Конспект-урока 2 класс "Ловома"
план-конспект урока (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Саранск «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17»
План-конспект
урока во 2 классе
по мордовскому (эрзянскому) языку
«Ловома» (Счёт)
Подготовила:
учитель мордовского
(эрзянского) языка
Дорофеева Ольга Сергеевна
2024 год
Цель: формирование интереса к изучению мордовского (эрзянского) языка, развитию положительной мотивации, приобщение к миру информационных технологий.
Задачи:
Образовательные:
- расширение кругозора учащихся
- актуализация лексических единиц по теме «Теевтяно содавиксэкс» (Знакомство),
- закрепление лексики на тему «Ловома» (Счёт)
- тренировка учащихся в говорении
Развивающие:
1) развитие творческих способностей учащихся;
2) формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению мордовского (эрзянского) языка;
3) развитие мышления, памяти, внимания.
Воспитательные:
1) развитие интереса к чтению;
2) воспитание уважения к культуре народа, изучаемого языка;
3) приобщение к общению на мордовском (эрзянском) языке, получая при этом удовольствие и радость.
Оборудование: компьютер, карточки с цифрами, видеозапись песни «Мордовские наигрыши», интерактивная игра «Муи цыпакатнень» (Найди цыплят), лупы, карточки на отработку написания цифр, игрушечный микрофон, карточки в виде ромашки.
План урока.
I. Подготовка учащихся к деятельности на уроке мордовского (эрзянского) языка.
1. Приветствие.
2. Речевая разминка.
3. Фонетическая разминка.
II. Основной этап.
1. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение).
2. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).
3. Первичное закреплление
4. Физкультминутка
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
III. Заключительный этап.
- Подведение итогов
- Домашнее задание
I. Подготовка учащихся к деятельности на уроке мордовского (эрзянского) языка.
1. Приветствие
- Шумбратадо, эйкакшт!
- Шумбратадо, Ольга Сергеевна!
- Озадо, эйкакшт!
2. Речевая разминка.
Эйкакшт, евтатано паро валт шабранок туртов. Ребята, скажем хорошие слова и поприветсвуем друг друга.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
- Арсян (желаю) (соприкасаются большими пальцами);
- Покшт (больших) (указательными);
- Изнявкст (успехов) (средними);
- Эрьва мейсэ (во всём) (безымянными);
- Эрьва косо (и везде) (мизинцами);
- Шумбрат! (прикосновение всей ладонью)
3. Фонетическая разминка.
Весе видестэ аштить?
Весе вадрясто неить?
Весе кунсоломс анок?
Ушодтано минь урок!
II. Основной этап.
- Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение).
- Эйкакшт, мельс ледстясынек ютазенть. Кортатано эрзянь кельсэ. Ребята, вспомним слова и фразы, которые мы с вами успели уже разучить.
- Эйкакшт. Давайте представим, что я журналист мордовской передачи «ВАЛ». Пришла познакомиться с вами и поговорить на эрзянском языке.
Учит.: Шумбрат!
Учен.: Шумбрат!
Учит.: Кода леметь?
Учен.: Монь лемем…
Учит.:Кода теветь?
Учен.: Пек паро!
Учит.: Кодамо классо тон тонавтнят?
Учен.: Мон тонавтнян омбоце классо.
Учит.: Косо тон эрят?
Учен.: Мон эрян Мордовиясо.
Учит.: Кодамо кельсэ тон кортат?
Учен.: Мон кортан эрзянь кельсэ.
Учит.: Сюкпря! Вастомазонок!
Учен.: Вастомазонок!
- Кодат превейкат! Умнички. Пек вадря! Очень хорошо.
2. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).
- Эйкакшт! Ребята, я сейчас для вас спою два куплета из самой известной эрзянской песни, а вы внимательно, внимательно послушаете и скажите, какие же знакомые слова вы услышали.
Кавто цёрат тикше ледить
Кавто цёрат тикше ледить
Тикше ледить кума,
Тикше ледить
Кавто тейтерть мельгаст пурныть
Кавто тейтерть мельгаст пурныть.
Мельгаст пурныть кума,
Мельгаст пурныть.
- Какие знакомые слова вы услышали?
Ученик: Кавто церат, кавто тейтерть.
- Пек вадря! Ребята, скажите мне пожалуйста, чем мы с вами будем заниматься на уроке?
- Все верно. Мы продолжим изучать числительные, узнаем новые слова, будем читать и писать. Пек вадря!
- Сермадсынек числанть. Запишем число.
Ожоковонь 3-це чи.
Классо важодема.
3. Первичное закрепление.
На экране игра «Муи ды ловны цыпакатнень»
Дети будут играть в сыщиков. Дается им шляпа, солнечные очки и лупа.
Подходят к доске, и считают сколько цыплят и куда спрятались (игра разработана для работы на интерактивной доске).
- Олда бабань ульнесть цыпаканзо. У бабушки, Олды были цыплята.
(Картинка бабуля с цыплятами)
- Чинь паро куншкане, бабась матедевсь. В полдень бабуля уснула.
(Картинка бабуля спит)
- Цыпайтне оргодсть. Цыплята убежали
(Цыплята бегут)
- Лездадо муемс ды ловномс Олданень Цыпаензэ. Помогите найти и сосчитать бабушке цыплят.
Дети подходят, начинают искать.
Сюкпря. Спасибо.
4. Физкультминутка 5 мин
- «Шумбратадо!»
Мордва очень яркий и красивый народ. В первом движении мы делаем поклон и показываем себя, смотрите какие мы красивые. Руки в замочек и ставим на левый бок. Топаем правой ногой и двигаем плечами.
- «Зовем гостей».
Мордва еще очень гостеприимный народ. Таким движением зовем гостей «садо, садо, инжекс садо!»
- «Пачат»
Гости пришли, нужно их угостить. Чем будем угощать? Конечно же национальными блинами «Пачат»
- «Танцы»
Блины поели нужно немного потанцевать. Руки вверх и вокруг себя танцуем.
- «Купаться»
Устали плясать, идем купаться. А куда пойдем? Верно, на Суру.
- «Хлопалки»
Теперь похлопаем себе, соседу слева, соседу справа.
Молодецт!
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Работа с карточками. Написать правильно числительные.
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Ребята, сейчас мы с вами запишем еще один вопрос на эрзянском языке, на который вы ответите применив числительные. Этот вопрос: «Сколько тебе лет?»
- Зяро иеть?
- Монень кавксо иеть.
- Ребята, скажите мне пожалуйста какой праздник мы отмечаем 1 октября?
- День бабушек и дедушек. Вы уже успели поздравить их?
- Сейчас я Вам раздам ромашки, Почему именно ромашки? Кто знает?
На ромашках написаны 10 причин почему вы любите своих бабушек и дедушек. «Кемень тувталт мекс мон вечктян» (10 причин почему я тебя люблю)
- Васенце. Чевте седееть кисэ (За доброе сердце)
- Омбоце. Сехте тантей прякат кисэ (За самые вкусные пироги)
- Колмоце. Тонть ваксо свал лембе (Рядом с тобой всегда тепло)
- Нилеце. Тон свал чарькодят эйсэнь (Ты всегда понимаешь меня)
- Ветеце. Тон свал ракавтат (Ты всегда веселишь)
- Котоце. Стака чистэ лездат (Помогаешь в трудные дни)
- Сисемеце. Максат ламбамне (Угощаешь сладеньким)
- Кавксоце. Тонть сельметь кисэ (За добрые глаза)
- Вейксэце. Тонть сырнень кедеть кисэ (За твои золотые руки)
- Кеменце. Сень кисэ, что улят монь (За то, что ты у меня есть)
Мон вечктян! Я тебя люблю!
Нуцькинеть _________________
III. Заключительный этап.
- Эйкакшт. Дети, скажите мне пожалуйста что у нас сегодня с вами получилось?
- Мы достигли свои цели?
- Мне тоже все понравилось. И за это сегодня все получают поощрительные наклеечки. Приклейте в тетради.
Ребята, если урок вам действительно понравился, подойдите к дереву нарисуйте зеленый листочек.
Если вы что-то не поняли, не смогли достигнуть свои цели, нарисуйте листочек желтого цвета.
Если урок вам совсем не понравился, вы ничего нового не узнали, то нарисуйте листочек красного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...