Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz_3_kl._Repkin.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(программа составлена из расчета 5ч × 34 недели = 170 часов)
Основная задача курса русского языка в 3 классе (авторы Репкин В. В., Восторгова Е. В., Некрасова Т. Б., Чеботкова Л. Б.) - завершить выделение компонентов орфографического действия, опирающегося на понимание фонематического принципа письма.
Для осознания фонематичности русского письма как его принципа учащимся необходимо проанализировать широкий круг орфограмм в различных морфемах.
Решить эту задачу можно лишь тогда, когда дети овладеют понятием морфемы как наименьшей значимой части слова, научатся осуществлять морфосемантический анализ слова. Поскольку корень является центральным элементом в морфемной структуре слова, предопределяющим его лексическое значение, то формирование понятия о морфеме начинается с формирования понятия о родственных словах и корне слова как общей части родственных слов.
Очень важным моментом является установление тождества корневых морфем, так как это является обязательным условием решения орфографической задачи. Включение в анализ омонимичных и синонимичных корней позволяет сделать вывод: чтобы разграничить один и тот же и разные корни, необходимо ориентироваться на общность в значении и на общность фонемного состава.
Овладение понятием о родственных словах и корне слова приводит учащихся к анализу чередующихся звуков в корнях слов. Причём анализируются не только позиционные, но и непозиционные (фонемные) чередования: снег-снежок, конец-кончик.
Выделение корня в качестве объекта орфографического действия является важной предпосылкой для осознания «закона письма» как общего принципа построения орфографического действия. Решающий шаг в этом направлении связан с применением «закона письма» к орфограммам других частей основы (префиксов и суффиксов). В соответствии с фонематическим принципом письма орфограммы в аффиксах проверяются так же, как и в корнях слов, т. е. по сильной позиции в том же суффиксе или префиксе. С помощью заданных односуффиксальных и однопрефиксальных «проверочных» слов учащиеся должны обосновывать выбор букв для обозначения фонем в важнейших русских приставках и суффиксах. Соответствует фонематическому принципу письма и написание окончаний: орфограммы в падежных окончаниях проверяются по сильной позиции в том же окончании. Отсюда следует простой и универсальный способ проверки этих орфограмм: подстановка вместо слова с орфограммой в окончании «проверочного» слова с сильной позицией фонемы в том же окончании (стол, стена, окно, рожь, крутой).
Рассмотрение написаний в падежных окончаниях, противоречащих фонематическому принципу письма, целесообразно начать с окончаний существительных с основой на - ИЙ. При этом особое внимание должно быть обращено на тот факт, что несоответствие закону письма наблюдается только в том случае, если в окончании проверочного слова оказывается фонема <Э>.После рассмотрения сущности данного класса орфограмм следует рассмотреть орфограммы, нарушающие принцип письма, в окончаниях прилагательных. Для того, чтобы указанный способ проверки орфограмм слабых позиций мог быть осознан учениками как всеобщий, необходимо познакомить их с орфограммами корня, нарушающими закон письма (программа предусматривает ознакомление с такими орфограммами в корнях зор/зар, гор/гар).
В 3 классе предусматривается дальнейшее расширение и углубление работы по развитию речи учащихся. На уроках будет уделено внимание таким сторонам устной и письменной речи, как её выразительность, образность, точность. Поэтому наряду с такими традиционными упражнениями, как изложение, сочинение, предусматривается обучение сочинению образных миниатюр.
К КОНЦУ 3 КЛАССА ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ
ЗНАТЬ:
-названия падежей;
-типы орфограмм (по отношению к фонеме, по позиции, по положению в составе слова и по отношению к закону русского письма);
-способ проверки орфограмм слабой позиции в падежных окончаниях существительных («названий предметов») и прилагательных («названий признаков»);
-основные правила проверки нефонемных написаний в падежных окончаниях (буквы О, Ё, Ь после шипящих; буква И в окончаниях слов на -ий, -ия, ие; буква Г в окончании –ОГО, (-ЕГО ); окончание –ЫЙ, (-ИЙ) в прилагательных мужского рода);
-правила правописания орфограмм сильных позиций (буквы И,Ы, после Ц; разделительные Ь и Ъ);
-способы проверки орфограмм в окончаниях слов, называющих действия (орфограммы в формах прошедшего времени, -ТЬСЯ, (-ТСЯ), буквы Ё и Ь после шипящих, гласные в личных окончаниях);
УМЕТЬ:
-определять с помощью словаря значения многозначного слова и объяснять связь между ними;
-склонять существительные разного типа и определять падеж существительного в словосочетании;
-проверять орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях существительных и прилагательных путём подстановки в высказывание «проверочного » слова с окончанием в сильной позиции;
-определять тип спряжения глагола и проверять орфограммы в его окончаниях;
-правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2- 3-м классах;
-записывать под диктовку текст (55-60 слов) с изученными орфограммами;
-списывать словосочетаниями несложный по содержанию текст без опоры на орфографическое проговаривание вслух;
-выразительно читать незнакомый художественный текст (темп чтения – не менее 80 слов в минуту);
-составлять простой план повествовательного и описательного текста;
-письменно излагать содержание повествовательного и описательного текста по коллективно составленному плану (с пропуском неизученных орфограмм);
-самостоятельно составлять текст повествовательного или описательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);
-составлять развёрнутый письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел тема | Кол. часов | Изучение нового и закрепление | Развитие речи | Контроль |
1 | Основной закон русского письма (систематизация материала, изученного во 2 классе). | ||||
2 | Окончание как значимая часть слова. | ||||
3 | Применение общего орфографического правила к падежным окончаниям. | ||||
4 | Нефонемные написания в падежных окончаниях. | ||||
5 | Правописание личных окончаний. | ||||
6 | Система орфограмм и способы их проверки (работа с орфографической тетрадью-справочником). | ||||
Всего: |
( не заполняю, т.к. у каждого учителя будет свое распределение резервных часов)
Учебно – методическое обеспечение
3 класс
Репкин В. В., Восторгова Е. В., Некрасова Т. Б., Чеботкова Л. Б. Русский язык. 3 класс (1—4). Части 1 и 2. — М.: «Вита-Пресс» 200_ г.
Репкин В.В.Некрасова Т. Б. Русская орфография. Рабочая тетрадь. 3—4 классы (1—4).- М.: «Вита-Пресс»200_ г.
Некрасова Т. В., Старагина И. П. Тексты для списывания.
3 класс. — М.: «Вита-Пресс», 200_.
Чеботкова Л. В. Краткий методический комментарий к учебнику русского языка. 3 класс. —М.: Вита-Пресс, 2002 г.
Репкин В.В. Учебный словарь русского языка. Пособие для учащихся 2 – 5 классов.
1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Способ определения фонемного состава слова. Фонемная запись слова | Упр. 23,24 | Упр. 25 |
11 | Буква как знак фонемы. Основной закон русского письма. Основное орфографическое правило | 3.5 | Упр. 26 |
12 | Правила графики | Упр. 27 | Упр. 28 |
13 | Применение общего орфографического правила к разным частям слова | Упр. 29 | Упр. 30 |
14 | «Неопределяемые» (неприводимые к сильной позиции) фонемы | Упр. 31,33 | Упр. 32 |
15 | Правописание слов с приставкой с-. Слова с буквой з перед согласной в начале слова {здесь, здание, здоровье, здравствуй, зга) | Упр. 34,35 | Упр. 36, 37 (ф.) |
16 | Непроизносимые согласные | Упр. 38,39 | Упр. 40 |
17 | _____ « ______ « _____ | Упр. 41,42 | Упр. 43,44(ф) |
18 | Чередование звуков и фонем в корнях слов | Упр. 45,46 | Упр. 47 |
19 | РР2: Смысл пословицы. Сочинение продолжения сказки. Знаки препинания при записи диалога | Упр. 48 | Упр. 49 |
20 | Соотношение между написанием и звучанием слова РР: Развернутый письменный ответ на вопрос по изученному материалу | Упр. 50,51 | Упр. 52, 53 |
21 | РР: Части текста | Упр. 54 | Упр. 55 |
22 | Контрольная работа | С. 61 | |
23 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Упр. 56 | |
ДЛР | Позиционное чередование согласных перед мягкими согласными звуками | Упр. 57,58 |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Примерное тематическое планирование уроков русского языка
в 3 классе (предлагают Е.В. Восторгова,Л.В. Чеботкова)
1-е полугодие (16 уч. нед. по 5 ч в неделю = 80 ч)
РАЗДЕЛ 1
№ урока | Тема урока | Материал для работы | |
в классе | дома | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Постановка задачи: «Как устроено слово?». Наименьшие значимые части слова, способ их выделения | 1-я ч. с. 5-6, з.1, упр.1 | Упр. 2 |
2 | _____” ____ “ _____ | Упр. 3,4 | Упр. 5 |
3 | Многозначность слова | Упр. 6,7 | Упр. 8 |
4 | Ряд позиционно чередующих-ся звуков (фонема) как строительный материал для значимых частей (на примере приставок) | 3.2, упр. 9 | Упр. 10 |
5 | Ряд позиционно чередующих-ся звуков (фонема) как строительный материал для корней и суффиксов | 3.3, Упр.11 (ф1.) | Упр. 12 |
6 | ______ “ ______ “ _______ | Упр. 13,14, 16 (ф.) | Упр. 15 |
7 | Сильные и слабые позиции фонем Звук в сильной позиции как основной представитель фонемы | 3.4 | Упр. 17 |
8 | Оформление высказываний с репликами и поясняющими их словами автора | Упр. 18,19 | Упр. 20 |
9 | Реализация фонемы в разных позициях (после твердого и после мягкого согласного) | Упр. 21 | Упр. 22 |
1 | 2 | 3 | 4 |
32 | Омонимичные окончания слова, называющего предмет. Способ различения таких окончаний | 3.5, упр. 78 | Упр. 79 |
33 | Введение термина «падежные окончания» | Упр. 80 | Упр. 81 |
34 | Предлоги как дополнительное средство связи названий предметов с другими словами в высказывании. Особенности изменения указатель-ных слов при их употреблении с предлогами | Упр. 82,83 | Упр. 84 |
35 | Правописание предлогов со слова- ми | Упр. 85,86 | Упр. 87, 88 (ф.) |
36 | Таблица падежных изменений слова, называющего предмет. Приведение слова к именительному падежу | 3.6 | Упр. 89 |
37 | Способ определения падежа слова в высказывании (путем подстановки слова степа) | 3.7, упр. 90 | Упр. 91 |
38 | ____« ______ « _______ | Упр. 92,93 | Упр. 94 |
39 | Определение падежа слов во множественном числе | Упр. 95,96 | Упр. 97 |
40 | Определение падежа слов, называющих предметы | Упр. 98,99 | Упр. 100 |
41 | Работа окончаний слов, называю- щих признаки | 3.8, упр.101 | Упр. 102, 103 (ф.) |
42 | Постоянная и переменная работа слов, называющих предметы и признаки | Упр. 104 | Упр. 105 |
43 | Систематизация сведений о рабо- те окончаний слов, называющих предметы и признаки | 3.9, упр. 106, 107 | Упр. 108, 109 (ф.) |
44 | РР: План текста. Изложение с использованием плана | Упр.110 | Упр. 111 |
РАЗДЕЛ 2
№ урока | Тема урока | Материал для работы | |
в классе | дома | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
24 | Постановка задачи: «Зачем словам нужны окончания?»4 Работа основы слова | С. 66-67, 3.1 | Упр. 59 |
25 | РР: Выделение в тексте частей | Упр. 60 | Упр. 61 |
26 | Работа окончаний слов, назы-вающих предметы, (указание на число) | 3.2, упр. 62, 63 | Упр. 64 |
27 | Работа окончаний слов, называющих предметы, (указание на падеж) | 3. 3, упр. 65 | Упр. 66 |
28 | Возможность замены слова, называющего предмет, указательным словом он (она, оно, они).Стилистическая функция такой замены | Упр. 67, 68 | Упр. 69 |
29 | Работа окончаний слов, называющих предметы, (указание на род) | 3.4, упр. 70 | Упр. 71 |
30 | Несовпадение наборов окончаний у слов разного рода | Упр. 72,73 | Упр. 74 |
31 | Отсутствие указания на род у окончаний множественного числа | Упр. 75,76 | Упр. 77 |
1 | 2 | 3 | 4 |
45 46 дл | Контрольная работа Анализ контрольной работы Два способа определения падежа | С. 114 Упр. 112 |
1 | 2 | 3 | 4 |
47 | РАЗДЕЛ 3 Постановка задачи: «Можно ли писать орфограммы в па-дежных окончаниях по закону письма?» Понятие одного и того же окончания в разных словах | С.119-120, з. 1, упр. 113 | Упр. 114 |
48 | Понятие одного и того же окончания в разных словах | Упр. 115,116 | Упр. 117 |
49 | Четыре основных набора падеж-ных окончаний, называющих предметы. Способ определения набора падежных окончаний по именительному падежу единст-венного числа. | 3.2 | Упр. 118 |
50 | Работа окончания винитель-ного падежа по указанию на то, какой предмет называет слово—живой или неживой | Упр. 119 | Упр. 120 |
51 | Определение набора падежных окончании у слов, называющих предметы | Упр. 121 | Упр. 122, 123 (ф.) |
52 | РР: Восстановление деформи-рованного текста по плану. Изложение | Упр. 124 | Упр. 125 |
53 | Буква 6 после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия | Упр. 126, 127 | Упр. 128 |
1 | 2 | 3 | 4 |
54 | ______ « ________ « _______ | Упр. 129,130 | Упр. 131 |
55 | Позиционное чередование звуков в падежных окончаниях. Соответствие букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в падежных окончаниях, закону письма | 3.3, упр. 132 | Упр. 133 |
56 | Способ проверки орфограмм в падежных окончаниях | 3.4 | Упр. 134 |
57 | Порядок действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях | Упр. 135, 136 | Упр. 137 |
58 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях в словах типа папа, де- душка и т. п.. РР: Планы в виде заголовков и вопросов | Упр. 138, 139 | Упр. 140 |
59 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях единственного числа | Упр. 142, 143-145 (ф.) | Упр. 141 |
60 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа | Упр. 146, 147 | Упр. 148 |
61 | Изменение основ при изменении некоторых слов | Упр. 149,151 | Упр. 150, 152 |
62 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа | Упр. 153,154 | Упр. 155 |
63 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа | Упр. 156,157 | Упр. 158 |
64 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа | Упр. 159 | Упр. 160 |
65 | РР: Составление описания по заданному плану | Упр. 161 | Упр. 162 |
66 | Контрольная работа | С. 164 | |
67 | Анализ контрольной работы | ||
Дл | Окончание и другие части слова Резерв —13 уроков | Упр. 163-165 |
2-е полугодие (18 уч. нед. по 5 ч в неделю = 90 ч)
РАЗДЕЛ 4
№ урока | Тема урока | Материал для работы | |
в классе | дома | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Постановка задачи: «В каких падежных окончаниях буквы нарушают закон письма?» Несоответствие закону письма буквы и в падежных окончаниях слов типа армия, здание, гербарий. Особенность основ этих слов. Необходи-мость дополнительной проверки при обозначении фонемы <э> | 2-я ч., с. 3-4,3.1 | Упр. 166, 167 (ф.) |
2 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях с учетом нефонемных написаний | Упр. 168 | Упр. 169 |
3 | Слова-двойники с основой на [ий'] РР: Составление текста поздравительной орфограммы | Упр. 170- 172 | Упр. 173 |
4 | Разграничение слов на -ия, -ие, -ий и слов, оканчивающихся на -ей (типа улей) | Упр. 174 | Упр. 175 |
5 | РР: Описание с учетом позиции наблюдателя | Упр. 176, 178(ф.) | Упр. 177 |
6 | Несоответствие закону письма написании в окончаниях названии признаков (буквы ы, и в окончании -ый/ий) | 3.2, упр.179 | Упр. 180 |
7 | Несоответствие закону письма написании в окончаниях названии признаков (буква г в окончании -ого/-его). | 3.3, упр.181 | Упр. 182 |
1 | 2 | 3 | 4 |
8 | --------- « -------------- « -------- | Упр. 183,184 | Упр. 185 |
9 | Несоответствие закону письма буквы е в падежных окончаниях после шипящих и ц | 3.4, упр. 186 | Упр. 187 |
10 | Буквы оие после шипящих и ц в падежных окончаниях | Упр. 188,189 | Упр. 190 |
11 | --------- « ----- « ---------- РР: Сочинение с использованием фразеологизмов | Упр. 191 | Упр. 192 |
12 | Список орфограмм-нарушителей в падежных окончаниях | 3.5, упр. 193 | Упр. 194 |
13 | Список орфограмм-нарушителей в падежных окончаниях РР: Выделение в тексте частей и подбор заголовков к ним | Упр. 195 | Упр. 196 |
14 | РР: Пересказ текста по составленному плану | Упр. 198 | Упр. 199 |
15 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях | Упр. 200,201 | Упр. 201 |
16 | --------- « -------« ------ | Упр. 202 | Упр. 203 |
17 | РР: Изложение по составленному плану | Упр. 204 | Упр. 205, 206(ф.) |
18 | Контрольное задание | С. 42 | |
19 | Анализ контрольной работы | ||
ДЛ | Проверка орфограмм в падежных окончаниях по правилам, учитывающим тип склонения | Упр.207,208 |
РАЗДЕЛ 5
1 | 2 | 3 | 4 |
20 | Постановка задачи: «Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия?» Работа окончаний у слов, называющих действия, в настоящем времени. Два типа спряжения слов, называющих действия | С. 48-49, 3.1 | Упр. 209 |
21 | Определение работы окончаний в словах, называющих действия. Буква ь после шипящих в личных окончаниях | Упр. 210, 211 | Упр. 211 |
22 | Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса | Упр. 212, 213 | Упр. 213 |
23-24 | Работа окончаний у слов, называющих действия, в прошедшем времени | 3.2, упр. 214, 215 | Упр. 216 |
25 | Инфинитив и его окончания | 3.3, упр. 218, 219 (ф.) | Упр. 217 |
26 | Соответствие букв, обозначаю-щих фонемы в слабых позициях в окончаниях прошедшего времени, закону русского письма. Проверка орфограмм в окончаниях прошедшего времени | 3.4, упр.220 | Упр.221 |
27 | Фонемный характер написа-ния гласных в личных оконча-ниях. Два набора личных окончаний | 3.5 | Упр. 222 |
28 | Написание личных окончаний в словах с известным типом спряжения | Упр. 223 | Упр. 224 |
1 | 2 | 3 | 4 |
29 | ------- « -------- « ------- | Упр. 225 | Упр. 226 |
30 | Обозначение фонемы <о> после шипящих в безударных личных окончаниях | Упр. 227, 228 | Упр.229 |
31 | Определение спряжения по одному из личных окончаний | Упр. 230 | Упр. 231 |
32 | РР: Изложение с изменением позиции рассказчика | Упр 232 | Упр. 233 |
33 | Способ проверки орфограммы в формах на -тъся, -тся | Упр 234,235. | Упр. 235 |
34 -35 | ------- « ------- « --------- | Упр 237, 238,239 | Упр. 236,240 |
36- 37 | Необходимость установления при- знаков слов, относящихся к одному из спряжений. Усекаемые и не-усекаемые основы инфинитива | 3.6, Упр.243,244 | 242 244 |
38 | Особенности слов II спряжения. | З.7 упр.245 | Упр. 246 |
39 | Проверка орфограмм в личных окончаниях с использованием схемы | Упр 247, 248 (ф.) | Упр. 249 |
40 | ---------------« ---------------- « ------ | Упр. 250,251 | Упр 252 |
41 | Проверка орфограмм в личных окончаниях в словах с приставкой вы- | Упр.253,254 | Упр.255 |
42 | Правописание личных окончаний в слове гнать (исключение) | упр. 256,257 | Упр. 258 |
43 | Правописание личных окончаний в слове стелить (образование личных форм от стлать) | упр. 259-261 | Упр 262 |
44 | Правописание личных окончаний в слове брить (неусекаемая основа с заменой суффикса -и- на -е-) | упр. 263-265 | Упр 266 |
1 | 2 | 3 | 4 |
45 | РР: Составление плана текста, в котором не выделены части | Упр.267 | Упр268. |
46 | Правописание личных окончаний в слове хотеть (разноспрягаемое слово) | Упр.269,270, 272 (ф),273 | Упр. 271 |
47 | Определение спряжения по списку | Упр.274,275 | Упр.276 |
48 | ---- « ---- « ---- | Упр.277,278 | Упр.279 |
49 | Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия | Упр.280,281 | Упр.282 |
50 | ---- « ---- « ---- | Упр.283,284 | Упр.285 |
51 | ---- « ---- « ---- РР: Описание игры | Упр.286 | Упр.286 |
52 | РР: Сочинение в жанре репортажа | Упр.287 | |
53 | Контрольная работа | С.120 | |
54 ДЛ | Анализ контрольной работы Определение типа спряжения слов с приставками. Варианты спряжения (свистит — свищет). Случаи нарушения правил спряжения | Упр.288 Упр.289 Упр.290 |
Раздел 6
1 | 2 | 3 | 4 |
55 | Постановка задачи: «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы, связанные и не связанные с обозначением фонем. Виды орфограмм, не связанных с обозначением фонем | С. 127-128, з.1, упр. 291 | Упр. 292 |
1 | 2 | 3 | 4 |
56 | Правила, регулирующие написание орфограмм, не связанных с обозначением фонем | Упр. 293, 294 | Упр. 295 |
57 | -------- « --------- « --------- РР: Введение диалога в рассказ | Упр. 296, 297 | Упр.298 |
58 | Орфограммы, связанные с обозна- чением фонем. Орфограммы силь- ных и слабых позиций. Список орфограмм сильных позиций и правила для них | 3.2, Упр. 299, 300 | Упр. 301 |
59 60 | -------- " ---------- « --------- | Упр. 302,303 3.3, | Упр. 304 Упр. 307 |
60 | Способ проверки орфограмм слабых позиций. «Двойные» орфограммы | упр.305,306 | |
61 | Орфограмма « и , ы после ц» | Упр. 308, 309 | Упр. 310 |
62 | Разделительные ь и ъ «Непроверяемые» орфограммы | Упр. 311,312 | Упр. 339(1) |
63 | Проверка орфограмм, связанных с обозначением фонем | Упр. 313, 314 | Упр. 315 |
64 | Нефонемные написания в окончаниях слов(повторение) | 3.4, упр. 316 | Упр. 317 |
65 | Нефонемные написания в корнях слов (на примере корня гор-/гар-) | Упр. 318, 319 | Упр. 320 |
66 | -------- " ---------- « --------- | Упр. 321, 322 | Упр. 339 (2) |
67 | Наличие орфограмм корня с «двой- ной проверкой» (на примере корня зор-/зар) | Упр. 323, 324 | Упр. 325 |
68 69 | -------- " ---------- « --------- | Упр. 326, 327 Упр. 329 | Упр. 328 Упр. 339(3) |
69 | РР: Изложение | Упр.329 | Упр.339 (4) |
70 | Фиксация порядка действия при проверке орфограмм в высказыва- нии | 3.5,упр.330 | Упр. 339 (4) |
1 | 2 | 3 | 4 |
71 | Упражнения в определении и объяснении орфограмм разных типов и видов | Упр. 331 | Упр. 339 (5) |
72 | РР: Восстановление текста по плану | Упр. 332 | Упр. 339 (6) |
73 | Упражнения в проверке орфо -грамм | Упр. 333, 334 | Упр. 339 (7) |
74 | ----------- « ----------- « ------- | Упр. 335,336 | Упр. 339 (8) |
75 | ----------- « ---------- « ------- | Упр. 337,338 | Упр. 340 |
76 | ----------- « ------------- « ----- | Упр. 341, 342 | Упр. 343 |
77 | РР: Свободный (как запомнилось) пересказ текста | Упр. 344 | Упр. 345 |
78 | Свободный пересказ текста | Упр,346 | Упр. 347 |
79 | РР: Письменный пересказ сказки | Упр. 347 | |
80 | РР: Сочинение сказки | Упр. 348 | |
81 | Контрольная работа | С. 169-170 | |
82 | Анализ контрольной работы | ||
ДЛ | Исторические сведения о корнях гор-/гар- и зор-/зар- Резерв — 8 уроков | Упр. 349, 350 |
1 Буквой ф. отмечены упражнения, которые носят необязательный, факультативный характер. Учитель может использовать эти упражнения по своему усмотрению в случае временного резерва.
2 Буквами РР отмечен материал по развитию речи.
3Буквами ДЛ отмечен материал из раздела «Для любознательных».
4Советуем планировать анализ выполнения контрольных заданий из предыдущего параграфа и постановку задачи на изучение следующей темы в рамках одного часа (урока). Первое задание и последующие упражнения нового параграфа удобнее выполнять на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Примерное тематическое планирование по математике (автор: Александрова Э.И.) в 3 классе по программе Эльконина - Давыдова. ...
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" (авторы: Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева) в 3 классе, система Эльконина - Давыдова....
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Примерное тематическое планирование по литературному чтению (автор Е.И.Матвеева)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...
Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.
Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...
Примерное тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс из расчёта 2 часа в неделю (УМК "Гармония"....
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Планирование уроков математики в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...
тематическое планирование по системе Занкова 4 класс
Русский язык НечаеваМатематика АргинскаяЛитературное чтение ЛазареваОкрухающий мир Дмитриева Казаков...
Комментарии
Спасибо, Светлана