конспект урока русского языка в 1 классе
план-конспект урока русского языка (1 класс) на тему
Тема: буквосочетание ЖИ-ШИ
Тип урока: Знакомство с правилом.
Цель урока:
1. Формирование знаний учащихся о шипящих.
2. Формирование умения правильно обозначать при письме сочетание с шипящими звуками.
3. развитие речи. памяти, расширение кругозора.
4. Обогащение словарного запаса.
5. Воспитание любви и интереса к родному языку.
1. орг. момент
2. Актуализация знаний.
начнём урок с отгадывния загадки.
Ждут люди меня с нетерпеньем
И смотрят на небо с волненьеи,
но стоит меня им заслышать,
Как прячутся сразу под крышу. (дождь)
- как догадались?
_Посмотрите, как интересно легли капли дождя на асфальте. На что похожи они?
(учитель показывет рисунок,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Буквосочетание ЖИ – ШИ.
Тип урока: Знакомство с правилом.
Цель:
- Формирование знаний учащихся о шипящих
- Формирование умения правильно обозначать при письме сочетания с шипящими.
- Развитие речи, внимания, памяти, расширения кругозора.
- Обогащение словарного запаса.
- Воспитание любви и интереса к русскому языку.
- Орг. Момент.
- Актуализация знаний.
- Начнём урок с загадки.
Ждут люди меня с нетерпеньем
И смотрят на небо с волненьем,
Но стоит меня им услышать,
Как прячутся сразу под крышу. (дождь)
- Как догадались?
- Посмотрите, как интересно легли капли дождя на асфальте. На что они похожи?
(учитель показывает рисунок с изображением букв Ж, Ш виде капель)
3.Минутка чистописания.
- Как догадались, какие буквы мы будем писать?
(Правильно, мы будем писать буквы Ж Ш)
- Какие элементы используем в минутке чистописания?
- А почему по две буквы? (одна заглавная, другая строчная)
Дети пишут элементы с доски.
- Что общего между звуками, которые обозначают данные буквы?
(обозначают согласный, всегда твёрдый звук)
- Чем отличаются звуки, которые обозначают эти буквы? (звонкий и глухой)
- Новая тема.
Я хочу рассказать вам сказку. Однажды в лесу собрались звери. Были объявлены соревнования. Бельчонок, лисёнок, зайчонок (картинки появляются на доске) стартовали. Они получили такое задание: стоят ЛЫ, необходимо выбрать продолжение слова.
- Как вы думаете, кто придёт первым, если бельчонок выбрал ЖИ, лисёнок – ЖЫ, зайчонок – ЖЕ. (Победил бельчонок)
Но соревнования продолжаются. Вот второе задание. Стоят ГАЛО…. Но зайчонок и лисенок сошли с дистанции. А что допишет бельчонок? Он опять справился!
- А что такое ГАЛОШИ? (ответы детей, показ иллюстрации)
Словарь С. Ожегова даёт такое определение….. (учитель или дети зачитывают из словаря).
- А вы согласны с бельчонком, он правильно поставил сочетание? Почему мы соглашаемся с ним?
(Мы знаем правило………..)
- Как вы думаете, какую цель надо поставить на нашем уроке? (ответы детей)
- А зачем придумали такое правило, может лучше и без него?
Для удобства. Ведь если бы мы писали так, как говорим, то получилась бы большая путаница. Ничего бы не было понятно. Люди договорились, и вы запомните, что буквы Ж и Ш дружат с И (появляется таблица)
Ж Ш
И
- бельчонок тоже знал это правило, а ещё и удивительное стихотворение -запоминалку. Это стихотворение им на уроке в лесной школе читала мудрая сова. Сейчас вы его услышите. Будьте внимательны.
Жи – ши, жи – ши
С буквой и всегда пиши.
Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи, камыши.
- Кто запомнил слова с сочетанием ЖИ – ШИ? Запишите слова, которые запомнили?
Проверка проходит по заранее заготовленным записям на доске.
_ Кто не сделал ни одной ошибки? А кто затруднялся, когда писал?
- какой вывод мы для себя сделаем? (Надо тренироваться в написании слов с данной орфограммой, а вместе с нами будут учиться лисёнок с зайчонком, в лесной школе они эту тему пропустили)
Физминутка.
Класс встаёт. Задания на внимательность, если учитель называет слово с ЖИ – хлопаем в ладоши, с ШИ – топаем, НЕТ – замираем)
- Упражнения на закрепление умения правильно писать сочетание.
- Ой, посмотрите, что это бельчонок для нас принёс из лесной школы. (конверт, а в конверте длинное слово)
СНЕЖИНКАРАНДАШИПОВНИК
- Что же это такое, кто догадался?
Последний слог предыдущего слова является началом следующего.
- напишем слова правильно. На какое правило они? Подчеркните офограмму, проговаривая правило.
Снежинка, карандаши, шиповник.
- Какое слово, по-вашему «лишнее»?
Карандаши – 4 слога
Карандаши – употреблено во множественном числе
Шиповник – заканчивается на согласную
Физминутка. Изобрази животное.
- Работа по развитию речи.
- Пока мы с вами играли, зайка ускакал, но оставил следы. (поиск зайки) Надо найти зайку. А следы не простые, а словесные.
- Что можно составить из этих слов – следов?
У Маши жил рыжий кот.
- почему это можно назвать предложением?
Записываем с комментированием, отмечаем орфограмму.
- Кто справился с заданием без ошибок? Почему стало больше ребят с правильно выполненным заданием?
Найдём и подчеркнём в предложении главные члены.
- А вот что для нас приготовил лисёнок. Но он так торопился, что потерял некоторые слова. Догадались, какие?
Хвост у него ………………….., а ……………………………… белый.
Запишите предложение с пропущенными словами, отметьте орфограмму.
Кто правильно написал? Почему все справились? (мы трудились, были внимательными)
Почитайте, что у нас получилось? (рассказ) Попробуйте его продолжить.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Лисёнок и зайчонок благодарят вас. Правило изучено.
- а вам какое задание понравилось?
- Что показалось самым трудным?
- В чём ещё надо потренироваться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...