Русский язык.Конспект урока по теме : " Волшебный русский язык"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
В процессе проведения урока в игровой форме происходит закрепление полученных знаний , расширение и их углубление учащимися, формирование умения работать в группе."Сегодня наш урок будет необычным. Называется он «Волшебный русский язык»
А почему он так называется, вы узнаете чуть позже".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление полученных знаний в игровой форме | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Величко Л.Г. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №34
Урок, проведённый в рамках недели русского языка.
Волшебный русский язык
3 класс.
Цели:
Обучающие: закрепление полученных знаний в игровой форме, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, формирование умения работать в группе.
Развивающие: развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову.
Воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, толерантности,
расширять кругозор учащихся, воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, активность детей.
Ход урока.
- Введение.
- Сегодня наш урок будет необычным. Называется он «Волшебный русский язык»
А почему он так называется, вы узнаете чуть позже.
- Отгадайте загадку, о ком идёт речь?
Зимний гость
Н. Найденова
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
- Это Дед Мороз! Правильно! Сегодня мы начнём готовиться к встрече Деда Мороза и Нового года. А что нужно для этого сделать? (Украсить комнату, нарядить ёлку, положить под ёлку письмо для Деда Мороза).
Именно этим мы сегодня и займёмся. А поможет нам в этом Волшебный русский язык. После каждого верного ответа на Ёлке будет появляться очередное украшение. Только ёлка у нас будет не настоящая, а виртуальная. Но мы всё равно должны её сделать очень красивой. Для этого необходимо верно отвечать на вопросы, разгадывать кроссворд и быть очень внимательными. А помогать нам будут лесные жители, которые тоже с нетерпение ждут Деда Мороза. Вы готовы? Тогда вперёд!
(На слайде появляется Ёлка, на ветках которой в течение всей викторины будут появляться шарики, гирлянды).
II. Занимательные задания.
Задание от зайцев.
- Какие орфограммы содержатся в слове МОРОЗ? (Буква непроверяемого безударного гласного звука, буква парного согласного звука на конце слова)
- Как проверить букву парного согласного звука на конце слова?
Сколько слогов этом слове? Сколько букв, а звуков?
- Подберите однокоренные слова. Докажите, что они однокоренные.
(На ёлке появляется первый шарик и т. д.)
- Задание от ежа и лисы.
Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?
- Ты скажи мне, милый Ёж,
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь.
(5 раз)
- Охарактеризуйте звук «Ш».
- Задание от белки.
Кроссворд.
По горизонтали:
- Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
- Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И гущена, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку…
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
(Конфета) - Дед Мороз сложил подарки
В ярко-красный свой …(мешок)
По вертикали:
1.Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
2.С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (Апельсин)
3.Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
- Летом – серый,
Зимой – белый.
(Заяц)
Что это за слова? (словарные)
Работа в парах.
Составьте и запишите по 1 предложению с любым словом на Новогоднюю тематику. Сделайте грамматический разбор предложения и выполните взаимопроверку.
- Гимнастика для глаз.
Неугомонные снежинки летают. Последите за ними глазками.
- Задание от волка.
Закончи фразеологизмы:
Голоден как…волк.
Изворотлив как…уж.
Нем как…рыба.
Болтлив как…сорока.
Как мокрая…курица.
- Какие это части речи? На какие 2 группы их можно разделить?( Сущ. М.р. и сущ. Ж.р.)
Замени выражения одним глаголом.
Клевать носом – спать (антоним бодрствовать)
Зарубить на носу – запомнить (антоним забыть)
Чесать языки – болтать (антоним молчать)
Дать стрекача – убежать (антоним прибежать)
Бить баклуши – бездельничать (антоним работать)
- В какой форме употреблены данные глаголы?
- Назовите к каждому из этих слов антоним.
Разбейтесь на 3 группы и придумайте как можно больше глаголов в неопределённой форме состоящих из 1 слога, 2 слогов, 3 слогов. Побеждает та группа, которая сумеет за 1 мин. Записать большее количество слов.
- Задания от вороны.
Отгадай:
Их писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй с бараньей головы.
Откройте печь и там найдёте
То, что не раз едали вы.
(Пирог)
- Откуда взялось такое название?
Пирог – печеное мучное изделие с начинкой – образовано от слова пир; первоначальное значение сущ. пирог – «праздничный хлеб».
Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове «дневник»,
Целым же - в космос проник.
(Спутник)
Составьте из букв этого слова 5 существительных в И.п.
(1.стук, 2.писк, 3.кит, 4.тупик, 5.суп)
IV. Физкультминутка.
Если вы слышите имя сущ., поднимите руки вверх, имя прилагательное – руки в стороны, глагол – сели на корточки.
Чёрный, доброта, чистить, чернеть, добрый, чистый, зелень, звонить, синька, звонкий, зелёный, звон, синий, синить, чистота, зеленеть, чернота, грусть, грустить, подобреть, грустный.
- Задание от лисы.
Получи из слова ГОД слово ВЕС, изменяя каждый раз по одной букве.
- Бывает у живых существ. РОД
- Окружает замок. РОВ
- Синоним слова рыбалка. ЛОВ
- Животное семейства кошачьих. ЛЕВ
- Природное сообщество. ЛЕС
Какие это части речи? Что у них общего? Измените слово ГОД по падежам.
- Задание от медведя.
Найдите в стихотворении омонимы и объясните, что они обозначают.
Встречали звери новый год
Заходер Борис
Встречали звери новый год.
Водили звери хоровод.
Вокруг зеленой елки.
Плясал и крот, и бегемот,
И даже - злые волки!
Пустился в пляс и дикобраз -
Колючие иголки,
И все - дрожать,
И все - визжать,
И все - бежать от елки!
Гляди-ка: уж -
Хоть сам хорош! -
И тот дрожит от страха!..
-Зато меня уж не проймешь! -
Сказала че-ре-па-ха!
V. Письмо Деду Морозу.
Мы справились со всеми заданиями лесных жителей. Посмотрите, какая у нас нарядная Ёлка получилась. Но не хватает под ней подарков . А вот чтобы попросить подарок у Деда Мороза, надо написать ему письмо и отправить по почте. Давайте напишем его. Но с чего начать?
Начинаем мы обычно с приветствия.
Затем излагаем просьбу.
И в конце прощаемся и ставим подпись.
На конверте подписываем индекс и адрес.
Как вы думаете, всем ли Дед Мороз приносит подарки в Новогоднюю ночь?
А как вы вели себя в течение года? Напишите письмо по правилам и укажите, какой подарок вы хотели бы получить.
Теперь подпишем конверт. Кто знает адрес по которому проживает ДМ?
VI. Подведение итогов.
Молодцы! Мы отправим все ваши письма и скорее всего на утро 1 января под ёлкой будут лежать ваши подарки.
А закончить наш урок волшебного русского языка, мне хотелось бы словами.
Любая школа – это храм науки,
И как всегда в подлунном мире водится,
И президент, и плотник, и пастух
Без школы, без учебы не обходятся
“Учите русский – годы кряду,
С душой, с усердием, с Умом!
Вас ждёт великая награда.
И та награда – в нем самом”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
Конспект урока на тему:"Волшебное дитя природы"
Данный конспект направлен на воспитание интереса и бережного отношения к культурному наследию народа, раскрывает красоту русской природы и её влияние на формирование чувств в опере "Снегурочка".Цель у...
Презентация к уроку на тему Волшебные числа
Используется при повторении и закреплении изученного материала...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Урок ИЗОна тему "Волшебные цветы" 1класс УМК "Начальная школа 21 века"
конспект урока на тему "Волшебные цветы" УМК "начальная школа 21 века" 2 класс...
План урока на тему "Волшебный куб"
План учебного занятия по выполнению модели оригами "Волшебный куб"....