имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Худиярова Елена Анатольевна

Урок - обобщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_marta_2009_goda.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

17 марта 2009 года.

Открытый урок по русскому языку, проведённый в 3 «э» классе выравнивания по теме:

«Обобщение знаний об именах существительных».


(учебник Рамзаевой)

Цель: углубление и систематизация знаний об именах существительных.

Ход урока.

Чистописание.

Словарь.

Запишите словарные слова под  диктовку, распределяя их в два столбика, отвечающие на вопросы: КТО? или ЧТО? (запись слов  с комментариями) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проверяем: дети читают столбики, которые у них получились.
  2. А теперь над каждым, словом надпишите род имени существительного.
  3. Проверяем: прочитайте все слова женского рода из 1 столбика и сова мужского рода из 2 столбика, слов какого рода нам не встретилось?

 - А какие ещё постоянные признаки есть у существительного?  - (существительные бывают собственные и нарицательные)

Ф/м________________________________________________________________________________

Давайте поиграем в мячик: я называю имя нарицательное и бросаю мяч, а вы ловите,  подбираете к нему имя собственное и бросаете обратно.

_____________________________________________________________________________________

Работа по доске.

На доске разбросаны слова, надо из них составить предложение:


Девочка с отцом шла по улице в аптеку.

  1. Разбираем предложение, выделяя грамматическую основу и определяя части речи второстепенных членов предложения.
  2. У существительных определяем падеж.
  3. Выбираем одно существительное для разбора (как части речи).
  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (И.п., ед.ч.).
  3. Собственное или нарицательное.
  4. Род.
  5. Число.
  6. Падеж.
  7. Член предложения.

Ф/м________________________________________________________________________________

Теперь приготовьте свои ладошки.

Я буду называть имена существительные, а вы хлопаете, если это существительное собственное и сидите тихо, если существительное нарицательное.

___________________________________________________________________

Работа с текстом по учебнику…

В народе говорили:

 - Кто на свете всех сильнее?

 - Кто трудолюбивее всех на свете?

 - Кто в лесу построил дом без углов и топоров?

Стр. ___  243_№  ___ 639

  1. Переписать текст, вставляя пропущенные буквы.
  2. Найти имена существительные, определить и указать их падеж.
  3. Проверяем.

Д/З         стр.___172  №___457



Разбор существительного, как части речи.

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (И.п.,ед.ч.).
  3. Собственное или нарицательное.
  4. Род.
  5. Число.
  6. Падеж.
  7. Член предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....