Урок русского языка. 3 класс. Т. Г. Рамзаева
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Матвеевцева Галина Евгеньевна

Урок по теме "Обобщение знаний о глаголе в 3 классе. Составление текста о Дне Победе". Файл содержит ход урока и презентацию по уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация по уроку2.08 МБ
Файл tema.docx13.65 КБ

Подписи к слайдам:

По учебнику Т. Г. РамзаевойПодготовила: учитель МОУ ЛСОШКесовогорского районаМатвеевцева Г. Е.
Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами – Великая Отечественная война. За Праздник Победы мы благодарим солдат, матросов, сержантов, старшин, лейтенантов, капитанов, майоров, полковников, генералов, адмиралов, маршалов. Они сражались храбро и уничтожили врага.
Ждали – ждать,продолжалась – продолжаться,благодарим – благодарить,сражались – сражаться.
Аллея, весело, вместе, герой, город, дорога, до свидания, запад, здравствуй, Красная площадь, Кремль, Москва, народ, памятник, победа, праздник, родина, сегодня, солдат, спасибо, товарищ.
Горит (ед.ч.), подходят (м.ч.), идут (м.ч.), ложатся (м.ч.).
После войны в Москве был парад победителей. Воины принесли на Красную площадь свои знамёна и знамёна, отнятые у фашистов. Красные знамёна были подняты над полками в знак славы. Знамёна с чёрными крестами были брошены на землю – в знак позора.


Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение знаний о глаголе. Составление текста о Дне Победы.

Цели: обобщить знания детей о глаголе, развивать умения обобщать, употреблять глаголы в тексте, воспитывать чувство гордости за родной народ.

Оборудование: презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. (Презентация страница 2).

2.Минутка чистописания.

во (воин) – верхнее соединение,

во (воля) – нижнее соединение.

3.Повторение и обобщение знаний о глаголе.

а) Фронтальный опрос.

     -Что такое глагол?

     -Как изменяется глагол?

     -Что такое неопределённая форма глагола?

     -Как пишется НЕ с глаголами?

б) Работа с текстом (3 страница презентации).

     Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами – Великая Отечественная война.

     За Праздник Победы мы благодарим

     солдат,

     матросов,

     сержантов,

     старшин,

     лейтенантов,

     капитанов,

     майоров,

     полковников,

     генералов,

     адмиралов,

     маршалов.

     Они сражались храбро и уничтожили врага.

    - Прочитайте текст.

    -Найдите глаголы.

    -Определите их время и число.

    -Выпишите глаголы из текста и поставьте их в неопределённую форму глагола.

(Самопроверка по презентации стр.4)

Ждали – ждать,

продолжалась – продолжаться,

благодарим – благодарить,

сражались – сражаться.

4.Физкультминутка.

5.Словарный диктант.

     Аллея, весело, вместе, герой, город, дорога, до свидания, запад, здравствуй, Красная площадь, Кремль, Москва, народ, памятник, победа, праздник, родина, сегодня, солдат, спасибо, товарищ.

(Взаимопроверка по презентации стр.5)

6.Работа по развитию речи.

    -Запишите небольшое сочинение с данными словами на тему «День победы».

Некоторые сочинения зачитываются.

    -Какие глаголы прошедшего времени вы использовали в своём сочинении? Определите их число и род.

7.Физкультминутка.

8.Работа по учебнику.

Упр.607.

    -Прочитайте текст.

    -Какова основная мысль текст?

    -Кто из вас был у могилы неизвестного солдата у Кремлёвской стены?. Какие чувства вы испытывали в тот момент?

    -Выпишите глаголы настоящего времени и определите число.

(Самопроверка по презентации 6 стр.)

Горит (ед.ч.), подходят (м.ч.), идут (м.ч.), ложатся (м.ч.).

9.Подведение итогов. Задание на дом.

    -Когда наш народ будет отмечать День Победы?

    -Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?

    -Какие чувства вы испытываете за наш народ и нашу Родину?

(Работа по презентации стр.7)

    -Прочитайте текст.

     После войны в Москве был парад победителей. Воины принесли на Красную площадь свои знамёна и знамёна, отнятые у фашистов.

     Красные знамёна были подняты над полками в знак славы. Знамёна с чёрными крестами были брошены на землю – в знак позора.

     Дом. задание упр.604, подготовить рассказ о своём родственнике, который воевал в годы ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Задания к урокам русского языка по программе Т. Рамзаевой.

Этот материал поможет подготовить опрос детей по курсу "Русский язык"...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...