Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой
рабочая программа (русский язык, 2 класс) по теме

Мачихина Наталия Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass.doc548 КБ

Предварительный просмотр:

I  Пояснительная записка

     Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

          Для реализации программного содержания используется УМК:

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 2 класса в 2 ч. – М.: Дрофа, 2009г.

  2. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл.: Тетрадь для упражнений по русск.яз. и речи к учебн. Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 2 класс» ) Т.Г. Рамзаева, Л.П. Савинкина.-М.: Дрофа, 2009.

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов в год, на 5 часов в неделю.

   

 Основные цели и задачи курса:

- открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его     удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тонкие оттенки мысли и чувства.

-   сформировать коммуникативные умения и навыки, необходимые и достаточные для свободного владения языком в различных ситуациях общения.

 Основные умения учащихся:

    К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- названия букв русского алфавита;  

- признаки гласных и согласных звуков;

- гласные ударные и безударные;

- согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

- правила переноса.

     К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

- обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком (ь);

- писать заглавную букву в именах людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;

- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт, нч;

- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);

- писать слова с двойными согласными, слова с разделительным мягким знаком, словарные слова;

- писать раздельно предлоги со словами; выделять главные члены предложения;

- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и

букв в словах типа конь, сова, стриж;

- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

- различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;

- устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;

- составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения;

- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

- делить сплошной текст на предложения (3-4 предложения);

- устанавливать связь по смыслу между частями текста ( восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);

- писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов;

- составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

- употреблять при записи текста красную строку.

II Тематическое планирование

№ п/п

Темы программы

Кол-во

часов

Речь .

7

Звуки речи. Буквы. Слог .

48

Предложение.

15

Слово.

60

Текст. Связная речь.

25

Повторение изученного за год.

15

III Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля.

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

    1.

 Ознакомление с учебником. Что  мы знаем о тексте и предложении.

1

Ознакомление с новым метиалом

Уметь выделять предложения в  устной речи и оформлять его на письме.

Вопросы, задания.

Упр.2

    2.

Предложение и слово.

1

Ознакомление с новым метиалом

Уметь составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их.

Задания на закрепление, вопросы и упражнения.

Упр.4

    3.

Слово и слог.

1

Ознакомление с новым метиалом

Уметь находить ударный слог, делить на слоги,  уметь переносить слова.

Задания на закрепление, вопросы и упражнения.

Упр.8

    4.

Звуки и буквы.

1

Комбигированный

Знать признаки гласных и согласных звуков.

Запись под диктовку, вопросы  и упражнения.

Упр.11

    5.

Звуки и буквы.

1

Комбигированный

Знать признаки гласных и согласных звуков, делить слова на слоги.

Задания на закрепление, вопросы и упражнения.

Упр.14

    6.

Обучающее изложение.

1

Ознакомление с новым метиалом

Уметь передавать содержание текста.

Изложение текста.

Запись

словарных слов

    7.

Речь в жизни человека.

1

Комбигированный

Развитие речи.

Задания на обобщение, вопросы и упражнения.

Упр.17

    8.

Устная и письменная речь.

1

Комбигированный

Развитие устной и письменной речи.

Запись текста, вопросы и упражнения.

Упр.20

    9.

Устная и письменная речь.

1

Ознакомление с новым метиалом

Развитие устной и письменной речи.

Вопросы и упражнения.

Упр.23

   10.

Выделение предложений в устной и письменной речи.

1

Ознакомление с новым метиалом

Уметь выделять предложение в устной речи и оформлять на письме.

Словарная работа, запись текста.

Упр.24, правило

   11.

Звуки и буквы.

1

Комбинированный

Уметь различать звуки и буквы, сравнивать слова, похожие по звучанию.

Словарная работа, запись текста, вопросы, упражнения.

Упр.28, правило

   12.

Гласные и согласные звуки.

1

Комбинированный

Уметь наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.

Запись предложений, словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.32

   13.

Гласные и согласные звуки.

1

Комбинированный

Уметь наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.

Словарная работа, запись предложений.

Упр.34

   14.

Гласные звуки и буквы.

1

Закрепление

Распознавать гласные звуки и буквы, уметь наблюдать за произношением слов и проводить звуковой анализ.

Словарная работа, запись предложений.

Упр.35, правило

   15.

Слова с буквой Э.

1

Комбинированный

Уметь различать звук [э] в словах и обозначать его на письме.

Словарная работа, запись предложений.

Упр.38

   16.

Слова с буквой Э.

1

Закрепление

Уметь правильно произносить и писать слова с буквой  э, строить предложения.

Словарная работа, запись под диктовку.

Упр.39

   17.

Контрольное списывание

1

Контроль знаний

Уметь грамотно списывать текст

Списывание

Запись

словарных слов.

   18.

Согласные звуки и буквы.

1

Комбинированный

Уметь различать гласные и согласные звуки, анализировать их.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.44, правило

   19.

Согласные звуки и буквы.

1

Закрепление

Знать особенности произношения согласных звуков.

Словарная работа, запись текста, вопросы.

Упр.45

   20.

Согласный звук и буква й.

1

Комбинированный

Знать особенности согласного звука [й], уметь различать его и   правильно  писать.

Запись предложений, словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.49

   21.

Диктант по теме «Речь. Гласные и согласные звуки и буквы».

1

Контроль знаний

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять предложения в письменной речи.

Диктант, задание.

Запись словарных слов.

   22.

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

Закрепление

Уметь различать гласные и согласные звуки  буквы, анализировать их.

Словарная работа, запись предложений.

Упр.50, памятка.

   23.

Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ.

1

Комбинированный

Уметь распознавать согласные Ж, Ш, Ч, Щ и правильно их произносить.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.52

   24.

Сочетание ЖИ и ШИ.

1

Комбинированный

Уметь правильно писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.55

   25.

Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах.

1

Комбинированный

Уметь правильно писать слова с сочетаниями  ЖИ, ШИ; писать под диктовку.

Запись предложений, словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.58, правило

   26.

Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ.

1

Закрепление

Уметь правильно писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.

Упражнения, вопросы.

Упр.62, памятка.

   27.

Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста.

1

Комбинированный

Уметь составлять текст по картинкам, соблюдать красную строку при списывании.

Рассказ по картинкам, списанный текст.

Упр.65

   28.

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

1

Закрепление

Уметь правильно писать слова с сочетаниями.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.68, правило

   29.

Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

1

Закрепление

Уметь правильно писать слова с сочетаниями.

Вопросы и упражнения.

Упр.77

   30.

Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

1

Закрепление

Уметь правильно писать слова с сочетаниями.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.81

   31.

Слова с сочетаниями чк,  чн.  

1

Комбинированный

Уметь правильно писать  и произносить сочетания.

Словарная работа, вопросы и упражнения, записанный текст.

Упр.85, правило.

   32.

Слова с сочетаниями чк,  чн, чт.  

1

Комбинированный

Уметь правильно писать сочетания.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.88

   33.

Диктант по теме: «Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, ЧК, чн».

1

Закрепление

Уметь правильно писать слова с сочетаниями, оформлять предложения в письменной речи.

Диктант, задание.

Запись словарных слов

   34.

Алфавит, или азбука.

1

Комбинированный

Знать роль алфавита в жизни людей, уметь им пользоваться.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.93, выучить алфавит.

   35.

Алфавит, или азбука.

1

Закрепление

Уметь правильно называть буквы и анализировать звукобуквенный состав слов.

Алфавитный порядок, словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.96

   36.

Слово и слог.

1

Комбинированный

Уметь различать в слове количество слогов.

Деление на слоги, словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.101

   37.

Деление слов на слоги.

1

Комбинированный

Уметь делить слово на слоги, уметь списывать слова.

Деление на слоги, словарная работа, вопросы  и упр.

Упр.107

   38.

Перенос слов.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать правила переноса и уметь переносить слова.

Перенос слов,  словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.113

   39.

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать особенности слов, которые не переносятся и правила переноса слов с буквой й в середине.

Слова, которые не переносятся, перенос слов с й в середине, вопросы и упражнения.

Упр.118, правило.

   40.

Перенос слов.

1

Закрепление

Уметь переносить слова с учетом правила.

Упражнения в переносе слов, словарная рабо- та, выборочный диктант, вопросы и упражнения.

Упр.117

   41.

Предложение как единица речи.

1

Комбинированный

Знать использование предложения в речи и его признаки.

Определение предложения, словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.123

   42.

Знаки препинания в конце предложения.

1

Комбинированный

Уметь правильно оформлять предложение в письменной речи, правильно употреблять заглавную букву и знаки в конце предложения.

Знаки  препинания в конце предложения, словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.126

   43.

Главные члены предложения.

1

Комбинированный

Уметь находить подлежащее и сказуемое.

Главные члены, вопросы и упражнения.

Упр.130

   44.

Главные члены предложения.

1

Закрепление

Уметь находить подлежащее и сказуемое, восстанавливать деформированное предложение.

Вопросы и упражнения.

Упр.132

   45.

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

Контроль знаний

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять предложения.

Диктант, задание.

Запись словарных слов.

   46.

Общее понятие о тексте.

1

Комбинированный

Уметь отличать текст от предложений, знать роль текста в общении людей.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.137

   47.

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать виды текстов по цели высказывания, уметь их распознавать.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Устно составить текст о своей любимой игрушке.

   48.

Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого текста.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать структуру текста-повествования, уметь выделять части текста и использовать красную строку.

Изложение текста.

Запись словарных слов.

   49.

Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст».

1

Закрепление

Уметь анализировать свою работу, работать над ошибками.

Работа над ошибками, задания на повторение.

Повторение

   50.

Повторение изученного. Составление устного рассказа по картинкам.

1

Закрепление

Уметь составлять повествовательный текст из трех частей, делить текст на части.

Записанный текст.

Упр.141

   51.

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

1

Комбинированный

Уметь различать мягкие и твердые согласные звуки, правильно их произносить, обоз начать на письме мягкость и твердость согласных.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.144

   52.

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь обозначать мягкость согласных на письме.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.150

   53.

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь обозначать мягкость согласных звуков  в конце и в середине слова.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.155

   54.

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

1

Закрепление

Уметь обозначать мягкость согласных звуков  в конце и в середине слова мягким знаком.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.159

   55.

Правописание мягкого знака в середине и в конце слова. Перенос слов с мягким знаком.

1

Закрепление

Уметь обозначать мягкость согласного звука мягким знаком, переносить слова.

Выборочный диктант, словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.158

   56.

Диктант по теме: «Раздельное написание слов и предлогов. Знаки препинания в конце предложения»

1

Контроль знаний

Уметь правильно писать слова с мягкими согласными, раздельно писать слова и предлоги, ставить знаки препинания в конце предложения.

Диктант, задание

Упр.160

   57.

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

1

Закрепление

Уметь работать над ошибками, уметь обозначать мягкость согласных.

Словарная работа, записанный текст.

Запись словарных слов

   58.

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-тверд.

1

Комбинированный

Уметь различать звонкие и глухие согласные.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.164

   59.

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

1

Закрепление

Уметь различать звонкие и глухие согласные, знать особенности проверочных и проверяемых слов.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.167

   60.

Способ проверки парных согласных на конце слова.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь проверять парные согласные на конце слова.

Подбор проверочных слов, словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.171, правило

   61.

Способ проверки парных согласных на конце слова.

1

Закрепление

Уметь обосновывать написание путем подбора проверочного слова.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.175

   62.

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.

1

Закрепление

Уметь распознавать парный согласный в слове и подбирать проверочное слово.

Списанный текст.

Упр.176

   63.

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

Комбинированный

Знать особенности ударного слога и роль ударения в речи, уметь находить ударный слог,

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.180

   64.

Обозначение гласных звуков.

1

Комбинированный

Уметь сравнивать гласные звуки в ударных и безударных слогах, уметь находить проверочное слово.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.184, правило

   65.

Написание проверяемых гласных в безударных слогах.

1

Закрепление

Уметь подбирать проверочное слово.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.188

   66.

Проверка безуд. гласных в корне слова.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь подбирать проверочное слово.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.194,

правило.

   67.

Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

Записанный текст, словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.193

   68.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

1

Закрепление

Уметь подбирать проверочное слово.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Написать три предложения о зиме.

   69.

Написание слов с безударным гласным.

1

Закрепление

Уметь писать слова с безударными гласными и проверять их.

Текст, вопросы, упражнения.

Упр.199

   70.

Изложение.

1

Комбинированный

Уметь связанно передавать текст, развить орфографическую зоркость.

Изложение текста

Запись словарных слов.

   71.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Работа над ошибками.

Словарные слова.

   72.

Разделительный мягкий знак.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь употреблять в словах мягкий разделительный знак.

Словарный диктант, вопросы, упражнения.

Упр.203

   73.

Написание слов с разделительным мягким знаком.

1

Закрепление

Уметь различать в словах мягкий разделительный знак.

Записанный текст, вопросы, упражнения.

Упр.206

   74.

Проверочный диктант.

1

Контроль знаний

Уметь писать слова с безударными гласными.

Текст, задание.

Запись словарных слов.

   75.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Уметь находить орфограммы в словах и применять правило.

Работа над ошибками, текст.

Написать пять слов с раздели- тельным мягким знаком.

   76.

Написание слов с разделительным мягким знаком.

1

Закрепление

Уметь писать слова с мягким знаком.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.212

   77.

Написание слов с разделительным мягким знаком.

1

Закрепление

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком.

Текст, упражнения.

Упр.214

   78.

Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком.

1

Закрепление

Уметь писать слова с мягким знаком.

Упражнения, вопросы.

Повторить правила.

   79.

Контрольный диктант за 2 четверть

1

Контроль знаний

Уметь писать слова с мягким знаком, безударными гласными и парными согласными.

Текст, задание.

Запись словарных слов.

   80.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Уметь находить орфограммы в словах и применять правило.

Работа над ошибками, текст.

Повторить правила.

   81.

Слова с двойными согласными.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать написание и произношение двойных согласных.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.216

   82.

Перенос слов с двойными согласными

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь переносить слова с двойными согласными.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.219, правило

   83.

Перенос слов с двойными согласными.

1

Закрепление

Уметь писать  и переносить слова с двойными согласными.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Записать слова с двойными согласными.

   84.

Слово и предложение.

1

Комбинированный

Знать роль предложения и слова в речи.

Вопросы и упражнения.

Упр. 226

   85.

Имена существительные.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать признаки имен существительных.

Диктант, вопросы и упражнения.

Упр.230, правило

   86.

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.231

   87.

Сочинение по картине.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь работать по картине.

Записанный текст.

Запись словарных слов.

   88.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Уметь анализировать свои ошибки.

Работа над ошибками, вопросы и упражнения.

Упр.234

   89.

Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь ставить вопросы к существительным и их распознавать.

Вопросы и упражнения.

Написать одушевленные и неодушевленные существительные.

   90.

Обобщение знаний об имени существительном.

1

Закрепление

Обобщить знания.

Выборочное списывание, словарная работа, вопросы и упражнения.

Написать три предложения и подчеркнуть  имена существительные.

   91.

Заглавная буква.

1

Комбинированный

Уметь различать имена собственные.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.244, правило.

   92.

Употребление заглавной буквы.

1

Комбинированный

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.247

   93.

Употребление заглавной буквы.

1

Комбинированный

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.248

   94.

Изложение по вопросам с дополнением текста.

1

Закрепление

Уметь передавать содержание текста, строить предложения.

Изложение текста

Запись словарных слов.

   95.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Уметь анализировать свои ошибки.

Работа над ошибками, записанный текст.

Подготовиться к диктанту.

   96.

Диктант по теме: «Употребление заглавных букв, написание слов ис безударными гласными, с разделительным мягким знаком».

1

Контроль знаний

Уметь употреблять заглавную букву, писать слова с безуд. гласными и разделительным мягким знаком.

Текст, задание.

Повторить правила.

   97.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Уметь находить орфограммы в словах и применять правило.

Работа над ошибками, текст.

Запись словарных слов.

   98.

Понятие о словах, обозначающих действия  предмета.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать слова, обозначающие признак предмета.

Вопросы и упражнения, выборочный диктант.

Записать 10 глаголов,

выучить правило.

   99.

Слова, отвечающие на вопросы что делает?, что делают?

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь распознавать глаголы.

Словарная работа, вопросы, упражнения.

Упр.256, правило

 100.

Глаголы в единственном и множественном числе.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь распознавать глаголы в единственном и множественном числе.

Вопросы и упражнения.

Упр.255

 101.

Употребление глаголов в разных временных формах.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь ставить вопрос к глаголам.

Вопросы и упражнения, словарный диктант.

Упр.261

 102.

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать?    что сделать?

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь ставить вопрос к глаголам.

Вопросы и упражнения, работа в тетради.

Упр.263

 103.

Употребление глаголов в речи.

1

Закрепление

Уметь правильно употреблять глаголы.

Вопросы и упражнения, текст.

Упр.264

 104.

Восстановление деформирован-ного текста по картинкам.

1

Закрепление

Уметь устанавливать последовательность частей текста.

Вопросы, текст.

Записать 3 предложения и подчеркнуть главные члены.

 105.

Глагол. Закрепление изученного материала.

1

Закрепление

Уметь распознавать и  употреблять глаголы в речи.

Вопросы и упражнения.

Написать 10 глаголов с вопросами.

 106.

Понятие о словах, обозначающих признаки  предметов.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать слова, обозначающие признаки предметов.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.269, правило

 107.

Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь употреблять имена прилагательные в речи и ставить к ним вопросы.

Диктант, вопросы и упражнения, текст.

Упр.271

 108.

Различие прилагательных в ед. и во мн. числе.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь различать имена прилагательные в ед. и во мн. числе.

Текст, вопросы и упражнения.

Записать пять прилагательных, правило.

 109.

Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи.

1

Ознакомление с новым материалом

Иметь представление о прилагательных-антонимах и их роли.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.276, правило

 110.

Употребление прилагательных в речи.

1

Закрепление

Уметь распознавать части речи и употреблять прилагательные в речи.

Вопросы и упражнения.

Упр.277

 111.

Обобщение о словах –названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

Закрепление

Знать особенности существительных, прилагательных, глаголов.

Словарный диктант, текст, работа в тетради.

Записать по четыре существительных, прилагательных, глаголов.

 112.

Контрольное списывание.

1

Контроль знаний

Уметь списывать текст.

Списанный текст.

Запись словарных слов.

 113.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Уметь находить орфограммы в словах, применять правило.

Работа над ошибками,  текст.

Написать 4 предложения о любимой книге.

 114.

Предлог как слово и его роль в речи.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать роль предлога в речи, развить орфографическую  зоркость.

Вопросы и упражнения.

Упр.283, правило

 115.

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь писать предлоги раздельно от других слов.

Вопросы и упражнения.

Упр.282

 116.

Единообразное написание предлогов.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь писать предлоги.

Вопросы и упражнения.

Упр.288, правило

 117.

Составление устного рассказа по картине. Восстановление деформирован-ного текста.

1

Закрепление

Уметь составлять повествовательный текст по картине.

Записанный текст.

Запись словарных слов.

 118.

Проверочная работа по теме: «Предложения. Части речи».

1

Контроль знаний

Обобщить знания по темам «Предложение» и «Части речи».

Задания.

Повторить правила.

 119.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Работа над ошибками, задания в тетради.

Повторить правила.

 120.

Речевой этикет.

1

Закрепление

Уметь правильно употреблять в речи вежливые слова.

Вопросы и упражнение.

Составить текст с вежливыми  словами.

 121.

Общее понятие об однокоренных словах.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать признаки однокоренных слов, уметь сравнивать и подбирать однокоренные слова.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.293, правило

 122.

Признаки однокоренных слов.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь распознавать и подбирать однокоренные слова.

Вопросы и упражнения.

Упр.297

 123.

Признаки однокоренных слов.

1

Закрепление

Уметь распознавать и подбирать однокоренные слова.

Диктант, вопросы и упражнения.

Упр.302

 124.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

Закрепление

Уметь находить в слове корень.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.305, правило

 125.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

Закрепление

Уметь писать корень в словах.

Вопросы и упражнения.

Упр.307

 126.

Сочинение по картинке.

1

Комбинированный

Уметь составлять повествовательный текст по картинке, вопросам и опорным словам.

Записанный текст.

Запись словарных слов.

 127.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Работа над ошибками, задания в тетради.

Упр.309

 128.

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

Контроль знаний

Уметь писать предлоги, парные согласные и безударные гласные.

Текст, задание.

Повторить правила.

 129.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Работа над ошибками, задания.

Повторить правила.

 130.

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать способы проверки безударных гласных путем побора однокоренных слов.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.313, правило

 131.

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова.

1

Комбинированный

Уметь подбирать проверочные слова, развить орфографическую зоркость.

Вопросы и упражнения.

Упр.316

 132.

Проверка безударных гласных.

1

Закрепление

Уметь проверять безударные гласные.

Диктант, упражнения.

Упр.318

 133.

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

1

Закрепление

Уметь проверять безударные гласные в корне.

Вопросы и упражнения, списывание.

Запись словарных слов.

 134.

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

1

Закрепление

Уметь проверять безударные гласные в корне

Словарная работа, текст.

Записать слова с безударными гласными в корне.

 135.

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь проверять слова с парными согласными в корне слова.

Вопросы и упражнения.

Упр.321

 136.

Проверка парных  согласных путем подбора однокоренных слов.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь подбирать проверочные слова.

Вопросы и упражнения.

Упр.324

 137.

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне слова.

1

Комбинированный

Уметь передавать содержание текста, подбирать проверочные слова.

Текст, упражнения.

Упр.328

 138.

Проверка парных согласных и безударных гласных.

1

Закрепление

Знать способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне.

Вопросы и упражнения.

Упр.332

 139.

Диктант по теме: «Правописание слов с парными согласными и безударными гласными»

1

Контроль знаний

Уметь писать слова с парными согласными и безударными гласными.

Текст, задание.

Повторить правила.

 140.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Уметь находить орфограммы и применять правило.

Работа над ошибками, текст.

Упр.329

 141.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении.  

1

Закрепление

Уметь находить предложение и оформлять его на письме.

Вопросы и упражнения, текст.

Упр.335

 142.

Связь слов в предложении.

1

Закрепление

Уметь устанавливать связь слов в предложении.

Вопросы и упражнения, словарный диктант.

Упр.340

 143.

Сочинение по серии картинок.

1

Закрепление

Уметь составлять текст по серии картинок, развить речь.

Записанный текст.

Написать текст на тему «Мой друг».

 144.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Работа над ошибками, текст.

Запись словарных слов.

 145.

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

1

Закрепление

Уметь находить подлежащее и сказуемое.

Вопросы и упражнения.

Упр.342

 146.

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

1

Закрепление

Обобщить знания о предложении и тексте.

Вопросы и упражнения.

Упр.344

 147.

Обобщение знаний об алфавите.

1

Закрепление

Закрепить умение пользоваться алфавитом.

Вопросы и упражнения.

Упр.348

 148.

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

1

Закрепление

Уметь различать звуки и буквы, делить на слоги, переносить слова.

Вопросы и упражнения, задания в тетради.

Упр.352

 149.

Правописание слов с разделительным ь.

1

Закрепление

Уметь правильно употреблять мягкий разделительный знак.

Вопросы и упражнения, задания в тетради.

Упр.356

 150.

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

1

Закрепление

Уметь правильно переносить слова с буквами ь и й в середине слова.

Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

Упр.359

 151.

Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1

Закрепление

Уметь правильно писать слова с буквами и, а, у после шипящих.

Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

Упр.365

 152.

Слова с сочетаниями чк, чн.

1

Закрепление

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн и правильно переносить слова.

Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

 Написать слова с двойными согласными.

 153.

Сочинение по серии картинок и готовому плану.

1

Закрепление

Уметь составлять текст, озаглавливать и записывать его.

Записанный текст.

Написать слова с безударными гласными

 154.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Уметь редактировать текст.

Работа над ошибками, упражнения, словарная работа.

Упр.370

 155.

Повторение сведений об имени существительном, прилагательном, глаголе.

1

Закрепление

Уметь различать и употреблять части речи.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Упр.373

 156.

Обобщение знаний об имени существительном, прилагательном, глаголе.

1

Закрепление

Уметь распознавать части речи и сравнивать их.

Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

Упр.376

 157.

Изложение текста по вопросам и опорным словам.

1

Закрепление

Уметь отличать текст-повествование от текста-описания, озаглавливать текст и передавать его содержание.

Записанный текст

Запись словарных слов.

 158.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Уметь анализировать свою работу и изменять ее.

Работа над ошибками, задания в тетради.

Упр.378

 159.

Правописание слов с ь-показателем мягкости и разделительным ь, с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

1

Закрепление

Развить орфографическую зоркость.

Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

Упр.379

 160.

Правописание безударных  гласных, парных согласных в корне слова.

1

Закрепление

Уметь находить слова, требующие проверки, подбирать проверочное слово.

Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

Упр.380

 161.

Контрольное списывание.

1

Закрепление

Уметь аккуратно списывать текст без ошибок и нарушения правил каллиграфии.

Списанный текст, задание

Запись словарных слов.

 162.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Уметь находить орфограммы в словах, применять правило.

Работа над ошибками, задания в тетради.

Упр.383

 163.

Правописание орфограмм в корне.

1

Закрепление

Закрепить изученный материал.

Словарная работа, задания в тетради.

Упр.384

 164.

Проверочная работа по теме: «Правописание гласных после щипящих».

1

Закрепление

Уметь применять правила на изученные орфограммы.

Задания в тетради.

Упр.386

 165.

Закрепление изученного материала.

1

Закрепление

Закрепить знания по изученным темам, развить речь, обогатить словарный запас.

Работа над ошибками, задания в тетради, словарная работа.

Упр.387

 166.

Итоговый диктант за 2 класс

1

Закрепление

Уметь применять правила на изученные орфограммы.

Текст, задание.

Запись словарных слов.

 167.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Уметь находить орфограммы в словах, применять правило.

Работа над ошибками, задания в тетради.

Повторение

 168.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1

Закрепление

Обобщить знания, полученные за год.

Задания в тетради, словарная работа.

Повторить правила.

 169.

Повторение изученного.

1

Закрепление

Обобщить знания, полученные за год.

Задания в тетради, словарная работа.

Повторить правила.

 170.

Повторение изученного.

1

Закрепление

Обобщить знания, полученные за год.

Задания в тетради, словарная работа.

Повторить правила.

IV График контрольных мероприятий

№ п/п

Темы контрольных работ

Кол-во

часов

1

Контрольное списывание

1

2

  Диктант по теме «Речь. Гласные и согласные звуки и буквы».

1

3

Диктант по теме: «Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, ЧК, чн».

1

4

 Контрольный диктант за 1 четверть.

1

5

Диктант по теме: «Раздельное написание слов и предлогов. Знаки препинания в конце предложения»

1

6

Проверочный диктант.

1

7

Контрольный диктант за 2 четверть

1

8

Диктант по теме: «Употребление заглавных букв, написание слов ис безударными гласными, с разделительным мягким знаком».

1

9

Контрольное списывание.

1

10

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

11

Контрольное списывание.

1

12

Итоговый диктант за 2 класс

1

V Список основной и дополнительной литературы

1. Дмитриева О.И., Казакова О.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой:

 класс – М.: ВАКО, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

"Русский язык" индивидуальная надомная программа VIIвид 2-г класс

Рабочая программа по учебному предмету"Русский язык" индивидуальная надомная программа VIIвид +КТП по Шевченко 2-г класс ...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся по Т.Г.Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса (по Т.Г. Рамзаевой)...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Программа по русскому языку «Юный грамотей» Программа рассчитана на детей в возрасте 6-11 лет.

Программа курса «Юный грамотей» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.      Краткое содержание и структура инновации. Данная инновация включает програ...