Рабочая программа по внеурочной деятельности Доноведение
рабочая программа (1 класс)

Ермакова Анастасия Сергеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Доноведение» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 35», авторской программы «Доноведение» под редакцией кандидата педагогических наук Е.Ю. Сухаревской, 2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1_klass_vd_donovedenie.docx44.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ГИМНАЗИЯ № 35»

«Утверждаю»

Директор МБОУ « Гимназия № 35»

                                                          Приказ от «31» августа 2022 г. № 189

______________        / Н.А.Рыжкова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Доноведение»

Уровень общего образования (класс)

начальное общее, 1«Б» класс

Количество часов 17

Учитель Ермакова Анастасия Сергеевна

Программа разработана на основе

авторской программы «Доноведение» под редакцией кандидата педагогических наук Е.Ю. Сухаревской, 2015 г.

2022– 2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Доноведение» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 35», авторской программы «Доноведение» под редакцией кандидата педагогических наук Е.Ю. Сухаревской, 2015 год.

На основании учебного плана МБОУ «Гимназия № 35» количество часов, отведенное на изучение курса «Доноведение» - 0,5 часов в неделю, 17 учебных часов в год.

В соответствии  с годовым учебным графиком, расписанием учебных занятий на 2022-2023 учебный год  программа  фактически реализуется в объеме 17 часов, что отражено в календарно-тематическом планировании.

Структура рабочей  программы для 1 класса  включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися программы;

- содержание курса;

- объем часов, отводимых на изучение курса по разделам, темам;

- календарно - тематическое планирование.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на случай ухудшения эпидемиологической ситуации предусмотрена возможность дистанционного обучения на образовательной платформе УЧИ.РУ (1-4 классы),через видеоуроки на видеохостинге YouTube.com при помощи мессенджеров skype, WhatsApp.

МЕСТО КУРСА «ДОНОВЕДЕНИЕ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Программа «Доноведение»  входит в программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Исторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Ростовская область и по которой протекает река Дон, называют Донской край. Отсюда название вариативного курса - «Доноведение».

Мир, окружающий ребёнка постоянно изменяется, происходит обогащение социального опыта ребёнка (семья, школа, друзья), у него возникает потребность расширить знания о природной и социальной среде, в которой он проживает. Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • формирование целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём;
  • пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;
  • формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.
  • воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
  • воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.
  • развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения данного курса учащиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

  • анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
  • объяснять правила поведения в различных ситуациях;
  • оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей;
  • моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите.

метапредметных результатов:

  • ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);
  • составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;
  •  вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;
  •  оценивать собственные знания и умения;
  • доводить дело до конца.

предметных результатов:

иметь представления:

  • о связях между живой и неживой природой родного края;
  • о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области;
  • об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле;
  • об истории родного края;

знать:

  • объекты неживой и живой природы Ростовской области;
  • особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;
  • водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;
  • полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;
  • правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;
  • государственную символику Ростовской области, своего района;
  • важнейшие события в истории родного края;
  • народы, населяющие Ростовскую область

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение.

С чего начинается Родина. Донской край – мой край.

Донская природа

Краски Донской Земли: осень, зима, весна, лето. Растительный мир степи. Животный мир степи.  Водоемы Ростовской области.  Охрана растений и животных Донского края.

Жизнь на Дону

Первые поселения на Дону. Жилище казака. Казачьи семьи. На казачьем кругу. Обычаи, праздники, обряды на Дону.  Казачьи песни. Народные сказки Донского края. Казачьи игры и забавы.

Яркие страницы истории земли Донской

С Петром великим у стен Азова. Матвей Иванович Платов. Дон в годы Великой Отечественной Войны.

3. ОБЪЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КУРСА ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ:

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Донская природа

5

3.

Жизнь на Дону

8

4.

Яркие страницы истории земли Донской

3

Итого:

17

4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

Введение - 1ч.

07.09

С чего начинается Родина?

 Донской край – мой край.

1

Донская природа – 5 ч.

21.09

Краски Донской Земли: осень, зима, весна, лето.

1

05.10

Растительный мир степи.

1

19.10

Животный мир степи.

1

09.11

Водоемы Ростовской области.

1

23.11

Охрана растений и животных Донского края.

1

Жизнь на Дону – 8 ч.

07.12

Первые поселения на Дону.

1

21.12

Жилище казака.

1

11.01

Казачьи семьи.

1

25.01

На казачьем кругу.

1

15.02

Обычаи, праздники, обряды на Дону.

1

01.03

Казачьи песни.

1

15.03

Народные сказки Донского края.

1

05.04

Казачьи игры и забавы.

1

Яркие истории земли Донской – 3 ч.

19.04

С Петром великим у стен Азова.

1

03.05

Матвей Иванович Платов.

1

17.05

Дон в годы Великой Отечественной Войны.

1

Лист

 корректировки рабочей программы учителя

Ермаковой Анастасии Сергеевны

по курсу «Доноведение» в 1 «Б» классе

п/п

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Компенсирующие мероприятия

Дата проведения по факту

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ «Гимназия № 35»

от «30» августа 2022 г. № 1

___________        /Н.П. Сугак /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/А.Ю. Сиволапова /

«30» августа 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС 1 класс "Доноведение"

Рабочая программа курса «Доноведение» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента Гос...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "ДОНОВЕДЕНИЕ".

Данная программа расчитана для внеурочной деятельности.  Мир, окружающий ребёнка, постоянно изменяется, происходит обогащение социального опыта ребёнка (семья, школа, друзья), у него возникает по...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение" 2 класс

Исторически сложилось так, что территорию, на кото­рой расположена Ростовская область и по которой проте­кает река Дон, называют Донской край. Отсюда название вариативного курса — «Доноведение»Мир, ок...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Доноведение"

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС второго поколения из рассчёта 1 час в неделю - 34 часа...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Доноведение» для 3 класса

Рабочая  программа  курса внеурочной деятельности «Доноведение» для 3 класса. Авторы: канд.пед.наук Е .Ю.Сухаревская,  М.Н.Бакрева,  И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Доб...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение", 2класс

Данная программа предусмотрена для учителей, ведущих кружок внеурочной деятельности "Доноведение"во 2 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Доноведение»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности «Доноведение»...