План-конспект урока русского языка. Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
План-конспект урока русского языка
- Класс: 3 Учебник (УМК): В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с., («Школа России»).
- Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»
- Тип урока: открытие нового знания
- Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
- Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковой(эвристический), самостоятельная работа
- Методические приемы: рассказ учителя, проблемные вопросы, работа с новыми понятиями, практические упражнения.
- Педагогические технологии:
-элементы технологии проблемного обучения,
-здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому). - Оборудование: учебник, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал (карточки), доска и мел
- Цели урока как планируемые результаты обучения:
Предметные УУД: Различать предложения по цели высказывания и выбирать интонацию и место при чтении предложений.
Метапредметные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение извлекать информацию из текстов и быть готовым слушать собеседника.
Личностные: Формировать интерес к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
80318-vidy-predlozhenij-po-tseli-vyskazyvaniya.docx | 64.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка
- Класс: 3 Учебник (УМК): В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с., («Школа России»).
- Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»
- Тип урока: открытие нового знания
- Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
- Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковой(эвристический), самостоятельная работа
- Методические приемы: рассказ учителя, проблемные вопросы, работа с новыми понятиями, практические упражнения.
- Педагогические технологии:
-элементы технологии проблемного обучения,
-здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому). - Оборудование: учебник, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал (карточки), доска и мел
- Цели урока как планируемые результаты обучения:
Предметные УУД: Различать предложения по цели высказывания и выбирать интонацию и место при чтении предложений.
Метапредметные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение извлекать информацию из текстов и быть готовым слушать собеседника.
Личностные: Формировать интерес к русскому языку.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I.Организационный этап. II.Языковая разминка III. Актуализация изученного IV. Постановка учебной проблемы V.Формулирование проблемы, планирование деятельности VI. Поиск решения (открытие нового знания) VII. Физкультминутка VIII. Развитие умений – применение новых знаний IX. Итог урока (рефлексия) X.Домашнее задание | Здравствуйте, ребята! -Посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте успехов на уроке учителю, соседу по парте, всем детям. -Обратите внимание на одинокое дерево на доске. У каждого из вас есть листочки двух цветов. Я попрошу вас взять лишь один из них и помочь нашему дереву покрыться листвой. -Тех, кто выберет зелёный листик - ожидает успех на сегодняшнем уроке. -Тех, кто выберет жёлтый листик - проявят свою настойчивость и активность на уроке. -Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий на уроке. Посмотрите на доску и выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков. -Ребята, на доске написана фраза. Скажите, является ли она предложением? (Скоро наступит зима) -А теперь поработайте со своим соседом по парте и ответьте на вопрос «Почему эту фразу можно назвать предложением?» На экране текст. -Прочитайте текст: Наступает весна отогревается земля по стволам деревьев бежит вверх живительный сок в это время и приходят люди в березовую рощу они подрубают дерево и собирают березовый сок какой он вкусный и полезный сок лечит многие заболевания вот только после таких ран сама береза долго болеет как помочь березе - Кому текст был понятен с первого раза? - Кому пришлось перечитать текст? -В чем затруднение? Объясните причины того, что читать и понимать текст, вам было затруднительно. -Как вы думаете, с какой целью авторы написали данный текст? -Давайте подумаем, какова же тема урока? -Давайте откроем учебник на странице 17 и прочтём текст в задании № 20. - А теперь поработайте в парах и по очереди прочитайте с правильной интонацией данные предложения. -Ответьте на вопросы после текста и попробуйте сформулировать правило. А теперь прочитайте правило в рамочке и сверьте свое правило с правилом в учебнике Мы листики осенние, На ветках мы сидим (учащиеся садятся на корточки) Дунул ветер – полетели (поднимаются, машут руками) Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. - Откроем задание 23 и прочитаем в парах каждое побудительное предложение, выражая голосом сначала просьбу, а затем приказание. -Ребята, в упражнении 24 представлены предложения, давайте по очереди прочтём их с нужной интонацией, затем определим какое это предложение по цели высказывания, а затем запишем их в разные столбики. -Ребята, какая была проблема? -Скажите, какие предложения из представленных трёх групп самые эмоциональные? А какие самые спокойные? А какие самые любознательные? -На ваших столах вы видите набор смайлов. Выберите один смайл, который будет отражать вашу сегодняшнюю работу на уроке и приклейте этот смайл на доску. - А теперь давайте запишем домашнее задание. 1.Упражнение 22 на странице 11 рабочая тетрадь. 2. Составить и записать три предложения, разные по цели высказывания. | Улыбаются друг другу, берутся за руки Прикрепляют выбранный листок к дереву. Учащиеся в тетрадях выполняют задание. Отвечают на вопрос. Работа в парах. Читают самостоятельно текст. Отвечают на вопросы учителя. Ребята высказывают свои затруднения, причины. Заслушиваются версии детей, фиксируются различные цели высказывания. Формулируют тему урока. Читают текст. В парах читают предложения с разной интонацией. Отвечают на вопросы, формулируют правило и сверяют его с учебником.
Читают правило в рамочке. Выполняют упражнения -Выполняют задание 24. Читают предложения, определяют какое оно по цели высказывания, записывают в нужную колонку. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выбирают смайл и клеят на доску. Записывают домашнее задание. |
Примечание: ,
Литература и источники:
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с.
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс: тетрадь, 1 часть. – М.: Просвещение, 2012. – 81 с.
- Климина О.А. Проект урока по русскому языку «Виды предложений по цели высказывания» " [Электронный ресурс] .URL: https://infourok.ru/proekt-uroka-po-russkomu-yaziku-vidi-predlozheniy-po-celi-viskazivaniya-1476662.html
- Терентьева И. В. Урок с реализацией системно-деятельностного подхода в начальной школе. Русский язык. 3 класс. «Виды предложений по цели высказывания» [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-po-teme-vidi-predlozheniy-po-celi-viskazivaniy-klass-1991805.html
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»
Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Виды предложений по цели высказывания"
Урок во 2 классе, применяется групповая форма работы....
Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.
Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...
план к уроку русского языка 3 кл:виды предложения по цели высказывания
виды предложения по цели высказывания...
Презентация к уроку русского языка по теме: " Виды предложений по цели высказывания".
Презентация к уроку русского языка по теме: " Виды предложений по цели высказывания".(учебник А.В. Поляковой)...
Тренажёр - презентация по русскому языку на тему "Виды предложений по цели высказывания"
Тренжёр содержит анимацию, теоретический и практический материал. Использование тренажёра способствует более быстрому усвоению темы. Можно использовать для самостоятельной работы учащихся, для индивид...
Тренажёр - презентация по русскому языку на тему "Виды предложений по цели высказывания"
Тренажёр содержит теоретический и практический материал. Использование тренажёра помогает детям быстрее усвоить данную тему. Благодаря тому, что тренажёр содержит анимацию, дети сразу могут проверить ...