Русский язык.2 класс Обобщение изученного материала по теме: "Части речи"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Девиз урока:«Способность видеть в обыкновенном чудесное-признак мудрости!».
Цель:Воспроизвести имеющиеся знания об изученных частях речи.
Обогатить знания учащихся об имени прилагательном.
Продолжить развитие умения работать в парах, группах, вести коллективный учебный диалог.
Совершенствовать умение работать с контрольно-измерительным материалом.
Воспитывать любовь к природе и желание видеть и наблюдать в ней красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.2_klass_chasti_rechi.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. Тема: «Части речи»
2 класс Учитель: Мануйлова В.Л. школа № 409 г.Пушкин
Цель: Воспроизвести имеющиеся знания об изученных частях речи.
Обогатить знания учащихся об имени прилагательном.
Продолжить развитие умения работать в парах, группах, вести коллективный учебный диалог.
Совершенствовать умение работать с контрольно-измерительным материалом.
Воспитывать любовь к природе и желание видеть и наблюдать в ней красоту.
Ход урока.
I-Организация класса.
-Ребята, сегодня у нас на уроке гости.
Повернитесь и поздоровайтесь. Садитесь.
-Дети! По-вашему, что такое чудо? Чудеса? (Это что- то необычное, сверхъестественное)
Девиз нашего урока: «Способность видеть в обыкновенном чудесное-признак мудрости!»(Слайд на экране)
Сегодня мы воспроизведем имеющиеся знания об изученных частях речи, будем работать с обыкновенными словами, предложениями, стихотворениями, загадкой. И если кто-то из нас увидит в них чудесное, мы в конце урока сможем назвать себя мудрыми.
-Дети, отгадайте загадку:
Громыхнул далекий гром,
Тучка брызнула дождем,
И вполнеба вдруг повисло
Против солнца коромысло. РАДУГА.(Показ слайда: Слово радуга, изображение радуги)
-Выделите начальный звук в слове радуга.
Пропишем заглавную и строчную буквы Р р. (Таблица-образец написания букв Р р)
Какой частью речи является слово радуга?
Что мы называем именем существительным? (Таблица: Кто? Что?
Обозначает предмет.
Имя существительное.)
Давайте, назовем и запишем существительные обозначающие явления природы.
(Облако, ветер, иней, мороз, погода. месяц)
-Укажите общие признаки данных существительных.
Найдите различные признаки этих слов.
-Какие слова на ваш взгляд интересные и почему?
Слово месяц имеет два значения.
-Ребята, вы знаете, что слово месяц произошло от слова мес- так в старину называли луну. А когда луна уменьшалась, к слову мес добавляли часть слова –яц и получалось слово месяц , т.е. маленькая луна.
Интересное слово погода. Оно обобщает все природные явления.
-А мне интересно слово иней. Вот что написано о нем в Большой детской энциклопедии. ( Текст с экрана читает ученик)
«Иней- тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся на почве, траве и наземных предметах».(Показ слайда и изображением инея)
А рыхлые снегообразные кристаллы льда, нарастающие на ветвях деревьев, проводах, называются изморозью.(Показ слайда с изображением изморози)
- Запишем это слово.
Но людям больше нравится слово иней; даже поэты употребляют его для описания красоты зимних деревьев.
Физминутка .Вьюга злится под окном
Белая береза
Вся окутана кругом
Инеем мороза.
-А как можно назвать лес, в котором на земле снег, на деревьях изморозь или иней?
Какой он? (Снежный)
- Поставьте вопрос и определите часть речи.
-Что называется именем прилагательным? (Таблица: Какой? Какая? Какие?
Обозначает признак предмета.
Имя прилагательное.)
-С какой частью речи прилагательное связано в предложении?
-Прочитаем предложение.
Слайд: В снежном л..су волк встретил рыжую л..су.
Вставьте пропущенные буквы. Что вы заметили в словах с пропущенными буквами? Кто запишет транскрипцию этих слов?
Рассмотрите написание слов, знаки препинания, количество строк.
Запишите по памяти.
Взаимопроверка.
-Определим части речи в данном предложении.
-Что мы знаем о глаголе?(таблица: Что делает? Что делают?
Обозначает действие предмета.
Глагол.)
-Что называется предлогом?
-Как они пишутся со словами в предложении?
-Какие вы знаете предлоги?
Перечислите, какие части речи мы знаем?
Посмотрите на словосочетания. Мне хотелось бы остановиться на прилагательном и раскрыть слово признак.
Белая скатерть-(цвет)
Холодный день- (температура)
Узкое горлышко- (ширина)
Русская женщина- (Национальность)
Хитрая лиса- (качество )
Какие признаки существительных обозначают прилагательные в данных словосочетаниях? (признаки по очереди появляются после ответов детей)
-К одному существительному можно подобрать много прилагательных, обозначающих разные признаки.
Поработаем в группах.
(Дети получают карточки для работы в группах)
I-Солнце
II-Ручей
III-мяч
(Ребята у доски подбирают признаки к существительному и отвечают)
-Молодцы! А теперь предлагаю вам самостоятельную работу по выбору. К первому тексту задание:
списать, определить части речи.
В школе тихо и светло
В этот ранний час.
Сквозь оконное стекло
Ветки смотрят в класс.
Второй текст –загадка о березе с творческим заданием: записать загадку дополнив ее прилагательными.
Загадка о березе.
……….почки
……….листочки
С……….корой
Стоит под горой.
(Проверка задания)
Предлагаю выполнить задания в тестовой форме и проверим по ключу.
Тест.
А.Слова в каком ряду отвечают на вопрос «Что?»
1) красное, вкусное, сильное;
2) бежит, лежать, прыгают;
3) яблоко, забор, туча;
4) мощный, быстрый, ловкий.
В.Какое из этих слов нужно писать с заглавной буквы?
1) кот;
2)барсик;
3) щенок;
4) ученик.
С.Какое из этих слов пишется слитно?
1) (по)вар;
2) (по)траве;
3) (по)мосту;
4) (по) полу.
(Коллективная проверка)
Вот и заканчивается наш урок.(Слайд с девизом урока) Вы почувствовали себя на нем чуточку мудрыми?
Что чудесного вы увидели на уроке?
Дом. Задание: Выписать из словаря 5 слов и подобрать к ним прилагательное и глагол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
Интегрированный урок – экскурсия...
Открытый урок по русскому языку "Предложение. Повторение изученного материала"
Урок русского языка призван закрепить изученный материал о предложении, развивать умения работать с разными по структуре предложениями, выделять их особенности, ставить знаки препинания, умения работа...
Урок русского языка во втором классе."Обобщение изученного материала по теме:«Имя существительное»"
На этом уроке дети обобщают слова- названия предметов; используют специальную терминологию при определении части речи; распределяют имена существительные в тематические группы предметов; подбира...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения с использованием ИКТ "Обобщение изученного материала "Части речи"
Обобщение изученного материала происходит с помощью художественно-изобразительных средств, яркого художественного чтения стихов, презентации "Весна"....
карточка по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" по теме " Части речи.Сложные слова"
карточка по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" по теме " Части речи.Сложные слова"...
карточки по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" по теме " Части речи"
карточки по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" по теме " Части речи"...
Открытый урок по русскому языку " Кухня" Обобщение пройденного материала за первое полугодие.
Урок сочетает в себе актуализацию знаний об изученных орфограммах , о составе слова и словообразовании,о фонетике , о словосочетании и предложении .Урок-игра....