Урок окружающего мира в 1 классе (развивающая система В.Л. Занкова)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Тема: Мы – разные по внешнему виду и по возрасту
Задачи:
•    Познакомить с расами, их особенностями, расселением на земном шаре;
•    Развивать критическое мышление, творческие способности;
•    Воспитывать толерантность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе

(развивающая система В.Л. Занкова)

 

Тема: Мы – разные по внешнему виду и по возрасту

Задачи: 

  • Познакомить с расами, их особенностями, расселением на земном шаре;
  • Развивать критическое мышление, творческие способности;
  • Воспитывать толерантность.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раскраски, изображение земного шара

 

Ход урока

1. Орг. момент

 

Сегодня много будем работатть в группах, поэтому давайте произнесём девиз урока:

"Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе!"

 

2. Стадия вызова

 

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

 

Как вы понимаете слова «разноцветные дети»?

 

3. «Корзина идей» 

 

Тема урока: "Мы разные по внешнему виду"

Что вы об этом знаете? Обсудите в группах

 

4.Чтение со стопами. 

 

Откройте учебники на с. 30. Читаем, пока я не скажу: «Стоп!»

 

Вопросы: 

 

1) На сколько групп делятся все люди Земли?

2) Чем отличается каждая группа?

3) Как называется каждая раса?

 

5. Работа с фотографиями. 

 

Найдите основные расовые различия:

1) Цвет кожи: европейцы – белая, африканцы – тёмно-коричневая, азиаты – смуглая с желтоватым оттенком.

2) Волосы: европейцы – прямые или волнистые, часто светлые, африканцы – курчавые чёрные, азиаты – жёсткие, прямые, тёмные.

3) Глаза: европейцы – светлые, африканцы – карие, азиаты – тёмные, узкие

 

6. Работа в группах.

 

Охарактеризуйте каждую расу по данным признакам

В чём причина таких различий?

 

7. Работа с картой.

 

Для этого рассмотрим, где на Земле встречает каждая раса.

Назовите континенты Земли. (Программа)

Расположите цветные фишки на данных континентах. (Белая фишка – европейцы, желтая – азиаты, чёрная – африканцы)

 

8. Рассказ учителя.

 

Различия между расами появились неслучайно. Так люди приспособились к различным условиям окружающей среды. Африканцев тёмный цвет кожи и курчавые волосы предохраняют от палящих лучей солнца. У азиатов, живущих в степях и пустынях, узкие глаза защищают от сильных ветров и пыльных бурь.

 

9. Тест (программа). 

 

Проверим, как хорошо вы усвоили новый материал.

Определите, к какой расе принадлежат эти люди?

К какой расе принадлежим мы?

 

10. Коллизия. 

 

Люди какой расы умнее: европейской, азиатской или африканской?

Долгое время европейцы считали, что они. А африканцы способны выполнять только тяжёлую физическую работу, в качестве рабов. Сегодня учёные доказали нет хороших и плохих рас. А цвет кожи не влияет на ум, память и способности. И поэтом у на нашей планете должны жить счастливо разноцветные дети.

 

11.Творческая работа «Разноцветные дети». 

 

Сейчас каждый из вас должен будет правильно разукрасить рисунок ребёнка определённой расы Готовые рисунки разместим на общем плакате.

 

12. Индивидуальная работа.

 

Собрать пазлы на интерактивной доске. Назвать расу.

 

13. Чтение детьми стихотворений. 

 

1) Кружится планета, большая планета,

    Ладонями солнца она обогрета.

    Но греют планету намного теплей

    Улыбки и смех разноцветных детей.

2) Ведь правда, друзья, хорошо на планете,

    Когда на планете, хозяева - дети!

    Давайте беречь от невзгоды любой

    Большой и доверчивый шар голубой!

3) Давайте, ребята, назло непогодам,

    Обнимем планету своим хороводом!

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду её никому не дадим!

 

12. Итог урока. 

 

· Заполним таблицу устными предложениями.

  Я знал….Я узнал…Я хотел бы узнать …

· Составим
синквейн по сегодняшней теме:

1. Существительное

2. Прилагательные (2)

3. Глаголы (3)

4. Предложение по теме 

4. Слово-вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 3 класс по системе Занкова Л.В.

разработка урока по окружающему миру для 3 класса по системе Занкова Л.В. (учебник Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н.)...

"Может ли пингвин жить в степи?" Урок по окружающему миру в 3 классе (система Л.В. Занкова)

"Может ли пингвин жить в степи?" - обобщающий урок по окружающему миру в 3 классе (система Л.В. Занкова). Этот урок позволяет учащимся закрепить знания по теме "Природная зона - степи"...

Урок окружающего мира по теме «Луг.» (Система Л. В. Занкова, 3 класс)

Предлагаю материал для урока окружающего мира в 3 классе по теме: " Луг" (система Л.В. Занкова). Данный урок позволяет создать условия для формирования у учащихся бережного отношения к окруж...

презентация к уроку окружающего мира "Космос" (1 класс, система Л.В.Занкова)

Данная презентация поможет учителя при разработке урока по теме "Космос" для первоклассников. ...

Разработка урока окружающего мира 3 класс по системе Л.В.Занкова «Природное сообщество - озеро»

Этот урок формирует представления учащихся об озере как о природном сообществе. Знакомит с разнообразием живых организмов озера....

Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»

Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить  учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями  и их достижениями, учить использова...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Развивающая система Занкова ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­...