Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экосистема болота» по программе «Образовательная система «Школа 2010» с использованием интерактивной доски и системы голосования.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
• Знакомство учащихся с разнообразными обитателями болот
• Какую роль они выполняют в экосистеме
• Какие особенности у растений
• Самые интересные обитатели болот
• Умение находить информацию в ЭОР и соотнести ее с текстом учебника ( авторы А.А. Вахрушев, О.А Родыгина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.96 МБ |
![]() | 902.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект методической разработки урока
с пояснениями по использованию материала в практической деятельности учителя
Тема: Экосистема болота
Тип урока: ОНЗ
Класс: 3
Цели:
- Познакомиться с растениями и животными болот, их «профессиями» в экосистеме, ролью болот в жизни человека.
- Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе.
- Приводить примеры организмов разных «профессий».
- Называть, из чего состоит экосистема.
Задачи:
- Предметные:
- познакомить с новой экосистемой;
- закрепить представление о незамкнутом характере круговорота веществ на болотах;
- познакомить с процессом образования торфа на болотах.
- Метапредметные:
- Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- сотрудничать в совместном решении проблемы.
- Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;
- перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, делать выводы на основе обобщения знаний.
- Личностные:
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, доска Smart NoteBook, документ-камера, электронный микроскоп, электронные весы, стакан с водой, гербарий (мох сфагнум)
Программное обеспечение: программы SmartNoteBook,
- http://noise.podst.ru/?userTag=%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE
- http://festival.1september.ru/articles/593636/
3. http://www.openclass.ru/node/120854
4. http://rutube.ru/video/9fcbaa8f33a3ab69f38072903cdc9d7f/#.UIz0OG8xqWQ
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Используемые ИКТ | учащихся | Формируемые УУД |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | - Ребята, с какой экосистемой мы познакомились на прошлом уроке? - А что с ней происходит спустя определённый период времени? - Конечно же, экосистема не разрушается полностью, а превращается в другую. Вот в какую экосистему превратилось озеро, вы узнаете, отгадав загадку: Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (болото) - Вы догадались. Сегодня мы будем говорить о болоте и не просто о нём, а о том, что ….? - Какие знания нам сегодня понадобятся на уроке? (Учебник с. 50) Работа по рисунку на с.50 - Как же озеро превратилось в болото? - Чтобы доказать, что болото – экосистема, что необходимо сделать? С чего начнём? | Работа на ИАД (слайд 1)- рассказ о круговороте веществ в экосистеме озера. - Болото – это экосистема. Задают вопросы друг другу. Представляют свои рассказы. Высказывают мнения. | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре и в группах. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям; выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | 1. - Разделите на 2 группы. - Почему такой выбор? - Какие ещё растения можно встретить на болоте? Поделитесь своими знаниями. 2. - Разделите на 2 группы. - Почему такой выбор? Загадывание загадок о животных болот, представленных на слайде. - Что вы знаете об этих организмах из книг? Поделитесь своими знаниями. 3. – Какой вопрос возникает при рассматривании экосистемы болота? - Отгадайте загадку: Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. Что это? - Мы сейчас познакомимся с самым интересным обитателем болота. Без него и болото не болото. Встречайте! (показ гербария с образцами сфагнума, не называя) - Давайте посмотрим, чем он так знаменит. Опыт: взвешиваем сухой мох, немного держим в в воде, отжимаем и опять взвешиваем. - Что оказывается умеет этот мох? - Но и это не все его достоинства. Вот послушайте, как о нём говорят поэты ( на столах распечатки стихотворения): Мох Меж клюквы и морошки Среди лесных болот На кочке мох без ножки Куда не глянь растёт. Он снизу – беловатый, Повыше – зеленей, Коль нужно будет ваты, Нарви его скорей. На кустиках поляны, Подсушен в летний зной, Он партизанам раны Лечил в глуши лесной. (В.Рождественский) - Что вы отметите необычного в этом организме? Расскажите, используя ключевые слова. Рассматривание мха с помощью электронного микроскопа. Просмотр к/ф «Как образуется торф» |
| Работа на ИАД (слайд 2) Рассказывают о производителях. Работа на ИАД (слайд 3) Рассказывают о потребителях. - Почему болото не высыхает? - Мох. - Может впитывать и удерживать воду. Представляют свои рассказы. Работа на ИАД (слайд 4) | |
ΙΙΙ. Самостоятель ное применение знаний. | 1. Работа в «Рабочей тетради» с. 25 №№ 1, 2, 3 2. Разгадывание кроссворда с использованием документ-камеры. 3. Тест «Как образуется торф» с использованием системы голосования. | Работа в «Рабочей тетради» с. 25 №№ 1, 2, 3 Работа в парах с последующей проверкой. С помощью пультов выбирают ответы. | ||
ΙV. Домашнее задание. | Чтение текста § 13, ответить на вопросы 8 и 10 в Рабочей тетради | Записывают Д.з. в дневники. | ||
V. Итог урока. | – Что нового узнали? – Где пригодятся знания? - Озеро и болото – это богатства нашей планеты? - Как к ним надо относиться? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему учились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-223702-1363621718.jpg)
« Методическая разработка урока окружающего мира с использованием технологии критического мышления по теме: «Как управляют движением?»
« Методическая разработка урока окружающего мира с использованием технологии критического мышления по теме: ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-12895-1506007936.jpg)
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-91323-1484068142.png)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/22/picture-217337-1671707171.jpg)
Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".
Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-91323-1484068142.png)
Учебно-методическая разработка урока окружающего мира (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») .Тема:«Вставай, страна огромная».
Данный ресурс способствует формированию у учащихся чувственно – эмоционального отношения к миру: создаёт условия для появления у детей чувства гордости за гер...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-951115-1506108463.jpg)
Методическая разработка урока окружающего мира. 3 класс. Тема: "Здоровью цены нет"
Урок проводится в 3 классе по образовательной системе "Перспектива"Данный урок даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Форм...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1068989-1574581639.jpg)
Методическая разработка урока окружающего мира (презентация) на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классе
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классеУМК "Школа России"...