календарно-тематическое планирование русский язык 3кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) оьразовательная система "школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_urokov_russkogo_yazyka_v_3.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование уроков русского языка в 3-м классе (1-4)
из расчета 5 часов в неделю (170 часа)
№ | Тема урока | К-во часов | ||
1 | Водный урок. Знакомство с новым учебником | 1.09 | ||
/. Повторение | ||||
2-3 | Что мы знаем о тексте Что мы знаем о слове | 2.09-3.09 | ||
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 4.09 | ||
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 7.09 | ||
6-7 | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение | 8-9.09 | ||
8 | Развитие умения писать слова с изученными орфограм- мами, графически обозначать орфограммы | 10.09 | ||
9 | Развитие умения писать заглавную букву в словах.
| 11.09 | ||
10-
| Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита алфавита | 14.09 | ||
11 | Проверочное списывание | 15.09 | ||
12 | Проверочный диктант № 1 | 16.09 | ||
2 Слово | ||||
2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне | ||||
13 | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне | 17.09 | ||
14 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 18.09 | ||
15 | Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений | 21.09 | ||
3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | ||||
16 | Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова) | 22.09 | ||
17 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 23.09 | ||
18 | Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 24.09 | ||
19 | Проверочная работа № 1
| 25.09 | ||
4. Удвоенные согласные в корне слова | ||||
20 | Понятие об удвоенных согласных буквах | 28.09 | ||
21- 23 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. Р/р Творческая работа | 29-1.10 | ||
24 26 | Проверочная работа № 2 | 2.10 | ||
5. Непроизносимые согласные в корне слова | ||||
25 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | 5.10 | ||
26 | Правило правописания букв, обозначающих непроизноси- мые согласные звуки в корне слова | 6.10 | ||
27 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 7.10 | ||
28 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 8.10 | ||
29 | Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова | 9.10 | ||
30 | Правописание проверяемых согласных в корне слова Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам) | 12.10 | ||
31 | Проверочная работа № 3 | 13.10 | ||
32 | Контрольный диктант № 2 | 14.10 | ||
33 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 15.10 | ||
6. Безударные гласные в корне слова | ||||
34-35 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 16.10 19.10 | ||
36 | Развитие умения видеть в словах орфограммы- безударные буквы | 20.10 | ||
37
| Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | 21.10 | ||
38 | Р/р Свободный диктант. Сочинение по опорным словам | 22.10 | ||
39 | Проверочная работа № 4 | 28.10 | ||
40 | Контрольный диктант № 3 | 27.10 | ||
41 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) объед. С 46 ур. | 29.10 | ||
42-45 | Повторение (1 урок резервный) | 23,26,30 | ||
7. Сложные слова и их правописание. 2ч четверть | ||||
46 40 | Знакомство с понятием «сложные слова» | 16.11 | ||
47 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | 17.11 | ||
48 | Образование сложных слов | 18.11 | ||
49 | Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | 19.11 | ||
50 | Употребление в речи и правописание сложных слов. | |||
Объединение тем урок 50-51 | ||||
51 | .Повторение | 20.11 | ||
52 | Проверочная работа № 5 | 23.11 | ||
8. Части слова. Приставка | ||||
53 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки. Словарный диктант. | 24.11 | ||
9. Безударные гласные в приставках | ||||
54-55 | Правописание безударных гласных в приставках.Объед.тем | 25.11 | ||
56 | Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание | 26.11 | ||
10. Удвоенные согласные на стыке приставок и корня | ||||
57 58 | Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня . Объед. тем Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | 27.11 | ||
11. Разделительные ъ и ь | ||||
59 | Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правопи сания разделительного ь и ь | 30.11 | ||
60 | Правописание слов с разделительными ь и ь | 1.12 | ||
61 | Упражнения в правописании слов с разделительными ьиь | 2.12 | ||
62 | Проверочная работа № 6 | 3.12 | ||
63 | Понятие об окончании и основе слова | 4.12 | ||
64 | Развитие умения находить в слове окончание | 7.12 | ||
12. Части слова. Окончание и основа | ||||
65 | Контрольный диктант № 4 | 8.12 | ||
66 | Работа над ошибками | 9.12 | ||
13. Основа слова и окончание | ||||
67 | Как найти в слове основу | 10.12 | ||
68 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | 11.12 | ||
14. Части слова. Суффикс | ||||
69 | Суффикс и его роль в слове Развитие умения находить в слове суффикс.
| 14.12 | ||
70 | Обобщение и систематизация знаний о частях слова
| 15.12 | ||
15. Разбор слова по составу | ||||
71 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу
| 16.12 | ||
72 | Упражнения в разборе слов по составу | 17.12 | ||
73-74 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 18.12-21.12 | ||
75 | Проверочная работа № 7 | 22.12 | ||
16 Части речи в русском языке | ||||
76 | Части речи.
| 23 | ||
77 | Части речи в русском языке. | 24 | ||
78 | Контрольное списывание | 25 | ||
79 | Повторение. | 28 | ||
80 | Повторение +2ч. рез | 29 | ||
17-18. . Имя существительное как часть речи Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 3 четверть . | ||||
81 | Определение имени существительного. Роль имен существительных в речи. | 1 | ||
82 | Что мы знаем об именах существительных. Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. | 1 | ||
19. Род имен существительных | ||||
83 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 | ||
84 | Род - постоянный признак имен существительных | 1 | ||
85 | Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода | 1 | ||
20. Число имен существительных | ||||
86 | Изменение имен существительных по числам | 1 | ||
87 | Образование множественного числа имен существительных | 1 | ||
88 | Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе | 1 | ||
89 | Разбор имени существительного как части речи .Контр.словарный диктант
| 1 | ||
21. Словообразование имен существительных | ||||
90 | Образование имен существительных с уменьшительно- ласкательным значением | 1 | ||
91 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | 1 | ||
92 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | 1 | ||
93 | Р/р Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами | 1 | ||
94 | Разбор имен существительных по составу | 1 | ||
95 | Р/р Творческая работа | 1 | ||
96 | Р/р Обучающее изложение «Мурлыка» | 1 | ||
97 | Проверочная работа № 8 | 1 | ||
22. Местоимение как часть речи | ||||
98 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | 1 | ||
99 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | 1 | ||
100 | Разбор местоимения как части речи | 1 | ||
101 | Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе» | 1 | ||
102 | Р/р Свободный диктант «Паучок». Закрепление знаний о местоимении | 1 | ||
103 | Проверочная работа № 9 | 1 | ||
23. Имя прилагательное как часть речи | ||||
104 | Определение имени прилагательного | 1 | ||
105 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | 1 | ||
106 | Роль имен прилагательных в речи | 1 | ||
107 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | ||
24. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | ||||
108 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | 1 | ||
109 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | 1 | ||
110 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 | ||
111 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | 1 | ||
25. Разбор имен прилагательных по составу | ||||
112 | Словообразование имен прилагательных | 1 | ||
113 | Разбор имен прилагательных по составу. Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов
| 1 | ||
114 | Проверочная работа № 10 | 1 | ||
115 | Контрольный диктант № 5 | 1 | ||
116 | Раб.над.ошибками | 1 | ||
26. Глагол как часть речи | ||||
117 | Определение глагола как части речи
| 1 | ||
118 | Изменение глаголов по временам | 1 | ||
119 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | ||
120 | Изменение глаголов по числам
| 1 | ||
27. Правописание частицы не с глаголами | ||||
121 | Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами Развитие умения писать частицу не с глаголами. | 1 | ||
122 | Контрольное изложение | 1 | ||
28. Неопределенная форма глагола | ||||
123 | Понятие о неопределенной форме глагола | 1
| ||
124 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы | 1 | ||
125 | Образование времени от неопределенной формы глагола | 1 | ||
126 | Разбор глагола как части речи | 1 | ||
127 | Проверочная работа № 11 | 1 | ||
128 | Контрольный диктант № 6 | 1 | ||
129 | Работа над ошибками
| 1 | ||
130 | Повторение+2 ч.резервных | 1 | ||
Предложение 4 четверть | ||||
29. Виды предложений по цели высказывания и интонации | ||||
131 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | ||
132 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | 1 | ||
133 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | ||
30. Главные и второстепенные члены предложения | ||||
134 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | 1 | ||
135 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 | ||
136 | Понятие о второстепенных членах предложения | 1 | ||
137 | Составление схем предложений и предложений по схемам | 1 | ||
138 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 1 | ||
139 | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант | 1 | ||
- 31. Предложения с однородными членами | ||||
140 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | ||
141 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении | 1
| ||
142 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 1
| ||
143 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1
| ||
144 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 | ||
145 | Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум) | |||
146 | Повторение изученного Р/р Свободный диктант
| 1 | ||
32. Простые и сложные предложения | ||||
147 | Понятие о простом и сложном предложении | 1 | ||
148 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | 1 | ||
149 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | 1 | ||
150 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | 1 | ||
151 | Разбор простого и сложного предложений. Р/р Свободный диктант | 1 | ||
152-153 | Проверочная работа № 12 Работа над ошибками | 2 | ||
33. Повторение | ||||
154 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант | 1 | ||
155 | Повторение изученных орфограмм и состава сло ва. | 1 | ||
156 157 | Контрольное списывание | 1 1 | ||
Повторение | ||||
158 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
159 | Работа над ошибками | 1 | ||
160-170 | Повторение пройденного +Контрольный диктант №7 | 11 | ||
из них 4 часа резервных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".
предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....
Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса МКОУ Куйбышевская общеобразовательная школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...
Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса
Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...
Календарно - тематическое планироваие по русскому языку
Планирование - Русский язык...
Календарно-тематическое плантрование по русскому языку.
2 класс"Школа России",Горецкий....
Календарно-тематическое иланирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс...