Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Параметр | Описание | |
Учебный предмет УМК класс учитель | Математика. Развивающая система Л.В.Занкова. Авторы учебника И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина. 1А класс. Учитель начальных классов Шумилина Лариса Борисовна. | ||
Тема занятия/урока | Обобщающий урок по разделу «Составляем и решаем задачи». «Математический калейдоскоп» | ||
Цель (цели) занятия/урока | Развивать действия по: проведению аналогий, оценке высказываний, установлению закономерностей, выявлению общих признаков. | ||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | |
Определять истинность или ложность суждений об изученных математических объектах. Выполнять обобщения. Оперировать пространственными образами. | Личностные -интерес к учебному материалу, -уважение к мыслям и настроениям другого человека, -доброжелательное отношение к одноклассникам. Регулятивные -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, -осуществлять первоначальный контроль своего участия, -в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи. Коммуникативные -воспринимать различные точки зрения, -использовать простые речевые средства. | ||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | |
Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, таблицы для промежуточной и итоговой рефлексии. | Карточка – игра «Математическое лото», цветные фишки для игры, цветные карандаши, ручка, рабочая тетрадь, учебник, веер цифр, цветные полоски, карточки для творческой работы. |
Основные этапы и виды деятельности.
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | Повторить таблицу сложения и вычитания, знание компонентов. Работа в парах -ситуация успеха. | Упражнение для улучшения кровообращения «Сова». Упражнение для сосредоточение внимания «Магический квадрат» | Выполнение здоровье сберегающих упражнений. Напоминание правил игры. Помощь при чтении заданий: 1.Найдите значение суммы 6 и 4. 2.Шесть увеличить на три. 3.Пять уменьшить на три. 4.Закройте фишкой ненатуральное число. 5.Найдите значение разности 8 и 2. 6.К девяти прибавить два. | Выполнение здоровье сберегающих упражнений. Вспоминают правила игры. Достают из сундучки карточки с заданиями. Читают задания. Работают в парах - находят значение выражений и закрывают фишками на карточке результат вычислений. | С помощью цветных карточек выполняют самооценку успешности вычислений. |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Определение темы урока – «Математический калейдоскоп». | Работа с толковым словарём С.И. Ожегова с. 255. Сопоставление своих предположений с учебником математики с. 54. | Предлагает составить слово из букв, которые принадлежат закрытым числам и найти в толковом словаре значение слова «калейдоскоп». | Составляют слово из букв, которые остались не закрытыми, вспоминают, что оно обозначает. Сравнивают свои высказывания с толкованием этого слова в словаре. Рассматривают игрушку «калейдоскоп». Высказывают свои предположения о теме урока. | Сопоставляют свои предположения о теме урока с названием в учебнике. |
Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение | Проверить знание состава числа 9. | Презентация к уроку слайды № 3,4,5,6. Работа с интерактивной доской. | Предлагает занимательные интерактивные задания на знание состава числа 9. | Работают с интерактивной доской, результаты показывают на индивидуальном числовом веере. | |
Предлагает выполнить упражнения для глаз. Предлагает оценить свою работу. (Таблица в приложении) | Выполняют упражнение для глаз. закрепляют цветные полоски по рядам, составляя свой рисунок из калейдоскопа. | Промежуточная рефлексия: на доске получилось три рисунка из цветных полосок. | |||
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала | Проведение аналогий и на её основе создание нового объекта. | Презентация к уроку слайд № 8. Работа с учебником с. 54 задание А. | Предлагает восстановить рисунок детской игры «калейдоскоп». По желанию объединиться в группы, пары, или выполнить дизайнерское задание индивидуально на чистых карточках. | Работают в парах, сравнивают, сопоставляют, восстанавливают недостающий фрагмент рисунка. Объединяются в группы, придумывают свои аналогичные задания. Предлагают одноклассникам восстановить недостающий фрагмент. | |
Оценка правильности высказывания. | Презентация к уроку слайд № 9. Учебник с. 54 задание Б. | Предлагает установить истинность или ложность суждений. | Читают высказывания детей, выполняют соответствующие вычисления, доказывая истинность или ложность высказываний. | ||
Установление закономерностей | Презентация к уроку слайд № 10. Работа с интерактивной доской. Учебник с. 55 задание В. | Предлагает помочь художнику заполнить таблицу, установив общие существенные признаки предметов. | Выбирают недостающие предметы, расставляют их по местам на интерактивной доске, доказывают, называя существенные признаки предмета. | ||
Развитие пространственных представлений. | Презентация к уроку слайд № 11. Работа с интерактивной доской. Учебник с. 55 задание Г. | Предлагает помочь девочке Дане починить свитер. | Находят недостающий фрагмент, показывают номер на числовом веере, доказывают своё мнение. | ||
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом. | Выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. | Предлагает назвать , что понравилось на уроке, что запомнилось и оценить свою работу. (Таблица в приложении) | Высказывают своё мнение об уроке. Закрепляют цветные полоски по рядам, составляя свой рисунок из калейдоскопа. | Итоговая рефлексия: на доске получилось три рисунка из цветных полосок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функц...
Тематическое планирование по математике 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова
Тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по математике, программы И. И. Аргинской «Математика». Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов (35 неде...

Диагностические работы по математике. 1 класс. Развивающая система Л.В.Занкова
Данные диагностические упражнения позволяют добиваться отработки и усвоения учащимися вычислительных навыков, знания основных вопросов по изучаемым темам программы 1 класса....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества...

урок математики по развивающей системе обучения Л.В. Занкова «Конструирование алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд»
урок разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС....

Календарно- тематическое планирование . Математика .4 класс. Развивающая система Л.В. Занкова.
Календарно- тематическое планирование . Математика .4 класс. Развивающая система Л.В. Занкова....

Урок математики по развивающей системе Л.В.Занкова на тему "Решение задач. Работа со схемами"
Данный конспект может быть использован на уроках математики в 1 классе при знакомстве учащихся с задачей, её составных частей. Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода....