие (парные) согласные звук | П.- умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом. К.- умение осуществлять совместную деятельность в парах. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||||||
20. | Непарные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.42-43; Р.Т.с.42-43. | Какие непарные звонкие и глухие согласные звуки вы знаете? | Согласные звуки. | Знать: - непарные звонкие и глухие согласные звуки (непарные) Уметь: - различать звонкие и глухие (непарные) согласные звуки | П.- умение определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами. К.- умение осуществлять совместную деятельность в парах. | Положительное отношение к урокам русского языка. | ||||
21. | Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные». Р.Т.с.45. | Согласные звуки. | Уметь: -правильно оформлять предложение на письме; -различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки; -распределять слова по алфавиту; -определять в слове ударение; -переносить слова | П.- умение конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова. Р.- контролировать процесс и результаты деятельности. | Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
22. | Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Уч.с.46-47; Р.Т.с.4-5. | Какие буквы обозначают шипящие согласные звуки? | Согласные звуки. | Знать: - шипящие согласные звук | П.- умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов. Р.- контролировать процесс и результаты деятельности. | Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать. | ||||
23. | Сочетания жи-ши. Уч.с.48-49; Р.Т.с.6-7 | Как правильно писать сочетания жи- ши? | Сочетания жи-ши. | Знать: - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн Уметь писать слова с этими сочетаниями | П.- умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; К.- распределять работу в паре и контролировать её выполнение. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||||
24. | Сочетания ча-ща. Уч.с.50-51; Р.Т.с.8-9. | Как правильно писать сочетания ча-ща? | Сочетания ча-ща. | П.- умение изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами. Р.- контролировать процесс и результаты деятельности. | Положительное отношение к урокам русского языка. | |||||
25. | Сочетания чу-щу. Уч.с.52-53; Р.Т.с.10-11. | Как правильно писать сочетания чу-щу? | Сочетания чу-щу. | П.- умение изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова. | Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
26. | Работа над ошибками. Сочетания чк, чн. Уч.с.54-55; Р.Т.с.12-13 | Как правильно писать сочетания чк-чн? | Сочетания чк-чн. | П.- умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы. Р.- контролировать процесс и результаты деятельности. | Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать. | |||||
27. | Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки». Диктант по теме «Шипящие согласные звуки». Уч.с.56-57; Р.Т.с.14-15. | Вспомни все сочетания букв, написание которых нужно запомнить. | Согласные звуки | П.- умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Р.- контролировать процесс и результаты деятельности. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |||||
28. | СЛОВО (10 ч.) | Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу. | Положительное отношение к урокам русского языка. | |||||||
Работа над ошибками. Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. Уч.с.58-59; Р.Т.с.16-17. | Какие слова надо писать с большой буквы? | Фамилии, имена, отчества. | Знать: -правописание имен собственных Уметь: - использовать большую букву в написании имен собственных. | П.- умение различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; И.- находить информацию по заданной теме. | ||||||
29. | Большая буква в кличках животных. Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы». Уч.с.60-61; Р.Т.с.18-19. | Какие слова надо писать с большой буквы? | Кличка животных. | П.- умение соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка – Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме. | Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать. | |||||
30. | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. Уч.с.62-63; Р.Т.с.20-21. | Какие слова надо писать с большой буквы? | Название стран, городов, деревень, рек. | Знать: -правописание имен собственных. Уметь: - использовать большую букву в написании имен собственных | П.- умение объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; И.- узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир». | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||||
31. | Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные». Списывание по теме урока. Уч.с.64-65; Р.Т.с.22-23. | Какие слова надо писать с большой буквы? | П.- умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам. Р.- планировать необходимые действия, операции. | Положительное отношение к урокам русского языка. | ||||||
32. | Работа над ошибками. Кто? Что? Уч.с.66-67; Р.Т.с.24-25 | На какие вопросы отвечают слова , обозначающие предметы? | Слово. Предмет. | Уметь: - разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы | П.- умение дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения. Л.- проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками. | Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу. | ||||
33. | Предлог. Уч.с.68-69; Р.Т.с.26-27. | Для чего служат предлоги? | Предлоги. | Узнать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы | П.- умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов. Р.- адекватно оценивать свои достижения. | Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать. | ||||
34. | Какой? Какая? Какое? Какие? Уч.с.70-71; Р.Т.с.28-29 | Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой?, какое?, какая?, какие? | Признак предмета. | Узнать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы | П.- умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы. Л.- используют адекватную самооценку на основе критерия успешности в учебной деятельности. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||||
35. | Что делал? Что делает? Уч.с.72-73; Р.Т.с.30-31. | Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делал?, что делает? | Действия предметов. | П.- умение подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами. | Положительное отношение к урокам русского языка. | |||||
36. | Закрепление по теме «Части речи». Р.Р. Обучающее сочинение. Уч.с.74-75; Р.Т.с.32-33. | Что могут обозначать слова? | Действия предметов. Признак предмета. Предмет. | П.- умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему. Л.- используют адекватную самооценку на основе критерия успешности в учебной деятельности. | Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
37. | Работа над ошибками. Родственные слова. Уч.с.76-77; Р.Т.с.34-35. | Какие слова можно назвать родственными? | Родственные слова. | Уметь: - списывать, научится находить однокоренные слова, комментировать опасные места | П.- умение группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике. | Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать. | ||||
38. | Родственные слова. Уч.с.78-79; Р.Т.с.36-37. | Какие слова можно назвать родственными? | Родственные слова. | Уметь: - списывать, научиться находить однокоренные слова, комментировать опасные места. | П.- умение находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову; группировать родственные слова; узнавать и объяснять происхождение слов. Р.- адекватно оценивать свои достижения. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||||
39-40*. | Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Контрольное списывание. Уч.с.80-81; Р.Т.с.38-39. | Какие слова можно назвать родственными? | Согласные звуки. Ударение. | Знать: - известные орографические правила и уметь использовать их при письме | П.- умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; К.- распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты. | Положительное отношение к урокам русского языка. | ||||
41-42*. | Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.82-83; Р.Т.с.40-41. | На какие вопросы отвечают слова обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. | Большая буква . | Знать: - известные орографические правила и уметь использовать их при письме | П.- умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам. Р.- адекватно оценивать свои достижения. | Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу. | ||||
43-44*. | Контрольный диктант за год. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.84-85; Р.Т.с.42-43 | На какие вопросы отвечают слова обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. | Действие предмета. Признак предмета. Предмет. | узнать: - известные орографические правила и уметь использовать их при письме | П.- умение сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; И.- узнавать значения слов из толкового словаря. | Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать. | ||||
45-46*. | Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.86-87; Р.Т.с.44-45 | Какие правила изучили в первом классе. | Звукобуквенный анализ. Алфавит. | Формирование навыков каллиграфического письма Формирование и умение писать слова с парными согласными | П.- умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; К.- рассказывать о своих планах на летние каникулы; Л.- обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников; выбирать тему проектной деятельности. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||||
Внеклассная работа. Проект учащихся. С.90-91 | Проект по теме «Русский язык твой помощник». | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу. | Положительное отношение к урокам русского языка. | ||||||
РЕЗЕРВ(4 ч.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
изобразительное-искусство...
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
Русский язык...
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
Литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний". Русский язык
Календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний". Русский язык...
календарно-тематическое планирование русский язык 4 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС 2015-2016 уч год
Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС 2015-2016 уч год...