"Русский язык" -конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

"Русский язык" -конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Russkiy_yazyk_-konspekt_uroka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Тема: "Русский язык"

Тема: Обобщение, закрепление пройденного материала.

Цели и задачи: Учёт знаний. (Состав слова, части речи, удвоенные согласные, склонение существительных).

ХОД УРОКА

Ребята, освоить русский язык - дело трудное. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

Сегодняшняя урок-игра поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами русский язык.

Русский язык - это необыкновенный язык, и в этом сегодня мы убедимся.

Для того чтобы принять участие, нужно пройти тестирование.

Вопросы:

1. Из чего состоит предложение?

2. Сколько букв в алфавите?

3. С чего начинается предложение?

4. Назовите "немые" буквы.

5. Чем отличаются буквы от звуков?

6. Чем отличаются гласные от согласных?

7. Сколько в слове слогов?

8. Сколько гласных букв в алфавите?

9. Чем обозначают мягкость согласных звуков?

10. Сколько букв в старой русской азбуке?

11. Какой бывает Ь?

12. Чем обозначается звук на письме?

13. Что называется созвучием строк?

14. Назовите все правила переноса.

15. Что выражает предложение?

Задание нашей игры касается имени существительного и других частей речи. Работать будем не только с заданиями, но и с хитрыми вопросами, которые предлагаются вам.

(Класс делю на 4 группы, в каждой группе по 1 консультанту)

1 Задание.

Кто напишет больше имён существительных с двойной согласной. 5мин        

HH        MM

Посмотрите на эти милые лица детей и скажите, какие имена им можно дать чтобы в этих именах были предложенные на плакатах двойные согласные.

2 Задание.

Кто больше составит слов из букв СЛОВАРИК? (5 мин)

(Слова, Кира, Лора, рак, вор, ров)

3 Задание.

От корня слова, так же как и от корня дерева, идут новые ростки - однокоренные слова. Задание: определить чьё дерево будет ветвистее, если каждая ветвь - это слово. (5 мин, интерактивная доска, фломастеры)

4 Задание.

"Мы пишем рассказ"

А сейчас напишем рассказ. Он будет называться "Снег идёт". Хочу предупредить, что этот рассказ не простой. В каждом предложении должно быть слово с корнем -снег-. Избегайте повторов.

5 Задание.

Определить род существительных.Какао        Кофе

Тюль        Кружево

Пианино        Рояль

Тополь        Сирень

Какаду        Трель

6 Задание.

Образуйте сложные слова:

Звёзды, лётчик

Любить, радио

Колоть, лёд

Пешком ходить        

сосать пыль

падать, листья

рубить, лес

ловить, рыба

 

Хитрый вопрос. (Как правильно сказать)

У рыбы нет зубов

У рыбов нет зубов

У рыбей нет зубов.

(У рыбы есть зубы).

7 Задание.

Написать слова в два столбикаНасекомые        Птицы

Бабочка, чиж, стриж, шмель, жук, грач, пчела, кукушка, щегол, муха - обозначить склонение существительных.

8 Задание.

Будем слово кот склонять.

Послушайте стих "Про кота" - устно составьте вопросы к слову кот и указывая падежи этого слова.

У норы добычи ждёт

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырвалась от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая и та

Удирает в нору под дом

Чтоб не встретиться с котом.

Тот дрожит и в темноте

Вспоминает о коте.

А сейчас послушайте сказку о падежах.

9 Задание.

Определите падежи слова бантыБанты Алла потеряла

И о бантах плачет Алла.

"Нету бантов" не беда,

Бабочки летят сюда!

Банты эти прилетели,

На косички Алле сели.

Бантами довольна Алла:

О таких она мечтала.

Алла новым бантам рада,

Ей других совсем не надо!        В.п.

П.п.

Р.п.

И.п.

Т.п.

Д.п.

Стихотворение Ленительный падеж

10 Задание.

Чит. Стих-Ночь. Обозначить падежи у существительного Ночь.

Измените слово "ночь" по падежам.

11 Задание "Запомни!".

Метро, пальто, кино, калине, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепьяно, пенсне, кафе.

-Для вас, друзья, совершенно особое задание. Вы из этих слов должны составить рассказ, причём рассказ интересный и обязательно весёлый. "Весёлый урок"

12 Задание.

Разобрать по составу слова (загадка, кружево, снежок, засада, пригород)

13 Задание.

Данные слова замени на противоположные по значению(чтобы были шипящие согласные)

Узкая - широкая

Холод - горяч.

Редкий - частый

Мягкий - жёсткий

Маленький - большой

Весёлый - печальный

14 Задание.

Определить часть речи

Посадила мама в печь пироги с капустой.

Снежное покрывало, покрывало всё поле.

15 Задание.

Раскрыть скобки в предложениях.

1. Язык (до) Киева (до) ведёт.

2. Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт.

3. (С) горы (с) бежал поток проворный.

16 Задание.

Отгадай слово

Есть корень в слове писать

Приставка в слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода. (Расписка)

17 Задание.

Поставить ударение в словах.

(Магазин, портфель, предмет, дневник, квартал, ворота, алфавит, шофёр, километр, сантиметр).

"Весёлый урок"

Друзья, у меня к вам совершенно особое задание. Я вам дам слова, а вы из них должны будете составить рассказ интересный и обязательно весёлый.

1 ученик. Тут и запоминать нечего!

2 ученик. И сейчас из этих слов не только рассказ, мы поэму в стихах напишем! И не только стихи сочиним, но и музыку к ним.

1 ученик. Правильно! Музыку! Как-то рано поутру с другом сели мы в метру.

2 ученик. И поехали в метре, фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине без пальто и без кашне.

1 ученик. А вернее, я и ты без кашне и без пальты.

2 ученик. Любит кино детвора, если в кинах кенгура. Ходит-бродит по шоссу носит в сумках шимпанзу.

1 ученик. Кенгуру в кафу зашел, занял там свободный стол.

2 ученик. И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.

Ночь.

Папу спрашивает дочь

Ночь. А что такое ночь?

Если спать дочурка хочет,

Это наступленье ночи,

Если спрятались зайчишки

И во сне дрожат трусишки

Кто в кустах, а кто под кочкой,

Это значит дело к ночи.

Птички песни петь устали

Белки прыгать перестали,

И прилечь они не прочь

Значит всё вступило в ночь.

Все легли в свои кровати

Заниматься делом хватит!

И глаза закрыли прочно

Этой тёплой, звёздной ночью.

"Спать девчушка. Помолчи"

Тихо слышится в ночи.

(Найдите в стихотворении слово ночь, которое употребляется во всех падежах) изменяйте слово ночь по падежам.

Раскрыть смысл выражений, которые называются крылатыми

Рукой подать (близко)

Через час по чайной ложке (медленно)

Морочить голову (обман)

Во весь дух (быстро)

Склонять по падежам (ругать)

Засучив рукава (хорошо работать)

Опустив рукава (плохо работать)

Прикусить язык (замолчать)

Ни пуха не пера (удачи).

Наш урок я хочу закончить словами великого русского писателя И.С. Тургенева

"Берегите наш язык,

наш прекрасный русский язык,

этот клад, это достояние,

переданное нам нашими предшественниками"        

 

.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка (конспект и презентация) во 2 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Буквы е, ё, ю, я в начале слова"

В данном материале представлен конспект урока русского языка по теме "Буквы е, ё, ю, я в начале слова" для 2 класса по системе Л.В.Занкова.Цель: Организовать деятельность учащихся, направленную на рас...

УМК "Гармония" 2 класс Русский язык Конспект урока: Знакомство с понятием "приставка" и "суффикс".

Сформировать понятие о приставках и суффиксах как частях слова, имеющих своё значение и выполняющих в слове важную работу;В помощь учителю предлагается конспект урока и презентация....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Русский язык. Конспект открытого урока: "Буква Ее в начале слова, после гласной и после согласной".

Сформировать четкое представление о том, что буква "Е" в начале слова обозначает два звука (И) и (Э), после согласных обозначает мягкость согласного и имеет звук "Э"....

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Русский язык.Конспект урока по теме : " Волшебный русский язык"

В процессе проведения урока в игровой форме происходит закрепление полученных знаний  , расширение и их углубление  учащимися, формирование умения работать в группе."Сегодня наш урок бу...