календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебнику В.П. Канакиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc437.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в  3-м классе

на 2011 – 2012 учебный  год

Кол-во часов в год – 170 ч /168

Кол-во часов в неделю – 5 ч

тема

дидактические принципы

требования к уровню подготовки обучающихся

стр. учебника

стр. тет-ради

дата

I  четверть   42 ч

«Вспоминаем, повторяем, изучаем»   (35 ч)

1

Знакомство  с учебником  «Русский  язык». Наша  речь и наш язык.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические, таблицы.  

Уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практичес-кой деятельности и повседневной жизни.

2

Наша  речь и  наш  язык.

Повторительно-обобщающий урок, методы – объяснительно-иллюстративный, словесный, меж. предметная связь. (окр. мир)

3

Текст  как  единица языка  и  речи.

Вводный урок, проблемно-поисковый метод, словесный, наглядный, меж. предметная связь. (чтение), таблицы.

Уметь:

-выделять главную мысль;

- подбирать заголовок; распознавать предложе-ния, выделять их инто-национно, составлять предложения из дефор-мированных слов, правильно обозначать предложения на письме

знать признаки текста.

4

Текст.  Типы  текстов.

Контрольный урок, самостоятельная работа, объяснительно-иллюстрированный метод.

5

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

Вводный урок, словесно-наглядные методы, практические, объяснительно-иллюстративные, ЗСТ

6

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод, обратная связь, практический, меж. предметная связь.

Уметь определять предложения по цели высказывания

Знать особенности восклицательных и невосклицательных предложений.

7

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Вводный урок, словесно-наглядные методы, практические, объяснительно-иллюстрирован, меж. предметная связь.

8

Обобщение знаний о видах предложений.

Словарный диктант

Повторительно-обобщающий урок, методы – объяснительно-иллюстративный, словесный, таблицы.

9

Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. Обращение.

Урок практических работ, метод- практический, обратная связь, схема.

Уметь       разбирать предложения по членам предложения,   находить основу предложения, выделять в предложении словосочетания, составлять предложения из деформированной записи.

10

Главные и второстепенные члены предложения.

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, обратная связь, схема.

11

Упражнение в разборе предложений по членам предложения.

Контрольный урок, методы- практический, здоровье – сберегающие технологии.(физпауза)

12

Словосочетание.

Вводный урок, методы- объяснительно-иллюстрированный

13

Обобщение знаний о словосочетании и предложении

Урок закрепления ЗУН, методы репродуктивные, меж. предметная связь.(чтение)

14

Простое и сложное предложение (общее представление). Союзы в сложном предложении.

Урок повторительно-обобщающий, методы: практический, обратная связь, НРК (предложения о своём городе).

15

Сочинение с элементами описания «Осень пришла»

Комбинированный, методы – объяснительно-иллюстрированный, словесно-наглядные, самостоятельная работа

16

Составление сложных предложений из двух простых. Обобщение знаний о предложении.

Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод, обратная связь, схемы.

Уметь      составлять сложное предложение из двух простых, давать характеристику предложениям

17

Диктант «Словосочетание и предложение»

Контрольный урок, метод- практический, самостоятельная работа.

18

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод, обратная связь, схемы.

19

Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи.

Комбинированный урок, методы- практический, наглядный.

20

Слово и словосочетание. Омонимы.

Словарный диктант

Комбинированный урок, методы-самостоятельная работа, обратная связь.

Уметь  находить такие слова в письменной речи и узнавать их среди других  лексических групп слов.

21

Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).

Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа

Уметь  замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение;

определять тип, тему текста и его части, подбирать заголовок к тексту и передавать содержание текста

22

Обучающее изложение с языковым анализом текста по рассказу Н. Сладкова «Осенняя ёлочка».

Комбинированный урок, методы- практический, наглядный, самостоятельная работа.

23

Анализ изложения. Работа над ошибками. Части речи (повторение).

Комбинированный урок, словесно-наглядные метод, практический, НРК (составление слов о городе).

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; различать эти части речи и правильно употреблять их в речи.

Знать\ понимать признаки изученных частей речи

24

Части речи. Имя существительное. Местоимение.

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый.

25

Части речи. Имя прилагательное.

Комбинированный урок, метод- практический меж. предметная связь.(чтение)

26

Части речи. Глагол.

Урок практических работ, метод- практический самостоятельная работа.

27

Имя числительное как часть речи.

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый.

Уметь определять имена числительные по вопросу и по обобщен ному лексическому значению

28

Однокоренные слова.

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый.

Уметь распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятель- но их записывать;

29

Слово и слог. Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Тренировочный урок, метод – практический, меж. предметная связь. (окр. мир)

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов.

30

Правописание безударных гласных в корне слов и гласных  после шипящих.  

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, НРК (составление предложений о Казани).

Уметь различать произношение и написание слов.

31

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Комбинированный урок, метод- практический меж. предметная связь.(чтение).

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, воспроизводить написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками.

32

Правописание слов с парными  по глухости – звонкости согласными в корне слова.

Комбинированный урок, метод- практический меж. предметная связь.(чтение).

Уметь правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согл.

33

Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком  и  другими изученными  орфограммами.

Тренировочный урок, метод – практический, меж. предметная связь. (окр. мир).

34

Упражнение в развитии связной речи. Сочинение по материалам экскурсии в лес

Тренировочный урок, метод – практический, меж. предметная связь. (окр. мир).

Уметь создавать несложные моноло гические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; распозна-вать части речи, подбирать однокорен-ные слова

35

Работа над ошибками. Словарный диктант

Урок практических работ, метод- практический, самостоятельная работа.

Состав  слова        (50 часов)

36

Однокоренные    слова.  Корень.  

Урок повторительно-обобщающий, метод- практический, самостоятельная работа, меж. предметная связь.(чтение)

знать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова

37

Упражнение в написании  корня  в  однокоренных  словах.  Чередование  согласных  звуков  в конце  корня  однокоренных  слов.

Тренировочный урок, метод – практический, меж. предметная связь. (окр. мир)

Уметь одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов, находить одноко- ренные слова и выделять в них корень;

использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

38

Сложные слова. Формы слова. Окончание

Урок повторительно-обобщающий, метод- практический, самостоятельная работа.

39

Диагностическая работа по линии Управления образования

Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа.

40

Работа над ошибками. Формы  слова. Окончание.

Комбинированный урок, методы-словесные, обратная связь ,меж. предметная связь. (окр. мир)

Уметь: распознавать формы одного слова; находить в слове окончание; составлять из деформированных слов предложения, а из предложений — текст, записывать составлен-ный текст.

41

Окончание  и  его  роль  в словосочетании  и  предложении.

Комбинированный урок, метод- практический меж. предметная связь.(чтение)

42

Обучающее изложение по  тексту, воспринятому на слух и коллективно составленному плану

Комбинированный урок, методы- практический, наглядный, самостоятельная работа.

II четверть    39 ч

43

Обобщение  знаний  о  корне  и  окончании  как  значимых  частях  слова.  Составление  предложений  и  текста  по  данным  словам.

Урок повторительно-обобщающий, метод- практический, самостоятельная работа, НРК (составление слов об улицах).

Уметь: распознавать изученные части слова;  образовывать новые слова с помощью приставок.

44

Контрольное списывание

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

45

Работа над ошибками. Приставка  (общее  понятие).

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, таблицы.

46

Приставка – значимая часть  слова.

Вводный урок, методы –словесно-наглядные, репродуктивные, НРК (составление слов с двойными согласными о малой Родине).

47

Обобщение  знаний  о  роли  приставок  в  слове. Словарный диктант

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

48

Упражнение в развитии связной речи. Сочинение текста по сюжетному рисунку.

Тренировочный урок, метод – практический, меж. предметная связь. (окр. мир).

Знать/понимать значимые части слова.

Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов;  находить в словах суффиксы и другие значащие части слова, определять значение суффиксов в слове;  находить в слове значимые части, находить слово  по заданной модели, анализировать и кратко характеризовать состав слова;  использовать приобретенные знания и умения в практичес- кой деятельности и повседневной жизни

49

Суффикс  (общее  понятие).

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый, практический.

50

Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

Вводный урок, методы- проблемно-поисковый, словесно-наглядные.

51

Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

Повторительно-обобщающие уроки, метод- практический, самостоятельная работа, меж. предметная связь. (ОБЖ)

52

Обобщение и систематизация знаний о составе слова.

Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа.

53

Упражнение в разборе слов по составу.

Урок закрепления ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа. НРК (заочная экскурсия в парк).

54

Подробное изложение на основе зрительного восприятия и языкового анализа повествовательного текста.

Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа.

55

Анализ изложения. Работа над ошибками. Упражнение в разборе слов по составу.

Вводный урок, методы –словесно-наглядные, репродуктивные, самостоятельная работа

Уметь: находить безударный  гласный в корне; подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными в корне; обосновывать правильность написанного; проверять умение обозначать буквой безударный гласный звук в корне слов.

56

Общее представление о правописании частей слова. Способы проверки слов с безударными гласными в корне.

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, таблицы.

57

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

58

Правописание слов с двумя безударными в корне. Наблюдение над словами с буквосочетаниями   - ере-, -оро-, -оло-.

Урок повторительно-обобщающий, метод- практический, самостоятельная работа, НРК

59

Диктант «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Контрольный урок, метод- практический, самостоятельная работа.

60

Работа над ошибками. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый, практический.

Уметь: находить изученные орфограммы в слове, проверять написание слов с парными по глухости-звонкости согл. в корне и правильно записывать такие слова; восприни-мать сюжетный рисунок, определять его тему, передавать содержание рисунка.

61

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. Словарный диктант

Вводный урок, методы- проблемно-поисковый, словесно-наглядные.

62

63

Упражнение в правописании слов с парными по глухости – звонкости согласными и безударными гласными в корне.

Повторительно-обобщающий урок, метод- практический, самостоятельная работа.

64

Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Вводный урок, методы- проблемно-поисковый, словесно-наглядные.

Уметь:

проверять написание слов с непроизноси-мыми согласными; подбирать однокорен-ные слова для проверки слов с непроизноси-мыми согласными звуками в корне; писать слова на основе трех правил; составлять предложения из деформированных слов.

65

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

Урок закрепления ЗУН, метод- практический.

66

Правописание слов с непроизносимыми согласными (продолжение).

Комбинированный урок, метод- практический меж. предметная связь.(чтение).

67

Составление правил о правописании корня.

Комбинированный урок, метод- практический, самостоятельная работа.

68

Диктант «Правописание парных согласных и непроизносимых согласных в корне слов»

Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа.

69

Работа над ошибками. Двойные согласные.

Вводный урок, методы –словесно-наглядные, проблемно-поисковый.

Уметь: различать двойные согласные в разных частях слова и записывать слова с двойными согласными; высказывать свое отношение к картине.

70

Правописание слов с двойными согласными.

Комбинированный урок, метод- практический, самостоятельная работа.

71

Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа.

72

Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ек-  и  -ик-

Вводный урок, методы –словесно-наглядные, проблемно-поисковый.

Уметь различать произношение и написание слов

73

Упражнение в правописании суффиксов.

Комбинированный урок, методы –словесно-наглядные,  практический.

74

Правописание слов с суффиксами.

Урок закрепления ЗУН, метод- практический.

75

Правописание слов с суффиксами.

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

76

Обучающее изложение по самостоятельно составлен-ному плану

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

77

Приставки и предлоги.

Вводный урок, методы – проблемно-поисковый, словесно-наглядные.

Уметь выделять в слове приставки, понимать значения,  вносимые приставками в слова; писать гласные и согласные в разных частях слова; выделять значимые части слова.

78

Правописание приставок и предлогов.

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

79

Контрольный диктант за I полугодие

Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический.

80

Работа над ошибками. Разделительный твёрдый знак.

Урок практических работ, метод- практический, самостоятельная работа, обратная связь.

Знать/понимать значимые части слова

Уметь различать произношение и написание слов; писать слова с разделитель- ными твердым и мягким знаками; переносить слова с твердым знаком; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; обосновывать написание слов с разделительными твердым и мягким знаками и другими орфограммами.

81

Правописание слов с разделительным  твёрдым знаком.

Комбинированный урок, методы –словесно-наглядные,  практический.

III четверть   48 ч

82

Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым (Ъ) и разделительным  мягким (Ь) знаками.

Комбинированный урок, методы-объяснительно-тренировочный, обратная связь,  (физпауза).

Знать/понимать значимые части слова

Уметь различать произношение и написание слов; писать слова с разделитель- ными твердым и мягким знаками; переносить слова с твердым знаком; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; обосновывать написание слов с разделительными твердым и мягким знаками и другими орфограммами.

83

Составление по рисунку рассказа на тему «Зимние забавы»

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

84

Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым (Ъ) и разделительным  мягким (Ь) знаками.

Комбинированный урок, методы –словесно-наглядные,  практический.

85

Диктант «Правописание слов с разделительным твёрдым (Ъ) и разделительным  мягким (Ь) знакам»

Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический.

Части речи      (75 ч)

86

Работа над ошибками.

Части речи.

Вводный урок, методы – проблемно-поисковый, словесно-наглядные.

Знать/понимать признаки изученных частей речи

87

Понятие об имени существительном как части речи.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.  

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; распозна-вать имена существи-тельные, ставить к ним вопросы;

88

Имя существительное.

Повторительно-обобщающий урок, методы – объяснительно-иллюстративный, словесный.

89

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Вводный урок, проблемно-поисковый метод, словесный, наглядный.

Уметь: распознавать имена существи-тельные, ставить к ним вопросы;

90

Обучающее подробное изложение повествовательного текста.

Повторительно-обобщающий урок, методы – объяснительно-иллюстративный, словесный.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практичес- кой деятельности и повсе дневной жизни для соблюдения орфоэпических норм; уметь писать собственные имена существительные

91

Анализ изложения. Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

92

Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имён существительных по числам.

Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод, обратная связь, практический.

93

Изменение имён существительных по числам.  Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

Повторительно-обобщающий урок, методы – объяснительно-иллюстративный, словесный.

Уметь: узнавать и писать собственные имена существи-тельные; определять число имен сущ.; определять число имен существительных, изменять имена существительные по числам

94

Изменение имён существительных по числам.

Род имён существительных.

Урок практических работ, метод- практический, обратная связь, схема.

95

Контрольное списывание

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

Уметь различать произношение и написание слов; определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной формах; писать слова  с изученными орфограммами.

96

Определение рода имён существительных в косвенных падежах.

Вводный урок, методы- объяснительно-иллюстрированный.

97

Имена существительные, которые могут быть употреб-лены и как имена существи-тельные женского рода, и как имена существительные мужского рода.

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, обратная связь, схема.

98

Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

Вводный урок, методы- объяснительно-иллюстрированный.

Уметь определять роль мягкого знака в слове

99

Упражнение в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

Урок закрепления ЗУН, методы репродуктивные, меж. предметная связь.(чтение).

100

Диктант «Мягкий знак в конце существительных после шипящих»

Урок повторительно-обобщающий, методы: практический.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; подробно излагать содержание частей повествователь-ного текста, устанавли-вать связь между предложениями и частями текста, подби-рать заголовок и определять главную мысль текста.

101

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам (общее представление о склонении).

. Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод.

102

Упражнение в склонении имён существительных и в определении падежей имён существительных.

Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод, обратная связь.

Уметь выделять словосочетания с заданным словом.

Знать/понимать признаки изученных частей речи;  создавать несложные монологи-ческие тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

103

Несклоняемые имена существительные.

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, словесно-наглядные, здоровье – сберегающие технологии.(физпауза)

104

Сочинение с элементами описания «Моё домашнее животное»

Урок практических работ, метод- практический самостоятельная работа.

105

Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных.

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый.

Уметь

определять имена существительные в именительном падеже;  родительном падеже; дательном падеже;

винительном падеже;

творительном падеже; предложном.

106

Родительный падеж имён существительных.

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый.

107

Дательный падеж имён существительных.

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый.

108

Винительный падеж имён существительных.

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый.

109

Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.

Комбинированный урок, словесно-наглядный метод, практический.

110

Творительный падеж имён существительных.

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый.

111

Предложный падеж имён существительных.

Комбинированный урок, метод- практический.

112

Подробное изложение повествовательного текста.

Урок практических работ, метод- практический самостоятельная работа.

Уметь: озаглавливать текст, составлять план текста, исполь зовать авторские слова при передаче содержания текста; распознавать имена существитель-ные в разных падежных  формах

113

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа.

114

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа.

115

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона  «Конец зимы. Полдень.».

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

116

Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном как части речи.

Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа

117

Связь имён прилагательных с  именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление).

Вводный, комбинированный уроки, методы –словесные, проблемно-поисковые, практический.

Знать\понимать признаки изученных частей речи

118

Упражнение в правописании имён прилагательных.

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

Уметь: распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, подбирать к именам прилага- тельным синонимы и антонимы, понимать зависимости имени прилагательного от имени существитель-ного; писать прилага-тельные, входящие в собственные названия.

119

120

Художественное и научное описание (общее знакомство).

Вводный урок, методы –словесно-наглядные, репродуктивный, практический.

121

Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания

Урок практических работ, метод- практический самостоятельная работа.

122

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам.

Вводный урок, методы – проблемно-поисковые,

 самостоятельная работа, таблицы.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять род имен прилагатель-ных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных; определять число имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

123

Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний  имён прилагательных.

Урок применения ЗУН, отработка на практике, методы – проблемно-поисковые.

124

Правописание родовых окончаний  имён прилагательных.

Комбинированный урок, методы –словесно-наглядные, ЗСТ (физпауза), таблицы.

125

Правописание родовых окончаний  имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

126

Контрольный диктант за III – ю четверть

Урок применения ЗУН, отработка на практике, методы – проблемно-поисковые.

Знать, что имена прилагательные во множественном числе по родам не изменя-ются

Уметь писать родовые окончания и окончания в форме множествен-ного числа имен прилагательных

127

Работа над ошибками. Правописание имён прилагательных.

Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа

128

Сравнительное описание. Составление объявления описательного характера.

Урок применения ЗУН, отработка на практике, методы – проблемно-поисковые.

Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных, ставить вопрос к именам прилагатель-ным

129

Изменение имён прилагательных по падежам (общее представление).

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический, ЗСТ (физпауза).

IV четверть    43 (44) ч

130

Упражнение в определении падежа имён прилагательных.

Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа

Уметь находить способ проверки написания окончания имен прилагательных в форме единственного и множественного числа;  использовать приобретенные знания и умения в практичес-кой деятельности; анализировать и кратко характеризовать части речи; воспринимать картину (портрет), создавать по ней текст, правильно употреблять в тексте имена прилаг.

131

Упражнение в выделении признаков имён прилагательных как части речи.

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

132

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа

133

Диктант «Имя прилагательное»

Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический.

134

Работа над ошибками. Составление пригласительного письма.

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа

135

Личные местоимения (общее представление).

Вводный урок, методы – проблемно-поисковый.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи;  правильно употреблять местоимения в речи, составлять предложения и текст; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

136

Личные местоимения третьего лица.

Урок практических работ, метод- практический.

137

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.

Комбинированный урок, метод- практический, самостоятельная работа.

138

Обобщение знаний о местоимении

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

139

Подробное изложение повествовательного текста.

Урок практических работ, метод - практический, самостоятельная работа, обратная связь.

140

Работа над ошибками.  Ознакомление с особенностями текста-письма.

Вводный урок, методы – проблемно-поисковые, словесно-наглядные.

Знать\ понимать признаки изученных частей речи

Уметь ставить вопросы к глаголам; анализиро-вать и кратко характе-ризовать части речи; рассматривать рисунки, определять их тему, соотносить заголовок и главную мысль, составлять текст; распознавать глаголы, образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме с приставками; находить начальную форму глагола; находить изученные части речи, подбирать к ним антонимы

141

Понятие о глаголе как части речи. Упражнение в определении лексического значения глагола.

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа

142

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, обратная связь.

143

Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

144

Работа над ошибками. Глаголы в неопределённой форме.

Вводный урок, методы – проблемно-поисковые, словесно-наглядные, таблицы.

145

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

Урок практических работ, метод - практический, самостоятельная работа, обратная связь.

146

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Вводный, тренировочный урок, методы – проблемно-поисковые, практический, таблицы.

Уметь определять число глаголов и изменять глаголы по числам

147

Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа.

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод - практический, самостоятельная работа.

148

Подробное изложение повествовательного текста.

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод - практический, самостоятельная работа.

149

Работа над ошибками. Времена глагола.

Урок практических работ, метод - практический, самостоятельная работа, обратная связь.

Уметь различать время глаголов по вопросу и значению; определять особенности текста-рассуждения; распознавать время глаголов и изменять форму времени глаголов;  находить способ проверки написания слова.

Излагать подробно содержание повествова-тельного текста, ставить к частям текста вопросы, подбирать заголовок.

150

Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение.

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод - практический, самостоятельная работа.

151

Изменение глаголов по временам

Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа

152

Упражнение в изменении глаголов по временам.

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, обратная связь.

153

Сочинение – описание по картине И. Левитана «Март»

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод - практический, самостоятельная работа.

154

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Работа над ошибками, допущенными учащимися в сочинении.

Урок контрольный, метод- практический, самостоятельная работа.

155

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений.

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

Уметь определять род глаголов в единственном числе в прошедшем времени, выделять их окончания

156

Частица  не с глаголами.

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, обратная связь.

Уметь выделять глаголы с частицей не среди других слов; находить способ проверки написания слова;  уметь писать слова с изученными орфограммами;  использовать приобре-тенные знания и умения в практической деятельности; состав-лять текст из деформи-рованных частей, определять тему и главную мысль текста,

157

Правописание не с глаголами.

Урок практических работ, метод - практический, самостоятельная работа, обратная связь.

158

Обобщение знаний о глаголе.

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

159

Итоговый диктант.

Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический.

160

Работа над ошибками. Составление текста по рисунку.

Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод - практический.

Повторение изученного материала   (10 ч)/(8 ч)

161

Контрольное изложение повествовательного текста

Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический.

Знать\понимать значимые части слова

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; использовать приобретенные знания и умения.

162

Задача данного этапа – систе-матизировать знания учащихся по различным разделам изучаемого курса русского языка. Уроки повторения строятся в зависимости от:

- диагностических данных по прочности усвоения знаний, умений и навыков учащимися по изученным темам в 3 классе;

- от уровня подготовленности учащихся к дальнейшему изучению курса русского языка.

Данные уроки строятся в зависимости от темы урока.

163

164

165

166

167

168

169

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...