конспект урока по русскому языку. 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Тема: "Имя существительное"(урок-обобщение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар для заместителей директоров по УР
«Новые подходы к повышению качества образования»
Урок - конспект по русскому зыку в 4А классе
«Имя существительное» (урок – обобщение)
Гилмиева Энзиля Иншаровна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19
с углублённым изучением отдельных предметов»
24.10. 2008 г.
Тема: «Имя существительное» (урок – обобщение)
Цели: 1. Повторить и закрепить знания по данной теме.
2. Расширить знания детей, определить уровень овладения ЗУН по данной
теме; систематизировать умения по теме.
3. Воспитывать внимательность, аккуратность, дружелюбие.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
- 4 октября 1957 года в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли, весть об этом облетела все страны. Спустя 41 год мы отправляемся в путешествие к звёздам в созвездие Имени существительного. Сегодня урок – зачёт. За нашим полётом будут следить гости, так что постарайтесь, не подведите. Перед вами карта нашего путешествия.
Слайд №1.
1
2
3
6
4
5
- Прежде чем отправиться в полёт, нам нужен космический корабль. Сейчас мы попробуем его сконструировать, для этого необходимо назвать все признаки имени существительного. Мы уже с вами разделились на группы и будем сегодня на уроке работать по группам. Прежде чем ответить на вопросы, вы можете друг с другом посоветоваться, а потом только один из вас ответит. Каждый ответ будет оцениваться по пяти бальной системе и в конце урока будем считать баллы каждой группы. Весь урок мы с вами будем работать под таким девизом: «Один за всех и все за одного» Слайд №2
Кто первый поднимет руку, та группа будет отвечать.
- Что обозначает имя существительное? (1-я часть ракеты)
- На какие вопросы оно отвечает? (2-я часть)
- Как изменяется им. сущ-ое? (3-я часть)
- Сколько у него склонений и падежей? (4-я часть)
- Что вы ещё знаете об им. сущ-ом?( 5-я,6-я часть)
- Итак, наш корабль готов, скорость полёта 28000 км/час.
а) Прежде чем подняться на борт корабля нам нужно построить лестницу из букв.
а я ььь ео
- узнали сочетание в узоре? ( да, это окончания им.сущ –ных)
- красиво, аккуратно прописываем в космических тетрадях.
б) Теперь предстартовая подготовка. Прочитайте стихотворение «Космос», (Слайд №3) и выпишите словарные слова в им.падеже, обозначьте трудные орфограммы. (3 ученика у доски).
Летом небо голубое
Солнце в небе золотое
Хочет маленький Олег
Сверху посмотреть на всех.
Он вокруг стола все ходит
В стульях свой мотор заводит
Хочет с рыженьким котом
Он покинуть этот дом.
Мама просит съесть котлету:
- В космосе столовой нету
Космонавт без лишних слов
Прыг в корабль – и был таков.
(Проверка)
- Если возникнет затруднения при правописании этих слов, чем нужно пользоваться? (Словарём или запомнить правописание слов)
II. Работа по теме.
а) Хорошо ребята, сели прямо и мы отправляемся с вами в полёт. Перед нами первая звезда. И первая звезда нам приготовила первое задание. У каждой группы на столе лежат слова. С этими словами нужно составить словосочетания употребляя им. сущ-ые
--- спокойный (ученик, двор, конь, дядя…)
--- голубое (небо, платье, озеро, море…)
--- красивая ( девочка, тётя, лента, земля…)
(Проверка, вывод, ставятся баллы)
б) Молодцы. Отправляемся к 2 звезде. Слайд №4.
- Назовите одним словом, укажите род и склонение следующих словосочетаний.
- Плод яблони (яблоко, с.р., 2-е скл.)
- Крупный населённый пункт, в котором обычно есть фабрики и заводы (город, м.р., 2-е скл)
- Инструмент для копания земли (лопата, ж.р., 1-е скл)
- Вечнозелёное хвойное дерево (сосна, пихта, ёлка, ж.р., 1-е скл, кедр, м.р., 2-е скл, ель, ж.р. 3-е скл)
Вывод .
Зарядка для глаз.
г) Подлетаем к 3 звезде. 3-я звезда приготовила нам интересное задание. Перед вами лежат космические листочки. Посмотрите внимательно, что там видите? (Падежи и числа) Сейчас мы с вами будем склонять по падежам слово кот, я буду читать стихотворение, вам нужно закончить строчку и определить падеж, точкой указать на листочках.
У норы добычи ждёт,
Притаившись, старый ( кот, И.п.)
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от (кота, Р.п.),
А теперь и за версту
Не приблизиться к (коту, Д.п.),
Крыса старая – и та,
Видя грозного (кота, В.п),
Удерёт в нору под дом,
Чтоб не встретиться с (котом.Т.п.).
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о (коте, П.п.)
- Хорошо. Теперь вы соедините точки, и полученная дорога будет вести нас к 4 звезде.
- Молодцы. Проверка. Оценивание.
- Что помогло вам определить падеж? ( Вопросы и предлоги)
- Зачем нам нужно учить падежи? (чтобы правильно написать окончания)
д) Наша игра – путешествие продолжается. 4–я звезда. Здесь живёт Мягкий знак. Вспомните стихотворение про него.
Мягкий знак - хитрый знак!
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но часто в слово просится!
- Вспомните правило: правописание ь в конце им. сущ-х после шипящих в единственном числе.
(Дети записывают слова на доске и в тетрадях)
- Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молоко они хотят. ( ёж)
- Стоит над водой, трясёт головой. ( камыш)
- Чёрная корова, весь мир поборола. ( ночь)
- Маленький рост, длинный хвост.
Серая шубка, острые зубки. ( мышь)
- Шевельнул бородкой гном,
И вошёл хозяин в дом. ( ключ)
- Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча. ( печь)
(Проверка, вывод, оценивание)
Физминутка
е) - Мы подлетаем к 5 звезде. Здесь нужно поработать со словами. Слайд №5.Из данных слов нужно составить предложения.
Корабль, полёт, космический, совершил, шара, вокруг, земного, на , и, землю, вернулся.
Проверка. Слайд №6.
(Космический корабль совершил полёт вокруг земного шара и вернулся на землю)
- Запишите предложение в своих тетрадях. Разберите предложение по членам. ( Проверка).
- Найдите в предложении им. сущ-х.
- 1 экипаж делает морфологический разбор к слову корабль, 2 экипаж – шара, 3 экипаж – землю.
( 3 ученика у доски). Проверка. Молодцы, ребята!
ё) – Ребята, космические тетради закрываем и подлетаем к 6 звезде, мы с вами вспомнили все
правила. 6 звезда нам приготовила тест. (Выполнение теста. Взаимопроверка, оценка)
III. Итог урока.
а) - Пришла пора возвращаться на землю.
- Где же мы с вами побывали? ( В гостях у созвездия Имени существительного)
- Давай те ещё раз вспомним все правила об именем существительном.
б) Подведение итога по набранным баллам, вставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....