Урок русского языка. 2 класс. По учебнику Т. Г. Рамзаевой.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка, проведённый во втором классе по учебнику Т. Г.Рамзаевой. Тема урока " Правописание слов с безударной гласной в двусложных словах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._rok._bezudarnye_glasnye.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель 1 категории МОКУ «Фадеевская основная общеобразовательная школа имени Кузьмы Сафроновича Скажутина Октябрьского района» Приморского края Захарова Лидия Викторовна.
Урок русского языка 2 класс. К учебнику Т. Г. Рамзаевой.
Тема: Правописание слов с безударной гласной в двусложных словах.
Цели урока :
Образовательная: Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных.
Развивающая:. развитие речи – обогащение и усложнение словарного запаса; интеллектуальное и общее развитие учащихся; развитие мышления: уметь анализировать, выделять главное, уметь сравнивать, развитие творческих способностей учащихся;
Воспитательная: создание творческой эмоциональной обстановки; формирование нравственных качеств; воспитание правильного отношения к природе, животному миру.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, фронтальная.
Ход урока.
- Организационный момент
Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
Головка думает, а язычки говорят.
Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.
-Послушайте притчу.«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее задавлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- Дорогие мои. Сегодня вам на уроке предстоит вспомнить всё что мы с вами учили на предыдущих уроках. Всё в ваших руках. Мне бы очень хотелось, чтобы вы показали свою активность.
- И так урок русского языка. Мы продолжаем работать по теме: «Безударная гласная в словах».
Вспомните:
- Сколько в русском языке гласных букв?
- А сколько гласных звуков?
- Какие гласные буквы надо проверять?
-Как проверить безударную гласную?
Послушайте стихотворение и скажите последнее словечко.
- На дворе снежок идёт, скоро праздник …(Новый год)
- Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от… (ёлки)
- Да, ребята, с каждым днём всё ближе любимый всеми праздник Новый год. В эти зимние дни ко всем в гости придёт лесная красавица – ель. А к ребятам придёт долгожданный Дед Мороз. Вот и к нам сегодня на урок пришли Дед Мороз и Снегурочка. И принесли в подарок ёлку и игрушки – шары. Но шары эти не простые, а с заданиями. Вы будете выполнять задание и, если правильно выполните, повесите шар на ель.
2. Минутка чистописания.
И так первое задание. Мы повторим сегодня написание букв Гг, Пп, Тт. Как вы думаете, почему эти буквы? Молодцы! Вы выполнили первое задание и мы повесим первый шарик.
- Словарная работа. Комментированное письмо.
Мороз, сапог, учитель, медведь, заяц, пальто, ребята.
- Слово мороз – звуко – буквенный анализ.
Мороз – 2 слога, 2 гл., 3 согл., 5б., 5 зв..
М – [м] – согл., тв., зв..
О – [а] – гл., безуд..
Р – [р] – согл., тв., зв..
О – [o] – гл., уд..
З – [с] – согл., тв., глух.
Лучше всех на этом этапе работал (ф. и. ученика) он и повесит 2 шарик.
- Сегодня мы познакомимся с новым словом.
На доске. Наша деревня стоит на высоком месте.
Прочитайте предложение и найдите подлежащее. Что такое деревня? (Сельская местность, крестьянское поселение).
- Какая может быть деревня?
- Найдите слово деревня в словаре. Запишите слово в тетрадь.
- Придумайте предложение с новым словом.
- Разбор предложения по членам предложения и составление схемы.
Третий шарик повесит ( ф. и. ученика)
4. Физкультминутка для глаз.
5.Работа с деформированным текстом.
- У вас на столе лежат конвертики, откройте их. Там слова, вам надо из них составить предложения.
М..розная, наступила з…ма. Пуш…стые, сн…ж…инки, закружились. Льдом, р…ка, покрылась. Новый, скор…, год.
- Запись слов с комментированием. И объяснением орфограмм.
- Как проверить безударную гласную?
Четвёртый шарик повесит на ёлку ( ф. и. ученика)
6. Работа с тренажёром «Лунтик».
Запись слов в тетрадь с проверочными словами.
- Как вы проверяли безударную гласную?
Пятый шарик повесит на ёлку (ф. и. ученика)
7 .Физкультминутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнем сначала руки.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем
8. Работа с учебником. Самостоятельно. Упр. 185, с.99.
9.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
(Индивидуальная работа по карточкам.)
Выберите себе то задание, которое вы можете выполнить.
1.Вставьте пропущенные буквы, напишите проверочные слова.
Гр…чи - з…рно –
к…за - гр..за –
2.Вставь в слова пропущенные буквы, подбери проверочные слова.
Дремучие л..са –
Хитрая л..са-
Трудные сл..ва-
Новые д..ма
3.Вставьте пропущенные буквы, напишите проверочные слова.
л…сты - з…мля -
ст…на - р…ды –
- Как вы проверяли безударную гласную?
10. Оценки за урок.
11. Итог урока.
- Посмотрите на нашу ёлочку.
- Какая она нарядная.
- Что мы для этого делали?
- Как проверить безударную гласную?
- Прочитайте стихотворение.
Гласный стал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной!
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.
Учитель 1 категории МОКУ «Фадеевская основная общеобразовательная школа имени Кузьмы Сафроновича Скажутина Октябрьского района» Приморского края Захарова Лидия Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс...
Урок русского языка. (2кл, автор учебника М.С. Соловейчик)
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Календарно-тематическое планирование по русскому 2 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1-4 классов; УМК Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс. Соответс...
презентация к уроку русского языка "Из старинных учебников"
Презентация содержит дополнительный материал к конспекту урока русского языка "Из старинных учебников": страницы учебника К.Д.Ушинского, тексты для закрепления изучаемых понятий (слова назва...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...