Конспект урока русского языка в 3 классе
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
Предоставлена разработка изучения орфограммы правописания чередующихся согласных в корне слова. Интересные подходы к изучению данной орфограммы, подведение итога урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка в 3 классе | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка в 3-ем классе по теме:
«Чередование согласных в корне, беглые гласные в корне и суффиксе слова»
Цель урока: продолжить формирование представления о чередовании согласных в корне слова; представления о беглых гласных посредством наблюдения за словами (возможно наличие беглой гласной не только в корне слова, но и в суффиксе); введение в активный словарь учащихся термина «беглые гласные».
Ход урока
- Организационный момент.
- Словарная работа.
(На плакате записаны слова: …город
ов...щи
…в…щной
…г…родник
…рех
…гурец
Задание: записать слова, вставив пропущенные буквы)
На обратной стороне плаката дано полное написание слов, проверка проводится путём сверки с правильным написанием.
Вопросы. – Назовите однокоренные слова; слова, которые состоят из корня и окончания, из корня, суффикса и окончания .
- Запишите к слову орех однокоренное (орешник)
- Выделите корень, что заметили? (Произошло чередование согласных)
Измените форму слова огурец и запишите. Какие изменения произошли в корне слова? (Убежала гласная е)
- Давайте теперь сформулируем тему урока (Дети формулируют, учитель уточняет). На экране с помощью мультимедиа появляется тема урока)
Задание 1. Упражнение №89.
Подобрать к заданным словам однокоренные и записать их, выделив в них корень. 1ряд – слово круг; 2ряд – слово луг; 3ряд – слово снег.
Проверка задания: дети читают записанные слова, называют корень, отмечают чередование согласных.
- А можно слово снег проверить словом снежок? Почему?
Задание 2. Упражнение №86. Прочитайте слова, запишите их парами, чтобы они отвечали на вопросы кто? чего? (Задание выполняется по вариантам по 3 слова). Проверка (читают пары слов)
- Чем являются пары слов? (Формы слова)
- Что интересного заметили в словах? ( Беглая гласная)
- В какой части слова? ( В корне)
Аналогичное задание в упражнении №90. Задание даётся по рядам, допускаются консультации в парах. Дополнительно слова разобрать по составу. Проверка задания с помощью мультимедиа.
- В какой части слова была беглая гласная? (В суффиксе)
Подведение итога. – Какие интересные превращения бывают в словах?
(Чередование согласных, беглая гласная)
Физминутка.
Задание 3. Упражнение №92. (Текст спроецирован на экран)
- Прочитайте текст «про себя», вслух надо прочитать только ту часть, в которой даётся описание щенка. Ученик читает. На доске появляется картинка щенка.
- Похоже ли описание щенка в тексте на щенка на картинке? Чем? (Ведётся устная работа). Запишите эту часть упражнения в тетрадь, обратив внимание на выделенные слова и вставив пропущенные буквы.
Далее ведётся работа с выделенными словами на лбу, крючком.
Ещё раз обращается внимание на беглые гласные и на чередование согласных в корне слова.
Итог урока. На экране появляются строчки.
За школой уже пожелтела трава,
А мы на уроке учили слова.
Один это делал спустя рукава,
Другой изучал засучив рукава.
Оказался молодцом,
Смог осилить ношу –
Не ударил в грязь лицом
И не сел в галошу.
Вешать можно на гвоздь полотенце и трость,
Лампу, плащ или шапку, и верёвку, и тряпку…
Но никогда и нигде не вешайте носа в беде!
Дети читают стихи и выбирают те строчки, с помощью которых они могут оценить свою работу на уроке.
Домашнее задание: стр. 126 №91.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...