КОНСПЕКТ УРОКА в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема: «Разбор местоимения как части речи».
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
Это конспект урока "Введение нового знания". Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_._otkrytyy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА.
Русский язык. 3 класс.
Тема: «Разбор местоимения как части речи».
Цели урока:
- Обобщать знания детей по теме: “Местоимение”; о роли местоимений в речи;
- Совершенствовать навыки правильного употребления местоимения в речи;
- Упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений;
- Развивать память, орфографическую зоркость, мышление, речь;
- Воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе, чувство коллективизма;
Задачи урока:
- Учить детей работать коллективно и в группах,
- Воспитывать взаимовыручку, активность,
- Формировать положительную мотивацию к обучению.
Ход урока.
- Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.
Девиз: Мы хотим и можем всё! Удача и успех нас ждёт!»
Дети читают девиз и учитель задаёт следующие вопросы:
--Почему «мы», а не «я»?
--А вы действительно хотите получить новые знания?
--Желаю вам удачи и успеха!
- Актуализация и пробное учебное действие.
Ученики вспоминают алгоритм разбора им.существительного, как часть речи. Алгоритм появляется на доске.
Задание: разбор слова на выбор: удача, успех, мы (по алгоритму).
- Выявление места причины затруднения.
Проверка разборов и вывод: мы – местоимение, поэтому это слово разобрать не смогли. Следовательно, необходимо придумать свой разбор. После чего дети самостоятельно формулируют тему и цели урока. Тема вывешивается на доску.
- Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
На данном этапе необходимо вспомнить всё что мы знаем о части речи местоимении. Групповая работа. Дети получают следующие задания:
- Работа в учебнике
- Работа со словарём
После этого происходит коллективное обсуждение, на котором ученики рассказывают об этой части речи, вспоминают постоянные и непостоянные признаки.
- Реализация построенного проекта.
Работа в группах. Дети сами выводят алгоритм разбора, каждая группа защищает свой проект, после чего эталон вывешивается на доску.
Далее пробный разбор слова «мы» (так как именно оно вызвало затруднения в начале урока). Дети работают в парах и на доске.
- Физминутка для глаз.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Стихотворение Барто. Работа по вариантам. Взаимопроверка.
Я лишний.
Откапывали вишни.
Сергей сказал: - Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят -
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
- Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят.
Вопросы и обсуждение:
--О чем это стихотворение?
--Найдите, пожалуйста, местоимения и разбери их, как часть речи.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в учебнике самостоятельно.
Эталон:
ОНИ
Они – н.ф. они, мест., личное, 3 л., мн.ч.
ОНА
Она – н.ф. она, мест., личное, 3 л., ед.ч., ж.р.
ОНО
Оно – н.ф. оно, мест., личное, 3 л., ед.ч., ср.р.
- Включение в систему знаний и повторение.
Работа у доски и в тетрадях.
17 февраля - Никола студеный.
Он считается одним из самых холодных дней в феврале.
Задание: разбор и коллективная проверка.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
--Чем занимались сегодня на урок? Что нового усвоили?
--Оцените, пожалуйста, работу класса.
--А теперь давайте оценим себя на этой пирамиде:
1 ступень «замок» – знания не усвоены,
2 ступень «стрелка» – знания усвоены, но нужно повторить, вспомнить,
3 ступень «смайлик» – знания усвоены,
4 ступень «компьютер» – знания усвоены, и я могу их применить в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку УМК "Школа 2100" " Разбор местоимения как часть речи"
Урок по русскому языку в 3 классе....
Урок русского языка по УМК "Школа -2100" по теме "Разбор местоимения как части речи"
Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Разбор местоимения как части речи" предназначен для учителей, работающих по УМК "Школа - 2100"....
Разработка урока русского языка 4 класс УМК "Школа 2100" тема : "имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
Урок повторения и обобщения материала....
Конспект урока по русскому языку "Характеристика предложения и разбор слова как часть речи" 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Данный урок будет полезен учителям начальных классов....