календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебнику В.П. Канакиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 437.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3-м классе
на 2011 – 2012 учебный год
Кол-во часов в год – 170 ч /168
Кол-во часов в неделю – 5 ч
№ | тема | дидактические принципы | требования к уровню подготовки обучающихся | стр. учебника | стр. тет-ради | дата |
I четверть 42 ч | ||||||
«Вспоминаем, повторяем, изучаем» (35 ч) | ||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические, таблицы. | Уметь: | |||
2 | Наша речь и наш язык. | Повторительно-обобщающий урок, методы – объяснительно-иллюстративный, словесный, меж. предметная связь. (окр. мир) | ||||
3 | Текст как единица языка и речи. | Вводный урок, проблемно-поисковый метод, словесный, наглядный, меж. предметная связь. (чтение), таблицы. | Уметь: -выделять главную мысль; - подбирать заголовок; распознавать предложе-ния, выделять их инто-национно, составлять предложения из дефор-мированных слов, правильно обозначать предложения на письме знать признаки текста. | |||
4 | Текст. Типы текстов. | Контрольный урок, самостоятельная работа, объяснительно-иллюстрированный метод. | ||||
5 | Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | Вводный урок, словесно-наглядные методы, практические, объяснительно-иллюстративные, ЗСТ | ||||
6 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод, обратная связь, практический, меж. предметная связь. | Уметь определять предложения по цели высказывания Знать особенности восклицательных и невосклицательных предложений. | |||
7 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | Вводный урок, словесно-наглядные методы, практические, объяснительно-иллюстрирован, меж. предметная связь. | ||||
8 | Обобщение знаний о видах предложений. Словарный диктант | Повторительно-обобщающий урок, методы – объяснительно-иллюстративный, словесный, таблицы. | ||||
9 | Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. Обращение. | Урок практических работ, метод- практический, обратная связь, схема. | Уметь разбирать предложения по членам предложения, находить основу предложения, выделять в предложении словосочетания, составлять предложения из деформированной записи. | |||
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, обратная связь, схема. | ||||
11 | Упражнение в разборе предложений по членам предложения. | Контрольный урок, методы- практический, здоровье – сберегающие технологии.(физпауза) | ||||
12 | Словосочетание. | Вводный урок, методы- объяснительно-иллюстрированный | ||||
13 | Обобщение знаний о словосочетании и предложении | Урок закрепления ЗУН, методы репродуктивные, меж. предметная связь.(чтение) | ||||
14 | Простое и сложное предложение (общее представление). Союзы в сложном предложении. | Урок повторительно-обобщающий, методы: практический, обратная связь, НРК (предложения о своём городе). | ||||
15 | Сочинение с элементами описания «Осень пришла» | Комбинированный, методы – объяснительно-иллюстрированный, словесно-наглядные, самостоятельная работа | ||||
16 | Составление сложных предложений из двух простых. Обобщение знаний о предложении. | Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод, обратная связь, схемы. | Уметь составлять сложное предложение из двух простых, давать характеристику предложениям | |||
17 | Диктант «Словосочетание и предложение» | Контрольный урок, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
18 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод, обратная связь, схемы. | ||||
19 | Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи. | Комбинированный урок, методы- практический, наглядный. | ||||
20 | Слово и словосочетание. Омонимы. Словарный диктант | Комбинированный урок, методы-самостоятельная работа, обратная связь. | Уметь находить такие слова в письменной речи и узнавать их среди других лексических групп слов. | |||
21 | Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). | Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа | Уметь замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение; определять тип, тему текста и его части, подбирать заголовок к тексту и передавать содержание текста | |||
22 | Обучающее изложение с языковым анализом текста по рассказу Н. Сладкова «Осенняя ёлочка». | Комбинированный урок, методы- практический, наглядный, самостоятельная работа. | ||||
23 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Части речи (повторение). | Комбинированный урок, словесно-наглядные метод, практический, НРК (составление слов о городе). | Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; различать эти части речи и правильно употреблять их в речи. Знать\ понимать признаки изученных частей речи | |||
24 | Части речи. Имя существительное. Местоимение. | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый. | ||||
25 | Части речи. Имя прилагательное. | Комбинированный урок, метод- практический меж. предметная связь.(чтение) | ||||
26 | Части речи. Глагол. | Урок практических работ, метод- практический самостоятельная работа. | ||||
27 | Имя числительное как часть речи. | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый. | Уметь определять имена числительные по вопросу и по обобщен ному лексическому значению | |||
28 | Однокоренные слова. | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый. | Уметь распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятель- но их записывать; | |||
29 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | Тренировочный урок, метод – практический, меж. предметная связь. (окр. мир) | Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов. | |||
30 | Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих. | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, НРК (составление предложений о Казани). | Уметь различать произношение и написание слов. | |||
31 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | Комбинированный урок, метод- практический меж. предметная связь.(чтение). | Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, воспроизводить написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками. | |||
32 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными в корне слова. | Комбинированный урок, метод- практический меж. предметная связь.(чтение). | Уметь правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согл. | |||
33 | Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами. | Тренировочный урок, метод – практический, меж. предметная связь. (окр. мир). | ||||
34 | Упражнение в развитии связной речи. Сочинение по материалам экскурсии в лес | Тренировочный урок, метод – практический, меж. предметная связь. (окр. мир). | Уметь создавать несложные моноло гические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; распозна-вать части речи, подбирать однокорен-ные слова | |||
35 | Работа над ошибками. Словарный диктант | Урок практических работ, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
Состав слова (50 часов) | ||||||
36 | Однокоренные слова. Корень. | Урок повторительно-обобщающий, метод- практический, самостоятельная работа, меж. предметная связь.(чтение) | знать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова | |||
37 | Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных слов. | Тренировочный урок, метод – практический, меж. предметная связь. (окр. мир) | Уметь одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов, находить одноко- ренные слова и выделять в них корень; использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | |||
38 | Сложные слова. Формы слова. Окончание | Урок повторительно-обобщающий, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
39 | Диагностическая работа по линии Управления образования | Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
40 | Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. | Комбинированный урок, методы-словесные, обратная связь ,меж. предметная связь. (окр. мир) | Уметь: распознавать формы одного слова; находить в слове окончание; составлять из деформированных слов предложения, а из предложений — текст, записывать составлен-ный текст. | |||
41 | Окончание и его роль в словосочетании и предложении. | Комбинированный урок, метод- практический меж. предметная связь.(чтение) | ||||
42 | Обучающее изложение по тексту, воспринятому на слух и коллективно составленному плану | Комбинированный урок, методы- практический, наглядный, самостоятельная работа. | ||||
II четверть 39 ч | ||||||
43 | Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях слова. Составление предложений и текста по данным словам. | Урок повторительно-обобщающий, метод- практический, самостоятельная работа, НРК (составление слов об улицах). | Уметь: распознавать изученные части слова; образовывать новые слова с помощью приставок. | |||
44 | Контрольное списывание | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
45 | Работа над ошибками. Приставка (общее понятие). | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, таблицы. | ||||
46 | Приставка – значимая часть слова. | Вводный урок, методы –словесно-наглядные, репродуктивные, НРК (составление слов с двойными согласными о малой Родине). | ||||
47 | Обобщение знаний о роли приставок в слове. Словарный диктант | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
48 | Упражнение в развитии связной речи. Сочинение текста по сюжетному рисунку. | Тренировочный урок, метод – практический, меж. предметная связь. (окр. мир). | Знать/понимать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов; находить в словах суффиксы и другие значащие части слова, определять значение суффиксов в слове; находить в слове значимые части, находить слово по заданной модели, анализировать и кратко характеризовать состав слова; использовать приобретенные знания и умения в практичес- кой деятельности и повседневной жизни | |||
49 | Суффикс (общее понятие). | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый, практический. | ||||
50 | Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | Вводный урок, методы- проблемно-поисковый, словесно-наглядные. | ||||
51 | Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | Повторительно-обобщающие уроки, метод- практический, самостоятельная работа, меж. предметная связь. (ОБЖ) | ||||
52 | Обобщение и систематизация знаний о составе слова. | Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
53 | Упражнение в разборе слов по составу. | Урок закрепления ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа. НРК (заочная экскурсия в парк). | ||||
54 | Подробное изложение на основе зрительного восприятия и языкового анализа повествовательного текста. | Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
55 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Упражнение в разборе слов по составу. | Вводный урок, методы –словесно-наглядные, репродуктивные, самостоятельная работа | Уметь: находить безударный гласный в корне; подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными в корне; обосновывать правильность написанного; проверять умение обозначать буквой безударный гласный звук в корне слов. | |||
56 | Общее представление о правописании частей слова. Способы проверки слов с безударными гласными в корне. | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, таблицы. | ||||
57 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
58 | Правописание слов с двумя безударными в корне. Наблюдение над словами с буквосочетаниями - ере-, -оро-, -оло-. | Урок повторительно-обобщающий, метод- практический, самостоятельная работа, НРК | ||||
59 | Диктант «Правописание слов с безударными гласными в корне» | Контрольный урок, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
60 | Работа над ошибками. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый, практический. | Уметь: находить изученные орфограммы в слове, проверять написание слов с парными по глухости-звонкости согл. в корне и правильно записывать такие слова; восприни-мать сюжетный рисунок, определять его тему, передавать содержание рисунка. | |||
61 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. Словарный диктант | Вводный урок, методы- проблемно-поисковый, словесно-наглядные. | ||||
62 63 | Упражнение в правописании слов с парными по глухости – звонкости согласными и безударными гласными в корне. | Повторительно-обобщающий урок, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
64 | Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Вводный урок, методы- проблемно-поисковый, словесно-наглядные. | Уметь: проверять написание слов с непроизноси-мыми согласными; подбирать однокорен-ные слова для проверки слов с непроизноси-мыми согласными звуками в корне; писать слова на основе трех правил; составлять предложения из деформированных слов. | |||
65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. | Урок закрепления ЗУН, метод- практический. | ||||
66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными (продолжение). | Комбинированный урок, метод- практический меж. предметная связь.(чтение). | ||||
67 | Составление правил о правописании корня. | Комбинированный урок, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
68 | Диктант «Правописание парных согласных и непроизносимых согласных в корне слов» | Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
69 | Работа над ошибками. Двойные согласные. | Вводный урок, методы –словесно-наглядные, проблемно-поисковый. | Уметь: различать двойные согласные в разных частях слова и записывать слова с двойными согласными; высказывать свое отношение к картине. | |||
70 | Правописание слов с двойными согласными. | Комбинированный урок, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
71 | Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
72 | Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ек- и -ик- | Вводный урок, методы –словесно-наглядные, проблемно-поисковый. | Уметь различать произношение и написание слов | |||
73 | Упражнение в правописании суффиксов. | Комбинированный урок, методы –словесно-наглядные, практический. | ||||
74 | Правописание слов с суффиксами. | Урок закрепления ЗУН, метод- практический. | ||||
75 | Правописание слов с суффиксами. | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
76 | Обучающее изложение по самостоятельно составлен-ному плану | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
77 | Приставки и предлоги. | Вводный урок, методы – проблемно-поисковый, словесно-наглядные. | Уметь выделять в слове приставки, понимать значения, вносимые приставками в слова; писать гласные и согласные в разных частях слова; выделять значимые части слова. | |||
78 | Правописание приставок и предлогов. | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
79 | Контрольный диктант за I полугодие | Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический. | ||||
80 | Работа над ошибками. Разделительный твёрдый знак. | Урок практических работ, метод- практический, самостоятельная работа, обратная связь. | Знать/понимать значимые части слова Уметь различать произношение и написание слов; писать слова с разделитель- ными твердым и мягким знаками; переносить слова с твердым знаком; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; обосновывать написание слов с разделительными твердым и мягким знаками и другими орфограммами. | |||
81 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | Комбинированный урок, методы –словесно-наглядные, практический. | ||||
III четверть 48 ч | ||||||
82 | Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым (Ъ) и разделительным мягким (Ь) знаками. | Комбинированный урок, методы-объяснительно-тренировочный, обратная связь, (физпауза). | Знать/понимать значимые части слова Уметь различать произношение и написание слов; писать слова с разделитель- ными твердым и мягким знаками; переносить слова с твердым знаком; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; обосновывать написание слов с разделительными твердым и мягким знаками и другими орфограммами. | |||
83 | Составление по рисунку рассказа на тему «Зимние забавы» | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
84 | Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым (Ъ) и разделительным мягким (Ь) знаками. | Комбинированный урок, методы –словесно-наглядные, практический. | ||||
85 | Диктант «Правописание слов с разделительным твёрдым (Ъ) и разделительным мягким (Ь) знакам» | Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический. | ||||
Части речи (75 ч) | ||||||
86 | Работа над ошибками. Части речи. | Вводный урок, методы – проблемно-поисковый, словесно-наглядные. | Знать/понимать признаки изученных частей речи | |||
87 | Понятие об имени существительном как части речи. | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; распозна-вать имена существи-тельные, ставить к ним вопросы; | |||
88 | Имя существительное. | Повторительно-обобщающий урок, методы – объяснительно-иллюстративный, словесный. | ||||
89 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Вводный урок, проблемно-поисковый метод, словесный, наглядный. | Уметь: распознавать имена существи-тельные, ставить к ним вопросы; | |||
90 | Обучающее подробное изложение повествовательного текста. | Повторительно-обобщающий урок, методы – объяснительно-иллюстративный, словесный. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практичес- кой деятельности и повсе дневной жизни для соблюдения орфоэпических норм; уметь писать собственные имена существительные | |||
91 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
92 | Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имён существительных по числам. | Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод, обратная связь, практический. | ||||
93 | Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | Повторительно-обобщающий урок, методы – объяснительно-иллюстративный, словесный. | Уметь: узнавать и писать собственные имена существи-тельные; определять число имен сущ.; определять число имен существительных, изменять имена существительные по числам | |||
94 | Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных. | Урок практических работ, метод- практический, обратная связь, схема. | ||||
95 | Контрольное списывание | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа. | Уметь различать произношение и написание слов; определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной формах; писать слова с изученными орфограммами. | |||
96 | Определение рода имён существительных в косвенных падежах. | Вводный урок, методы- объяснительно-иллюстрированный. | ||||
97 | Имена существительные, которые могут быть употреб-лены и как имена существи-тельные женского рода, и как имена существительные мужского рода. | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, обратная связь, схема. | ||||
98 | Мягкий знак в конце существительных после шипящих. | Вводный урок, методы- объяснительно-иллюстрированный. | Уметь определять роль мягкого знака в слове | |||
99 | Упражнение в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук. | Урок закрепления ЗУН, методы репродуктивные, меж. предметная связь.(чтение). | ||||
100 | Диктант «Мягкий знак в конце существительных после шипящих» | Урок повторительно-обобщающий, методы: практический. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; подробно излагать содержание частей повествователь-ного текста, устанавли-вать связь между предложениями и частями текста, подби-рать заголовок и определять главную мысль текста. | |||
101 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам (общее представление о склонении). | . Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод. | ||||
102 | Упражнение в склонении имён существительных и в определении падежей имён существительных. | Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод, обратная связь. | Уметь выделять словосочетания с заданным словом. Знать/понимать признаки изученных частей речи; создавать несложные монологи-ческие тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||
103 | Несклоняемые имена существительные. | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, словесно-наглядные, здоровье – сберегающие технологии.(физпауза) | ||||
104 | Сочинение с элементами описания «Моё домашнее животное» | Урок практических работ, метод- практический самостоятельная работа. | ||||
105 | Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных. | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый. | Уметь определять имена существительные в именительном падеже; родительном падеже; дательном падеже; винительном падеже; творительном падеже; предложном. | |||
106 | Родительный падеж имён существительных. | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый. | ||||
107 | Дательный падеж имён существительных. | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый. | ||||
108 | Винительный падеж имён существительных. | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый. | ||||
109 | Упражнение в различении изученных падежей имён существительных. | Комбинированный урок, словесно-наглядный метод, практический. | ||||
110 | Творительный падеж имён существительных. | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый. | ||||
111 | Предложный падеж имён существительных. | Комбинированный урок, метод- практический. | ||||
112 | Подробное изложение повествовательного текста. | Урок практических работ, метод- практический самостоятельная работа. | Уметь: озаглавливать текст, составлять план текста, исполь зовать авторские слова при передаче содержания текста; распознавать имена существитель-ные в разных падежных формах | |||
113 | Обобщение знаний о падежах имён существительных. | Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
114 | Обобщение знаний о падежах имён существительных. | Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
115 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.». | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
116 | Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном как части речи. | Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа | ||||
117 | Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление). | Вводный, комбинированный уроки, методы –словесные, проблемно-поисковые, практический. | Знать\понимать признаки изученных частей речи | |||
118 | Упражнение в правописании имён прилагательных. | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический. | Уметь: распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, подбирать к именам прилага- тельным синонимы и антонимы, понимать зависимости имени прилагательного от имени существитель-ного; писать прилага-тельные, входящие в собственные названия. | |||
119 | ||||||
120 | Художественное и научное описание (общее знакомство). | Вводный урок, методы –словесно-наглядные, репродуктивный, практический. | ||||
121 | Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания | Урок практических работ, метод- практический самостоятельная работа. | ||||
122 | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам. | Вводный урок, методы – проблемно-поисковые, самостоятельная работа, таблицы. | Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять род имен прилагатель-ных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных; определять число имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. | |||
123 | Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | Урок применения ЗУН, отработка на практике, методы – проблемно-поисковые. | ||||
124 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | Комбинированный урок, методы –словесно-наглядные, ЗСТ (физпауза), таблицы. | ||||
125 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
126 | Контрольный диктант за III – ю четверть | Урок применения ЗУН, отработка на практике, методы – проблемно-поисковые. | Знать, что имена прилагательные во множественном числе по родам не изменя-ются Уметь писать родовые окончания и окончания в форме множествен-ного числа имен прилагательных | |||
127 | Работа над ошибками. Правописание имён прилагательных. | Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа | ||||
128 | Сравнительное описание. Составление объявления описательного характера. | Урок применения ЗУН, отработка на практике, методы – проблемно-поисковые. | Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных, ставить вопрос к именам прилагатель-ным | |||
129 | Изменение имён прилагательных по падежам (общее представление). | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический, ЗСТ (физпауза). | ||||
IV четверть 43 (44) ч | ||||||
130 | Упражнение в определении падежа имён прилагательных. | Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа | Уметь находить способ проверки написания окончания имен прилагательных в форме единственного и множественного числа; использовать приобретенные знания и умения в практичес-кой деятельности; анализировать и кратко характеризовать части речи; воспринимать картину (портрет), создавать по ней текст, правильно употреблять в тексте имена прилаг. | |||
131 | Упражнение в выделении признаков имён прилагательных как части речи. | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
132 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа | ||||
133 | Диктант «Имя прилагательное» | Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический. | ||||
134 | Работа над ошибками. Составление пригласительного письма. | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа | ||||
135 | Личные местоимения (общее представление). | Вводный урок, методы – проблемно-поисковый. | Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; правильно употреблять местоимения в речи, составлять предложения и текст; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
136 | Личные местоимения третьего лица. | Урок практических работ, метод- практический. | ||||
137 | Наблюдение над употреблением в тексте местоимений. | Комбинированный урок, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
138 | Обобщение знаний о местоимении | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
139 | Подробное изложение повествовательного текста. | Урок практических работ, метод - практический, самостоятельная работа, обратная связь. | ||||
140 | Работа над ошибками. Ознакомление с особенностями текста-письма. | Вводный урок, методы – проблемно-поисковые, словесно-наглядные. | Знать\ понимать признаки изученных частей речи Уметь ставить вопросы к глаголам; анализиро-вать и кратко характе-ризовать части речи; рассматривать рисунки, определять их тему, соотносить заголовок и главную мысль, составлять текст; распознавать глаголы, образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме с приставками; находить начальную форму глагола; находить изученные части речи, подбирать к ним антонимы | |||
141 | Понятие о глаголе как части речи. Упражнение в определении лексического значения глагола. | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа | ||||
142 | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов. | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, обратная связь. | ||||
143 | Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками». | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
144 | Работа над ошибками. Глаголы в неопределённой форме. | Вводный урок, методы – проблемно-поисковые, словесно-наглядные, таблицы. | ||||
145 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. | Урок практических работ, метод - практический, самостоятельная работа, обратная связь. | ||||
146 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | Вводный, тренировочный урок, методы – проблемно-поисковые, практический, таблицы. | Уметь определять число глаголов и изменять глаголы по числам | |||
147 | Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа. | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод - практический, самостоятельная работа. | ||||
148 | Подробное изложение повествовательного текста. | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод - практический, самостоятельная работа. | ||||
149 | Работа над ошибками. Времена глагола. | Урок практических работ, метод - практический, самостоятельная работа, обратная связь. | Уметь различать время глаголов по вопросу и значению; определять особенности текста-рассуждения; распознавать время глаголов и изменять форму времени глаголов; находить способ проверки написания слова. Излагать подробно содержание повествова-тельного текста, ставить к частям текста вопросы, подбирать заголовок. | |||
150 | Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение. | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод - практический, самостоятельная работа. | ||||
151 | Изменение глаголов по временам | Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа | ||||
152 | Упражнение в изменении глаголов по временам. | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, обратная связь. | ||||
153 | Сочинение – описание по картине И. Левитана «Март» | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод - практический, самостоятельная работа. | ||||
154 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Работа над ошибками, допущенными учащимися в сочинении. | Урок контрольный, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
155 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений. | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа. | Уметь определять род глаголов в единственном числе в прошедшем времени, выделять их окончания | |||
156 | Частица не с глаголами. | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, обратная связь. | Уметь выделять глаголы с частицей не среди других слов; находить способ проверки написания слова; уметь писать слова с изученными орфограммами; использовать приобре-тенные знания и умения в практической деятельности; состав-лять текст из деформи-рованных частей, определять тему и главную мысль текста, | |||
157 | Правописание не с глаголами. | Урок практических работ, метод - практический, самостоятельная работа, обратная связь. | ||||
158 | Обобщение знаний о глаголе. | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа. | ||||
159 | Итоговый диктант. | Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический. | ||||
160 | Работа над ошибками. Составление текста по рисунку. | Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод - практический. | ||||
Повторение изученного материала (10 ч)/(8 ч) | ||||||
161 | Контрольное изложение повествовательного текста | Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический. | Знать\понимать значимые части слова Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; использовать приобретенные знания и умения. | |||
162 | Задача данного этапа – систе-матизировать знания учащихся по различным разделам изучаемого курса русского языка. Уроки повторения строятся в зависимости от: - диагностических данных по прочности усвоения знаний, умений и навыков учащимися по изученным темам в 3 классе; - от уровня подготовленности учащихся к дальнейшему изучению курса русского языка. | Данные уроки строятся в зависимости от темы урока. | ||||
163 | ||||||
164 | ||||||
165 | ||||||
166 | ||||||
167 | ||||||
168 | ||||||
169 | ||||||
170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....