РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Кобзар Светлана Петровна

 

 

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной  программы «Русский язык» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,  учебнику «Русский язык» (Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина  - М.: Баласс, 2011).

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной  программы «Русский язык» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,  учебнику «Русский язык» (Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина  - М.: Баласс, 2011).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yazyk_.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

Утверждено

решением методического совета

протокол № ______________________

от «___»__________________20____ г.

Приказ №______ от «___»_____20__ г.

Директор    _______________Савостина Е.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной  программы «Русский язык» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,  учебнику «Русский язык» (Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина  - М.: Баласс, 2011). 

Составитель: учитель начальных классов Кобзар С.П.

Рабочая программа включает четыре раздела:

  • пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс, список  рекомендуемой учебно-методической литературы;
  • тематическое планирование, раскрывающее  основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и универсальные учебные действия;
  • календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля;
  • контрольно-измерительные материалы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Роль и место дисциплины

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности и коммуникативной компетенции младших школьников, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Систематический курс «Русский язык» начинается после завершения пропедевтического курса «Обучение грамоте» и продолжается до окончания 4-го класса.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся  1-х классов  общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100…».

3. Соответствие    Федеральному государственному образовательному стандарту

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Элементы  содержания, которые дополняют требования ФГОС, выделены курсивом.

4. Программное обеспечение

Образовательная система «Школа 2100…» .

Для реализации программы используются:

  • Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык (первые уроки)». Учебное пособие для 1-го класса. - М.: «Баласс», 2011 (рекомендован МО РФ от 23.12.2011 г;
  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)». - М.: «Баласс», 2011.

5. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 1 класса

На конец 1 класса обучающиеся должны знать:

  • знать названия букв и их последовательность в алфавите;
  • знать начертания прописных букв.

На конец 1 класса обучающиеся должны уметь:

  • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
  • различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные);
  • обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь и гласных е, ё, ю, я, и;
  • делить слова на слоги, ставить ударение;
  • делить слова на части для переноса (простые случаи);
  • проводить звуко-буквенный анализ слова;
  • вычленять слова из предложений;
  • составлять предложения из слов;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • аккуратно, разборчиво, правильно списывать слова, предложения, текст с письменного, печатного шрифта и проверять написанное, сравнивая с образцом;
  • грамотно (без пропусков и искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, правописание которых не расходится с произношением;
  • писать заглавную букву в начале предложения, в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
  • писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу);
  • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.;
  • уметь безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями: багаж, берёза, ветер, воробей, грамм, девочка, диван, ещё, заяц, картина, карандаш, картон, коньки, Кремль, машина, медведь, медведица, Москва,  пальто, пенал, петух,  посуда, рисунок, ромашка,  тетрадь, топор.
  • ставить знак препинания в конце предложения;
  • находить корень в группе однокоренных слов;
  • различать слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? какие? что делал? что сделал?
  • отличать текст от набора предложений;
  • составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

6. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку

Выпускник начальной школы должен:

  • понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; позитивно относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • овладеть первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических);
  • умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;
  • уметь осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;

  • умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;
  • овладеть общеучебными умениями и универсальными действиями, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).

7. Универсальные учебные действия.

Личностные универсальные действия:

  • использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений.

Регулятивные универсальные действия:

  • целеполагание - постановка учебной задачи;
  • планирование хода рассуждений, составление плана рассказа;
  • пошаговый контроль правильности написания буквы и слова,  составления предложений и полноты текста;
  • коррекция орфографических, смысловых и грамматических ошибок.

Познавательные универсальные действия:

  • применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для  установления языковых закономерностей;
  • моделирование звукового состава слова, используя условные знаки, предложения, составлять их слоговые схемы, распространять и сокращать предложения в соответствии с моделью;
  • классифицирование звуков, слов по заданному основанию;
  • анализ предложенного для восприятия текста или серии сюжетных картинок;
  • синтез — составление целого текста  из частей;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • смысловое чтение - как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные учебные действия:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • постановка вопросов для поиска и сбора информации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

8. Целевая установка

Курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
  • формирование у детей чувства языка;
  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

8. Принципы, лежащие в основе построения программы

  • Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);
  • Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой);
  • Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип смыслового отношения к миру, принцип адаптивности).

9. Специфика  программы

Отличие программы «Русский язык» образовательной системы «Школа 21000» от других действующих программ заключается в том, что:

  • определены основные линии развития обучающихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка;
  • предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей;
  • введено понятие «орфограмма», названы опознавательные признаки орфограмм;
  • сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами, которое вызывает у детей живой интерес;
  • состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса;
  • усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации;
  • изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения;
  • выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приемов чтения художественного и учебно-научного текста.

10. Основные содержательные линии курса

Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

основы лингвистических знаний:

  • фонетика и орфоэпия,
  • графика,
  • морфемика,

        грамматика:

  • морфология,  
  • синтаксис;
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

11. Виды и формы организации учебного процесса

  • Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.
  • Виды занятий: проверочная работа, урок:  

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы математических понятий.

Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – математических понятий, алгоритмов и др.

Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов.

Урок развития речи.

12. Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самоконтроль — при введении нового материала,
  • взаимоконтроль — в процессе его отработки,
  • рубежный контроль — при проведении проверочных работ,
  • итоговый контроль, включающий контрольное списывание, административный контрольный диктант и словарный диктант.

КИМы, предусмотренные данной рабочей программой,  соответствуют методическим рекомендациям для учителя «Русский язык. 1 и 2 классы». /Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева и др., - М.: «Баласс», 2010.

13. Объем и сроки изучения

Систематический курс русского языка по программе «Школа 2100…»  рассчитан на 560 часов. Из них:

1 класс – 50 часов;

2 класс – 170 часов;

3 класс – 170 часов;

4 класс – 170 часов.

Программа учебного курса «Русский язык» объемом 50 часов в год, по 5 ч. в неделю. Изучается в течение  10-и учебных недель после завершения пропедевтического курса «Обучение грамоте».

14.Библиографический список

Список  литературы  для   обучающихся,  учебники:  

  • Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык (первые уроки)». Учебное пособие для 1-го класса. - М.: «Баласс», 2011;
  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)». - М.: «Баласс», 2011.

Методические пособия для учителя:

  • «Русский язык. 1 и 2 классы». Методические рекомендации для учителя. /Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева и др., - М.: «Баласс», 2011;
  •  «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1-го класса.  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. - М.: «Баласс», 2011.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание курса

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Фонетика и орфоэпия (7 часов, в т.ч. 1 час контроля)

Гласные и согласные звуки и буквы

3

Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям.

Характеризовать звуки (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие).

Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твёрдых/мягких, звонких/глухих согласных.

Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв).

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику.

Слог. Ударение

3

Проверочная работа

1

Графика (8 часов)

Что мы знаем о буквах и звуках.

1

Соотносить звук и соответствующую ему букву;

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков;

Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство;

Объяснять функцию буквы ь;

Использовать алфавит для упорядочивания слов

Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

4

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь.

1

Разделительный ь в словах.

1

Алфавит. Распределение слов в алфавитном порядке.

1

Морфемика (4 часа)

Корень слова. Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

3

Объяснять значение слова и группировать родственные слова.

Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем)

Проверочная работа

1

Морфология (3 часа)

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

1

Различать слова по их значению.

Анализировать связь вопроса и обобщённого значения слова.

Находить основание для классификации слов.

Подбирать максимальное количество слов названий предметов, признаков предметов, действий предметов.

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

1

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

1

Синтаксис (3 часа)

Связь слов в предложении.

1

Сравнивать предложение и слово: описывать их сходство и различия. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Что мы знаем о предлогах.

1

Работа с деформированным текстом.

1

Орфография и пунктуация (22 часа, в т.ч. 3 урока контроля)

Перенос слов. Развитие умения переносить слова.

3

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой.

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, в кличках животных, в географических названиях.

5

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

3

 Написание слов с безударной гласной, проверяемой ударением. Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

3

Слова, написание которых надо запомнить.

3

Правило оформления предложений на письме. Знаки препинания в конце предложения.

2

Проверочная работа

1

Контрольное списывание.

1

Административный контрольный диктант.

1

Развитие речи  (3 часа)

Редактирование текста.

2

Наблюдать над использованием в повседневной жизни норм речевого этикета.

Соотносить   тексты   и   заголовки, выбирать   наиболее   подходящий заголовок из ряда предложенных.

Воспроизводить простой  текст в  соответствии с заданием:  подробно,  выборочно.

Анализировать  и  корректировать тексты   с   нарушенным   порядком предложений.

Составлять самостоятельные устные рассказы по рисунку или серии рисунков.

Изложение текста по вопросам и опорным словам.

1

Лексика (изучается во всех разделах курса)

Слово и его значение.
Слова однозначные и многозначные.

Наблюдение над многозначными словами в предложениях. Наблюдение за использованием синонимов в тексте.

Наблюдать за использованием в тексте синонимов.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова.

Объяснять значение фразеологизмов.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

Р/р – урок развития речи

У – учебник

Т – рабочая тетрадь

с/к - самоконтроль

в/к - взаимоконтроль

р/к – рубежный контроль

и/к - итоговый контроль

*Проверочные работы (К-1 и т.д.) приведены в разделе «Контрольно-измерительные материалы».

№№ уроков

Дата проведения

Тема урока

тип урока

Стр. учебника

(рабочей тетради)

Элементы содержания

Вид

контроля

Планируемый результат обучения

1

2

3

4

5

6

7

8

  1.  

Знакомство с учебником «Русский язык». Звуки и буквы.

Вводный урок

У с.2-4,

Т с.1-2

Знакомство с новым учебником и рабочей тетрадью.  Повторение изученного о звуках и буквах. Ведение словарного слова: тетрадь.

с/к

Знать: Звуки мы произносим, а буквы пишем и видим. Буква – это знак для обозначения звука.

Уметь соотносить звуковую оболочку слова с его написанием. Уметь безошибочно писать словарное слово: тетрадь.

Повторяем гласные звуки и буквы

Р

У с.5-7,

Т с.3

Активизировать умение распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки. Введение словарного слова: заяц.

с/к,

в/к

Уметь  распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки. Уметь безошибочно писать словарное слово: заяц.

Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме.

ОНЗ

У с.8-9,

Т с. 4

Гласные а, о, э, у, ы – обозначают твердость согласных звуков. Гласные я, е, ё, ю, и – обозначают мягкость согласных звуков. Введение словарного слова: берёза.

с/к

Уметь распознавать гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме. Уметь безошибочно писать словарное слово: берёза.

Согласные звуки и буквы.

Р

У с.10-11,

Т с.5

Уточнить знания обучающихся о парных согласных по твердости-мягкости, звонкости глухости.

с/к,

в/к

Уметь различать парные согласные по твердости-мягкости, звонкости глухости.

Что мы знаем о буквах и звуках.

К

У с.12,

Т с.6,

К-1*

Обобщить знания учащихся о звуках и буквах. Введение словарного слова: топор.

р/к

Уметь безошибочно выполнять списывание текста. Уметь безошибочно писать словарное слово: топор.

Алфавит. Распределение слов в алфавитном порядке.

ОНЗ

Т с.40

Распределение тематической группы слов в алфавитном порядке. Введение словарного слова: карандаш.

с/к

Уметь распределять тематическую группу слов в алфавитном порядке. Уметь безошибочно писать словарное слово: карандаш.

Слог. Ударение.

Р

У с.13-15,

Т с.7

Отработать умения делить слова на слоги, определять ударный гласный в слове.

с/к,

в/к

Уметь делить слова на слоги, определять  ударный гласный в слове,  выделять ударные и безударные гласные.

Повторяем слоги и ударение.

Р

У с.16-17,

Т с.8

Отработать умения делить слова на слоги, определять ударный гласный в слове. Введение словарного слова: петух.

с/к,

в/к

Уметь делить слова на слоги, определять  ударный гласный в слове. Уметь безошибочно писать словарное слово: петух.

Перенос слов.

ОНЗ

У с.18-19, Т с.9

Познакомить с правилом переноса слов по слогам.

Научить обучающихся делить для переноса слова с буквами ь и й в середине, с удвоенной согласной.

с/к

Уметь делить для переноса слова с буквами ь и й в середине, с удвоенной согласной.

Развитие умения переносить слова.

Р

У с.20-21,

Т с.10

Отработать умение делить на слоги слова,  когда слог состоит из одной гласной. Введение словарных слов: картина, картон.

с/к,

в/к

Уметь делить для переноса слова, в которых один из слогов состоит из одной гласной. Уметь безошибочно писать словарные слова: картина, картон.

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

К

Т с.11,

К-2

Проверить сформированность умения правильно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями, подбирать слова с определенным количеством слогов, ставить ударение, определять количество звуков и букв в словах.

р/к

Уметь правильно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями, подбирать слова с определенным количеством слогов, ставить ударение, определять количество звуков и букв в словах.

«Пишу правильно»  (работа над ошибками)

Р

Т с.12

Развивать умения исправлять допущенные в проверочной работе  ошибки. Введение словарного слова: воробей.

с/к,

в/к

Уметь объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки. Уметь безошибочно писать словарное слово: воробей.

Работа с деформированным текстом.

Р/р

Т с.38

Конструирование предложений на основе деформированного текста. Введение словарных слов: медведь, медведица.

с/к

Уметь конструировать предложения на основе деформированного текста. Уметь писать словарные слова: медведь, медведица.

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

ОНЗ

У с.22-23,

Т с.13

Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё,  ю, я.

с/к

Уметь обозначать мягкость согласных буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Р

У с.24-25,

Т с.14

Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё,  ю, я. Введение словарного слова: грамм.

с/к,

в/к

Уметь обозначать мягкость согласных буквами и, е, ё, ю, я. Уметь безошибочно писать словарное слово: грамм.

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами.

Р

У с.26-27,

Т с.15

Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё,  ю, я. Введение словарного слова: багаж.

с/к,

в/к

Уметь обозначать мягкость согласных буквами и, е, ё, ю, я.  Уметь безошибочно писать словарное слово: багаж.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь.

ОНЗ

У с.27-28,

Т с.16

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь. Введение словарного слова: пальто.

с/к

Уметь обозначать мягкость согласных мягким знаком. Уметь безошибочно писать словарное слово: пальто.

Повторяем написание разделительного ь в словах.

Р

У с.29-30,

Т с.17

Повторить правила написания слов с разделительным ь. Введение словарного слова: ветер.

с/к,

в/к

Уметь безошибочно писать слова с разделительным ь.

Уметь правильно писать словарное слово: ветер.

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы.

Р

У с.31-32,

Т с.18

Обобщить знания о написании  имен собственных с большой буквы. Введение словарного слова: Кремль.

с/к,

в/к

Уметь писать с большой буквы имена собственные. Уметь безошибочно писать словарное слово: Кремль.

Большая буква в именах, фамилиях, отчествах.

Р

Т с.39

Формирование навыка правописания заглавной буквы в именах, фамилиях и отчествах.

с/к,

в/к

Большая буква в кличках животных.

Р

Т с.40

Формирование навыка правописания заглавной буквы в кличках животных.

с/к,

в/к

Большая буква в географических названиях.

Р

Т с.41

Формирование навыка правописания заглавной буквы в географических названиях. Введение словарного слова: Москва.

с/к,

в/к

Уметь безошибочно писать словарное слово: Москва.

Упражнение в написание слов с  большой буквы и слов с разделительным ь.

Р

У с.33-34,

Т с.19

Формировать умение в правописании слов с разделительным ь, имен собственных.

с/к,

в/к

Уметь безошибочно писать слова с разделительным ь, имена собственные.

Редактирование текста «Весенние звоночки».

Р/р

Т с.42

Составление текста из группы предложений. Работа с пословицами.

с/к

Уметь составлять текст из группы предложений.

Повторяем написание жи-ши в словах.

Р

У с.35-36,

Т с.20

Формировать умение в правописании слов с сочетаниями жи-ши. Введение словарного слова: машина.

с/к,

в/к

Уметь правильно писать слова с сочетанием жи-ши. Уметь безошибочно писать словарное слово: машина.

Повторяем написание ча-ща, чу-щу в словах.

Р

У с.37,

Т с.21

Формировать умение в правописании слов с сочетаниями чу-щу,  ча-ща.

с/к,

в/к

Уметь правильно писать слова с сочетанием ча-ща, чу-щу.

Повторяем написание чк, чн, чт в словах.

Р

Т с.43

Формировать умение в правописании слов с сочетаниями чк-чн-чт. Введение словарного слова: девочка.

с/к,

в/к

Уметь правильно писать слова с сочетанием чк-чн-чт. Уметь безошибочно писать словарное слово: девочка.

Повторяем корень слова.

Р

У с.38-39,

Т с.22

Активизировать знания о составе слова. Развивать умение в подборе однокоренных слов. Введение словарного слова: рисунок.

с/к,

в/к

Уметь проводить простейший разбор слов по составу, подбирать однокоренные слова. Уметь выбирать лишнее слова в цепочке однокоренных слов. Уметь безошибочно писать словарное слово: рисунок.

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

Р

У с.39-41,

Т.23

Развивать умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

с/к,

в/к

Уметь из группы слов выбирать однокоренные слова, выделять в них корень

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

ОНЗ

У с.42-43,

Т с.24

Правило: корень в однокоренных словах пишется одинаково. Безударные гласные а, о, и, е, я требуют проверки. Введение словарного слова: диван.

с/к

Уметь различать слова с ударным и безударным гласным в корне. Уметь безошибочно писать словарное слово: диван.

Контрольное списывание.

К

Списывание текста с печатного шрифта.

и/к

Уметь аккуратно, разборчиво, орфографически правильно списывать текст с печатного шрифта.

Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

ОНЗ

У с.44-45,

Т с.25

Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. Понятия «проверочные» и «проверяемые» слова.

с/к

Уметь различать проверяемые и проверочные слова.

Написание слов с безударной гласной, проверяемой ударением.

Р

У с.46-47,

Т с.26

Написание слов с безударной гласной, проверяемой ударением. Введение словарного слова: пенал.

с/к,

в/к

Уметь подбирать проверочное слово, писать слова с проверяемыми гласными в корне слова. Уметь безошибочно писать словарное слово: пенал.

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова».

К

Т с.27,

К-3

Проверить сформированность умения писать под диктовку, ставить ударение в словах, различать гласные и согласные буквы, подбирать однокоренные слова.

р/к

Уметь писать под диктовку, ставить ударение в словах, различать гласные и согласные буквы, подбирать однокоренные слова.

«Пишу правильно»

(работа над ошибками).

Р

У с.48,

Т с.28

Развивать умения исправлять допущенные в проверочной работе  ошибки. Введение словарного слова: посуда.

с/к,

в/к

Уметь объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки. Уметь безошибочно писать словарное слово: посуда.

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

ОНЗ

Т с.44

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

с/к

Уметь из группы слов выбирать и группировать слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

ОНЗ

Т с.45

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

с/к

Уметь из группы слов выбирать слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

ОНЗ

Т с.46

Слова, отвечающие на вопросы: что делает? что сделает?

с/к

Уметь из группы слов выбирать слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

Р

У с.49-50,

Т с.29

Упражнения в правописании слов, написание которых надо запомнить. Введение словарных слов: коньки, ромашка.

с/к,

в/к

Уметь безошибочно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями. Уметь безошибочно писать словарные слова: коньки, ромашка.

Упражнения в правописании слов, написание которых надо запомнить.

Р

У с.51-52,

Т с.30

с/к,

в/к

Правописание слов с непроверяемыми написаниями. Связь слов в предложении.

Р

У с.53,

Т с.31

Упражнения в правописании слов, написание которых надо запомнить. Введение словарного слова: ещё.

с/к,

в/к

Уметь логически и грамматически связывать слова в предложении. Уметь безошибочно писать словарное слово: ещё.

Словарный диктант. Повторение пройденного.

Р

У с.54,

Т с.32

Совершенствовать умение грамотно писать слова с непроверяемыми безударными гласными.

и/к

Административный контрольный диктант.

К

Проверить сформированность умения аккуратно, безошибочно писать под диктовку текст.

и/к

Уметь аккуратно разборчиво безошибочно писать текст под диктовку.

Что мы знаем о предлогах.

Р

У с.55-57,

Т с.33

Обобщить и систематизировать знания учащихся о предложении, о роли предлогов  в речи.

с/к,

в/к

Уметь делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Уметь писать слова с предлогами.

Знаки препинания в конце предложения.

Р

Т с.47

Точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения.

с/к,

в/к

Уметь выполнять постановку знаков препинания (., ! и ?) в конце предложения.

Повторяем правило оформления предложений на письме.

Р

У с.58-59,

Т с.34

Правила оформления предложений на письме: заглавная буква в начале предложения, знак препинания в конце.

с/к,

в/к

Уметь писать прописную букву в начале предложения, ставить знак препинания в конце предложения.

Проверочная работа по теме «Перенос слов».

К

Т с.35,

К-4

Проверить сформированность орфографической зоркости и умения делить слова на слоги.

р/к

Уметь  оформлять предложения на письме, делить слова на слоги, находить «ошибкоопасные» места в словах.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Р

У с.60,

Т с. 48

Развивать умения исправлять допущенные в проверочной работе  ошибки.

с/к,

в/к

Уметь объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения.

Изложение текста по вопросам и опорным словам.

Р/р

Т с.49

Изложение текста по вопросам и опорным словам.

с/к

Уметь воспроизводить текст по вопросам и опорным словам.

Редактирование текста. Чему мы научились за год.

Р/р

Т с.50

Обобщить и систематизировать полученные за год знания.

с/к,

в/к

Уметь писать под диктовку текст с изученными за год орфограммами,  уметь объяснять выбор написания слов.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К-1

1.        Контрольное списывание.

У нас живёт попугай Яша. Он часто смотрит в окно. Яшка любит просо. После еды он чистит клюв.

2.        Задания:
I вариант:

а) подчеркнуть все гласные буквы в первом предложении;

б) записать буквы, которые обозначают всегда твердые согласные звуки.

II вариант:

а)        подчеркнуть все согласные буквы в первом предложении;

б)        записать согласные буквы, которые обозначают всегда мягкие звуки.

К-2

1.        Словарный диктант.

Корова, ученица, огород, стакан, ребята.

2.        Запишите слово, состоящее: из одного слога; из двух слогов; из трех слогов. Поставьте в словах ударение.

3.        Диктант.

Стоит тёплый день. На реке треснул лёд. Быстро плывут льдины. Из леса вышли лоси. Они стали пить воду.

4.        Запишите слова: день, река. Укажите цифрами количество звуков и букв в словах.

К-3

1.        Диктант.

Весной птицы  построили гнёзда. У аиста гнездо на берёзе. Ласточка живёт под крышей дома. У чибиса дом в траве. А хитрый воробей свил гнёздышко рядом с орлиным. Там хорошо и спокойно.

2. Над словами 1-го предложения поставить ударение.

3. Подчеркнуть в 1-м предложении:   I вариант: согласные буквы;      II вариант: гласные буквы.

  1. Записать 3 однокоренных слова.

К-4

1.        Контрольный диктант.

Каркуша.

У Иры жила ручная ворона. Звали её Каркуша. Она любила делать запасы. За ковром были конфеты. У ножки стола — кусочки сала. Часто их находил кот Васька. Он был им рад.

2.        Грамматические задания.

I        вариант.

1.        Слова 1-го предложения разделить на слоги.

2.        Подчеркнуть в словах 1-го предложения буквы, в написании которых можно ошибиться.

II        вариант.

1.        Слова 1-го предложения разделить для переноса.

2.        Подчеркнуть в словах 6-го предложения буквы, в написании которых можно ошибиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...