Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой
рабочая программа (русский язык, 2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.doc | 548 КБ |
Предварительный просмотр:
I Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Для реализации программного содержания используется УМК:
1. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 2 класса в 2 ч. – М.: Дрофа, 2009г.
2. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл.: Тетрадь для упражнений по русск.яз. и речи к учебн. Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 2 класс» ) Т.Г. Рамзаева, Л.П. Савинкина.-М.: Дрофа, 2009.
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов в год, на 5 часов в неделю.
Основные цели и задачи курса:
- открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тонкие оттенки мысли и чувства.
- сформировать коммуникативные умения и навыки, необходимые и достаточные для свободного владения языком в различных ситуациях общения.
Основные умения учащихся:
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- названия букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
- правила переноса.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
- обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком (ь);
- писать заглавную букву в именах людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;
- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт, нч;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);
- писать слова с двойными согласными, слова с разделительным мягким знаком, словарные слова;
- писать раздельно предлоги со словами; выделять главные члены предложения;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и
букв в словах типа конь, сова, стриж;
- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
- различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;
- устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;
- составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения;
- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- делить сплошной текст на предложения (3-4 предложения);
- устанавливать связь по смыслу между частями текста ( восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
- писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов;
- составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
- употреблять при записи текста красную строку.
II Тематическое планирование
№ п/п | Темы программы | Кол-во часов |
Речь . | 7 | |
Звуки речи. Буквы. Слог . | 48 | |
Предложение. | 15 | |
Слово. | 60 | |
Текст. Связная речь. | 25 | |
Повторение изученного за год. | 15 |
III Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1. | Ознакомление с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении. | 1 | Ознакомление с новым метиалом | Уметь выделять предложения в устной речи и оформлять его на письме. | Вопросы, задания. | Упр.2 | ||
2. | Предложение и слово. | 1 | Ознакомление с новым метиалом | Уметь составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их. | Задания на закрепление, вопросы и упражнения. | Упр.4 | ||
3. | Слово и слог. | 1 | Ознакомление с новым метиалом | Уметь находить ударный слог, делить на слоги, уметь переносить слова. | Задания на закрепление, вопросы и упражнения. | Упр.8 | ||
4. | Звуки и буквы. | 1 | Комбигированный | Знать признаки гласных и согласных звуков. | Запись под диктовку, вопросы и упражнения. | Упр.11 | ||
5. | Звуки и буквы. | 1 | Комбигированный | Знать признаки гласных и согласных звуков, делить слова на слоги. | Задания на закрепление, вопросы и упражнения. | Упр.14 | ||
6. | Обучающее изложение. | 1 | Ознакомление с новым метиалом | Уметь передавать содержание текста. | Изложение текста. | Запись словарных слов | ||
7. | Речь в жизни человека. | 1 | Комбигированный | Развитие речи. | Задания на обобщение, вопросы и упражнения. | Упр.17 | ||
8. | Устная и письменная речь. | 1 | Комбигированный | Развитие устной и письменной речи. | Запись текста, вопросы и упражнения. | Упр.20 | ||
9. | Устная и письменная речь. | 1 | Ознакомление с новым метиалом | Развитие устной и письменной речи. | Вопросы и упражнения. | Упр.23 | ||
10. | Выделение предложений в устной и письменной речи. | 1 | Ознакомление с новым метиалом | Уметь выделять предложение в устной речи и оформлять на письме. | Словарная работа, запись текста. | Упр.24, правило | ||
11. | Звуки и буквы. | 1 | Комбинированный | Уметь различать звуки и буквы, сравнивать слова, похожие по звучанию. | Словарная работа, запись текста, вопросы, упражнения. | Упр.28, правило | ||
12. | Гласные и согласные звуки. | 1 | Комбинированный | Уметь наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. | Запись предложений, словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.32 | ||
13. | Гласные и согласные звуки. | 1 | Комбинированный | Уметь наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. | Словарная работа, запись предложений. | Упр.34 | ||
14. | Гласные звуки и буквы. | 1 | Закрепление | Распознавать гласные звуки и буквы, уметь наблюдать за произношением слов и проводить звуковой анализ. | Словарная работа, запись предложений. | Упр.35, правило | ||
15. | Слова с буквой Э. | 1 | Комбинированный | Уметь различать звук [э] в словах и обозначать его на письме. | Словарная работа, запись предложений. | Упр.38 | ||
16. | Слова с буквой Э. | 1 | Закрепление | Уметь правильно произносить и писать слова с буквой э, строить предложения. | Словарная работа, запись под диктовку. | Упр.39 | ||
17. | Контрольное списывание | 1 | Контроль знаний | Уметь грамотно списывать текст | Списывание | Запись словарных слов. | ||
18. | Согласные звуки и буквы. | 1 | Комбинированный | Уметь различать гласные и согласные звуки, анализировать их. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.44, правило | ||
19. | Согласные звуки и буквы. | 1 | Закрепление | Знать особенности произношения согласных звуков. | Словарная работа, запись текста, вопросы. | Упр.45 | ||
20. | Согласный звук и буква й. | 1 | Комбинированный | Знать особенности согласного звука [й], уметь различать его и правильно писать. | Запись предложений, словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.49 | ||
21. | Диктант по теме «Речь. Гласные и согласные звуки и буквы». | 1 | Контроль знаний | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять предложения в письменной речи. | Диктант, задание. | Запись словарных слов. | ||
22. | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | Закрепление | Уметь различать гласные и согласные звуки буквы, анализировать их. | Словарная работа, запись предложений. | Упр.50, памятка. | ||
23. | Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. | 1 | Комбинированный | Уметь распознавать согласные Ж, Ш, Ч, Щ и правильно их произносить. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.52 | ||
24. | Сочетание ЖИ и ШИ. | 1 | Комбинированный | Уметь правильно писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.55 | ||
25. | Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах. | 1 | Комбинированный | Уметь правильно писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ; писать под диктовку. | Запись предложений, словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.58, правило | ||
26. | Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. | 1 | Закрепление | Уметь правильно писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. | Упражнения, вопросы. | Упр.62, памятка. | ||
27. | Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста. | 1 | Комбинированный | Уметь составлять текст по картинкам, соблюдать красную строку при списывании. | Рассказ по картинкам, списанный текст. | Упр.65 | ||
28. | Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 1 | Закрепление | Уметь правильно писать слова с сочетаниями. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.68, правило | ||
29. | Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 1 | Закрепление | Уметь правильно писать слова с сочетаниями. | Вопросы и упражнения. | Упр.77 | ||
30. | Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 1 | Закрепление | Уметь правильно писать слова с сочетаниями. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.81 | ||
31. | Слова с сочетаниями чк, чн. | 1 | Комбинированный | Уметь правильно писать и произносить сочетания. | Словарная работа, вопросы и упражнения, записанный текст. | Упр.85, правило. | ||
32. | Слова с сочетаниями чк, чн, чт. | 1 | Комбинированный | Уметь правильно писать сочетания. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.88 | ||
33. | Диктант по теме: «Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, ЧК, чн». | 1 | Закрепление | Уметь правильно писать слова с сочетаниями, оформлять предложения в письменной речи. | Диктант, задание. | Запись словарных слов | ||
34. | Алфавит, или азбука. | 1 | Комбинированный | Знать роль алфавита в жизни людей, уметь им пользоваться. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.93, выучить алфавит. | ||
35. | Алфавит, или азбука. | 1 | Закрепление | Уметь правильно называть буквы и анализировать звукобуквенный состав слов. | Алфавитный порядок, словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.96 | ||
36. | Слово и слог. | 1 | Комбинированный | Уметь различать в слове количество слогов. | Деление на слоги, словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.101 | ||
37. | Деление слов на слоги. | 1 | Комбинированный | Уметь делить слово на слоги, уметь списывать слова. | Деление на слоги, словарная работа, вопросы и упр. | Упр.107 | ||
38. | Перенос слов. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать правила переноса и уметь переносить слова. | Перенос слов, словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.113 | ||
39. | Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать особенности слов, которые не переносятся и правила переноса слов с буквой й в середине. | Слова, которые не переносятся, перенос слов с й в середине, вопросы и упражнения. | Упр.118, правило. | ||
40. | Перенос слов. | 1 | Закрепление | Уметь переносить слова с учетом правила. | Упражнения в переносе слов, словарная рабо- та, выборочный диктант, вопросы и упражнения. | Упр.117 | ||
41. | Предложение как единица речи. | 1 | Комбинированный | Знать использование предложения в речи и его признаки. | Определение предложения, словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.123 | ||
42. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Комбинированный | Уметь правильно оформлять предложение в письменной речи, правильно употреблять заглавную букву и знаки в конце предложения. | Знаки препинания в конце предложения, словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.126 | ||
43. | Главные члены предложения. | 1 | Комбинированный | Уметь находить подлежащее и сказуемое. | Главные члены, вопросы и упражнения. | Упр.130 | ||
44. | Главные члены предложения. | 1 | Закрепление | Уметь находить подлежащее и сказуемое, восстанавливать деформированное предложение. | Вопросы и упражнения. | Упр.132 | ||
45. | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | Контроль знаний | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять предложения. | Диктант, задание. | Запись словарных слов. | ||
46. | Общее понятие о тексте. | 1 | Комбинированный | Уметь отличать текст от предложений, знать роль текста в общении людей. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.137 | ||
47. | Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать виды текстов по цели высказывания, уметь их распознавать. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Устно составить текст о своей любимой игрушке. | ||
48. | Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого текста. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать структуру текста-повествования, уметь выделять части текста и использовать красную строку. | Изложение текста. | Запись словарных слов. | ||
49. | Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст». | 1 | Закрепление | Уметь анализировать свою работу, работать над ошибками. | Работа над ошибками, задания на повторение. | Повторение | ||
50. | Повторение изученного. Составление устного рассказа по картинкам. | 1 | Закрепление | Уметь составлять повествовательный текст из трех частей, делить текст на части. | Записанный текст. | Упр.141 | ||
51. | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами. | 1 | Комбинированный | Уметь различать мягкие и твердые согласные звуки, правильно их произносить, обоз начать на письме мягкость и твердость согласных. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.144 | ||
52. | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь обозначать мягкость согласных на письме. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.150 | ||
53. | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь обозначать мягкость согласных звуков в конце и в середине слова. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.155 | ||
54. | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. | 1 | Закрепление | Уметь обозначать мягкость согласных звуков в конце и в середине слова мягким знаком. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.159 | ||
55. | Правописание мягкого знака в середине и в конце слова. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | Закрепление | Уметь обозначать мягкость согласного звука мягким знаком, переносить слова. | Выборочный диктант, словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.158 | ||
56. | Диктант по теме: «Раздельное написание слов и предлогов. Знаки препинания в конце предложения» | 1 | Контроль знаний | Уметь правильно писать слова с мягкими согласными, раздельно писать слова и предлоги, ставить знаки препинания в конце предложения. | Диктант, задание | Упр.160 | ||
57. | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | 1 | Закрепление | Уметь работать над ошибками, уметь обозначать мягкость согласных. | Словарная работа, записанный текст. | Запись словарных слов | ||
58. | Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-тверд. | 1 | Комбинированный | Уметь различать звонкие и глухие согласные. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.164 | ||
59. | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. | 1 | Закрепление | Уметь различать звонкие и глухие согласные, знать особенности проверочных и проверяемых слов. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.167 | ||
60. | Способ проверки парных согласных на конце слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь проверять парные согласные на конце слова. | Подбор проверочных слов, словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.171, правило | ||
61. | Способ проверки парных согласных на конце слова. | 1 | Закрепление | Уметь обосновывать написание путем подбора проверочного слова. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.175 | ||
62. | Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. | 1 | Закрепление | Уметь распознавать парный согласный в слове и подбирать проверочное слово. | Списанный текст. | Упр.176 | ||
63. | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | Комбинированный | Знать особенности ударного слога и роль ударения в речи, уметь находить ударный слог, | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.180 | ||
64. | Обозначение гласных звуков. | 1 | Комбинированный | Уметь сравнивать гласные звуки в ударных и безударных слогах, уметь находить проверочное слово. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.184, правило | ||
65. | Написание проверяемых гласных в безударных слогах. | 1 | Закрепление | Уметь подбирать проверочное слово. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.188 | ||
66. | Проверка безуд. гласных в корне слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь подбирать проверочное слово. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.194, правило. | ||
67. | Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. | Записанный текст, словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.193 | ||
68. | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 | Закрепление | Уметь подбирать проверочное слово. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Написать три предложения о зиме. | ||
69. | Написание слов с безударным гласным. | 1 | Закрепление | Уметь писать слова с безударными гласными и проверять их. | Текст, вопросы, упражнения. | Упр.199 | ||
70. | Изложение. | 1 | Комбинированный | Уметь связанно передавать текст, развить орфографическую зоркость. | Изложение текста | Запись словарных слов. | ||
71. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Уметь находить и исправлять свои ошибки. | Работа над ошибками. | Словарные слова. | ||
72. | Разделительный мягкий знак. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь употреблять в словах мягкий разделительный знак. | Словарный диктант, вопросы, упражнения. | Упр.203 | ||
73. | Написание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Закрепление | Уметь различать в словах мягкий разделительный знак. | Записанный текст, вопросы, упражнения. | Упр.206 | ||
74. | Проверочный диктант. | 1 | Контроль знаний | Уметь писать слова с безударными гласными. | Текст, задание. | Запись словарных слов. | ||
75. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Уметь находить орфограммы в словах и применять правило. | Работа над ошибками, текст. | Написать пять слов с раздели- тельным мягким знаком. | ||
76. | Написание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Закрепление | Уметь писать слова с мягким знаком. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.212 | ||
77. | Написание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Закрепление | Уметь писать слова с разделительным мягким знаком. | Текст, упражнения. | Упр.214 | ||
78. | Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Закрепление | Уметь писать слова с мягким знаком. | Упражнения, вопросы. | Повторить правила. | ||
79. | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | Контроль знаний | Уметь писать слова с мягким знаком, безударными гласными и парными согласными. | Текст, задание. | Запись словарных слов. | ||
80. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Уметь находить орфограммы в словах и применять правило. | Работа над ошибками, текст. | Повторить правила. | ||
81. | Слова с двойными согласными. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать написание и произношение двойных согласных. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.216 | ||
82. | Перенос слов с двойными согласными | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь переносить слова с двойными согласными. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.219, правило | ||
83. | Перенос слов с двойными согласными. | 1 | Закрепление | Уметь писать и переносить слова с двойными согласными. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Записать слова с двойными согласными. | ||
84. | Слово и предложение. | 1 | Комбинированный | Знать роль предложения и слова в речи. | Вопросы и упражнения. | Упр. 226 | ||
85. | Имена существительные. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать признаки имен существительных. | Диктант, вопросы и упражнения. | Упр.230, правило | ||
86. | Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.231 | ||
87. | Сочинение по картине. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь работать по картине. | Записанный текст. | Запись словарных слов. | ||
88. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Уметь анализировать свои ошибки. | Работа над ошибками, вопросы и упражнения. | Упр.234 | ||
89. | Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь ставить вопросы к существительным и их распознавать. | Вопросы и упражнения. | Написать одушевленные и неодушевленные существительные. | ||
90. | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | Закрепление | Обобщить знания. | Выборочное списывание, словарная работа, вопросы и упражнения. | Написать три предложения и подчеркнуть имена существительные. | ||
91. | Заглавная буква. | 1 | Комбинированный | Уметь различать имена собственные. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.244, правило. | ||
92. | Употребление заглавной буквы. | 1 | Комбинированный | Уметь писать имена собственные с заглавной буквы. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.247 | ||
93. | Употребление заглавной буквы. | 1 | Комбинированный | Уметь писать имена собственные с заглавной буквы. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.248 | ||
94. | Изложение по вопросам с дополнением текста. | 1 | Закрепление | Уметь передавать содержание текста, строить предложения. | Изложение текста | Запись словарных слов. | ||
95. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Уметь анализировать свои ошибки. | Работа над ошибками, записанный текст. | Подготовиться к диктанту. | ||
96. | Диктант по теме: «Употребление заглавных букв, написание слов ис безударными гласными, с разделительным мягким знаком». | 1 | Контроль знаний | Уметь употреблять заглавную букву, писать слова с безуд. гласными и разделительным мягким знаком. | Текст, задание. | Повторить правила. | ||
97. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Уметь находить орфограммы в словах и применять правило. | Работа над ошибками, текст. | Запись словарных слов. | ||
98. | Понятие о словах, обозначающих действия предмета. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать слова, обозначающие признак предмета. | Вопросы и упражнения, выборочный диктант. | Записать 10 глаголов, выучить правило. | ||
99. | Слова, отвечающие на вопросы что делает?, что делают? | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь распознавать глаголы. | Словарная работа, вопросы, упражнения. | Упр.256, правило | ||
100. | Глаголы в единственном и множественном числе. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь распознавать глаголы в единственном и множественном числе. | Вопросы и упражнения. | Упр.255 | ||
101. | Употребление глаголов в разных временных формах. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь ставить вопрос к глаголам. | Вопросы и упражнения, словарный диктант. | Упр.261 | ||
102. | Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь ставить вопрос к глаголам. | Вопросы и упражнения, работа в тетради. | Упр.263 | ||
103. | Употребление глаголов в речи. | 1 | Закрепление | Уметь правильно употреблять глаголы. | Вопросы и упражнения, текст. | Упр.264 | ||
104. | Восстановление деформирован-ного текста по картинкам. | 1 | Закрепление | Уметь устанавливать последовательность частей текста. | Вопросы, текст. | Записать 3 предложения и подчеркнуть главные члены. | ||
105. | Глагол. Закрепление изученного материала. | 1 | Закрепление | Уметь распознавать и употреблять глаголы в речи. | Вопросы и упражнения. | Написать 10 глаголов с вопросами. | ||
106. | Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать слова, обозначающие признаки предметов. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.269, правило | ||
107. | Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь употреблять имена прилагательные в речи и ставить к ним вопросы. | Диктант, вопросы и упражнения, текст. | Упр.271 | ||
108. | Различие прилагательных в ед. и во мн. числе. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь различать имена прилагательные в ед. и во мн. числе. | Текст, вопросы и упражнения. | Записать пять прилагательных, правило. | ||
109. | Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Иметь представление о прилагательных-антонимах и их роли. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.276, правило | ||
110. | Употребление прилагательных в речи. | 1 | Закрепление | Уметь распознавать части речи и употреблять прилагательные в речи. | Вопросы и упражнения. | Упр.277 | ||
111. | Обобщение о словах –названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. | 1 | Закрепление | Знать особенности существительных, прилагательных, глаголов. | Словарный диктант, текст, работа в тетради. | Записать по четыре существительных, прилагательных, глаголов. | ||
112. | Контрольное списывание. | 1 | Контроль знаний | Уметь списывать текст. | Списанный текст. | Запись словарных слов. | ||
113. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Уметь находить орфограммы в словах, применять правило. | Работа над ошибками, текст. | Написать 4 предложения о любимой книге. | ||
114. | Предлог как слово и его роль в речи. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать роль предлога в речи, развить орфографическую зоркость. | Вопросы и упражнения. | Упр.283, правило | ||
115. | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь писать предлоги раздельно от других слов. | Вопросы и упражнения. | Упр.282 | ||
116. | Единообразное написание предлогов. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь писать предлоги. | Вопросы и упражнения. | Упр.288, правило | ||
117. | Составление устного рассказа по картине. Восстановление деформирован-ного текста. | 1 | Закрепление | Уметь составлять повествовательный текст по картине. | Записанный текст. | Запись словарных слов. | ||
118. | Проверочная работа по теме: «Предложения. Части речи». | 1 | Контроль знаний | Обобщить знания по темам «Предложение» и «Части речи». | Задания. | Повторить правила. | ||
119. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Уметь находить и исправлять свои ошибки. | Работа над ошибками, задания в тетради. | Повторить правила. | ||
120. | Речевой этикет. | 1 | Закрепление | Уметь правильно употреблять в речи вежливые слова. | Вопросы и упражнение. | Составить текст с вежливыми словами. | ||
121. | Общее понятие об однокоренных словах. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать признаки однокоренных слов, уметь сравнивать и подбирать однокоренные слова. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.293, правило | ||
122. | Признаки однокоренных слов. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь распознавать и подбирать однокоренные слова. | Вопросы и упражнения. | Упр.297 | ||
123. | Признаки однокоренных слов. | 1 | Закрепление | Уметь распознавать и подбирать однокоренные слова. | Диктант, вопросы и упражнения. | Упр.302 | ||
124. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | Закрепление | Уметь находить в слове корень. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.305, правило | ||
125. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | Закрепление | Уметь писать корень в словах. | Вопросы и упражнения. | Упр.307 | ||
126. | Сочинение по картинке. | 1 | Комбинированный | Уметь составлять повествовательный текст по картинке, вопросам и опорным словам. | Записанный текст. | Запись словарных слов. | ||
127. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Уметь находить и исправлять свои ошибки. | Работа над ошибками, задания в тетради. | Упр.309 | ||
128. | Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | Контроль знаний | Уметь писать предлоги, парные согласные и безударные гласные. | Текст, задание. | Повторить правила. | ||
129. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Уметь находить и исправлять свои ошибки. | Работа над ошибками, задания. | Повторить правила. | ||
130. | Способы проверки безударных гласных в корне. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать способы проверки безударных гласных путем побора однокоренных слов. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.313, правило | ||
131. | Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова. | 1 | Комбинированный | Уметь подбирать проверочные слова, развить орфографическую зоркость. | Вопросы и упражнения. | Упр.316 | ||
132. | Проверка безударных гласных. | 1 | Закрепление | Уметь проверять безударные гласные. | Диктант, упражнения. | Упр.318 | ||
133. | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. | 1 | Закрепление | Уметь проверять безударные гласные в корне. | Вопросы и упражнения, списывание. | Запись словарных слов. | ||
134. | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. | 1 | Закрепление | Уметь проверять безударные гласные в корне | Словарная работа, текст. | Записать слова с безударными гласными в корне. | ||
135. | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь проверять слова с парными согласными в корне слова. | Вопросы и упражнения. | Упр.321 | ||
136. | Проверка парных согласных путем подбора однокоренных слов. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь подбирать проверочные слова. | Вопросы и упражнения. | Упр.324 | ||
137. | Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | Комбинированный | Уметь передавать содержание текста, подбирать проверочные слова. | Текст, упражнения. | Упр.328 | ||
138. | Проверка парных согласных и безударных гласных. | 1 | Закрепление | Знать способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне. | Вопросы и упражнения. | Упр.332 | ||
139. | Диктант по теме: «Правописание слов с парными согласными и безударными гласными» | 1 | Контроль знаний | Уметь писать слова с парными согласными и безударными гласными. | Текст, задание. | Повторить правила. | ||
140. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Уметь находить орфограммы и применять правило. | Работа над ошибками, текст. | Упр.329 | ||
141. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | Закрепление | Уметь находить предложение и оформлять его на письме. | Вопросы и упражнения, текст. | Упр.335 | ||
142. | Связь слов в предложении. | 1 | Закрепление | Уметь устанавливать связь слов в предложении. | Вопросы и упражнения, словарный диктант. | Упр.340 | ||
143. | Сочинение по серии картинок. | 1 | Закрепление | Уметь составлять текст по серии картинок, развить речь. | Записанный текст. | Написать текст на тему «Мой друг». | ||
144. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Уметь находить и исправлять свои ошибки. | Работа над ошибками, текст. | Запись словарных слов. | ||
145. | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | 1 | Закрепление | Уметь находить подлежащее и сказуемое. | Вопросы и упражнения. | Упр.342 | ||
146. | Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. | 1 | Закрепление | Обобщить знания о предложении и тексте. | Вопросы и упражнения. | Упр.344 | ||
147. | Обобщение знаний об алфавите. | 1 | Закрепление | Закрепить умение пользоваться алфавитом. | Вопросы и упражнения. | Упр.348 | ||
148. | Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге. | 1 | Закрепление | Уметь различать звуки и буквы, делить на слоги, переносить слова. | Вопросы и упражнения, задания в тетради. | Упр.352 | ||
149. | Правописание слов с разделительным ь. | 1 | Закрепление | Уметь правильно употреблять мягкий разделительный знак. | Вопросы и упражнения, задания в тетради. | Упр.356 | ||
150. | Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова. | 1 | Закрепление | Уметь правильно переносить слова с буквами ь и й в середине слова. | Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради. | Упр.359 | ||
151. | Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. | 1 | Закрепление | Уметь правильно писать слова с буквами и, а, у после шипящих. | Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради. | Упр.365 | ||
152. | Слова с сочетаниями чк, чн. | 1 | Закрепление | Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн и правильно переносить слова. | Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради. | Написать слова с двойными согласными. | ||
153. | Сочинение по серии картинок и готовому плану. | 1 | Закрепление | Уметь составлять текст, озаглавливать и записывать его. | Записанный текст. | Написать слова с безударными гласными | ||
154. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Уметь редактировать текст. | Работа над ошибками, упражнения, словарная работа. | Упр.370 | ||
155. | Повторение сведений об имени существительном, прилагательном, глаголе. | 1 | Закрепление | Уметь различать и употреблять части речи. | Словарная работа, вопросы и упражнения. | Упр.373 | ||
156. | Обобщение знаний об имени существительном, прилагательном, глаголе. | 1 | Закрепление | Уметь распознавать части речи и сравнивать их. | Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради. | Упр.376 | ||
157. | Изложение текста по вопросам и опорным словам. | 1 | Закрепление | Уметь отличать текст-повествование от текста-описания, озаглавливать текст и передавать его содержание. | Записанный текст | Запись словарных слов. | ||
158. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Уметь анализировать свою работу и изменять ее. | Работа над ошибками, задания в тетради. | Упр.378 | ||
159. | Правописание слов с ь-показателем мягкости и разделительным ь, с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. | 1 | Закрепление | Развить орфографическую зоркость. | Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради. | Упр.379 | ||
160. | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. | 1 | Закрепление | Уметь находить слова, требующие проверки, подбирать проверочное слово. | Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради. | Упр.380 | ||
161. | Контрольное списывание. | 1 | Закрепление | Уметь аккуратно списывать текст без ошибок и нарушения правил каллиграфии. | Списанный текст, задание | Запись словарных слов. | ||
162. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Уметь находить орфограммы в словах, применять правило. | Работа над ошибками, задания в тетради. | Упр.383 | ||
163. | Правописание орфограмм в корне. | 1 | Закрепление | Закрепить изученный материал. | Словарная работа, задания в тетради. | Упр.384 | ||
164. | Проверочная работа по теме: «Правописание гласных после щипящих». | 1 | Закрепление | Уметь применять правила на изученные орфограммы. | Задания в тетради. | Упр.386 | ||
165. | Закрепление изученного материала. | 1 | Закрепление | Закрепить знания по изученным темам, развить речь, обогатить словарный запас. | Работа над ошибками, задания в тетради, словарная работа. | Упр.387 | ||
166. | Итоговый диктант за 2 класс | 1 | Закрепление | Уметь применять правила на изученные орфограммы. | Текст, задание. | Запись словарных слов. | ||
167. | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Уметь находить орфограммы в словах, применять правило. | Работа над ошибками, задания в тетради. | Повторение | ||
168. | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | 1 | Закрепление | Обобщить знания, полученные за год. | Задания в тетради, словарная работа. | Повторить правила. | ||
169. | Повторение изученного. | 1 | Закрепление | Обобщить знания, полученные за год. | Задания в тетради, словарная работа. | Повторить правила. | ||
170. | Повторение изученного. | 1 | Закрепление | Обобщить знания, полученные за год. | Задания в тетради, словарная работа. | Повторить правила. |
IV График контрольных мероприятий
№ п/п | Темы контрольных работ | Кол-во часов |
1 | Контрольное списывание | 1 |
2 | Диктант по теме «Речь. Гласные и согласные звуки и буквы». | 1 |
3 | Диктант по теме: «Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, ЧК, чн». | 1 |
4 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 |
5 | Диктант по теме: «Раздельное написание слов и предлогов. Знаки препинания в конце предложения» | 1 |
6 | Проверочный диктант. | 1 |
7 | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 |
8 | Диктант по теме: «Употребление заглавных букв, написание слов ис безударными гласными, с разделительным мягким знаком». | 1 |
9 | Контрольное списывание. | 1 |
10 | Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 |
11 | Контрольное списывание. | 1 |
12 | Итоговый диктант за 2 класс | 1 |
V Список основной и дополнительной литературы
1. Дмитриева О.И., Казакова О.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой:
класс – М.: ВАКО, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
"Русский язык" индивидуальная надомная программа VIIвид 2-г класс
Рабочая программа по учебному предмету"Русский язык" индивидуальная надомная программа VIIвид +КТП по Шевченко 2-г класс ...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся по Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса (по Т.Г. Рамзаевой)...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Программа по русскому языку «Юный грамотей» Программа рассчитана на детей в возрасте 6-11 лет.
Программа курса «Юный грамотей» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Краткое содержание и структура инновации. Данная инновация включает програ...