Адаптированная программа по русскому языку 3 класс
материал по русскому языку (3 класс) по теме
Адаптированная программа по русскому языку для индивидуального (надомного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Пояснительная записка.
Программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 3 класса автора Т. Г.Рамзаевой и адаптирована для индивидуального (надомного) обучения. Она направлена на достижение следующих целей:
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основными разделами программы являются: «Повторение изученного во 2 классе», «Предложение. словосочетание», «Текст», «Состав слова», «Лексика», «Части речи», «Текст. Развитие связной речи», «Повторение изученного за год». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждого раздела имеет внутрипредметную связь. Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение».
Особенностью в построении программы является то, что разделы «Лексика», «Текст. Развитие связной речи», включаются во все изучаемые темы и проводятся в течение всего учебного года.
Программные требования к ЗУН учащихся:
Должны знать:
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
Уметь :
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 – 65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные Ъ и Ь, непроизносимые согласные, Ь после шипящих на конце имён существительных женского рода, НЕ с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных, род и число имён прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения;
- писать изложение в 60 – 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
- составлять устный ответ-рассуждение.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела, темы | Всего часов |
Повторение | 13 ч. | |
Предложение. Словосочетание. | 8 ч. | |
3. | Текст | 3 ч. |
4. | Состав слова | 39 ч. |
5. | Части речи | 33ч. |
6. | Повторение изученного за год | 6ч. |
Итого: 102ч. |
Календарно-тематический план
I. Повторение | ||
№ П/П | Дата | Тема урока |
Знакомство с учебником. Текст, предложение, слово – единицы речи. | ||
Обобщение знаний о предложении. Текст – единица языка и речи. | ||
Части речи. Распознавание слов по вопросам. | ||
Точное употребление слов в предложении. Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова. | ||
Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я. Слово и слог. Перенос слов. | ||
Ь – показатель мягкости согласных. Разделительный Ь. | ||
Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. | ||
Текст и его части. Связь между частями текста. | ||
Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами. | ||
Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах. | ||
Диктант по теме «Повторение» | ||
Работа над ошибками. Упражнения в построении предложений и написании слов на изученные правила. | ||
II. Предложение. Словосочетание. | ||
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные предложения. | ||
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Предложение в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста. | ||
Упражнения в правильном построении предложений и оформление их на письме. Употребление в текст разных по цели высказывания и интонации предложений. | ||
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | ||
Упражнения в установлении связи слов в предложении. Предложения и словосочетания. | ||
IIIТекст. | ||
Текст. Тема текста. Основная мысль текста. | ||
Заголовок текста. Словосочетания. | ||
Контрольный диктант за 1 четверть | ||
IV Состав слова. | ||
Работа над ошибками диктанта. Корень. Однокоренные слова. | ||
Написание корня в однокоренных слов. | ||
Понятие об окончании и его роли в речи. | ||
Роль окончания и предлога в предложении. | ||
Упражнения в подборе и написании однокоренных слов. | ||
Общее понятие о приставке и суффиксе. Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | ||
Суффикс и приставка – значимые части слова. | ||
Диктант по теме «Состав слова» | ||
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Состав слова» | ||
Изложение текста по вопросам. | ||
Работа над ошибками. Разбор слов по составу | ||
Наблюдение над значением приставок и их роль в нашем языке. | ||
Обобщение знаний о составе слова. Упражнения в разборе слов по составу. | ||
Упражнения в образовании однокоренных слов, разборе предложений по членам. | ||
Контрольное списывание | ||
Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки, а какие слова являются проверочными. | ||
Упражнения в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова. Составление текста по картинке и опорным словам. | ||
Упражнения в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова. | ||
Правило проверки безударных гласных в корне слова. | ||
Работа над деформированным текстом | ||
Работа над ошибками Обобщение знаний о проверке слов с парными согласными на конце и в середине слова. | ||
Обобщение о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | ||
Контрольный диктант за 2 четверть | ||
Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | ||
Слова с проверяемыми гласными в корне, парными глухими и звонкими согласными в корне. | ||
Закрепление знаний о предложении и написании корня слова. Слова с безударной гласной е, проверяемой ё. | ||
Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. | ||
Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне. | ||
Диктант по теме «»Правописание слов с безударными гласными» | ||
Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста-описания. | ||
Обобщение правил о правописании корня. | ||
Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. Составление поздравления. | ||
Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок. | ||
Правописание безударных гласных в приставках и в корне слова. | ||
Правописание приставок. | ||
Правописание приставок и предлогов. | ||
Разделительные Ь и Ъ. Написание слов с разделительными Ь и Ъ. | ||
Текст-повествование. Изложение повествовательного текста. (обучающее) | ||
Работа над ошибками. Обобщение знаний о разделительных Ь и Ъ. | ||
V. Части речи | ||
Понятие о частях речи. | ||
Общее понятие о местоимении как части речи. | ||
Части речи и члены предложения. | ||
Изменение имён существительных, прилагательных и глаголов по числам. | ||
Обобщение сведений о частях речи. Составление текста по картинке и плану. | ||
Имя существительное. | ||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||
Большая буква в именах собственных. | ||
Род имён существительных. | ||
Род имён существительных в единственном и во множественном числе. | ||
Определение рода имён существительных в косвенном падеже. | ||
Родовые окончания имён существительных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам. | ||
Изменение имён существительных по числам. | ||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Изменение имён существительных по числам и определение рода. | ||
Диктант за 3 четверть | ||
Изменение имён существительных по падежам | ||
Упражнения в склонении имён существительных и распознавании падежей. | ||
Упражнения в распознавании падежей, наблюдение над ролью в предложении имён существительных в И.п. | ||
Упражнения в склонении имён существительных и распознавании падежей, разборе предложений по членам. | ||
Ь на конце имён существительных после шипящих. Обобщение знаний об имени существительном. | ||
Общее понятие об имени прилагательном как части речи. | ||
Связь имён прилагательных с именами существительными. | ||
Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы. Изменение имён прилагательных по родам. | ||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | ||
Изменение имён прилагательных по числам. Упражнения в правописании имён прилагательных во множественном числе. | ||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Роль глаголов в предложении. | ||
Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Упражнения в определении числа глаголов и изменении глаголов по числам. | ||
Неопределённая форма глаголов | ||
Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных. | ||
Понятие о глаголе как части речи. Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. | ||
Текст-рассуждение. Изменение глаголов по числам. | ||
Понятие о временных формах глаголов. | ||
Упражнения в определении времени глаголов. | ||
Речевой этикет. Составление приглашения. Изменение глаголов по временам. | ||
Употребление глаголов в прошедшем времени. Не с глаголом. | ||
V.I Повторение изученного за год. | ||
Обобщение знаний о частях речи | ||
Обобщение знаний о составе слова. Корневые орфограммы. | ||
Правописание приставок. Разделительные Ь и Ъ. | ||
Обобщение знаний о тексте. | ||
| Итоговый диктант | |
| Работа над ошибками. Обобщение знаний о корня | |
| Обобщение полученных знаний |
4.Изменения
календарно-тематического плана
изучения _______________, принятые МО
№ | № и дата протокола заседания МО | Содержание изменения | Подпись председателя МО |
Коррекция выполнения программы
Учебная четверть (полугодие) | Количество учебных часов | Количество лабораторных, практических работ | Количество контрольных и проверочных работ | Обоснование | |||
по КТП | фактически | по КТП | фактически | по КТП | фактически | ||
I | |||||||
II | |||||||
III | |||||||
IV |
Соотнесение теоретической и практической части
календарно-тематического планирования с программой
№ п/п | Раздел программы | Теоретическая часть | Контрольные работы | Практическая часть | |||||||||
по программе | по КТП | по программе | по КТП | по программе | по КТП | ||||||||
Диктант | Контрольная работа | Контрольный тест | Диктант | Контрольная работа | Контрольный тест | Изложения | Сочинение | Изложения | Сочинение | ||||
1 | 8 | 8 | 6 | 3 | 6 | 3 |
Организация образовательного процесса в дни отмены учебных занятий
Класс | Предмет | Темы, предоставленные на самостоятельное изучение | Форма изучения учебного материала | Количество часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по русскому языку для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 2 класс
Программа для коррекционных классов...
Адаптированная программа по русскому языку для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 3 класс
Программа для коррекционных классов...
Адаптированная программа по русскому языку 2 класс для детей с ОВЗ
Адаптированная программа по русскому языку 2 класс для детей с ОВЗ...
Адаптированная программа по русскому языку 3 класс
Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ....
Методическая разработка «Адаптированная программа по русскому языку для ученика 2 класса с тяжелыми нарушениями речи»
Адаптированная образовательная программа для обучающегося с тяжёлым нарушением речи (по заключению ПМПК)...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...