Методическая разработка занятия по теме "Пластилинография «Сказочная Гжель» с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема: Пластилинография «Сказочная Гжель».
Задачи:
- Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.
- Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
- Учить оформлять объемную плоскость элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».
- Закреплять представления детей о народном промысле Дымково.
- Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объемной плоскости.
- Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
- Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
Оборудование: МИМИО презентация «Сказочная Гжель», изделия народных промыслов, заготовки посуды, пластилин синего и белого цвета, салфетки, доски, стеки.
Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского, аудиозапись вокальной композиции «Сказочная гжель», муз . В. Темнова, стихи О. Левицкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fgos.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пластилинография «Сказочная Гжель».
Задачи:
- Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.
- Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
- Учить оформлять объемную плоскость элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».
- Закреплять представления детей о народном промысле Дымково.
- Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объемной плоскости.
- Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
- Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
Оборудование: МИМИО презентация «Сказочная Гжель», изделия народных промыслов, заготовки посуды, пластилин синего и белого цвета, салфетки, доски, стеки.
Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского, аудиозапись вокальной композиции «Сказочная гжель», муз . В. Темнова, стихи О. Левицкого.
Ход урока
Этап | Результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организационный момент. | Создание эмоционального настроя
Самооценка готовности к уроку | Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь. Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: Заготовки посуды, пластилин синего и белого цвета, салфетки, доски, стеки. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей) |
II. Целеполагание . | Определение цели урока | -Какие народные промыслы России вы знаете? -Почему они так называются? (от места изготовления) - Как вы думаете - какая это игрушка? (СЛАЙД 1) - А это какая? (Показываю на картинки и стилусом по мере ответов детей по очереди открываю шторки). - Чем похожи игрушки? - Чем различаются? - Дымковская и гжельская игрушки,— один из русских народных глиняных художественных промыслов. (СЛАЙД 2). -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы будем продолжать знакомиться с народными промыслами России.
| Отвечают на вопросы | Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)
Регулятивные (в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) |
III. Введение в тему урока. | Проявление интереса к теме | - Дымковская игрушка возникла в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова). (показываю на карте) - Гжель возникла в городе Гжель, расположенном недалеко от Москвы. Пришло это название из седой старины от слова «жечь, обжигать». -Вы знаете, что такое гжель, из чего она делается и где возник этот промысел? (СЛАЙД 3). -Такой красоты, как гжельская, больше нет, она одна такая. - Гжель называют все сказочной, но я вам не сказку, а быль расскажу. -Жили там мастера-умельцы, что из белоснежной глины делали посуду, обжигая изделия в горячей печи. -Другой мастер посмотрел на сахарницу, подивился, а сам вылепил девицу, что в виде вазы сделана (СЛАЙД 5). -Третий мастер подивился такой красоте, а сам ещё лучше придумал: слепил он супницу в виде чудо - рыбки. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавником потряхивает (СЛАЙД 5). -Разошлись по домам, идут да любуются на синеокое небо, на синеватый лес вдалеке, да голубую гладь рек и озер и васильковые поля. Вот и задумали они перенести всю эту синеву на свой белый фарфор. -И по сей день жив город Гжель, и уже праправнуки мастеров и их дети продолжают традицию, лепят и расписывают гжельскую посуду и другие предметы (СЛАЙД 6). -Давайте отдохнем. ФИЗМИНУТКА Вот стол стоит (обе руки вытянуть вперед, развести чуть в стороны, опустить вниз, как бы рисуя стол) | Рассуждают о многообразии промысла и его красоте. | Познавательные (ознакомление с народным промыслом «Гжель») Личностные (развитие эстетических чувств)
Коммуникативные (формирование собственного мнения )
Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе) |
III. Объявление темы, постановка учебной задачи.
| Уточняет понимание уч-ся поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает условия для формулирования темы и определения целей урока. Проводит подводящий диалог для формулирования целей. | -Рассмотрим изделия гжельских мастеров, полюбуемся на это голубое чудо (СЛАЙДЫ 7-11). - Для чего нужны гжельские изделия? - Почему Гжель называют сине-голубой? -Есть на выставке и необычная часть чайного сервиза (СЛАЙД 12). -Поглядите на него, всего один чайник украшен гжельским цветком. Дети, пришло время стать вам народными умельцами и украсить этот сервиз гжельским узором. Только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом - при помощи пластилина. С его помощью мы сделаем гжельский узор на посуде. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт Рассматривают изделия народного промысла. | Оценочное суждение. Самооценка умения определять и формулировать проблему, цель урока. |
IV. Анализ образцов дымковской росписи. | Организует ситуацию решения учебной задачи. Организовывает работу уч-ся. Организует поисковую работу уч-ся. Выбирает совместно с уч-ся способ действий для решения проблемы. | -Но сначала проведем Анализ образцов гжельской росписи (СЛАЙД 13). - По какому фону выполнена роспись? (роспись выполнена по белому фону) - Какие цвета используют гжельские мастера? (Синий, оттенки синего, голубой и его оттенки). - Какие элементы составляют дымковскую роспись? (капельки, бордюры, агашка- гжельская роза и точки и линии, завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки) - Какое настроение создаёт такая цветовая палитра? - Цвета используемые в дымковской игрушке это (стандартно): Синий, оттенки синего, голубой и его оттенки. - У гжельской росписи есть свои цвета, есть свой орнамент, своя форма, которая придает промыслу индивидуальность, что делает ее не похожей на другие. - Основными мотивами росписи стали травка, злаки, птицы, полевые и садовые цветы. -Поиграем в Игру «Роспись на Мимио» (СЛАЙДЫ 14-16). Поможет вам в игре вокальная композиция «Сказочная гжель». Обобщение по этапу Игра «Роспись на Мимио»: - По какому фону выполняется гжельская роспись? - Какие цвета традиционно используют в гжельской росписи? - Из каких элементов состоит гжельская роспись? | Выполняют задания. Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач. Отвечают на поставленные вопросы. Участие в дискуссии. Ответы на вопросы. | Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)
Коммуникативные (задавать существенные вопросы) |
V. Практическая часть. | Создает условия для применения полученных знаний на практике. | - Сейчас вы выберете посуду, которую будете украшать. Каждый из вас подойдет и выберет предмет из сервиза. Рассмотрим узор на чайнике (СЛАЙД 17). -Какими узорами украшен чайник? (цветком и бордюром из точек). -Где расположен цветок? (В середине, на одной стороне посуды). -Из каких элементов состоит цветок? ( Серединка и лепестки). -На что похожи лепестки цветка? (На капельку). Капелька - один из любимых элементов мастеров Гжели. Этапы выполнения работы.
-Дети. Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок?
-Перед вами - образцы работ гжельской росписи в технике «Пластилинография» (на доске образцы работ других детей). -Вы должны украсить свои изделия. Итак, приступайте к работе. -(СЛАЙД 18). - Дети, с чего вы начнете работу? Поможет вам в работе песня «Незабудковая Гжель». (Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель») -А теперь приглашаю всех показать свой предмет сервиза. | Дети выбирают посуду и садятся за парты. Самостоятельная работа. В конце занятия дети выставляют свои работы на столе, покрытом белой скатертью. | Личностные (составление своего узора). Коммуникативные (общение с соседом по парте). Регулятивные (работа по образцу). |
VI. Обобщение по занятию. Коллективный анализ ученических работ. Выставка. | -Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям. -О каком промысле мы сегодня беседовали? | Представляют результаты работы. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | |
VIII. Рефлексия. | Организует рефлексию и самооценку уч-ся. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока. Подводит итог урока. | Закончи предложение: На занятии я узнал, (научился) ……. На занятии мне понравилось …….. Мне было трудно ……… А ещё я хочу научиться, (попробовать), (узнать)…… Сейчас у меня ……. настроение. - Спасибо, ребята. Мне очень понравилось с вами работать работать. Вы – молодцы! | Формулируют и высказывают своё мнение. Обсуждение допущенных ошибок. Оценивают результативность и деятельность на уроке. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Личностные (ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы). Регулятивные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов на уроках окружающего мира в начальной школе»
Выступление на семинаре для учителей начальной школы...
Научно-методическая разработка : "Формирование УУД в начальной школе: использование интерактивного оборудования."
Практическое применение интерактивной доски на уроках в начальной школе....
Открытое занятие по теме: "Сказочная гжель"
Занятие по художественно-эстетическому направлению (народный Гжельский промысел)...
Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...
Методическая разработка занятия по развитию творческих способностей с использованием элементов ТРИЗ для учащихся начальной школы «Противоречие. Составление загадок из противоречий»
Методическая разработка занятия по развитию творческих способностей с использованием элементов ТРИЗ для учащихся начальной школы«Противоречие. Составление загадок из противоречий» Цел...
ВИДЕО. Использование интерактивного оборудования на логопедических занятиях
Ссылки на видеоуроки . Использование STEM-оборудованиния во время индивидуальных занятий, а mimio во время подгрупповой работы....
Методическая разработка "Сценарий проведения игровой развивающей программы с использованием оборудования адаптированной детской площадки"
Не секрет, что во время игры, любому ребенку запомнить что-то новое на много проще. Тем более, если занятие проходит на свежем воздухе. Именно поэтому мы снова учимся играя на детской площадке. Мотори...