Звуки и буквы.
тест по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕСТ 4.
ТЕМА: «Звуки и буквы»
1.Прочитай. Отметь в словах буквы, обозначающие гласные звуки, которые надо проверять.
Кошка, лесной, зима, садик, домашний, печка, ночной, листья, речной, гора, снежный.
2. Прочитай. Отметь в словах буквы, обозначающие согласные звуки, написание которых надо проверять.
Сапожник, резкий, сладкий, тетрадь, лапки, шапка, полоска, берёзка, трубка, сторож, подружки, огород, шарф, коровка, рыбка.
3. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова (или слово).
Коза, козлик, козёл, козочка.
Пруд, запруда, прудик.
Звёздочка, звезда, звёздный.
Часы, часики, часовой.
Крик, кричит, крикун.
Водичка, подводник, водяной, вода.
Берёзка, подберёзовик, берёза, берёзовый.
Тетрадка, тетрадочка, тетрадный.
4. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Гр_чи, кни_ка, лоша_ка, св_сток, пиро_ки, гла_ки, зв_нок, гря_ка, ска_ка, пов_р, в_рхушка.
5. Прочитай. Подчеркни слова, в которых Ь обозначает только мягкость согласных звуков.
Пень, соловьи, вьюга, метель, коньки, угольки, муравьи, мельница.
6. Прочитай. Укажи номера слов с разделительным мягким знаком.
1) Пеньки, 2) вьюн, 3) колья, 4) мыльце, 5) жильё, 6) воробьи, 7) кольцо, 8) счастье, 9) деньки, 10) стулья.
ОТВЕТ:______________________________________________
7. Прочитай. Укажи стрелками, в каких словах Ь – разделительный, а в каких – только показатель мягкости.
Друзья варенье Пальчики глазунья
Ручьи мальчик Вьюга мельник Кольцо крыльцо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...