Урок "Главные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку на тему

Данный урок проводитсяв 3 классе по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon OTKRYTYY_UROK._Gl._chl._pr..doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Предмет: Русский язык.

Класс:  3.

Тема: Закрепление по теме «Главные члены предложения».

Цели: 1. Закрепить умения разбирать предложения по членам, устанавливать связь между              

               главными и второстепенными членами предложения.

           2. Развивать орфографическую зоркость.

           3. Воспитывать интерес к предмету, любовь к природе.

Ход урока.

I   Орг. момент.

II  Мобилизующая часть урока.

- Сегодня у нас необычный урок мы отправимся в «Лесную школу», чтобы повторить интересную тему,  а также на уроке мы вспомним, как проверяется безударная гласная и парная согласная в корне слова и в конце урока выполним небольшой тест.

III Повторение пройденного материала.

- Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Я его прочитаю.

        * Здравствуйте, ребята!

           Я приглашаю вас в лесную школу.

           Помогите мне повторить со зверятами тему…

           С уважением…

- К сожалению, рисунок автор разрезал на кусочки. Мы должны его собрать. На обратной стороне каждого кусочка написаны вопросы. Если вы правильно на них ответите, то узнаете, кто отправил письмо и просит помощи.

- Все, что мы говорим, пишем, читаем, слышим – это…

- Какая бывает речь?

- Какую речь называют устной?

- Какую речь называют письменной?

- Из чего состоит речь?

- Что такое предложение?

- Что является грамматической основой предложения?

- Кто изображен на рисунке?

        * Мишка косолапый

           В школу к нам пришел,

           Повторить со зверятами тему

           Просит он.

- А тема сегодняшнего урока «Главные члены предложения».

IY Чистописание.

- Отправляемся в «Лесную школу», но надо на вокзале приобрести билеты. Это смогут сделать те, кто красиво и правильно выполнит задание по чистописанию.

На доске:   Л л

                   ле

                   лес  лесник  лесной

- Что можно сказать о словах?

- Назовите корень?

- Какое слово является проверочным?

- Какое  слово «лишнее»?

/Звучит «Голубой вагон»/.

Y Словарная работа.

- Ну что ж, учитель есть, а где же ученики? Отгадать должны вы сами.

        Летом шубку серую,                           Хвост мой длинный и пушистый

        А зимою белую                                   Рыжий, красный, золотистый.         /лисица/

        Носит попрыгайчик –

        Боязливый    /зайчик/

        Маленький мальчишка                       Непоседа пестрая,

В сером армятишке                             Птица длиннохвостая,

По дворам шныряет                            Птица говорливая,

Крохт собирает.    /воробей/               Самая болтливая.     /сорока/

Он в своей палатке

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

 Постучит и легче. / дятел/

- Что общего у этих отгадок?

- Вставим орфограммы, с помощью карточек /Б. Г./

- На какие две группы можно разделить эти слова?    /Животные и птицы/.

- Воробей, сорока, дятел – это зимующие птицы. Как им помочь зимою, чтобы они не погибли от голода?

YI  Работа по теме.

- Каждый ученик «Лесной школы» принес вам задание.

1задание.

На доске:  Заглянула, на, поляну, лесную, осень.

- Что записано на доске?

- Из данных слов составьте предложение?

- Запишем предложение, объясним все орфограммы, сделаем полный разбор предложения и выпишем словосочетания.

YII Физминутка.

2 задание.

- Как правильно написать в корне слова безударную гласную?

 Игра «Не подведи свой ряд»      трава            волна             моря

                                                       мячи             гнездо            звезда

                                                       грибы           сады               река

                                                       поля              зима               сосна

YIII Закрепление.

3 задание.

- Какой частью речи может быть выражено подлежащее?

- Что такое существительное; местоимение?

с. 70 упр. 40.

- Прочитайте задание.

-Выполним по заданию  с комментированием.

4 задание.

- Как проверить парную согласную в корне слова?

- Найдите слово, в котором есть орфограмма на это правило?

        * снег  

- Сделаем фонетический разбор этого слова.

IX Самостоятельная работа.

5 задание. Тест.

 

1. В предложении:   Моросил мелкий дождь.  подлежащее:

        А) дождь      Б) моросил

2. В предложении:  Листья падали на землю.  сказуемое:

        А) листья     Б) падали

 

X  Итог урока.

 

- Медведь и его ученики говорят вам спасибо за урок.

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Понравилось вам в лесу?

- Лес – это всегда красота.

- Что нужно делать, чтобы лес радовал нас всегда?

- Назовите правила поведения в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...