Конспект урока по русскому языку 3 кл
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Имя прилагательное (обобщающий урок).
Цели: Повторить существенные признаки имени прилагательного; уточнить знания детей о синонимах и антонимах; формировать умение выделять словосочетания в предложении; закреплять умения подбирать однокоренные слова и разбирать прилагательные по составу. Развивать логическое мышление; способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса. Воспитывать положительную мотивацию к учению, любовь к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.p.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Имя прилагательное (обобщающий урок).
Цели: Повторить существенные признаки имени прилагательного; уточнить знания детей о синонимах и антонимах; формировать умение выделять словосочетания в предложении; закреплять умения подбирать однокоренные слова и разбирать прилагательные по составу. Развивать логическое мышление; способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса. Воспитывать положительную мотивацию к учению, любовь к русскому языку.
Оборудование
На доске силуэты островов из цветной бумаги разного цвета и подводные скалы для физминутки; у детей листы с заданиями, помеченные таким же цветом, как и цвет острова.
Ход урока
- Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Как изменяются имена прилагательные? С какой частью речи связаны?
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по морю под названием «Имя прилагательное», а точнее по островам, которые находятся в этом море. Прочитайте названия островов: «Дружный», «Наоборот», «Орфографии», «Семейный», «ктест». Путешествуя по островам, мы будем закреплять знания об имени прилагательном и учиться правильно употреблять имена прилагательные в речи. Сначала нам нужно наметить маршрут нашего путешествия. Определите сами, в каком порядке мы посетим острова.
- Минутка чистописания.
Острова находятся в море. Нам нужно построить плавательное средство, на котором будем путешествовать. Например, плот.
1) Готовим бревна для плота – письмо букв Л л;
2) Скрепляем бревна крепко между собой с помощью веревки - ;
- Плот готов. Надо на него погрузить вещи - работа над слогами и соединениями: ла, ло, ли, лы, лу, ле, ля, лл. Распределите слоги в две группы по разным признакам.
- Остров «Дружный».
- зеленый синеглазая многоводное
роща мальчик река
луг дитя озеро
поле девочка пруд
Подходит ли прилагательное ко всем существительным по смыслу? К какому из них прилагательное подходит и по смыслу и по форме?
Запишите это словосочетание.
- По какому признаку (по форме или по смыслу) прилагательные подходят к существительным? Запишите словосочетания.
длинноухий белоствольное белобокая
медведь болото галка
заяц солнце сорока
еж дерево ворона
- Прочитайте прилагательные: маленький, малюсенький, небольшой, микроскопический.
Что можете сказать об этих словах, по какому принципу они представлены? (синонимы) Запишите прилагательные в порядке убывания их признака. Подберите к каждому прилагательному подходящее по смыслу существительное. (устно)
- Остров «Семейный».
От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, разберите их по составу.
Жар, вечер, море, береза, снег.
- Остров «Орфографии».
Орфографическая разминка с помощью компьютерной игры.
- Физминутка. Внимание! На нашем пути препятствие: подводные рифы. Чтобы благополучно их пройти, нужно быть очень внимательными. Я буду называть признаки, обозначающие качества человека. Если хорошее качество – хлопнуть, плохое – присесть. Аккуратный, добрый, грубый, жадный, вежливый, лицемерный, любознательный, терпеливый, глупый, смелый, ленивый, искренний, рассеянный, хвастливый, трудолюбивый.
Опасное место пройдено, и мы можем продолжать путешествие.
- Остров «ктест».
Сначала нужно расшифровать название острова (анаграмма). Для этого переставьте буквы так, чтобы получилось слово –« Текст». Это значит, что мы будем работать с текстом. Но части в тексте тоже перепутаны. Переставьте части текста так, чтобы получился связный рассказ.
Лакомка.
Перед ульем лакомка встала на задние лапки. Сунула сластена мордочку в улей.
Мурка была странная кошка. Любила она сладкий мед.
И вдруг раздался кошачий визг. Мурка бросилась в кусты.
Раз Мурка грелась на солнце. Тут она почуяла знакомый запах. Мурка открыла зеленые глаза и двинулась к заветной цели.
Задания: 1. Это текст описание, повествование или рассуждение? Докажите свое мнение. Почему рассказ называется «Лакомка»? О ком говорится в рассказе? 2. Выпишите из текста словосочетания прилагательных с существительным 1 ряд – ж.рода, 2 ряд – м.рода, 3 ряд – мн.ч.
- Остров «Наоборот».
Игра
И вот теперь настал черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь – низко,
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь близко.
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь пол.
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты нашел.
Скажу я слово трус.
Ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу.
Ну, отвечай – конец.
Подберите противоположные по смыслу прилагательные (антонимы):
Добрый, твердый, широкий, грустный, здоровый.
- Итог урока.
Наше путешествие подошло к концу. Над чем мы работали на уроке?
Какие задания показались вам самыми интересными? А какие трудными? Какую оценку ты бы поставил себе за урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....