конспект урока по русскому языку 3 классе
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
конспект урока по русскому языку для учащихся 3 классов по программе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_imen_sushchestvitelnyh_-_kopiya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Склонение имен существительных.
Цель урока. Закрепить знания об именах существительных, научиться определять падеж имен существительных.
Задачи урока:
- Формировать умения учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном и во множественном числе, ставить к именам существительным падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса.
- Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, мышления, устной и письменной речи.
- Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ход урока.
- Орг. Момент.
Спина прямая, выше голова.
За своей осанкой я слежу всегда.
Локти на парте, под наклоном тетрадь,
Буду я красиво и правильно писать!
- «Нам во владенье дан самый богатый,
Меткий, могучий и поистине волшебный язык.
Языку мы учимся и должны учиться
Непрерывно до последних дней своей жизни»
К.Паустовский.
- Сегодня мы вновь
Ощутим выразительность нашего языка, его эмоциональность, разнообразие значения слов, выявляя при этом особенности имен существительных.
1.Орфографическая разминка.
- Чтобы грамотно писать, нужно научиться замечать орфограммы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
Чудесные, у б.резы, ин. й, медленно, в России, иностранец, к.мочек, .зык, расческа.
2.
- Подумайте, по какому принципу между словами построен граф отношения «больше»?
пословица
на 2
мудрость
на 2
?
- Чтоб найти искомое слово для графа, будем исключать лишние слова:
- Во множественном числе;
- Наречие;
- Имя собственное;
- Одушевленное;
- Женского рода;
- Существительное уменьшительно-ласкательного значения;
- Явление природы.
- Какое слово осталось?
ЯЗЫК
- Почему оно подходит в граф?
- Можете ли вы еще расположить эти слова в какой-либо последовательности? ( по алфавиту, по составу и др.)
3.Лексическая работа.
- давайте вспомним лексическое значение слова ЯЗЫК?
- Язык – орган вкуса;
- Язык – средство общения;
- Язык – учебный предмет;
- Язык – система знаков;
- Язык – пленный, от которого можно получить необходимые сведения;
- Язык (пламени) – предмет удлиненной вытянутой формы
РАБОТА В ПАРАХ
- Составьте предложение с любым значением этого слова. Лучшее запишем.
Например:
- Горячие языки пламени лизали сухие дрова.
- У сороки болтливый язык.
- В школе дети изучают интересный русский язык.
- Разведчики привели языка в партизанский отряд.
Синтаксический разбор.
- Как вы считаете, какую цель преследуют задания на выявление закономерностей, исключение лишний слов, классификацию?
( Они развивают логическое мышление)
- Какой части речи является это слово?
- Что такое имя существительное?
- На какие вопросы отвечает эта часть речи? Что обозначает?
- Как изменяются имена существительные?
- Как называется изменение существительных по вопросам?
СКЛОНЕНИЕ
ИТАК, тема сегодняшнего урока «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
- Актуализация изученного.
1.Физминутка.
2. – Сколько падежей в русском языке?
- Назовите их с вопросами.
3.Устная разминка.
- Я буду читать стихотворения, в которых вы услышите много существительных в одном и том же падеже. Ваша задача: определить этот падеж.
Туча, туча, хлынь дождем!
Громыхай сильнее гром!
Чтобы желтая пшеница
Стала в поле колоситься,
Чтобы пекарь мне испек
Плюшку, сушку, булку, пышку,
Крендель, сдобу и коврижку!
Самолетик-самолет!
Захвати меня в полет!
Пролети над облаками,
Над лесами, над лугами,
Над полями, пашнями.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане!
- Усвоение материала.
Самостоятельная работа (определите падеж)
Заведовал б.блилотекой катался на автом.биле
Посмотрел на п.ртрет был ш.фером
Показалось на г.р.зонте собрались около к.стра
Р.ботал .грономом выехал на ш.ссе
Был на .кскурсии подъехал к в.кзалу
(взаимопроверка)
- Применение нового материала.
1.Работа с учебником.
2.Проверка домашнего задания.
6. Обобщение и систематизация знаний.
1.Творческая работа.
2.Тест.
3.Домашнее задание.
4.Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....