Урок по русскому языку по теме "Учимся писать письма" УМК "Школа XXI века"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Урок развития речи. На этом уроке идет обучения правильному написанию письма. Отрабатываются навыки монологической речи. Проводится поисковая работа на краеведческом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_53.doc | 32.5 КБ |
urok_53.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Учимся писать письма.
Цель: Об. Развивать воображение, умение логически выражать свои мысли. Учить творчески подходить к самостоятельной работе.
Раз. Развивать речь, мышление.
Восп. Уважительное отношение к одноклассникам; исполнительная дисциплина.
Оборудование: презентация, толковый словарь.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ребус со словом «памятник»
II. Работа над новым материалом.
- Вступительная беседа.
Учитель. Ребята, как вы понимаете значение слова «памятник»?
Послушайте, как в толковом словаре дается определение слова.
Памятник – это (Слайд 1)
а)скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо, чего-либо;
б)сохранившийся предмет культурного прошлого;
в)редкие или вековые деревья, водопады, пещеры, болота, озера, имеющие научно-историческое, культурное значение – памятники природы.
- Для чего воздвигают памятники? (Чтобы увековечить.)
- За что? (За подвиг.)
- Кому? (Герою.)
- Какие вы знаете памятники нашего города? (Дети называют.)
Ребята, вы перечислили памятники архитектуры. Посмотрите на выделенный абзац. Прочитайте его еще раз.
В нашем городе есть два известных памятника природы. (Слайд 2)
Ручей Водопадный - уникальный памятник природы Новокузнецка, расположен он в 150 метрах от станции Топольники в Кузнецком районе. Его высота - три с половиной метра. Здесь впервые нашли каменный уголь в 1739 году, и в начале XX века была открыта первая кузнецкая шахта.
Ручей на улице Водопадной у Чёртового моста – очень красивый и необычный. В узкой лощинке весело прыгает звонкий ручей, щедро рассыпая брызги. Весной 2008 года ученики гимназии № 73 его расчистили и установили памятный знак.
(Слайд 3) На правом берегу реки Томи расположен уникальный памятник природы - "Топольники" - роща чёрных тополей – осокорей. А называются они чёрными, потому что кора в нижней части ствола тёмно-серая, трещиноватая. Плотная бархатистая кора изрезана глубокими – в ладонь – трещинами.
Всего в Топольниках произрастает около сотни деревьев. Именно в таком большом количестве осокорей, сосредоточенных в одном месте, заключается уникальность этого природного объекта. Обычно чёрные тополя растут небольшими группами, не больше десятка. Возраст новокузнецких осокорей – около ста лет.
Нигде больше в Кузбассе такие деревья не растут! А мы можем любоваться ими всякий раз, когда проезжаем по мосту из одной части города в другую.
- Работа с учебником.
Учитель. А теперь откройте учебник на с.108
Прочтите в упр.1 о памятнике природы, который находится в Москве (Слайд 4).
(Ученики читают)
- Почему вяз назвали уникальным деревом?
(Вяз – живой свидетель пожара Москвы 1812 года. Он современник А.С.Пушкину, М.Ю.Лермонтова, С.А.Есенина).
- Как вы понимаете то, что дерево является «современником» Пушкина, Лермонтова, Есенина?
(Они жили по соседству и не раз проходили мимо дерева.)
- Известны ли вам фамилии, о которых говорится в тексте?
(Это поэты, чьи стихи мы читаем и учим.)
- Как вяз служит людям в наши дни?
(Под тенью вяза-долгожителя всегда можно отдохнуть, поразмышлять. Около дерева отмечают Новый год, Рождество, Масленицу, День города, дни рождения писателей).
Представьте, что вы живете рядом с этим деревом.
Как бы вы рассказали друзьям об этом удивительном дереве?
III. Физминутка.
IV. Самостоятельная работа.
Напишите письмо другу и расскажите ему об этом уникальном дереве.
- С чего вы начнете писать письмо? (Слайд 5).
- Чем вы закончите свое письмо? (Слайд 6).
V. Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать …..
Прочитайте незаконченные выражения в памятке и дополните одно из них.
VI. Д.З. Урок 53, упр. 2.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятник – это скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо, чего-либо; сохранившийся предмет культурного прошлого; редкие или вековые деревья, водопады, пещеры, болота, озёра, имеющие научно-историческое, культурное значение – памятники природы
Ручей Водопадный - уникальный памятник природы Новокузнецка, расположен он в 150 метрах от станции Топольники в Кузнецком районе. Его высота - три с половиной метра. Здесь впервые нашли каменный уголь в 1739 году, и в начале XX века была открыта первая кузнецкая шахта. Ручей на улице Водопадной у Чёртового моста – очень красивый и необычный. В узкой лощинке весело прыгает звонкий ручей, щедро рассыпая брызги. Весной 2008 года ученики гимназии № 73 его расчистили и установили памятный знак.
На правом берегу реки Томи расположен уникальный памятник природы - "Топольники" - роща чёрных тополей – осокорей. А называются они чёрными, потому что кора в нижней части ствола тёмно-серая, трещиноватая. Плотная бархатистая кора изрезана глубокими – в ладонь – трещинами. Всего в Топольниках произрастает около сотни деревьев. Именно в таком большом количестве осокорей, сосредоточенных в одном месте, заключается уникальность этого природного объекта. Обычно чёрные тополя растут небольшими группами, не больше десятка. Возраст новокузнецких осокорей – около ста лет. Нигде больше в Кузбассе такие деревья не растут! А мы можем любоваться ими всякий раз, когда проезжаем по мосту из одной части города в другую.
Здравствуй, … ! Спасибо тебе за письмо. Из него я узнал (а), чем гордится ваш город. Я тоже хочу рассказать тебе об одном удивительном дереве на улице Поварской. Жители этой улицы любят и оберегают красивый и раскидистый вяз, которому уже больше двухсот лет. …
Вот какой живой памятник есть у нас в городе. Теперь буду ждать письма от тебя. До свидания. Твой друг … .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по русскому языку, 4 класс, Начальная школа 21 века
Конспекты уроков по русскому языку предназначены для преподавания в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI". Конспекты для удобства использования разбиты по полугодиям и четвертям....
Открытый урок по русскому языку "Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова" 3 класс
Урок развития умений. Развитие умений писать слова с орфограммой - буквой согласного на конце слова, графически обозночать ее и подбирать проверочные слова....
Урок по русскому языку "Я умею писать..."
Тема урока: "Я умею писать..."Цель урока: повторить ранее освоенные жанры письменной речи, их особенности.Тип урока: урок повторения знаний с использованием интерактивной доски. Используются тех...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях"
Урок русского языка для 4 класса. Тема: " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях" Урок получилсяя на мой взгляд интересным и результативным....
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...
Комментарии
Урок по русскому языку по теме "Учимся писать письма" УМК "Школа