План-конспект урока русского языка. Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кашапова Руфина Римовна

План-конспект урока русского языка

  1. Класс: 3 Учебник (УМК): В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с., («Школа России»).
  2. Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»
  3. Тип урока: открытие нового знания
  4. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
  5. Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковой(эвристический), самостоятельная работа
  6. Методические приемы: рассказ учителя, проблемные вопросы, работа с новыми понятиями, практические упражнения.
  7. Педагогические технологии:
    -элементы технологии проблемного обучения,
    -здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).
  8. Оборудование: учебник, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал (карточки), доска и мел
  9. Цели урока как планируемые результаты обучения:
    Предметные УУД: Различать предложения по цели высказывания и выбирать интонацию и место при чтении предложений.
    Метапредметные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение извлекать информацию из текстов и быть готовым слушать собеседника.

Личностные: Формировать интерес к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 80318-vidy-predlozhenij-po-tseli-vyskazyvaniya.docx64.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка

  1. Класс: 3 Учебник (УМК): В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с., («Школа России»).
  2. Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»
  3. Тип урока: открытие нового знания
  4. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
  5. Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковой(эвристический), самостоятельная работа
  6. Методические приемы: рассказ учителя, проблемные вопросы, работа с новыми понятиями, практические упражнения.
  7. Педагогические технологии:
    -элементы технологии проблемного обучения,
    -здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).
  8. Оборудование: учебник, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал (карточки), доска и мел
  9. Цели урока как планируемые результаты обучения:
    Предметные УУД: Различать предложения по цели высказывания и выбирать интонацию и место при чтении предложений.
    Метапредметные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение извлекать информацию из текстов и быть готовым слушать собеседника.

Личностные: Формировать интерес к русскому языку.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Организационный этап.

II.Языковая разминка

III. Актуализация изученного

IV. Постановка учебной проблемы

V.Формулирование проблемы, планирование деятельности

VI. Поиск решения (открытие нового знания)

VII. Физкультминутка

VIII. Развитие умений – применение новых знаний

IX. Итог урока (рефлексия)

X.Домашнее задание

Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте успехов на уроке учителю, соседу по парте, всем детям.

-Обратите внимание на одинокое дерево на доске. У каждого из вас есть листочки двух цветов. Я попрошу вас взять лишь один из них и помочь нашему дереву покрыться листвой.

-Тех, кто выберет зелёный листик - ожидает успех на сегодняшнем уроке.

-Тех, кто выберет жёлтый листик - проявят свою настойчивость и активность на уроке.

-Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий на уроке.

Посмотрите на доску и выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
(Яблоко, якорь, коньки, стройка, тополь, солнце, медвежонок, ель, лестница).

-Ребята, на доске написана фраза. Скажите, является ли она предложением?

(Скоро наступит зима)

-А теперь поработайте со своим соседом по парте и ответьте на вопрос «Почему эту фразу можно назвать предложением?»

На экране текст.

-Прочитайте текст:

Наступает весна отогревается земля по стволам деревьев бежит вверх живительный сок в это время и приходят люди в березовую рощу они подрубают дерево и собирают березовый сок какой он вкусный и полезный сок лечит многие заболевания вот только после таких ран сама береза долго болеет как помочь березе

- Кому текст был понятен с первого раза?

- Кому пришлось перечитать текст?

-В чем затруднение? Объясните причины того, что читать и понимать текст, вам было затруднительно.

-Как вы думаете, с какой целью авторы написали данный текст?

-Давайте подумаем, какова же тема урока?

-Давайте откроем учебник на странице 17 и прочтём текст в задании № 20.

- А теперь поработайте в парах и по очереди прочитайте с правильной интонацией данные предложения.

-Ответьте на вопросы после текста и попробуйте сформулировать правило.

А теперь прочитайте правило в рамочке и сверьте свое правило с правилом в учебнике

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (учащиеся садятся на корточки)

Дунул ветер – полетели (поднимаются, машут руками)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

- Откроем задание 23 и прочитаем в парах каждое побудительное предложение, выражая голосом сначала просьбу, а затем приказание.

-Ребята, в упражнении 24 представлены предложения, давайте по очереди прочтём их с нужной интонацией, затем определим какое это предложение по цели высказывания, а затем запишем их в разные столбики.

-Ребята, какая была проблема?
-Какое решение мы нашли?

-Скажите, какие предложения из представленных трёх групп самые эмоциональные? А какие самые спокойные? А какие самые любознательные?
Оцените свою работу.

-На ваших столах вы видите набор смайлов. Выберите один смайл, который будет отражать вашу сегодняшнюю работу на уроке и приклейте этот смайл на доску.

- А теперь давайте запишем домашнее задание.

1.Упражнение 22 на странице 11 рабочая тетрадь.

2. Составить и записать три предложения, разные по цели высказывания.

Улыбаются друг другу, берутся за руки

Прикрепляют выбранный листок к дереву.

Учащиеся в тетрадях выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Работа в парах.

Читают самостоятельно текст. Отвечают на вопросы учителя.

Ребята высказывают свои затруднения, причины.

Заслушиваются версии детей, фиксируются различные цели высказывания.

Формулируют тему урока.

Читают текст.

 В парах читают предложения с разной интонацией.

Отвечают на вопросы, формулируют правило и сверяют его с учебником.

 

Читают правило в рамочке.

Выполняют упражнения

 -Выполняют задание 24. Читают предложения, определяют какое оно по цели высказывания, записывают в нужную колонку.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Выбирают смайл и клеят на доску.

Записывают домашнее задание.

Примечание:   https://thumbs.dreamstime.com/b/yellow-green-oak-leaf-vector-icon-yellow-green-oak-leaf-vector-icons-set-101421285.jpg, https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ef8/001396f7-188826f2/hello_html_531e49ec.png

Литература и источники:

  1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с.
  2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс: тетрадь, 1 часть. – М.: Просвещение, 2012. – 81 с.
  3. Климина О.А. Проект урока по русскому языку «Виды предложений по цели высказывания» " [Электронный ресурс] .URL:  https://infourok.ru/proekt-uroka-po-russkomu-yaziku-vidi-predlozheniy-po-celi-viskazivaniya-1476662.html
  4. Терентьева И. В. Урок с реализацией системно-деятельностного подхода в начальной школе. Русский язык. 3 класс. «Виды предложений по цели высказывания» [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-po-teme-vidi-predlozheniy-po-celi-viskazivaniy-klass-1991805.html
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2018.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»

Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...

Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания  (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...

Презентация к уроку русского языка по теме: " Виды предложений по цели высказывания".

Презентация к уроку русского языка по теме: " Виды предложений по цели высказывания".(учебник А.В. Поляковой)...

Тренажёр - презентация по русскому языку на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Тренжёр содержит анимацию, теоретический и практический материал. Использование тренажёра способствует более быстрому усвоению темы. Можно использовать для самостоятельной работы учащихся, для индивид...

Тренажёр - презентация по русскому языку на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Тренажёр содержит теоретический и практический материал. Использование тренажёра помогает детям быстрее усвоить данную тему. Благодаря тому, что тренажёр содержит анимацию, дети сразу могут проверить ...