«Программа по русскому языку для 1-4 классов» 2011г
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
«Программа по русскому языку для 1-4 классов» 2011г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku_dlya_1-4_klassov.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме
«Программа по русскому языку для 1-4 классов»
Выполнила:
учитель начальных классов
МОУ гимназия № 1
Попова Таисия Егоровна.
Проверила:
ст. преподаватель научно-учебного
центра педагогического сопровождения
последипломного образования
Шевелева Наталья Николаевна
Тематическое планирование
по русскому языку
учебник Т.М. Андриановой «Русский язык» 1 класс
издательство «Артем» Москва 2008 г.
Поповой Таисии Егоровны
г. Жуковский гимназия № 1
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
№/п | Тема урока страницы учебника | Решаемые проблемы | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Название раздела (количество часов) | ||||||
№ 1 | Звуки и буквы. Т.М. Андрианова «Русский язык» стр. 18-19 *а) В.Волина «Веселая грамматика» стр. 15-16 б) А.Т. Арсений «В страну знаний с Дедом Всеведом» стр.8-9, Игра «Кто быстрее?», «Поиграем в обгонялки». Дополнительные занятия на кружке «Занимательная грамматика» | Как отличить звуки от букв? Звук слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем. | Звуки и буквы, схема звука а – [а] Тренировать детей в различии звуков и букв и в проведении звуко-буквенного анализа слова. | Возможность различить звуки и буквы | (Р) Формировать и удерживать учебную задачу. Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. (П) Использовать общие приемы решения задач. Выполнять звуко-буквенный анализ. (К) Ставить вопросы, обращаться за помощью. Корректировать слова путем замены в них букв. | Мотивация учебной деятельности. |
№ 2 | Алфавит. Т.М. Андрианова «Русский язык» стр. 20-21 *а) В.Волина «Веселая грамматика» стр. 17-19 б) А.Т. Арсений «В страну знаний с Дедом Всеведом» стр.14, Игра «Не ошибись» | Как правильно называть буквы? Для чего нужен алфавит? | Группы букв в названиях которых используются гласные 1. звук [а] - [ка, ха, ша, ща]. 2. звук [э] - [эль, эм, эр, эс, эф]. 3. звук [э] - [бэ, вэ, гэ, дэ, зэ, пэ,тэ] Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту. | Возможность запоминания правильное название букв алфавита. Запомнить, где и между какими буквами стоит каждая буква. | (Р) Формировать и удерживать учебную задачу. Правильно называть буквы русского алфавита. Объяснять необходимость существования алфавита. (П) Использовать общие приемы решения задач. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике. Распределять слова по алфавиту. (К) Учимся ставить вопросы, обращаться за помощью. Работа в парах. Договариваться об очередности действий при работе в паре ( кто первый, кто второй). | Мотивация учебной деятельности. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? |
№ 3 | Звуки гласные и согласные. Т.М. Андрианова «Русский язык» стр. 21-22 *а) В.Волина «Веселая грамматика» стр. 21 б) А.Т. Арсений «В страну знаний с Дедом Всеведом» стр.14-15, Игра «Спрятанная буква» | Как отличать гласные звуки от согласных звуков | Гласные, согласные, схема звука. | Возможность научиться различать гласные и согласные звуки | (Р) Формировать и удерживать учебную задачу. (П) Использовать общие приемы решения задач. (К) Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. |
№ 4 | Гласные звуки. Т.М. Андрианова «Русский язык» стр. 22-23 *а) В.Волина «Веселая грамматика» стр. 9-14 | Сколько и какие гласные звуки? а и я - [а], у и ю - [у], э и е - [э], о и ё - [о], [ы], [и] | Гласные, согласные, схема звука. Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли. | Возможность научиться различать гласные звуки (6) и гласные буквы (10) | (Р) Формировать и удерживать учебную задачу. Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки. (П)Контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника. Использовать общие приемы решения задач. (К) Учимся ставить вопросы, обращаться за помощью. Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры. | Мотивация учебной деятельности. |
№ 5 | Ударение Т.М. Андрианова «Русский язык» стр. 24-25 *а) В.Волина «Веселая грамматика» стр. 30-35 б) А.Т. Арсений «В страну знаний с Дедом Всеведом» стр.20-21 | Как отличить ударный слог от безударного? Как определить ударную и безударную гласную? Как при изменении ударения меняется значение слова? | Ударение, значок ударения ‘. Точка под безударной классной. Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке. | Возможность научиться ставить ударение над словами. | (Р) Формировать и удерживать учебную задачу. Находить ударный гласный в слове. Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения. (П) Использовать общие приемы решения задач. Экспериментировать с изменением ударения в словах. ударения в словах. Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный. (К) Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. |
№ 6 | Ударение и безударные гласные Т.М. Андрианова «Русский язык» стр. 26-27 *а) В.Волина «Веселая грамматика» стр. 38 б) А.Т. Арсений «В страну знаний с Дедом Всеведом» стр.26, Игра «Кто быстрее?» | Как определить ударный слог? Как определить безударный слог? Как определить безударную гласную? | Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударение и безударные гласные» Безударные гласные. Постановка значка ударения над ударным слогом. Точка под буквами, обозначающими безударные гласные звуки. Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных. | Возможность научиться ставить ударение. Определять в слове безударную гласную. | (Р) Формировать и удерживать учебную задачу. Находить в словах безударные гласные звуки. Совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове. Объяснять наличие словарных слов на страницах учебника и необходимость их запоминания. (П) Использовать общие приемы решения задач. Фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами. (К) Ставить вопросы, обращаться за помощью. Восстанавливать пословицы, используя возможные варианты. Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы). | Мотивация учебной деятельности. |
№ 7 № 8 | Ударение и безударные гласные Т.М. Андрианова «Русский язык» стр. 28-29 стр. 30-31 *а) В.Волина «Веселая грамматика» стр. 39 б) А.Т. Арсений «В страну знаний с Дедом Всеведом» стр.27, Игра «Различай значение» *а) В.Волина «Веселая грамматика» стр. 89-91 б) А.Т. Арсений «В страну знаний с Дедом Всеведом» стр.28, Игра «Различай значение» | Как отличить ударные и безударные гласные звуки в слове? Как проверить какая буква обозначает безударный гласный звук в слове? (слабая позиция гласного звука, т.е. буквы в опасном месте). | Ударные и безударные гласные. Способы проверки: много, один (моря – море). Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов. | Возможность научиться определять безударную гласную. Уметь проверять безударный гласный звук. | (Р) Формировать и удерживать учебную задачу. Списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу. (П) Использовать общие приемы решения задач. Запоминать двустишье и записывать его в памяти. (К) Ставить вопросы, обращаться за помощью. Контролировать и корректировать свою работу. Проверка в парах. | Мотивация учебной деятельности. |
№ 9 | Звуки речи: твердые и мягкие согласные Т.М. Андрианова «Русский язык» стр. 32-33 *а) В.Волина «Веселая грамматика» б) А.Т. Арсений «В страну знаний с Дедом Всеведом» стр.30, Метаграммы. | Как различить согласный звук по твердости и мягкости. Как графически изображать твердость и мягкость звука. | Твердые и мягкие согласные. Схемы твердых и мягких согласных звуков. [б], [б’] и т.д. Закреплять умение учащихся обозначать твердость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки. | Возможность научиться определять твердость и мягкость согласных. | (Р) Выбирать действия в соответствие с поставленной задачей. Дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме. (П) Использовать приемы решения задач. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. (К) Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. |
* дополнительная литература используемая на кружке «Умники и Умницы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по русскому языкудля 2 класса УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования нового поколения...
рабочая программа по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
Данная разработка содержит пояснительную записку...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...