УМК "Гармония" 2 класс Русский язык Конспект урока: Знакомство с понятием "приставка" и "суффикс".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Сформировать понятие о приставках и суффиксах как частях слова, имеющих своё значение и выполняющих в слове важную работу;
В помощь учителю предлагается конспект урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_slov_s_pomoshchyu_pristavok.ppt | 2.62 МБ |
konspekt_uroka.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я желаю тебе сегодня добра Ты желаешь мне сегодня добра Мы желаем друг другу добра Если тебе трудно, я тебе помогу!
Проблема: *Какие существуют ещё части слова? * Как их обозначают? *Где они находятся в слове? * Для чего они служат?
Отдохнём! Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
* Какие существуют ещё части слова? * Как их обозначают? *Где они находятся в слове? * Для чего они служат?
Шарада Корень мой находится в цене, В очерке найти приставку мне Суффикс мой в тетрадке , все встречаем Я и в дневнике стою, я и в журнале .
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с понятиями «приставка» и «суффикс».
Цели урока:
- образовательные:
сформировать понятие о приставках и суффиксах как частях слова, имеющих своё значение и выполняющих в слове важную работу;
продолжить работу по умению писать слова с изученными орфограммами;
находить и выделять приставки, суффиксы в словах; - развивающие:
развитие у учащихся умения выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания;
развитие мышления, внимания и речи учащихся; - воспитывающая:
воспитание у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.
Тип урока - урок усвоения новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, презентация.
Оборудование - учебник Соловейчик М.С., Кузьменко Н.Б. "К тайнам нашего языка", 2 класс; тетрадь-задачник №3 к учебнику; проектор и экран; компьютер; презентация.
Методы обучения: словесно-наглядный проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.
Методические приемы:
- рассказ учителя,
- проблемные вопросы,
- работа над новыми понятиями,
- творческие задания,
- практические упражнения.
Педагогические технологии:
- элементы технологии проблемного обучения,
- элементы игровой технологии,
- здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).
Ход урока
- Организационный момент
– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.
Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.
Будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
Слайд №2
Итак, начнем наш урок.
Откройте тетради, запишите число.
- Повторение
Весна. Начался апрель. Пришла пора пробуждения природы. И первое, что нам бросается в глаза -деревья! Давайте сегодня на уроке посадим своё дерево. Вспомним, какие части есть у дерева.
Д. Корень, ствол, ветки, листья.
У. А какая часть самая главная?
Д. Корень.
У. Дерево мы посадим необычное – словообразовательное. На нем будут вырастать новые слова.
Слайд №3
У нашего будущего дерева корень -уч-
- Минутка чистописания.
уч уч уч
2) Словарная работа
Слайд №4
Чтобы оно выросло, надо ответить на вопросы:
– Как с помощью этого корня называют вас?
Д. Ученики.
У. Почему вас так называют?
Д. Мы учимся.
У. Как называют того человека, который учит?
Д. Учитель.
Запишите эти слова в тетрадь.
Слайд №5
Знаете ли вы другие слова с этим корнем? Назовите их. Запишите. Выделите корень.
В тетрадях:
Ученики, учимся, учитель, ученье, неученье, учить.
– Какие это слова?
Д. Однокоренные.
У. Почему их так называют?
Д. У этих слов общий корень, они близкие (родственные) по значению.
У. Что такое корень?
Д. Корень – это общая часть
однокоренных слов.
У. А кроме корня существуют ещё какие-либо части слов?
- Работа по теме урока
1)Постановка проблемы
Слайд 6. - Какие существуют ещё части слова?
- Как их обозначают?
- Где они находятся в слове?
- Для чего они служат?
Чему тогда мы посвятим сегодняшний урок? Какую поставим цель?
Д. Познакомимся с другими частями слова
2) Знакомство с другими частями слов.
Слайд 7. Первыми весенними цветами называют … .
Слайд 8.
Почему их так называют?
От какого слова оно образовалось?
Слайд 9.
Памятка о чередовании согласных в корне слова.
Как правильно его записать?
Вот как это слово пишется ( открываю доску, а там на магнитах разрезанные части слова)
ник |
снеж |
и |
под |
Слово рассыпалось на части. Помогите его собрать. А теперь запишите.
Выделите окончание. А что такое окончание? Для чего оно служит? Корень,…
3) Знакомство со значением слов « приставка» и «суффикс».
Кто из вас знает, как в русском языке называют оставшиеся части слов? А может вы ещё знаете почему им дали такое название? И знаете как их обозначают?
4) Работа по учебнику.
Стр. 94 упр. 510. Узнай о незнакомых частях слова
Слайд 10.
Давай те назовём и обозначим оставшиеся части слова.
Слайд 11.
На лепестках подснежника – приставки.
У. Образуйте с помощью этих приставок и корня -уч - новые слова. Запишите их на новой строке. ( Дети выходят и записывают по одному слову на доске).
– Что такое приставка? Для чего она служит?
Д. Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
У. Какие еще приставки вы знаете?
Д. от-, о-, в-, обо-, раз.
У. Попробуйте составить с ними новые слова с корнем –уч-. Со всеми ли приставками можно составить слова?
Д. Не со всеми.
Слайд 12
Физкультминутка
Посмотрите на записанные и обозначенные части слов, и скажите, какие части слов остались не обозначенными.
Д. Суффиксы.
У. Что такое суффикс? Для чего он служит?
Слайд 13
4)Наблюдение над ролью приставок и суффиксов. Продолжение работы по учебнику.
- Стр.95 упр.511. Попробуй образовать несколько слов.
- Стр.95 упр. 512. Закончи слова и подбери к каждому из них противоположное по значению – антоним.
- Стр.95 упр. 513. Подумай над вопросом девочки.
Домашнее задание: - Уч. Стр 95, упр.514
- Подведение итогов.
С какой проблемой мы столкнулись в начале урока? (показывать на разрезанные части слова подснежники
Слайд 14
Справились мы с поставленной целью?
Слайд 15
– Ребята, отгадайте шараду.
Корень мой находится в цене,
В очерке найти приставку мне
Суффикс мой в тетрадке, все встречаем
Весь же в дневнике я и в журнале (О-цен-ка)
Итак, ребята вы хорошо поработали, оцените себя. Поднимите руки те, кто поставил бы себе «5»; «4»;
Слайд 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениям Презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа России" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Конспект урока русского языка в 3 классе, УМК « Школа 2100». Тема урока: Знакомство с понятием «сложные слова».
со Создание условий для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и системно-деятельностного метода ...
Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе Тема урока: Знакомство с умножением.
Цели:- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. - Познакомить со знаком и записью действия умножения. - Развивать умение решать текстовые задачи. - Развивать...
Конспект урока по предмету "Литературное чтение. Обучение грамоте" в 1 классе.Тема урока: "Знакомство с буквой Ю,ю"
Урок открытия новых знаний. Используются технологии: системно-деятельностного подхода к обучению, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...
Урок математики. Тип урока: знакомство с новым материалом Тема: «Вычитание вида: 15- □».
Урок разработан и проведен со слабослышащими детьми во 2 классе. Учащиеся второй год обучаются по ФГОСам. Урок можно использовать и в общеобразовательных школах....
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...