Использование тестовых заданий на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку (1,2,3,4 класс) на тему

Лебедева Елена Ивановна

Презентация к выступлению на семинаре учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Iиспользование тестовых заданий204.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование тестовых заданий на уроках русского языка

Слайд 2

Государственный стандарт выполнение инструкций точное следование образцу и простейшим алгоритмам самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи определение способов контроля и оценки деятельности. Виды учебной деятельности, которыми должны овладеть младшие школьники:

Слайд 3

Тесты по наиболее трудно усваиваемым темам из курса 2 класса: «Безударные гласные» «Парные согласные» «Разделительный мягкий знак» «Двойные согласные».

Слайд 4

Тесты обучающие контрольные Контрольный тест содержит задания на выбор тех ответов, которые соответствуют условию задания. Тест предполагает уже не прописывание слова, а выбор номера правильного ответа. выполнение следующих действий по отработке алгоритма орфографического правила: прописывание слов с пропущенными орфограммами с последующей проверкой их по ключу; объяснение алгоритма орфографических действий, если допущена ошибка.

Слайд 5

Общие требования к тестовым заданиям: количество тестовых заданий в одном тесте - не менее 25; каждое тестовое задание должно быть кратким и ясным по содержанию; одно тестовое задание не должно включать в себя других тестовых заданий (вопросов); сложность задания должна быть такова, чтобы ответ на него занимал не более 2-х минут.

Слайд 6

Тестовые задания: задания альтернативного типа; задания на множественный выбор; задания на установление соответствия задания на перегруппировку, задания на распознавание, задания на образование по аналогии, задания на исправление неверных форм, неправильных утверждений.

Слайд 7

Виды заданий, используемые при разработке тестов: Задания свободного изложения характеризуются отсутствием ограничений в ответах (в форме вписывания словосочетания, фразы, предложения).

Слайд 8

Впиши правильный ответ: Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для ... Имя существительное – это…

Слайд 9

Виды заданий, используемые при разработке тестов: Задания дополнения накладывают ограничения на ответы учащихся и предполагают один возможный вариант ответа, который необходимо вписать в форме (слова-ответа, символа или знака).

Слайд 10

Вставь нужное слово: Часть слова, стоящая перед корнем, называется…. Дополни предложение именем существительным среднего рода: Осенью в холодную погоду дети одевают тёплые…

Слайд 11

Виды заданий, используемые при разработке тестов: Задания с альтернативным типом ответов предполагают наличие двух вариантов ответов (да/нет, правильно/неправильно) и способствуют выявлению уровня усвоения сложных развернутых определений, правил.

Слайд 12

Подчеркни правильный ответ: Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет Да. Нет.

Слайд 13

Виды заданий, используемые при разработке тестов: Задания с множественным выбором отличаются вариативностью выбора ответа. Учащемуся необходимо подчеркнуть или отметить определенным знаком номер ответа, который он считает правильным.

Слайд 14

Подчеркни верное утверждение: Корень - это часть слова. Корень - это часть речи. Корень - это часть предложения.

Слайд 15

Виды заданий, используемые при разработке тестов: Задания на восстановление соответствия предусматривают смысловое соединение элементов двух списков, приравнивание различных понятий.

Слайд 16

Соедини стрелками: Имя существительное весёлый Имя прилагательное читает Глагол через Предлог рабочий

Слайд 17

Виды заданий, используемые при разработке тестов: Тестовые задания по аналогии могут быть предложены учащимся в открытой форме (самостоятельное вписывание соответствующего слова-ответа) или закрытой (выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов).

Слайд 18

Вместо точек впиши правильный ответ: Слово мяч так относится к имени существительному, как слово красный к …. а) предлогу, б) имени прилагательному, в) глаголу.

Слайд 19

Виды заданий, используемые при разработке тестов: Тестовые задания с переструктурированием требуют от учащегося восстановления логической последовательности в соответствии с поставленным условием.

Слайд 20

Укажи грамматически правильную последовательность слов, поставив в скобках цифры 1,2,3,4,5. друг придёт на верный помощь ( ) ( ) ( ) ( ) ( )

Слайд 21

Тесты индивидуальные групповые устные письменные бланковые компьютерные

Слайд 22

Тесты Тесты интеллекта Тесты способностей Тесты достижений Тесты личности

Слайд 23

«Мозговой штурм» 5 класс Русский язык А 1. В каком ряду во всех словах пишется буква а? 1) р...дная, к...пуста, к...рзина 2) засм...треться, ур...жай, м...ршрут 3) обл...ка, опр...вдать, ост...новка 4) п... года, подм... стерье, уб... влять А 2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ненас...ный, счас...ливый, извес...ный 2) выру...ка, зы…кий (песок), тря..,ка 3) в...теран, тр...буна, ф...стиваль 4) б...седка, поб...режье, в...негрет А 3. В каком ряду во всех словах пропущен ь? 1) никогда не расстават.. .ся, лоб морщит.. .ся, отпросит.. .ся домой 2) сумел справит...ся с болью, работа заладит...ся, он трудит...ся 3) сумел ошибит…ся, любишь катат...ся, вскачь умчат...ся 4) решил откланят...ся, кланяет.,.ся, быстро утешит...ся А 4. В каком ряду во всех словах пропущена буква е? 1) щуриться на солнц..., груз из Казан..., бегать по клетк... 2) стоять в беседк…, в состав... слова, на маленькой полян... 3) в лекци..., говорить об юбиле..., работать в аптек... 4) заниматься в муз..., в белой тучк..., участвовать в экскурси... В 1. I Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания? 1) водный 2) водитель 3) подводник 4) наводнение В 2. В каком слове ударение на втором слоге? 1) километр 2) магазин 3) досуг 4) диалог В 3. Укажите ошибку в образовании формы слова. 1) дешевле 2) договоры 3) в ста метрах 4) побежу в соревнованиях. В 4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Солнце уже спряталось ( ) и на цветущей ржи растяну­лись вечерние тени. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. 3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая. 4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна. С1 . В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? А. Родились они в снежном облаке высоко над землей. Б. Жили-были снежинки. В. Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Г. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами. 1)А,Б,В,Г 2) А, В, Г, Б 3)Б,А,В,Г 4) Б, В, Г, А 7 класс Русский язык А 1. В каком ряду названия городов расположены строго в алфавитном порядке? 1) Воронеж, Воркута, Верхоянск, Вилюйск, Воскресенск 2) Воркута, Воскресенск, Воронеж, Вилюйск, Верхоянск 3) Верхоянск, Вилюйск, Воркута, Воронеж, Воскресенск 4) Верхоянск, Вилюйск, Воронеж, Воскресенск, Воркута. А 2. Укажите лишнее слово среди однокоренных 1) прилечу 2) вылечить 3) лётчик 4) перелётный А 3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А? 1) препод_вать, пол_гается, упр_щать 2) предст_влять, предн_значение, дек_рация 3) д_роженька, ф_нтазия, л_боратория 4) пригл_шать, уг_сать, выр_сти А 4. В каком предложении в глаголе на месте пропуска пишется Ь? 1) Может быть, сестра увидит_ся с вами в следующий раз. 2) Если выдаст_ся погожий денёк, покатаемся на лыжах. 3) Отец никогда не согласит_ся на это. 4) Придётся смирит_ся с поражением. В 1. Укажите слово с нулевым окончанием. 1) стеклянный 2) лживость 3) перекручиваешь 4) говорливый В 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. \) все повара 2) более глубже 3) шестьюстами метрами 4) кладите на место В 3. В каком слове ударение на втором слоге? \ ) свекла 2) согнутый 3) понявший 4) кухонный В 4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Догорала на горизонте заря ( ) и синим туманом окуты­вала степь заснеженные крыши хат. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужная запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая. 4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна. С 1. Напишите сочинение-миниатюру по данному началу. Листопад завершен. Раздетый лес потемнел, просматриваясь насквозь. Лишь кое-где…

Слайд 24

Использование тестовых заданий на уроках русского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование тестовых заданий на уроках в начальной школе

Современные образовательные стандарты  в качестве основной цели обучения называют «развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности» и определяют ...

Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка как средства повышения грамотности учащихся.

Теоретический и практический (из опыта работы) материалы по использованию дифференцированных заданий на уроках русского языка....

Доклад «Использование развивающих и творческих заданий на уроках русского языка и чтения для учащихся с ОВЗ »

Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной  цели, я считаю, что учитель сам должен испытывать...

Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка

Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка...

Тестовое задание 4 класс русский язык

Тестовое задание 4 класс русский язык...

«Использование интерактивных тестовых технологий на уроках русского языка в начальной школе»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном пр...