КОНСПЕКТ УРОКА в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема: «Разбор местоимения как части речи».
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Симинченко Татьяна Юрьевна

Это конспект урока "Введение нового знания".  Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus.yaz_._otkrytyy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА.

Русский язык. 3 класс.

Тема: «Разбор местоимения как части речи».

Цели урока: 

  • Обобщать знания детей по теме: “Местоимение”; о роли местоимений в речи;
  • Совершенствовать навыки правильного употребления местоимения в речи;
  • Упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений;
  • Развивать память, орфографическую зоркость, мышление, речь;
  • Воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе, чувство коллективизма;

Задачи урока: 

  • Учить детей работать коллективно и в группах,
  • Воспитывать взаимовыручку, активность,
  • Формировать положительную мотивацию к обучению.

Ход урока.

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Девиз: Мы хотим и можем всё! Удача и успех нас ждёт!»

Дети читают девиз и учитель задаёт следующие вопросы:

--Почему «мы», а не «я»?

--А вы действительно хотите получить новые знания?

--Желаю вам удачи и успеха!

  1. Актуализация и пробное учебное действие.

Ученики вспоминают алгоритм разбора им.существительного, как часть речи. Алгоритм появляется на доске.

Задание: разбор слова на выбор: удача, успех, мы (по алгоритму).

  1. Выявление места причины затруднения.

Проверка разборов и вывод: мы – местоимение, поэтому это слово разобрать не смогли.  Следовательно, необходимо придумать свой разбор. После чего дети самостоятельно формулируют тему и цели урока. Тема вывешивается на доску.

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

На данном этапе необходимо вспомнить всё что мы знаем о части речи местоимении. Групповая работа. Дети получают следующие задания:

  • Работа в учебнике
  • Работа со словарём

После этого происходит коллективное обсуждение, на котором ученики рассказывают об этой части речи, вспоминают постоянные и непостоянные признаки.

  1.  Реализация построенного проекта.

Работа в группах. Дети сами выводят алгоритм разбора, каждая группа защищает свой проект, после чего эталон вывешивается на доску.

Далее пробный разбор слова «мы» (так как именно оно вызвало затруднения в начале урока). Дети работают в парах и на доске.

  1. Физминутка для глаз.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Стихотворение Барто. Работа по вариантам. Взаимопроверка.

Я лишний.

Откапывали вишни.

Сергей сказал: - Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят -

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

- Ну   нет, теперь ты лишний!

Ребята говорят.

Вопросы и обсуждение:

--О чем это стихотворение?

--Найдите, пожалуйста, местоимения и разбери их, как часть речи.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в учебнике самостоятельно.

Эталон:

ОНИ

Они – н.ф. они, мест., личное, 3 л., мн.ч.

ОНА

Она – н.ф. она, мест., личное, 3 л., ед.ч., ж.р.

ОНО

Оно – н.ф. оно, мест., личное, 3 л., ед.ч., ср.р.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Работа у доски и в тетрадях.

17 февраля - Никола студеный.

Он считается  одним из самых  холодных дней в феврале.

Задание: разбор и коллективная проверка.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

--Чем занимались сегодня на урок? Что нового усвоили?

--Оцените, пожалуйста, работу класса.

--А теперь давайте оценим себя на этой пирамиде:

1 ступень «замок» – знания не усвоены,

2 ступень «стрелка» – знания усвоены, но нужно повторить, вспомнить,

3 ступень «смайлик» – знания усвоены,

4 ступень «компьютер» – знания усвоены, и я могу их применить в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по УМК "Школа -2100" по теме "Разбор местоимения как части речи"

Конспект  и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Разбор местоимения как части речи" предназначен для учителей, работающих по УМК "Школа - 2100"....