Однородные члены предложения. Контроль знаний.
тест по русскому языку (4 класс) по теме
Тест-контроль знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnye_chleny_predlozheniya_kontrol_znaniy.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку Тема: «Однородные члены предложения. Контроль знаний» 4 класс |
Тип урока: контроль знаний учащихся.
Цели урока:
- Нахождение однородных членов предложения.
2) Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.
3) Развивать концетрацию внимания.
4) Сохранять здоровье учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы с тестами.
Ход урока.
- Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Ни минуты не теряем
И работать начинаем.
- Сообщение темы и цели урока.
-Землю красит солнце,
А человека – труд .
- Как вы понимаете эти слова?
(Чтобы тебя уважали и относились хорошо, нужно много потрудиться. Для нас сейчас труд- это учеба.)
- Верно. Сегодня вы покажете свои знания об однородных членах.
- Повторение.
Далее повторение идет с использованием мультимедийной аппаратуры.
Представлена презентация к уроку.
Физминутка.
Упражнение для мобилизации внимания.
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 -медленный.
- Контроль знаний.
- Для контроля ваших знаний мы сегодня проведем тест. Будьте внимательны при выполнении заданий.
Тест.
(Материал из тренажера по русскому языку «Фраза»)
1.Найдите предложения с однородными членами:
- Жил на свете мальчик Андрюша.
- Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов.
- Мама этого мальчика печалилась и грустила, что у нее такой трусливый сынок.
- В одно прекрасное утро мама сказала Андрюше:
- - Как плохо и грустно, что ты всего боишься!
- Только смелые люди побеждают врагов, тушат пожары и спасают людей.
- Только смелых людей все любят и уважают.
- Им дают ордена и медали.
- А трусливых никто не любит.
10.И от этого у них бывает плохая, скучная и неинтересная жизнь.
2.Укажи предложения, в которых между однородными членами нужно поставить запятую:
- Андрюша решил стать смелым.
- Он увидел тонущего мальчика… и решил спасти его.
- Андрюша бросился к берегу… и сел в лодку.
- Он оттолкнулся… собрался с силами… заколотил веслами по воде.
- Но мальчик не умел грести… и не смог плыть.
- Проплывающие мимо рыбаки спасли Андрюшу… потом тонущего мальчика.
- Мама посмотрела на расстроенного сына… и сказала:
- -Недостаточно быть храбрым… сильным.
- Надо уметь грести… плавать… ездить верхом на лошади… летать на самолете.
- Надо знать математику… алгебру… химию… геометрию.
3.Найди в предложении подлежащее – неодушевленное существительное среднего рода:
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Я принял решение.
- Быстро, чуть поскрипывая, летало по бумаге перо.
- Мы мечтаем отправиться в путешествие.
- Кофе прекрасно утоляет жажду.
- Куда уходит детство?
- Не нужно отказываться от заветных желаний!
- Желание постичь тайны мира движет путешественниками.
- Солнце глянуло в оконце.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Итог урока.
Максимальное количество баллов – 19 баллов.
Задание 1 – 7 баллов.
Задание 2 – 5 баллов.
Задание 3 – 7 баллов.
Оценки:
«5» - 19-18 баллов
«4» - 17-16 баллов.
«3» - 15-14 баллов.
«2»- менее 14 баллов.
Анализ.
Любой ответ предполагал оценку “верно/неверно” (при условии выбора всех правильных вариантов). Каждый ответ имел оценочный балл (1 балл). Отсутствие. Ученик, отвечая на вопросы, набирал баллы. Баллы суммировались и выводилось количественное соотношение.
Фамилия | Оценка | Максимальное кол-во баллов | Набранное кол-во баллов |
Бигильдина Анастасия | 4 | 19 | 16 |
Боков Денис | 4 | 19 | 17 |
Венедиктова Виктория | 3 | 19 | 15 |
Дроздова Вера | 4 | 19 | 17 |
Евсеева Ирина Коновалова Ирина Кучинская Дарья Лихов Евгений Погодин Максим Родиминович Екатерина Шуайбов Руслан Яковлева Ирина | 5 5 5 4 5 2 4 5 | 19 19 19 19 19 19 19 19 | 18 18 18 17 18 13 16 19 |
Успеваемость – 92%
Качество знаний- 83%
Ошибки.
Задание | Фамилия, имя | Ошибки |
№1 | Не найдено предложение с однородными членами. | |
Бигильдина Анастасия | - Как плохо и грустно, что ты всего боишься! | |
Родиминович Екатерина | Им дают ордена и медали. | |
Шуайбов Руслан | Только смелых людей все любят и уважают. | |
№2 | Не нашли предложение, в котором нужно поставить запятую между однородными членами. | |
Бигильдина Анастасия | Проплывающие мимо рыбаки спасли Андрюшу…потом тонущего мальчика. | |
Родиминович Екатерина | - Недостаточно быть храбрым…сильным. Надо знать математику…алгебру…химию…геометрию. | |
Шуайбов Руслан | Надо знать математику…алгебру…химию…геометрию. | |
№3 | Не найдено в предложении подлежащее- неодушевленное существительное среднего рода. | |
Бигильдина Анастасия | Солнце глянуло в оконце. | |
Боков Денис | Куда уходит детство? Солнце глянуло в оконце. | |
Венедиктова Виктория | Куда уходит детство? Солнце глянуло в оконце. Желание постичь тайны мира движет путешественниками. Терпенье и труд все перетрут. | |
Дроздова Вера | Солнце глянуло в оконце. | |
Евсеева Ирина | Солнце глянуло в оконце. | |
Коновалова Ирина | Куда уходит детство? | |
Кучинская Дарья | Терпенье и труд все перетрут. | |
Лихов Евгений | Куда уходит детство? | |
Погодин Максим | Кофе прекрасно утоляет жажду. | |
Родиминович Екатерина | Кофе прекрасно утоляет жажду. Желание постичь тайны мира движет путешественниками. Терпенье и труд все перетрут. | |
Шуайбов Руслан | Куда уходит детство? |
У детей наблюдалась положительная стойкая мотивация к процессу тестирования. Можно говорить о значительном интересе к нему.
Подводя итог, отмечу, что в свое время имела место переоценка метода тестов, выразившаяся, в частности, в пренебрежении к другим методам измерения школьной успеваемости. На самом деле заданиям, тестирующего характера, присущи следующие положительные характеристики:
- возможность проверки усвоения учебного материала;
- проверка большого объема учебного материала;
- объективность оценки результатов выполненной работы;
- быстрота проверки выполненной работы;
- удобство обработки результатов работы;
- оценка достаточно большого количества учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....