Однородные члены предложения. Контроль знаний.
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Евгения Николаевна Меркулова

Тест-контроль знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnorodnye_chleny_predlozheniya_kontrol_znaniy.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Однородные члены предложения. Контроль знаний»

4 класс


Тип урока: контроль знаний учащихся.

Цели урока:

  1. Нахождение однородных членов предложения.

2)    Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

3)  Развивать концетрацию внимания.

4)  Сохранять здоровье учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы с тестами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

                                       Ни минуты не теряем

                                       И работать начинаем.

  1. Сообщение темы и цели урока.

     -Землю красит солнце,
     А человека – труд .

- Как вы понимаете эти слова?

(Чтобы тебя уважали и относились хорошо, нужно много потрудиться. Для нас сейчас труд- это учеба.)

- Верно. Сегодня вы покажете свои знания об однородных членах.

  1. Повторение.

Далее повторение идет с использованием мультимедийной аппаратуры.

Представлена презентация к уроку.

Физминутка.

Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 -медленный.

  1. Контроль знаний.

- Для контроля ваших знаний мы сегодня проведем тест. Будьте внимательны при выполнении заданий.

Тест.

(Материал из тренажера по русскому языку «Фраза»)

1.Найдите предложения с однородными членами:

  1. Жил на свете мальчик Андрюша.
  2. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов.
  3. Мама этого мальчика печалилась и грустила, что у нее такой трусливый сынок.
  4. В одно прекрасное утро мама сказала Андрюше:
  5. - Как плохо и грустно, что ты всего боишься!
  6. Только смелые люди побеждают врагов, тушат пожары и спасают людей.
  7. Только смелых людей все любят и уважают.
  8. Им дают ордена и медали.
  9. А трусливых никто не любит.

10.И от этого у них бывает плохая, скучная и неинтересная жизнь.

2.Укажи предложения, в которых между однородными членами нужно поставить запятую:

  1. Андрюша решил стать смелым.
  2. Он увидел тонущего мальчика… и решил спасти его.
  3. Андрюша бросился к берегу… и сел в лодку.
  4. Он оттолкнулся… собрался с силами… заколотил веслами по воде.
  5. Но мальчик не умел грести… и не смог плыть.
  6. Проплывающие мимо рыбаки спасли Андрюшу… потом тонущего мальчика.
  7. Мама посмотрела на расстроенного сына… и сказала:
  8. -Недостаточно быть храбрым… сильным.
  9. Надо уметь грести… плавать… ездить верхом на лошади… летать на самолете.
  10. Надо знать математику… алгебру… химию… геометрию.

3.Найди в предложении подлежащее – неодушевленное существительное среднего рода:

  1. Маленькое дело лучше большого безделья.
  2. Я принял решение.
  3. Быстро, чуть поскрипывая, летало по бумаге перо.
  4. Мы мечтаем отправиться в путешествие.
  5. Кофе прекрасно утоляет жажду.
  6. Куда уходит детство?
  7. Не нужно отказываться от заветных желаний!
  8. Желание постичь тайны мира движет путешественниками.
  9. Солнце глянуло в оконце.
  10. Терпенье и труд все перетрут.

  1. Итог урока.

Максимальное количество баллов – 19 баллов.

Задание 1 – 7 баллов.

Задание 2 – 5 баллов.

Задание 3 – 7 баллов.

Оценки:

«5» - 19-18 баллов

«4» - 17-16 баллов.

«3» - 15-14 баллов.

«2»- менее 14 баллов.

Анализ.

Любой ответ предполагал оценку “верно/неверно” (при условии выбора всех правильных вариантов). Каждый ответ имел оценочный балл (1 балл). Отсутствие. Ученик, отвечая на вопросы, набирал баллы. Баллы суммировались и выводилось количественное  соотношение.

Фамилия

Оценка

Максимальное

кол-во баллов

Набранное

кол-во баллов

Бигильдина Анастасия

4

19

16

Боков  Денис

4

19

17

Венедиктова Виктория

3

19

15

Дроздова Вера

4

19

17

Евсеева Ирина

Коновалова Ирина

Кучинская Дарья

Лихов Евгений

Погодин Максим

Родиминович Екатерина

Шуайбов Руслан

Яковлева Ирина

5

5

5

4

5

2

4

5

19

19

19

19

19

19

19

19

18

18

18

17

18

13

16

19

Успеваемость – 92%

Качество знаний- 83%

Ошибки.

Задание

Фамилия, имя

Ошибки

№1

Не найдено предложение с однородными членами.

Бигильдина Анастасия

- Как плохо и грустно, что ты всего боишься!

Родиминович Екатерина

Им дают ордена и медали.

Шуайбов Руслан

Только смелых людей все любят и уважают.

№2

Не нашли предложение, в котором нужно поставить запятую между однородными членами.

Бигильдина Анастасия

Проплывающие мимо рыбаки спасли Андрюшу…потом тонущего мальчика.

Родиминович Екатерина

- Недостаточно быть храбрым…сильным.

Надо знать математику…алгебру…химию…геометрию.

Шуайбов Руслан

Надо знать математику…алгебру…химию…геометрию.

№3

Не найдено в предложении подлежащее- неодушевленное существительное среднего рода.

Бигильдина Анастасия

Солнце глянуло в оконце.

Боков Денис

Куда уходит детство?

Солнце глянуло в оконце.

Венедиктова Виктория

Куда уходит детство?

Солнце глянуло в оконце.

Желание постичь тайны мира движет путешественниками.

Терпенье и труд все перетрут.

Дроздова Вера

Солнце глянуло в оконце.

Евсеева Ирина

Солнце глянуло в оконце.

Коновалова Ирина

Куда уходит детство?

Кучинская Дарья

Терпенье и труд все перетрут.

Лихов Евгений

Куда уходит детство?

Погодин Максим

Кофе прекрасно утоляет жажду.

Родиминович Екатерина

Кофе прекрасно утоляет жажду.

Желание постичь тайны мира движет путешественниками.

Терпенье и труд все перетрут.

Шуайбов Руслан

Куда уходит детство?

    У детей наблюдалась положительная стойкая мотивация к процессу тестирования. Можно говорить о значительном интересе к нему.

     Подводя итог, отмечу, что в свое время имела место переоценка метода тестов, выразившаяся, в частности, в пренебрежении к другим методам измерения школьной успеваемости. На самом деле заданиям, тестирующего характера, присущи следующие положительные характеристики:

  1. возможность проверки усвоения учебного материала;
  2. проверка большого объема учебного материала;
  3. объективность оценки результатов выполненной работы;
  4. быстрота проверки выполненной работы;
  5. удобство обработки результатов работы;
  6. оценка достаточно большого количества учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....